Занятие с элементами тренинга «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Чурбанова Татьяна Петровна

Цель:систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.

Задачи:

1.Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

 воспитание чувство самосохранения.

2.Формирование умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность, оказывать первую медицинскую помощь при ожогах.

3.Популяризация профессии пожарного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

на муниципальном празднике «День защиты детей» 28.04.2012

Класс: 4 «А»

Учитель: Чурбанова Татьяна Петровна

Цель:систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.

Задачи:

1.Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

 воспитание чувство самосохранения.

2.Формирование умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность, оказывать первую медицинскую помощь при ожогах.

3.Популяризация профессии пожарного.

Оборудование: фразеологический словарь, плакаты по противопожарной безопасности, средства индивидуальной защиты (респираторы), огнетушители: пенный, углекислотный, порошковый, стерильные бинты.

Ход занятия:

Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Доскажи словечко:

У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжешься!
Я – …(огонь) 

 
Подарил бог Прометей

Красный факел для людей,

Он теплом людей согрел,

Он в светильниках горел,

Мясо жарил и варил,

На зверей страх наводил.

Обжигал горшки, игрушки,

Плавил бронзовые пушки,

Но, к несчастью, этот дар

Вызывал не раз пожар.

С незапамятных времён огонь был спутником человека. И сегодня без огня не обойтись. Огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и нечего. Сталкиваются две силы: огонь и человек. Не забывайте простую истину: опасность легче предупредить, избежать её, чем ликвидировать, бороться с ней. Неслучайно тема нашего сегодняшнего занятия «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

Сегодня мы проведём тренинг интеллектуальных знаний и практических умений. Знания и умения предлагаю проверить в интеллектуальной игре «Гордиев узел». Что означает выражение «гордиев узел»? Во фразеологическом словаре написано: «Разрубить гордиев узел – значит, смело, энергично решить сложное дело». Для вас этими «узлами» будут различные вопросы по пожарной безопасности, они обозначены узлами на ленте. Каждый узел – это задание. Если правильно выполняете задание, то узел развязывается.

Задание 1.

Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.

Назовите причины возникновения пожара.

  1. Игры детей со спичками.
  2. Неисправности в электросети.                                                
  3. Неосторожное обращение с огнем.                                        
  4. Нарушение правил безопасности при пользовании электронагревательными приборами
  5. Нарушение правил хранения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей.
  6. Утечка бытового газа.                                                        
  7. Беспечность, небрежность, недисциплинированность при пользовании огнем.

Задание 2.

Если пожар всё – таки возник, а взрослых нет дома, как нужно себя вести?

Памятка

«Если начался пожар, а взрослых дома нет»

1.Если огонь небольшой, то можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком, землёй из комнатного цветка.

2.Если огонь сразу не погас, то немедленно убегай из дома в безопасное место. После этого позвони в пожарную часть по телефону 01 или попроси об этом соседей.

3.Если не можешь убежать из горящей квартиры, то сразу же позвони по телефону 01и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови на помощь соседей и прохожих.

4.При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей гибнет при пожаре от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, То опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

5.Если в помещение проник дым, то надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком.

Демонстрация и использование средств индивидуальной защиты (респираторы).

6.Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

7.Наполни водой ванну, вёдра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

8.При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.

9.Когда приедут пожарные, то во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

10.Запомни самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: не поддавайся панике и не теряй самообладания!

Задание 3.

Лес – это настоящее чудо! Лес – это здоровье и отдых людей! Лесной пожар – это страшное зрелище, трагедия леса, беда для всех! Кто хоть раз видел, как на глазах исчезают  полюбившиеся с детства лесные полянки, корчатся от боли животные и сгорают десятки гектаров старого леса и молодых посадок, тот никогда не забудет этой огненной стихии.

Все пожары в лесу начинаются по какой-то причине. Часто случайная молния поджигает лес, но гораздо чаще – ЛЕС горит по вине человека. 

Давайте попробуем назвать причины, из-за которых возникают лесные пожары.

