Социальный проект "Созвездие творцов"
презентация к уроку (4 класс) по теме

Добрые дела нашего 4 "Б" класса. Всё что мы сделали на протяжение двух лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальный проект 

 МБОУ « Олинская средняя

общеобразовательная школа»»

 2012-13 уч. год

                                             

      «Созвездие творцов»

                                                                                                      Автор программы :

                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                     Андреева

                                                                                                     Наталья Александровна

                                                                                                     

               

           

                 Содержание программы

  1. Пояснительная записка                        2   стр.

        2.Введение                                                    3 стр.

  3. Содержание

     Проектная линия

    «Азбука добрых дел»                              4 – 8 стр.

  4. Тематический план                                9 стр.

  5. Содержание

      Проектная линия

   « Торопись на добрые дела»                    10 стр.

 6. Рабочий план реализации проекта       11 стр.

           -

Социальный проект

«Созвездие творцов»

Пояснительная записка

      Задача социального становления личности ребенка является важной для любого государства Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у подростков и детей. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущее. Для подростка важно осознавать свою значимость в обществе, быть необходимым  обществу. Любая личность, даже если она очень талантливая, живет и работает в социуме, среди людей. Поэтому, осознавая, что нельзя разделять процесс воспитания и формирования индивидуальных (личностно значимых) и коллективистских (общественно значимых) черт личности, педагоги и администрация села, местные общественные организации прилагают все усилия, чтобы сохранить и дать возможность развиваться обновленным детским организациям, которые создают реальные условия для практического включения и адаптации ребенка к постоянно изменяющейся среде, т.е. для активного социального становления.

       Воспитательная роль и воспитательная ценность детской объединения заключается в следующем:

         - создана определенная модель общественных отношений, в которых на практике, в реальной деятельности подросток приобретает конкретный гражданский опыт – опыт общественной жизни;

           - имея возможность выбора содержания деятельности в своем объединении, ребенок развивает способность к самостоятельному принятию решения, постоянному развитию;

           - включение в деятельность объединения способствует приобщению к историческому и культурному наследию своей Родины, учит быть патриотом;

           - система деятельности детского объединения позволяет подростку находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях ,быстро

приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально – политической обстановке, делать адекватный выбор.

       Детское объединение– уникальная форма, отвечающая запросам детской души и потребностям общества. У ребят есть желание творить добро, ощущая себя при этом волшебником. Объединение, созданное ребятами и взрослыми, является той средой, в которой потребность творить добро может ярко проявить каждый, находя своих единомышленников. Общими усилиями сделать былью. Мой мир они выстраивают среду доброго, внимательного, реального общения в конкретной деятельности.

Введение

Программа будет содержать 2 проектные линии – «Азбука добрых дел»  и «Торопись на доброе дело»». Каждая линия представляет комплексную систему мер, предпринимаемую детским объединением для создания условий саморазвития и самореализации ребенка. Предметом педагогической поддержки является процесс совместного определения целей, возможностей, содержания деятельности ДО,  позволяющих успешно реализовывать различные формы и способы взаимодействия ребенка с внешней средой.

Проектная линия «Азбука добрых дел»

Цель программы - социализация личности ребенка в процессе долговременной игры.

Задачи:

-  помощь   в   формировании   культуры   взаимодействия   с миром людей, природы;

-  способствовать становлению творческой личности;

-   дать   фундамент  представлений   о  деятельности  д/о,   о законах взаимодействия в детском коллективе;

 -  способствовать осознанному выбору вступления в д/о

СОДЕРЖАНИЕ

Встреча 1.

Тема «Праздник улыбки» - театрализованное открытие

«Азбуки добрых дел»

В яркой, красочной форме персонажи страничек: «Домовенок», «Лесовичок», «Забава», «Веселая нотка», «Самоделкин», «Лучик», «Путешественник» рассказывают ребятам о том, что их ждет на страницах волшебной книги «Азбуки добрых дел».

Встреча 2. Тема: «Живет на свете доброта»

Страница «Домовенок»

Дискуссия на тему «Добро». Ребята отвечают на вопросы «Где живет доброта?» Приходят к выводу, что нужно стремиться к добру, добрым отношениям. А для этого необходимо учиться строить эти отношения.

Страница «Лучик»

Знакомство с законами жизни в детском коллективе: «Закон солнца», «Закон ОО», «Закон такта», «Закон поднятой руки», «Закон скрещенных рук».

Просмотр видеоматериалов.

