Игровое познавательное мероприятие по ПДД с презентацией для учащихся 1-4 классов «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»
методическая разработка (2 класс)

Зейлингер Ольга Николаевна

Цель: формирование у детей младшего школьного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Усвоение первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Обучение необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход, осторожно, дети, понимание необходимости соблюдение правил безопасного движения на дорогах.

3. Развитие внимания, наблюдательности, дисциплинированности, ответственности, развитие познавательных способностей.

4. Воспитание здорового чувства повышенной опасности.

Оборудование: макет светофора, сигналы светофора, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», презентация «Красный, жёлтый, зелёный», бумажная разделительная полоса по длине класса, стилизованный пешеходный переход, плоскостные бумажные автомобили – 3 шт., 3-4 детские машинки, костюм Незнайки и почтальона Печкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация911 КБ
Microsoft Office document icon Сценарий мероприятия62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Толпой идти по тротуару? Перебегать перед машиной? Помогать старикам и старушкам переходить улицу? Выбегать на проезжую часть? А на красный свет? На зелёный даже детям?

Слайд 4

Знай, что только переход, от машин тебя спасёт!

Слайд 6

«ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!»



Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №8 г. Лабинска

Игровое познавательное  мероприятие по ПДД с презентацией

для учащихся 1-4 классов

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»

Подготовила и провела: воспитатель высшей категории – Зейлингер О.Н.

                                                   2017 г.

Цель: формирование у детей младшего школьного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Усвоение первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Обучение необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход, осторожно, дети, понимание необходимости соблюдение правил безопасного движения на дорогах.

3. Развитие внимания, наблюдательности, дисциплинированности, ответственности, развитие познавательных способностей.

4. Воспитание здорового чувства повышенной опасности.

Оборудование: макет светофора, сигналы светофора, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», презентация «Красный, жёлтый, зелёный», бумажная разделительная полоса по длине класса, стилизованный пешеходный переход, плоскостные бумажные автомобили – 3 шт., 3-4 детские машинки, костюм Незнайки и почтальона Печкина.

                                            Ход мероприятия

               Презентация «Красный, жёлтый, зелёный».

Слайд.  

(На центральной стене висит большой светофор, сверху которого золотая корона.)

Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы… (слышится стук в дверь).

                   Заходит почтальон Печкин и передаёт письмо.

Ведущая. Сегодня на наш адрес школы пришло письмо. (Раскрывает конверт, читает.) «Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе, и теперь постоянно происходят всевозможные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям Страны дорожных знаков? (Ответы детей.) Слайд.

Ведущая. Ребята, а как вы думаете, может ли подстерегать опасность детей на улице? На дороге? (Ответы детей.)

- А что может случиться с детьми?

- Что нужно делать, чтобы с детьми не случилась беда? Слайд.

Ведущая. Дети, чтобы ходить по улице без помощи взрослых, нужно знать правила дорожного движения. И прежде, чем отправиться в путь, мы должны повторить Правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: да или нет.

  • Толпой идти по тротуару? (Нет)
  • Перебегать перед машиной? (Нет)
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу? (Да)
  • Выбегать на проезжую часть? (Нет)
  • А на красный свет? (Нет)
  • На зелёный даже детям? (Да)

Слайд.

Ведущий. Не будем терять времени. Отправляемся в путь с весёлой песней  

       (сл. М. Матусовского, муз В. Шаинского «Вместе весело шагать».)

              Ведущая закрывает знаки светофора белой бумагой.

Ведущая. Вот мы и попали в Страну дорожных знаков. Посмотрите, все знаки заколдовала Помеха-неумеха, машины перебиты, а что случилось, с нашим светофором.

Включается весёлая музыка из кинофильма «Незнайка с нашего двора» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)

Выкатывается мяч, затем вбегает Незнайка, бегает по «дороге», бросает мяч ведущему, тот ловит и грозит Незнайке пальцем).

Незнайка. Здравствуйте, ну-ка, угадайте, как меня зовут?

Ведущая. Кто тебя не знает! Ребята, давайте назовём его имя хором!

Незнайка. Подумаешь, поиграю-ка с мячом!