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки  догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

Как испуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

- непогашенный костер;

- брошенная горящая спичка, окурок;

- выжигание сухой прошлогодней травы.

- осколок стекла может сфокусировать солнечные лучи как зажигательная линза;

- хозяйственные работы в лесу ведутся с нарушением правил ТБ. (Корчевка леса взрывами, сжигание мусора, строительство дорог).

Задание 4.

Как бороться с лесными пожарами?

Не разжигайте костёр в лесу, особенно в засуху! Если без него нельзя обойтись, разводите костёр только в специально отведённых местах или на старых кострищах. Перед этим приготовьте средства для его тушения: запас воды или лопату, чтобы потом надёжно засыпать его песком, землёй.

Обязательно потушите забытый кем – то костёр, если нужно, позовите на помощь друзей и соседей по отдыху. Начинающийся небольшой пожар можно дружно затоптать ногами, забросать землёй или «захлестать» пучком зеленых веток, большой пожар смогут потушить только специалисты.

Задание 5. Шифровальщики.

Кроссворд и вопросы к нему.

  1. Признак ожога.  (Пузырь)
  2. Средство пожаротушения. (Огнетушитель)
  3. Повреждение тканей тела от высокой температуры. (Ожог)
  4. Какие органы защищает ватно-марлевая повязка. (Органы дыхания)
  5. Ожог, вызванный пламенем. (Термический)

Задание 6.

Неосторожное с огнем обращение

Ведет к ожогам, к сожалению.

На всякий случай надо знать,

Как при ожогах помощь оказать.

Будем сегодня этому учиться,

Следуя принципу – все в жизни пригодится.

- У нас в гостях Крючкова Наталья Николаевна, школьный фельдшер.

Оказание первой помощи при ожогах (рассказ фельдшера)

Классификация ожогов

Различают термические, химические и лучевые ожоги.

Термический ожог — это повреждение кожи в результате воздействия высоких температур и светового излучения.

Различают четыре степени ожогов:

I степень. Ожоги I степени представляют собой покрасневшие и припухшие участки кожи.

II степень. При ожогах II степени появляются волдыри — пузыри, наполненные прозрачной

жидкостью светло-желтого цвета. Поверхность под ними очень болезненна.

III степень. При ожогах III степени кожа поражается на всю глубину. Глубина повреждения кожи при подобных ожогах выявляется в течение 5-7 дней. Сразу после травмы они выглядят как светло-серые или светло-коричневые участки кожи, чуть плотноватые на ощупь.

IV степень. При ожогах IV степени повреждаются подкожная клетчатка, мышцы и кости. Поверхность кожи после травмы коричневого цвета, плотная, безболезненная. Иногда при подобных ожогах кожа обугливается.

Различают ожоги поверхностные, которые заживают самостоятельно, и глубокие, требующие для заживления пересадок собственной кожи, взятой с других участков тела. 
К поверхностным ожогам относят поражения кожи I и II степени. При них погибают поверхностные слои кожи, но сохраняются ростковый слой и так называемые придатки кожи: волосяные луковицы, потовые и сальные железы. Из них идет рост новой кожи, и ожоговая рана заживает. 
Ожоги III и IV степени являются глубокими. Самостоятельно, путем рубцевания, могут зажить глубокие ожоги, занимающие не более 1% поверхности тела. Непосредственно после ожоговой травмы определить глубину поражения бывает трудно даже специалисту.