Страница «Лесовичок»

Наши домашние животные - это живое звено, которое соединяет нас с миром природы. Они учат нас языку животных мира и наша любовь к ним - это любовь к природе.

Викторина.

Страница «Забава»

Игра создает хорошее настроение, если ты знаешь в какие игры, где и как можно играть. Правила игры, классификация игр. Практическое занятие. Игровая программа.

Страница «Веселые нотки»

Музыкальный подарок - это песня, которую ты споешь другу или вместе с ним. Правила пения. Как запомнить песню. Беседа.

Страница «Самоделкии»

Изготовление сувениров из спичечных коробков. По выбору ребенка: «Чебурашка                       и крокодил Гена», «Буратино и кот Базилио». I этап - выбор изделия и оклеивание коробков. П этап - оформление деталей будущего сувенира.

Страница «Путешественник»

В годы войны тимуровское движение стало массовым. В РСФСР насчитывалось более двух миллионов тимуровцев. Первый слет тимуровцев состоялся в 1942 Году в Москве. Много славных дел на счету у пионеров г. Горького Горьковской области. Обсуждение книги «Тимур и его команда».

Встреча 3.

Общая тема'.

«Если с другом вышел в путь»

Страница «Домовенок»

Добрые люди живут среди нас. Нужно их только увидеть и понять. А помогут тебе в этом твои добрые дела. Игра «Вежливые слова».

Страница «Лучик»

«Ветерок» - это дружба ребят и взрослых. Они вместе делают добрые дела, заботятся друг о друге и окружающем мире. Беседа.

Страница «Лесовичок»

Рядом с нами живет интересный, загадочный и таинственный мир деревьев, птиц, зверей, который можно понять, лишь изучив его разнообразие. Просмотр видеоматериалов.

Страница «Забава»

Игры, в которые могут играть дети на открытых площадках. Игры, которые могут объединить всех желающих игры, во время которых   можно   не   сдерживать   свои   эмоции   -   называются подвижными. Разучивание игры: «Вороны и воробьи».

Страница «Веселые нотки»

Разучивание «Песни о друге» муз. Петрова.

Страница «Самоделкин»

Изготовление кормушки для птиц" из бросового материала (пластиковые бутылки, коробки и т. д.). 

Страница «Путешественник»

В начале 20-х годов в стране насчитывалось 6 миллионов беспризорных детей. Пионеры помогли многим беспризорникам организовать и наладить свою жизнь

Встреча 4.

Общая тема: «Новогодняя куча – мала»

Страница «Домовенок2

Ребята рассказывают о том, как необычно с фантазией и по сказочному волшебно можно приготовить сувенир своими руками и вручить его родителям.

Просмотр фильмов.

Страница «Лучик»

В зимнем лесу согреться, поиграть, повеселиться можно у костра, сложенного «шалашом» или «колодцем», Костер «звездный», «таежный» поможет просушить одежду, если летний дождь застал тебя в лесу. В походе костер «лодья» всю ночь будет согревать тебя и твоих друзей.

Просмотр   видеоматериалов   о  деятельности  СДО   «Сияющие " звезды».

Страница «Лесовичок»

Птицы - это живая душа зимнего леса. Следы на снегу и голоса птиц расскажут тебе много интересного и наглядного. Беседа. Прослушивание пластинок с голосами птиц.

Страница «Забава»

Праздничное настроение у новогодней елки помогут тебе создать игры, хороводы, танцы, конкурсы.

Разучивание игр: «Заморожу», «Кто быстрее», «Птицы и клетка», «Лавата», «Если нравится тебе, то делай так».

Страница «Веселые нотки»

Разучивание новогодних песен «Карнавал», «Веселый колпачок».

Страница «Самоделкин»

Новогодние игрушки, сувениры, изготовленные из бросового материала, могут порадовать любого. Игрушка «Змейка» (коробка из-под конфет), «Лев Бонифаций» (коробка из-под зубной пасты), «Бармалей» (коробка из-под сока).

Страница «Путешественник»

Почти у каждого календарного праздника - своя история, отражающая историю Отчизны.

Встреча 5.

Общая тема: «Мой дедушка - солдат»

Страница «Домоненок»

Защитники Отечества живут рядом с тобой. Добрые дела «по секрету» - замечательный подарок. И это может быть не только открытка к празднику, а много-много конкретных дел, в которых они нуждаются. Создание копилки добрых дел «по секрету».     

Страница «Лучик»

Долг и память - эти слова означают: помнить и гордиться делами бесстрашными, подвигами героическими наших дедов и прадедов": Встреча с ветеранами ВОВ или солдатами в/ч.

