отчет по внеурочной деятельности
статья (1 класс) на тему

Кудряшова Ирина Евгеньевна

Внеурочная деятельность требует большой подготовки от учителя, а дети любят видеть результат своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_uchitelya_vysshey_kategorii.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт учителя высшей категории И.Е.Кудряшовой по внеурочной деятельности в 1 классе за 2012 – 2013 учебный год.

  В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание, определяется ее сущность и основное назначение, которое заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени».

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса.

Внеурочная деятельность представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (в первую очередь личностных и метапредметных), на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления спектра занятий, направленных на развитие детей. Важно иметь в виду, что ВД – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. ВД понимается сегодня как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

 Какова же цель ВД? Это создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учебы время. Создание образовательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

 На основании основных задач, изложенных в приложении к письму Минобрнауки РФ «Об организации ВД при введении ФГОС общего образования» обозначены основные задачи ВД в МОУ «Чисменская ООШ»

  1. Создание условий для успешной адаптации обучающихся в школе
  2. Выявление интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности; развитие творческих способностей, получение опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества
  3. Закрепление и создание условий для практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов
  4. Усиление педагогического влияния на жизнь учащихся в свободное от учебы время, оказание помощи в «поисках себя»
  5. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности совместно с коллективами учреждений ДОД, культуры, физической культуры и семьями.

В 1 классе внеурочная деятельность представлена так: 

№ п/п

Название

Направление.

1.

«Мир профессий»

(1час в неделю – 33ч. в  год)

Социальное направление.

2-3.

«Если хочешь быть здоров!»

(2 ч. в неделю – 66 ч. в год)

Общекультурное  направление и спортивно-оздоровительное направление.

4.

Клуб «Почемучка»

(1 час в неделю-33 в год)

Экологическое направление. Краеведение.

Проектная деятельность.

5.

 «Весёлый карандаш».

(1 час в неделю – 33ч.в год)

Общекультурное направление.

6.

« В гостях у сказки»

(1 час в неделю- 33 ч. в год)

Общеинтеллектуальное направление.

7.

«О Москве и родной стране»

(1 час в неделю-33 вгод)

Духовно – нравственное направление.

8.

«Весёлые нотки»

(1 раз в неделю- 33 в год)

Общекультурное направление.

9.

«Студия  «Театр»

(1 раз в неделю – 33 ч.  в год)

 Общекультурное направление.

10.

«Здоровейка»  Спортивные игры

и танцы ч. в неделю – 33 в год.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

  Формы занятий внеурочной деятельностью значительно отличаются от форм классно-урочных и требуют от педагогов владения современными технологиями и методами воспитания: технологией диалога, сотрудничества, проблемных ситуаций, педагогических ситуаций, игровыми технологиями, проблемно-ценностной дискуссией, сюжетно-ролевой продуктивной игрой, социально-образовательным проектом и другими Внеурочная деятельность  – специально организованная деятельность обучающихся. представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения, организована  в I классе в соответствии с ФГОС второго поколения.  Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

 Для того чтобы обеспечить каждому школьнику полноценное личностное развитие,  наиболее актуальны  следующие принципы и подходы:

1.Личностный подход. Личность ребенка  — высшая ценность. Ребенка надо принимать таким, какой он есть, не стараясь его переделать. Важно уважение личности каждого ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.

2. Принцип целостности  урочной  и внеурочной деятельность.

3. Деятельностный подход. Ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая, досуговая. Ведь только в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками.

4. Комплексный подход. Воспитание и развитие актуальных качеств личности ребенка происходит параллельно, а не изолированно друг от друга. Нужно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы ребенок раскрывался с разных сторон и развивал все свои личностные качества.

  Школьные мероприятия являются компонентами внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в данных проектах позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в проектах осуществляется в соответствии с его интересами и склонностями.

  Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учебе, творчеству, занятиям физической культурой и т.д., старается раскрыть у обучающихся организаторские, творческие, коммуникативные и др. способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии ребенка.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

В соответствии с требованиями ФГОС «внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)».

 ВД имеет три уровня результатов обучающихся:

  1.  1-й уровень – ребенок знает и понимает общественную жизнь
  2.  2-й уровень – ребенок ценит общественную жизнь
  3.  3-й уровень – ребенок самостоятельно действует в общественной жизни

Таким образом, ВД направлена на достижение воспитательных результатов:

  1. Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям
  2.  Получение обучающимися опыта приобретения ими социального опыта
  3.  Самостоятельное общественное действие

 Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.

 Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности патриотизм, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В Стандарте второго поколения определён «портрет» выпускника начальной школы:

  1. любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  4. владеющий основами умения учиться, способный к организации  собственной деятельности;
  5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
  6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
  7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни. Школа после уроков должна сегодня стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, чтобы здесь ребёнок сумел сделать выбор, сумел научиться свободно проявлять свою волю, раскрыться  как личность. В формате реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков так, чтобы школа стала для него вторым домом. Это, в свою очередь,  даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания  и   образования.

 Во   внеурочной   деятельности   создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых    детей  и  педагогов,  в  которой    осуществляется    «штучная    выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.   При этом важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это, отнюдь, не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми.

Внеурочная деятельность – это полноценная органичная часть образовательного процесса, без которой невозможно осуществить полноту и цельность образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о внеурочной деятельности

Отчет для педагогического совета по теме: "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС"...

Отчет по внеурочной деятельности

Презентация-отчет по внеурочной деятельности образовательного учреждения...

Отчет по внеурочной деятельности в 1 классе.

Отчет по внеурочной деятельности  в 1 классе по реализации рограммы  духовно-нравственого развития и воспитания младших школьников "Азбука мудрости"....

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по направлениям...

Отчет по внеурочной деятельности "Акварелька"в 1 классе

Годовой отчет по внеурочной деятельности "Акварелька"1 класс...

Отчет о внеурочной деятельности

В отчете составлен план внеурочной деятельности в 4 классе...

Отчет по внеурочной деятельности 4 класс

отчет по внеурочной деятельности по направлениям 4 класс...