Последствия ожогов

Опасность для жизни представляют ожоги площадью 25% поверхности тела и более. При обширных ожогах III и IV степени (более 10-15% поверхности тела) развивается ожоговая болезнь (умеренная лихорадка, общее недомогание при легких формах; высокая температура, выраженные изменения со стороны внутренних органов при тяжелых формах болезни).
В первые часы после ожога может возникнуть ожоговый шок. В основе его лежит нарушение кровообращения в жизненно важных органах, обусловленное уменьшением объема крови в кровеносном русле вследствие её сгущения. Это связано с выходом жидкой части крови из системы кровообращения и истечением её в области ожоговой поверхности.
Ожоговый шок имеет большую продолжительность (до 48 часов). Позднее наступает интоксикация (отравление) организма продуктами распада обожженных тканей, а с момента нагноения ран — токсичными веществами, продуктами жизнедеятельности болезнетворных бактерий. Интоксикация сопровождается слабостью, высокой температурой тела, потерей аппетита, исхуданием, бессонницей, расстройствами психики. На этом фоне нередко возникают различные осложнения, наиболее частые и тяжелые из них — воспаление легких, язвенные поражения слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта и заражение крови (сепсис).

Первая помощь при термических ожогах

Удалить источник температурного воздействия.

Если у человека горит одежда, то необходимо немедленно погасить пламя: сорвать горящую одежду, накрыть чем-либо, препятствующим доступу кислорода или катать по земле, пока не собьется пламя. Нельзя накрывать пострадавшего с головой — он может получить ожог дыхательных путей и отравиться токсическими продуктами горения.

Если одежда горит на вас, катайтесь по земле. Не следует бежать, так как это лишь усиливает пламя.

Обожженную часть тела следует освободить от одежды, но если к коже прилипли обгоревшие остатки одежды, то снимать и отдирать их от тела нельзя: это ещё больше повредит кожу. Особые предосторожности надо соблюдать, если одежда синтетическая, так как при горении она плавится и прилипает к коже. Чтобы облегчить процесс, одежду лучше разрезать.

Поместить место ожога под холодную воду и держать в течение 10-15 минут.

Если на месте ожога образовались пузыри, ни в коем случае нельзя их вскрывать: это может привести к заражению ожоговой поверхности.

Напоить пострадавшего горячим чаем.

При появлении волдырей наложить стерильную повязку.

При ожогах пламенем кожу нельзя смазывать никакими жирами или мазями на жировой основе. При обширных ожогах тела и конечностей пострадавшего следует завернуть в чистую простыню, срочно вызвать "скорую помощь" или доставить в ближайшее лечебное учреждение.

При самостоятельной доставке пострадавшего необходимо согревать грелками и давать ему обильное питьё.

Наложение повязок (работа в парах)

 Я вам прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них говорится.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера …  (пожарных) дел.

- Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных.  

 

- Ребята, а вы знаете, как раньше пожарные узнавали о пожаре? В городах на самом высоком месте строилась каланча - наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде.

 

- Ребята, а как теперь пожарные узнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.

Теперь не надо каланчи, звони по телефону,

Пусть помнит каждый гражданин-

пожарный номер- 01.

 - А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой?
 (Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет.Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая). 
- Пожарные днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда наготове стоят вгараже. В свободное время пожарные  не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими,  ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.

 О мужественной профессии пожарных, их героическом труде написано много стихов, песен.

Спросите у весёлого мальчишки,

Который  про героев любит книжки

Кем станешь ты, когда ты взрослым будешь?

Пожарным- отвечает мальчик просто.

 

Скажем прямо: все знают артистов,

Космонавтов, врачей, хоккеистов,

А пожарных вспоминают лишь тогда.

Когда с ними приключается беда.

 

Пожарный-это часовой

Гордится им держава,

Он охраняет наш покой

Пожарным нашим- СЛАВА!

 

-Работа пожарных очень трудная, опасная, но интересная и очень нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь, помогают в их горе.

 У нас в гостях  Бурлаков Алексей Сергеевич, зам. начальника 21 пожарной части.

Задание 7.

Средства пожаротушения (рассказ пожарного)

Игра «Чем тушат пожар»

Если тушат пожар – хлопаем.Если нельзя тушить – топаем

Вода, спички, пироги, бумага, песок, земля, блины, огнетушитель, резина, …

Огнетушители

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ: пенные, углекислотные, порошковые.
ПО ОБЪЕМУ КОРПУСА ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ: на ручные (до 5 л), промышленные (от5 до 10 л), стационарные и передвижные (свыше 10 л)
Этим огнетушителем нельзя тушить электрооборудование, находящееся под напряжением.
а) УО-2, УО-5  — углекислые огнетушители. В качестве заряда используется сжиженный углекислый газ, находящийся в баллоне под давлением.