Страница «Лесовичок»

Наглядный материал: гербарии, чучела животных и птиц. Просмотр видеоматериалов.

Страница «Забава»

Ребята играют в любимые игры, знакомят с играми, которые придумали сами. Девиз встречи : «Играю сам, научу других». Создание копилки игр.

Страница «Веселые нотки»

Музыкальное путешествие по теме «Песня в военной шинели». Прослушивание аудиокассет.

Страница «Самоделкин»

Изготовление сувениров для солдат из воинской части. Для оформления используется природный материал..

Встреча 6. Общая тема «Праздник мам и бабушек»

Страница Домовенок»

Давать обещание - дело не сложное. Гораздо сложнее его выполнять. И если так случилось, что слово не сдержал, тогда сумей объяснить причину. Не придумывай отговорки, не лги.

Решение ситуаций.

Страница «Лучик»

Слово без дела - пустой звук. Хорошо, когда данное слово всегда подкрепляется делом. Слово и дело неразделимы.

Сдержи свое слово, сделай доброе дело - это будет лучшим подарком для мамы и бабушки. Беседа.

Страница «Лесовичок»

Любимый   цветок   мамы   и   бабушки   -   источник   хорошего настроения, вдохновения, отражения внутреннего мира. Практическое занятие : аппликация, рисунок.

Страница «Забава»

Соберем лукошко любимых игр наших мам и бабушек. Практическое занятие: «Игры мам и бабушек».

Страница «Веселые нотки» Разгадывание музыкального кроссворда.

Страница «Самоделкии»

«Веселые закладки» - милый подарок для кулинарных книг наших мам и бабушек.

Изготовление закладок: «Веселые овощи», «Овощи и фрукты», «Моя улыбка», «Радостное солнышко».'

Изготовление закладок из упаковочных" материалов кондитерских изделий путем операции торцевания.

Страница «Путешественник»        

Много интересных историй про своих мам рассказали ребята в
городских акциях «Красный галстук семьи», «Судьба страны в
судьбе семьи».         

Создание книжки «Воспоминание».

Встреча 7.

Итоговое занятие по теме        \

«До свидания, Азбука добрых дел»

Страница «Домовенок»

Тест «Допиши предложение».

  1. Добро имеет цвет        ..., потому что...
  2. Самое доброе животное        потому что...
  3. Самая добрая игрушка        потому что...
  4. Любимое время года        потому что ....

Страница «Лучик»

«Дружеский круг- это традиция,  которая помогает ребятам объединиться, сказать самое важное и сокровенное.

Такое общение с песней в кругу друзей погружает ребят в атмосферу романтики, дружбы и взаимопонимания. Практическое занятие «Законы «орлятского круга».

Страница «Лесовичок»

Проведение викторины «Узнай птицу по голосу».

Страница «Забава»

Многообразный   калейдоскоп   игр.    Нужно   выбрать   самые интересные для праздника «Солнце, здравствуй !»

                                    Тематический план

Темы

Ча сы

Страничка

«Домове-нок»

Страничка «Лучик»

Страничка «Лесовичок»

Страничка

«Забава»

Страничка «Веселые нотки»

Страничка Страничка «Самодел-  « Путешест-

КИН»                 BCH1IIIK»

1. «Праздник улыбки» -театрализованн ое открытие «Азбуки добрых дел»

2

Презентация страницы

Презентация страницы

Презентация страницы

Презентация страницы

Презентация страницы

  Презентация    страницы 

2. Живет на свете доброта. (Закон доброты и милосердия)

2

«Где живет доброта»

Законы жизни в детском коллективе «5 законов дружбы»

Домашние животные -наши друзья.

15 минут хорошего настроения. /Учимся играть/

Музыкальный подарок

другу.

Подарок -   Тимуровское сюрприз.      движение.

3. «Если с другом вышел в путь». /Закон дружбы и товарищества/

2

«Добрые отношения среди людей».

Путешестиё в страну «Сияющие звезды»

Мы друзья природы.

Подвижные игры.

Разучивание «Песня о друге» муз. Петрова

Домик для   Дети 20-х пернатого    годов, друга.

4. Новогодняя куча-мала.

2

Новогодний сюрприз в моей семье.

Как развести костер в зимнем лесу.

Зимующие птицы наших лесов.

Игры у новогодней елки.

Песни у новогодней елки.

В мастере-    Пригласи кой Деда      тельный Мороза.         билет на артековс кую елку

5. «Мой дедушка -солдат»/Закон памяти и долга/

2

Добрые дела по секрету.