                    Мне и знаки нипочём!

(Дразнит ребят, ходит по полосе и зовёт к себе играть. Ведущая отговаривает согласившихся детей.)

Ведущая. Погоди, погоди, Незнайка, ты же не знаешь Правил дорожного движения.

Незнайка. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь.

Ведущая.  Ну, что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Незнайка. Э, что тут знать! Надо обойти автобус, а ещё лучше – пролезть под колёсами, и бежать вприпрыжку.

Ведущая. Ребята, правильно ответил Незнайка? (Ответы детей.) Как правильно обходить автобус? (Автобус обходят сзади, а дорогу переходят только по Пешеходному переходу.)

                  Знай, что только переход,

                  От машин тебя спасёт!

Ведущая. Переходя дорогу, первым делом, посмотри сначала влево, а потом направо, нет ли машин, и уж только тогда переходи дорогу. Понял, Незнайка!

Слайд.

Ведущая. Дети выходят со знаками:

                               «Пешеходный переход»

            Только я для пешехода – знак на месте перехода

            В голубом иду квадрате – Переходоуказатель.

        ***

            Полосатая лошадка, её зеброю зовут.

            Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

                                               ***

                Прежде, сем на дорогу шагнуть

                Всегда осмотрись: неопасен ли путь?

                Налево сначала ты посмотри,

                Направо потом, в середине пути.

Ведущая. Да, если нет светофора, нужно переходить дорогу только по «Пешеходному переходу». И запомнить важное правило: переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги, - направо!

                                         «Осторожно, дети!

1 .Этот знак дорожный,

    Знают все на свете.

    Он зовёт, он просит:

   «Осторожно, дети!»

4. Но у каждой мамы

    На душе тревожно:

    «Осторожно, дети!»

2. И, сойдя со знака,

    Скачут по планете,

    Девочка и мальчик»

   «Осторожно, дети!»

5. Мы за них в ответе,

    Мы за мир в ответе.

   «Осторожно, дети!»

   «Осторожно, дети!»

3. «Осторожно, дети!»

    Тормозит машина

    На просёлках Курска

    На шоссе Берлина.

Ведущий. Ребята, а где вы видели этот знак в школе (на школьном автобусе). О чём говорит этот знак участникам дорожного движения (о том, что в автобусе находятся дети, что нужно соблюдать дистанцию между машинами, что транспорт с детьми – повышенная опасность на дороге, что не следует превышать скорость.)

                        Физкульминутка с Незнайкой

                                          «Пешеход».

                Постовой стоит упрямый, (шагаем на месте),

                Людям машет: Не ходи! (Движение руками в стороны, вверх, в  

                                                         стороны, вниз)

                Здесь машины едут прямо, (руки перед собой.)

                Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

                Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс.)

                Приглашает нас идти. (Шагаем на месте.)

                 Вы, машины, не спешите, (хлопки руками.)

                 Пешеходов, пропустите! (Прыжки на месте.)

Ведущая. Ребята, где на нашей улице находится Пешеходный переход? Давайте покажем Незнайке, как нужно переходить дорогу.

                                          Звучит музыка.

( Один из детей переводит Незнайку за руку по пешеходному переходу через дорогу несколько раз, все дети в это время хлопают.)

Незнайка. Мне очень понравилось ходить по пешеходному переходу.

Ведущий. Сейчас, Незнайка, садись и послушай. Ребята, я вам буду задавать вопросы, если вы со мной согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны, то: «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!»

              Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

               Кто, из вас идёт вперёд, только там, где переход?

               Знает кто, что красный свет, означает: хода нет?                            

               Кто, из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

               Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?

               Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?  

Ведущая. А сейчас загадка: кто носит обувь из резины и питается бензином?

Дети. Машины.

Ведущая. Правильно.

Незнайка. А я сейчас проверю, как они знают названия машин.

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (Пожарная машина.)

По асфальту едет дом,

И народу много в нём,

А под крышей дома – вожжи,

Ехать он без них не может. (Троллейбус.)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Сам не едет, не идёт.

Не поддержишь, упадёт,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед.)