Чтобы привести в действие такой огнетушитель, необходимо поднести его к месту пожара, повернуть раструб в нужном направлении и открыть запорный вентиль, направив струю в очаг горения.
Этими огнетушителями разрешается тушить электроустановки под напряжением до 4 кВт, ценные бумаги.
б) ОВП-5, ОВП-10 огнетушитель воздушно-пенный. Выброс водного раствора пенообразователя происходит под действием давления рабочего газа СОг, размещенного в баллончике.
Огнетушитель приводится в действие ударом по пусковой кнопке.
Этим огнетушителем запрещается тушить электроустановки под напряжением.
в) ОП-1 огнетушитель порошковый.
В качестве заряда используется огнетушащий порошок, выбрасываемый рабочим газом СОг, находящимся под давлением в баллончике.
Огнетушитель приводится в действие  при нажетии на пусковой рычаг, в рабочем положении огнетушитель следует держать только вертикально, не переворачивая его.
 Огнетушитель ОП может применяться для тушения электрооборудования.

- Ребята, а знаете ли вы, что ежегодно 30 апреля  отмечается День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной  службы.  

Поздравления с днём пожарной охраны

Мы расскажем Вам о тех,
Кто людей спасает,
И по зову на пожар
Первым приезжает.

Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.

Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ничего
Мастера умелые!

Ноль один — зазвонил телефон,
Чей-то крик принесли провода, 
Чей-то плач уловил микрофон —
Значит, где-то случилась беда...

Огонь силен — он может сжечь деревню.
Он беспощаден, зол, напорист, груб.
Он сожжет столетние деревья 
Быстрее, чем умелый лесоруб.

И там, где он проходит, 
Сгорает лес, сгорает весь дотла. 
Недаром поговорка есть в народе:
"Бояться как огня".

Боятся степи, горные просторы
Его горячих, беспощадных лап. 
Но есть такие люди, для которых 
Он как прирученный — послушен, тих и слаб.

Они его к земле прибьют, потушат,
В горящий дом, бесстрашные, войдут. 
За жизнь других они, не сомневаясь, 
Свои жизни отдадут.
Таких людей, ведущих бой с огнем,
Мы нашими пожарными зовем!

За сутками сутки и ночью, и днем 
Готовы пожарные к битве с огнем.
И нету на службе секунды для сна, 
Секунды - у них дорогая цена!

 

Едва о беде сообщит телефон,
Помчится на выручку дивизион.

Но мало отважными, смелыми быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить.
А следует много знать и уметь, 
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.
 

Всегда осторожными будьте с огнем – 
Всем скажут пожарные строго.
Пусть реже и реже для нас с каждым днем
Зовёт на пожар  к вам тревога.

- Как известно, пожелание удачи морякам звучит как «Семь футов под килем!». Аналогичное пожелание подводникам – «Чтобы число погружений равнялось числу всплытий!». А  пожарным, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»!

( Рукав – это шланг для подачи жидкостей.Если пожарные рукава сухи, то это значит, что пожара не было.)

Задание 8.

ИГРА "ОТГАДАЙ ПОЖАРООПАСНЫЕ СЛОВА"

 

Пользуясь подсказками, отгадайте предложенные вам слова с "пожароопасной начинкой".

* ГАЗ _ _   (городская полянка).

 

ГАЗ _ _ _   (быстроногая родственница антилопы, ставшая маркой авто).

 

ГАЗ _ _ _   (средство массовой информации на пожароопасном носителе).

 

ГАЗ _ _ _ _ _  (самый прыгучий российский эстрадный певец).

 

ГАЗ _ _ _ _ _ _   (любимый детский напиток).

 

_ _ ГАЗ _ _   (торговая точка).

