отчет по внеурочной деятельности
статья (1 класс) на тему
Внеурочная деятельность требует большой подготовки от учителя, а дети любят видеть результат своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_uchitelya_vysshey_kategorii.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт учителя высшей категории И.Е.Кудряшовой по внеурочной деятельности в 1 классе за 2012 – 2013 учебный год.
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание, определяется ее сущность и основное назначение, которое заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени».
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса.
Внеурочная деятельность представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (в первую очередь личностных и метапредметных), на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления спектра занятий, направленных на развитие детей. Важно иметь в виду, что ВД – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. ВД понимается сегодня как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Какова же цель ВД? Это создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учебы время. Создание образовательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
На основании основных задач, изложенных в приложении к письму Минобрнауки РФ «Об организации ВД при введении ФГОС общего образования» обозначены основные задачи ВД в МОУ «Чисменская ООШ»
- Создание условий для успешной адаптации обучающихся в школе
- Выявление интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности; развитие творческих способностей, получение опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества
- Закрепление и создание условий для практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов
- Усиление педагогического влияния на жизнь учащихся в свободное от учебы время, оказание помощи в «поисках себя»
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности совместно с коллективами учреждений ДОД, культуры, физической культуры и семьями.
В 1 классе внеурочная деятельность представлена так:
№ п/п | Название | Направление. |
1. | «Мир профессий» (1час в неделю – 33ч. в год) | Социальное направление. |
2-3. | «Если хочешь быть здоров!» (2 ч. в неделю – 66 ч. в год) | Общекультурное направление и спортивно-оздоровительное направление. |
4. | Клуб «Почемучка» (1 час в неделю-33 в год) | Экологическое направление. Краеведение. Проектная деятельность. |
5. | «Весёлый карандаш». (1 час в неделю – 33ч.в год) | Общекультурное направление. |
6. | « В гостях у сказки» (1 час в неделю- 33 ч. в год) | Общеинтеллектуальное направление. |
7. | «О Москве и родной стране» (1 час в неделю-33 вгод) | Духовно – нравственное направление. |
8. | «Весёлые нотки» (1 раз в неделю- 33 в год) | Общекультурное направление. |
9. | «Студия «Театр» (1 раз в неделю – 33 ч. в год) | Общекультурное направление. |
10. | «Здоровейка» Спортивные игры и танцы ч. в неделю – 33 в год. | Спортивно-оздоровительная деятельность. |
Формы занятий внеурочной деятельностью значительно отличаются от форм классно-урочных и требуют от педагогов владения современными технологиями и методами воспитания: технологией диалога, сотрудничества, проблемных ситуаций, педагогических ситуаций, игровыми технологиями, проблемно-ценностной дискуссией, сюжетно-ролевой продуктивной игрой, социально-образовательным проектом и другими Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся. представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения, организована в I классе в соответствии с ФГОС второго поколения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Для того чтобы обеспечить каждому школьнику полноценное личностное развитие, наиболее актуальны следующие принципы и подходы:
1.Личностный подход. Личность ребенка — высшая ценность. Ребенка надо принимать таким, какой он есть, не стараясь его переделать. Важно уважение личности каждого ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.
2. Принцип целостности урочной и внеурочной деятельность.
3. Деятельностный подход. Ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая, досуговая. Ведь только в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками.
4. Комплексный подход. Воспитание и развитие актуальных качеств личности ребенка происходит параллельно, а не изолированно друг от друга. Нужно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы ребенок раскрывался с разных сторон и развивал все свои личностные качества.
Школьные мероприятия являются компонентами внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в данных проектах позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в проектах осуществляется в соответствии с его интересами и склонностями.
Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учебе, творчеству, занятиям физической культурой и т.д., старается раскрыть у обучающихся организаторские, творческие, коммуникативные и др. способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии ребенка.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
В соответствии с требованиями ФГОС «внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)».
ВД имеет три уровня результатов обучающихся:
- 1-й уровень – ребенок знает и понимает общественную жизнь
- 2-й уровень – ребенок ценит общественную жизнь
- 3-й уровень – ребенок самостоятельно действует в общественной жизни
Таким образом, ВД направлена на достижение воспитательных результатов:
- Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям
- Получение обучающимися опыта приобретения ими социального опыта
- Самостоятельное общественное действие
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности патриотизм, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В Стандарте второго поколения определён «портрет» выпускника начальной школы:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни. Школа после уроков должна сегодня стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, чтобы здесь ребёнок сумел сделать выбор, сумел научиться свободно проявлять свою волю, раскрыться как личность. В формате реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков так, чтобы школа стала для него вторым домом. Это, в свою очередь, даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники. При этом важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это, отнюдь, не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
Внеурочная деятельность – это полноценная органичная часть образовательного процесса, без которой невозможно осуществить полноту и цельность образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о внеурочной деятельности
Отчет для педагогического совета по теме: "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС"...
Отчет по внеурочной деятельности
Презентация-отчет по внеурочной деятельности образовательного учреждения...
Отчет по внеурочной деятельности в 1 классе.
Отчет по внеурочной деятельности в 1 классе по реализации рограммы духовно-нравственого развития и воспитания младших школьников "Азбука мудрости"....
Отчет по внеурочной деятельности
Отчет по направлениям...
Отчет по внеурочной деятельности "Акварелька"в 1 классе
Годовой отчет по внеурочной деятельности "Акварелька"1 класс...
Отчет о внеурочной деятельности
В отчете составлен план внеурочной деятельности в 4 классе...
Отчет по внеурочной деятельности 4 класс
отчет по внеурочной деятельности по направлениям 4 класс...