«Закон памяти и долга»- что это значит.

Заповедные места родного края.

Авторские игры.

Песня в военной шинели.

Изготовление   звезд и
сувениров  
ров.

6. Праздник

2

«Обещания»

«Закон слова .

«Цветы на

Любимые

Разучиваем

Веселые закладки

мам  ббббабушекбббабушекбабушек.

и дела»

клумбе»

игры мам

«Совершите

и бабушек

чудо»

7. До свидания

2

«Добро» в

Справа друг

Голоса птиц

Калейдоскоп

Песни

Изготовление   

«Азбука добрых

моем

и слева друг-

наших лесов.

игр.

«орлятского

воз-    

дел»

представлении

Чуть

круга».

душных    

качнулся

змеев и        

«орлятский

журавли-

круг».

ков.

Проектная линия «Торопись на доброе дело»

Основными задачами проектной линии являются:

- участие в общешкольных акциях «Спешите делать добро!» 

- привлечение     внимания     ребят     к     актуальным социальным проблемам современного общества.  

 - создание  условий  для  развития  творческих  способностей детей, формирование их духовной жизни. 

- формирование у детей положительного отношения к социально значимым и общечеловеческим ценностям.  

- включение детей в процесс социального творчества, разностороннюю      совместную      социально     значимую деятельность,  

-   формирование навыков социального поведения и командной работы.

-   создание       благоприятной       обстановки       посредством неформального общения;     -        способствование      в       овладении       правилосообразным поведением и выработки индивидуального стиля общения.

                                        Содержание

Данная проектная линия помогает эффективной адаптации ребенка    в    различных    группах,    уравновешивает    процессы проектной линии «Делу время — потехе час»

Данная проектная линия призвана организовать деятельность, которая отвечает интересам и природным свойствам каждого ребенка, потребностям общаться, исследовать, творить, созидать.

Творчество является неотъемлемой частью деятельности пионерских организаций, а она в сою очередь представляет минимодель общественной жизни со всем многообразием социальных отношений.

Социальное творчество в условиях общественной организации может выражаться прикладных занятиях, участии в различных конкурсных, игровых, спортивных мероприятиях.

Творческие задания, игры развивают общекультурный уровень, расширяют познавательные интересы, учат жить в коллективе и оставаться индивидуальностью, общаться; развивают смекалку, изобретательность, веру в собственные силы; обучают навыкам взаимопомощи, заботы о людях; готовят к принятию функций лидера и организатора; реализации знаний, умений и навыков в жизни.

Созданию атмосферы необычности способствует творческий характер проводимых дел, которые включают в себя познавательную и художественно-эстетическую деятельность, игру.

Рабочий план реализации проекта

Наименование

Сроки проведения

Место проведения

  Проектная  линия «Торопись  на  доброе

дело».  Проекты:

1

Праздник   «И   сердце свое я тебе подарю».

Октябрь

2

Деловая игра «Ребенок - гражданин мира»

Ноябрь

3

«Рождественский подарок             другу» (поездка    в    Детский дом»)

4-ая неделя декабря

Совет актива школы

4

Акция «Застава»

Февраль

Органы самоуправления классов

5

Праздник «Мы - дети своей Земли»

Май

ДЮОО «Солнечная страна»

6

Возложение «Гирлянды   Славы»   к мемориалу      «Вечный огонь»

9 мая

Памятник погибшим воинам

7


Акция «Чистые парки» 

Апрель


Парк села Оля

8

Праздник «Космическая одиссея» 

12 апреля

Отряд космонавтов  класса

12

«Спортландия»

Апрель

Стадион школы МОУ «ООШ№2»

15

Праздник  «Музей асфальтовой живописи»

Апрель

Отряды 3А и 3Б классов

16

Деловая  игра «Осторожно: дети!»

Март

Отряды 4А и 4Б классов\

Тимуровская помощь  подшефным ветеранам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творцы книг"

- Как вы думаете, откуда человек может узнать что-то новое, полезное и интересное для себя? Правильно, это и телевизор, и рассказы взрослых людей и, конечно, книги. Сегодня на уроке мы поговорим о том...

" Юные творцы"

Внеурочная деятельность....

конспект урока "Встреча с Творцом" 4 класс ОПК

На данном уроке ребёнок открывает для себя законы мироздания: гармонии, красоты... Любое творчество начинается с замысла, весь окружающий нас мир природы наполнен этим замыслом. надо только увидеть эт...

Урок литературного чтения " Творцы книг" в 4 классе.

Урок литературного чтения по программе " Школа 2100"...