 

_ _ _ _ _ _ _ ГАЗ   ("хоботное" средство защиты).

 

(Ответы: газон, газель, газета, Газманов, газировка, магазин, противогаз.)

 

ТОК _ _  (столица Японии).

 

ТОК _ _ _ _  (виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано).

 

ТОК _ _ _   (рабочая профессия).

 

ТОК _ _ _ _  (ядовитые вещества).

 

_ _ ТОК  (начало реки).

 

_ _ _ ТОК  (сторона света).

 

_ _ _ ТОК  (часть яйца).

 

_ _ _ ТОК  (головной убор).

 

_ _ _ ТОК  (самая красивая часть растения).

 

_ _ _ ТОК  (древняя книга).

 

_ _ _ ТОК  (мера жидкости при питье).

 

_ _ _ _ ТОК  (музыкальный инструмент арбитра).

 

_ _ _ _ ТОК  (локон).

 

_ _ _ _ ТОК  (самая горячая вода).

 

(Ответы: Токио, токката, токарь, токсины, исток, восток, желток, платок, свиток, глоток, свисток, завиток, кипяток.)

 

 

ИГРА "ОБЕЗОПАСЬ ПОЖАРООПАСНЫЕ СЛОВА"

 

Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам  "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.

 

ПЛАМЯ  -  _ _ _ _ _   (первобытная семья).

 

ИСКРА  -  _ _ _ _  (рыбный деликатес).

 

ГАЗ  -  _ _ _ _  (око)  -  _ _ _  (шум).

 

ОКУРОК  -  _ _ _ _ _ _   (вкусный мясной продукт).

 

ПОРОХ  -  _ _ _ _ _   (усатое бобовое растение).

 

ТОРФ  -  _ _ _ _  (самый праздничный пирог).

 

СПИРТ  -  _ _ _ _ _  (полезное для здоровья занятие).

 

ПОЛЕНО  -  _ _ _ _ _ _  (сустав ноги).

 

УТЕЧКА (газа)  -  _ _ _ _ _ _  (домашняя птица).

 

ТРАВМА  -  _ _ _ _ _   (природный зелёный ковёр).

 

(Ответы: пламя - племя, искра - икра, костёр - костёл, газ - глаз - гам, окурок - окорок, порох - горох, лучина – личина,  торф - торт, спирт, спорт, полено - колено, утечка - уточка, травма - трава.)

Задание 9.Объясните смысл огненных пословиц и поговорок

ОГНЕННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

● Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

● Слёзы пожара не тушат.

● Плох мир огня с водою.

● Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

● Спичка – невеличка, а огонь великан.

● Каждый человек загодя думает о пожаре.

● Один на пожаре не боец.

● Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

● С огнем воюют, а без огня горюют.

● Человек без огня не живет ни единого дня.

● Огонь - друг и враг человека.

● Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

   ● Бояться, как огня

Вот и кончился урок.

Подведём и мы итог.

- Вспомните тему  занятия.

(Искру туши до пожара, беду отводи до удара)

- Какой ответ мы можем дать ответ?(О пожаре знаю все и не допущу его)

- Эти стихотворные строчки ещё раз напомнят вам о действиях при пожаре.

Как вести себя при пожаре(1)

Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина, 
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: 
Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём, 
Из квартиры всех животных за собою уведём. 
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим 

И попросим всех соседей позвонить по "ноль один"
Потому что очень часто средь детей есть "шутники", 
Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один". 
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать, 
Сообщения решили от детей не принимать. 

Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт, 
Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.
Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком, 
А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон. 

Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим, 
Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один". 
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -
На стене у телефона - пригодится он как раз.

Если нету телефона - мы к балкону поспешим, 
За собою дверь балкона поплотнее притворим. 
Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать: 
О пожаре всем прохожим -громко будем сообщать. 

Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут -
Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут.
Почему мы двери наши закрываем поплотней? 
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей. 

Если двери мы откроем - свежий ветер налетит. 
Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит.