Ведущая. Молодцы, ребята. Давайте же, восстановим все машины, попавшие в аварию в Стране дорожных знаков.

                             Игра «Собери автомобиль»

(На полу разбрасываются плоскостные автомобили, разрезанные на несколько частей. Из них надо сложить целиком машину.)

Ведущая. Что ж, ребята, поспешите, светофору помогите! Чтобы к нашему светофору вернулись цвета, нужно собрать их в правильном порядке.

                         Эстафета «Верни цвета светофору»

( Нужно повесить цвета на светофор в правильном порядке.)                                     

                                              Игра «Светофор»

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой! (Выставляют указательный палец.)

Жёлтый  вспыхнул – погоди! (Грозят пальчиком.)

А зелёный свет – иди! (Руки вытягивают вперёд.)

Ведущая. МОЛОДЦЫ! Похлопайте, вы всё знаете! Ребята, посмотрите, мы восстановили порядок в Стране дорожных знаков, а теперь мы можем восстановить движение в этой стране.

            Объявляется игра на внимание «Машины и пешеходы».

(Мальчики исполняют роли водителей, у каждого свой автомобиль. Девочки-пешеходы переходят улицу вместе с Незнайкой только по пешеходному переходу с портфелями. Для машин звучит одна мелодия, для пешеходов другая. Пока автомобили двигаются, пешеходы стоят, на слова: «Внимание! Жёлтый свет!» все ждут, затем включается мелодия для пешеходов.)

Ведущая. Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие. Надеюсь оно стало для вас полезным и запоминающим. Мы сегодня научили Незнайку правилам дорожного движения, спасли жителей Страны дорожных знаков от Помехи-неумехи. А теперь проверим, а как же наши ребята запомнили правила дорожного движения.

                                             Викторина

  1. Какие сигналы светофора вы знаете?
  2. Где должны ходить пешеходы?
  3. Где должны ездить автомашины?
  4. Какие дорожные знаки вы знаете?
  5. Можно ли играть на улице. Почему?
  6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
  7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
  8. Где можно кататься на велосипедах?
  9. Почему нельзя играть на мостовой?
  10.  В каких местах можно переходить улицу?
  11.  Когда надо начинать переход улицы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - презентация для учащихся 1 - 2 классов "Здоровый образ жизни"

Разработка предназначена для учителей физической культуры и учителей начальных классов для проведения занятий на тему "Здоровый образ жизни"....

Презентации для учащихся 2-4 классов (русский язык)

Презентации для учащихся 2-4 классов (русский язык)...

Презентация для учащихся 2-х классов на 1 сентября "Советы учителя"

Презентация в стихах напоминает учащимся об основной цели их обучения, напоминает о ценностях дружбы, бережного отношения ко взрослым, любви к Родине. Может пригодиться для начала "Урока знаний"....

Презентация для учащихся 1-го класса начальной школы (2-й год обучения по программе "Декоративное творчество"). Тема:"Цветок" (техника "Квиллинг")

Презентация подготовлена для показа и объяснения учебного материала детям на занятии по программе "Декоративное творчество".Знакомимся с техникой "Квиллинг". На одном занятии изучаем одну базовую форм...

Использование игрового набора «Стигисы –сказки» для развития речи учащихся 1-2 классов коррекционной школы 8 вида.

Стигисы - это уникальная развивающая  игра, мини - театр. "Стигисы - сказки" помогают развивать речь,мелкую моторику, уверенность в себе, творческие способности и т.д....

Использование игрового набора «Стигисы –сказки» для развития речи учащихся 1-2 классов коррекционной школы 8 вида.

Стигисы - это уникальная развивающая  игра, мини - театр. "Стигисы - сказки" помогают развивать речь,мелкую моторику, уверенность в себе, творческие способности и т.д....


 

Комментарии

Столбова Людмила Николаевна

Ольга Николаевна, большое СПАСИБО за материал по ПДД и презентацию! Очень интересно, доступно и познавательно для учащихся младших классов.

Зейлингер Ольга Николаевна

Внеклассное мероприятие проведено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, что способствует более успешному усвоению детьми ПДД.

Зейлингер Ольга Николаевна

Спасибо