Как вести себя при пожаре (2)

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит, 
Этот дым по содержанию едуч, и ядовит. 
Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -
До балкона доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму. 

А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон. 
Воздух будет там свежее, там подмогу подождём.
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня), 
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя. 

Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим -
Ни одна одежда - сами в этом пламени сгорим, 
Если снять одежду сложно, мы на землю упадём -
По земле кататься будем - так мы справимся с огнём.

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас -
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя в раз. 
Доступ воздуха закроем - и огонь умрёт тот час. 
Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнём. 
Мы их очень уважаем и пожарными зовём!

- Вы прекрасно справились с заданиями. Все узлы развязаны.

Окончен  урок, и выполнен  план,

Спасибо, ребята, огромное  вам!

Приложение

ПОЖАРООПАСНАЯ ОГНЕННАЯ ВИКТОРИНА

Огонь женского рода – это…
(Пламя.)
 

* Может ли юмор быть пожароопасным?
(Да, когда он искромётный.)
 

* Самый спортивный огонь – это... Какой?
(Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)
 

* Самые новогодние виды огня – это…
(Бенгальские огни, ёлочные свечи.)
 

* Назовите «огнеопасные» популярные печатные издания для детей и взрослых.
(Журнал «Огонёк», детский журнал «Костёр».)
 

* Как называется «огнеопасная» праздничная телепрограмма?
(«Голубой огонёк».)
 

* Кто «горит» на работе?
(Пожарный.)
 

* Человек, «работающий с огоньком», – это… Кто?
(Пиротехник.)
 

 

* Что пожарные запрещают своим детям делать на Новогоднем утреннике?

(Кричать: "Раз, два, три! Елочка, гори!")

 

Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
(Это место, где был пожар.)
 

* Как говорят о человеке, много испытавшем на своем веку?
(Прошёл огонь, воду и медные трубы.)
 

* Как говорят об опасности, грозящей с двух сторон?
(Меж двух огней.)
 

* Что, согласно русской пословице, в огне не горит и в воде не тонет?
(Правда.)
 

Огнедышащий дракон из русских сказок – это…
(Змей Горыныч.)
 

* Какая гора огонь извергает?
(Вулкан.)
 

* Из какого дерева делают спички?

(Осина.)

 

* Во время полёта этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птицы?

(Фламинго.)

 

* Эта южная водяная птица с нежно-розовым оперением, длинной шеей и длинными ногами очень пуглива. Если ее потревожить, она может больше никогда не вернуться в эту местность. С португальского ее название переводится словом «огонь». Что это за птица?
(Фламинго.)

 

* Какое топливо добывают на болоте?

(Торф.)

 

* Что старая ведьма в сказке Андерсена попросила солдата достать из дупла дерева? Этот огнеопасныйпредмет и стал названием сказки.
(Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень.«Огниво» - сказка Андерсена.)
 

* «Девчоночка махонька. Вроде куклёнки, а живая. Волосёнки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек». Как зовут эту героиню сказки Бажова?
(Огневушка-Поскакушка.)
 

* Кто помнит уникальную «инструкцию» барона Мюнхгаузена, как развести в походных условияхогонь?
(«Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, посыпались искры...Советую вам всякий раз, когда вы вздумаете развести огонь, добыть из правого глаза такие жеискры».)
 

* Как известно, дед Мазай спас во время наводнения значительное количество зайцев. А кто во времяпожара спас 18 голубей и одного воробья?
(Дядя Степа.)
 

* Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром?
(Набат.)
 

* Назовите «огненную» фамилию народного героя России, соратника Кузьмы Минина.
(Пожарский Дмитрий Михайлович.)
 

* Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям.
(Прометей.)
 

* Как называется неугасающий факелзажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата?
(Вечный огонь.)
 

* Что означает старинная русская пословица: "Из огня да в полымя"?

(Из плохого положения попасть в ещё худшее.Полымя - то же, что пламя.)

 

* Подливное для огня согласно русской пословице.

(Масло.Подлить масла в огонь - усилить раздоры, ссору, а также вообще обострить неприятную ситуацию.)

 

* Для окулистов любимое блюдо - глазунья, водители обожают пожевать баранки, а какое спецблюдо упожарных?

(Тушёнка.)

 

* Пока палку не кинешь – не разгорится. Что это?

(Костёр.)

 

* По-испански это и череп, и шлем. Это есть у каждого пожарного. Что же это?

(Каска.)

 

* Какая военная команда может заменить команду «Пли!»?
Огонь!».Речь идёт об артиллерийском огне.)
 

* Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?
(Ивана Купала.)
 

* Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела?

(Масленица.Соломенное чучело Масленицы и сжигают.)

 

 

* Как называют того, кто разводит и поддерживает костёр: костровой или кострец?
(Костровой, кострец – нижняя часть крестца, места соединения костей таза с позвоночником.)
 

* Назовите народную "математическую формулу", связывающую две величины: "переезд" и "пожар".

(Два переезда равны одному пожару.)

 

* В Древнем Риме насчитывалось до 7 тысяч профессионалов, востребованных и по сей день. Правда, тогда их обязанностью было в случае чего рушить дома. Ныне они делают именно это. Что?
(Заливают горящие здания водой и пеной. Это пожарные. А в те далёкие времена пожарные просто обрушивали дом, чтобы не дать огню распространиться дальше.)
 

 

Противопожарное дело на Руси сильно осложнялось народными предрассудками. Например, один из видов пожара, по мнению простых крестьян, можно было тушить только парным коровьим молоком – естественно, его на тушение не напасешься. Так какой пожар крестьяне боялись тушить водой еще в XIX веке?
(Начавшийся от молнии – "Божьего огня".)
 

* В средневековой России летом специальные чиновники опечатывали все печи в домах и хозяева были вынуждены готовить в саду или на огороде. Зачем? 
(Чтоб уменьшить опасность пожара.)
 

* Как на Руси называли крепостных крестьян, которых, под видом погорельцев, нуждающиеся в деньгах помещики посылали в крупные города зарабатывать попрошайничеством, если в наше время этим словом называют представителей некоторой древней героической профессии? 
(Пожарники.)
 

* Как известно, пожелание удачи морякам звучит как «Семь футов под килем!». Аналогичное пожелание подводникам – «Чтобы число погружений равнялось числу всплытий!». А лицам какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»?
(Пожарным. Рукав – это шланг для подачи жидкостей. Если пожарные рукава сухи, то это значит, что пожара не было.)
 

 

* По церкви эту площадь называли Троицкой, по частым пожарам - Пожар, по главному торгу города - Торговой. Сейчас она известна всему миру. Назовите её.
(Красная площадь.)
 

* Иван III, опасаясь пожаров, велел снести все деревянные постройки вокруг Кремля. Что заменило их в 1493 году?
(Красная площадь.)
 

* На Руси при царе Михаиле Федоровиче действовал указ, по которому курильщики табака, пойманные первый раз, получали 60 палок по пяткам, а уличенным вторично обрезали нос. Но все это были лишь цветочки. После 1634 года был введен запрет на курение табака под страхом смертной казни. Чем знаменит 1634 год?
(Пожаром.)
 

 

* По какой причине в Оружейной палате, возведённой в Московском Кремле, не было ни одной печи?
(Чтобы не было пожара, ведь коллекция была очень ценной.)
 

* В России в суде в былые времена, впрочем, как и сейчас, часто случались пожары, которые устраивались теми, кто хотел уничтожить своё уголовное дело. А что было принято говорить в народе о таких делах? 
("Дело выгорело".)
 

* Для чего жители средневековых городов использовали огромные, длиной до полутора метров, шприцы? 
(Для тушения пожаров.)
 

 

* Рассказывают, что как-то в одном из английских театров заезжий фокусник случайно поджег занавес. Начался пожар, возникла паника, которую смог прекратить только дирижер оркестра. Он приказал оркестру играть... Что? 
( Национальный английский гимн.)
 

* Если верить и русской народной, и китайской ученой мудрости одновременно, то именно в году этого животного должно было быть максимальное количество пожаров. Какого? 
(Красного петуха - в году Красного петуха.)
 

 

* Людям какой профессии посвящён российский сериал «Огнеборцы»?
(Пожарным.)
 

* На Руси считается что эта икона защищает жилье от пожаров и является покровительницей всехпожарных. Что это за икона?

(Икона Божией Матери "Неопалимая Купина".)

 

* Однажды один начальник пожарной охраны вывел формулу начала среднестатистического бытовогопожара. Попробуйте повторить эту формулу и при этом уложиться в три слова, как Цезарь. 
(Выпил, закурил, уснул.)
 

* Какой поддерживающий горение газ химик Карл Шееле назвал «огненным воздухом»?
(Кислород.)
 

 * Одним из самых худших бедствий на антарктических полярных станциях считается пожар – по двум причинам. Во-первых, воздух в Антарктиде очень сухой и, раз занявшись, огонь моментально охватывает все, что можно. А какая вторая причина?
(Из-за холода практически невозможно тушить огонь водой.)
 

 

* В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?
(Для тушения лесных пожаров.)

 

 

* Как в медицине называется болезненное влечение к поджогам?
(Пиромания.)
 

* Французский писатель Ларошфуко отмечал именно это различие между свечой и костромотносительно действия ветра. В чём оно заключается?
(Свечу ветер задувает, костер – раздувает.)
 

*  У вас загорелся электроприбор. Ваши действия?
(Обесточу аппарат, т.е. отключу от электросети, накрою влажным одеялом, при необходимости вызову пожарных.)

* На тебе 
горит одежда. Какими должны быть твои действия?
(Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.)
 

* Если ты увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать?

* Что нужно делать, заметив
 пожар?
(Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.)
 

* Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?
(Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.)
 

* Можно ли бить стекла окон во время пожара?
(Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.)
 

* Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?
(Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару иливзрыву.)
 

* Назовите не менее 5 средств тушения пожара.
(Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.)
 

* Почему в детских учреждения выходы из помещений открываются наружу?
(Для более быстрой эвакуации детей при пожаре.)
 

* Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?
(Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.В ветреную погоду разводить костер нельзя.)
 

* Можно ли тушить огнетушителем электроприбор, находящийся под напряжением? Если можно, то каким?
(Можно.Углекислотным, порошковым, фреоновым.)


* Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина?
(Опаснее порожняя, так как может произойти взрыв паров бензина.)


* Как вы понимаете пословицу «
Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин?»
(Огонь нас согревает, кормит, помогает в производстве и т.д.Но при неумелом обращении может случиться пожар.)


* Может ли 
пожарный автомобиль проехать перекресток по запрещенному сигналу светофора? Если может, то как? Если нет, то почему?
(Может при подаче звукового сигнала с соблюдением осторожности.)


* С какой целью во время 
пожара использовались собаки?
(Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.)
 

* Какие правила противопожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней ёлки?
(Исправное иллюминационное освещение. Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки, целлулоидные игрушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, не пропитанные огнезащитным составом.)


* Расшифруйте сокращение ОУ-2 и объясните назначение цифры 2.
(Огнетушитель углекислотный объемом 2 литра.)


* Как пройти в помещение, заполненное 
дымом?
(Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.)


* Как зовётся мифологическая птица, обладающая способностью 
сжигать себя и возрождаться из пепла?
а) Финик;
б) Финист;
в) Феникс;
г) Жар-птица.
 

* Какая их этих петушиных идиом означает "устроить пожарподжечь"?

а) Пустить петуха;

б) Ходить петухом;

в) С петухами;

г) Красного петуха пустить.


* Что может делать 
огонь?
а) Учиться;
б) Заниматься;
в) Зубрить;
г) Усваивать.
(То есть начать гореть, разгораться.)
 

* Кто автор романса "Заметался пожар голубой"?
а) Пушкин;

б) Фет;

в) Есенин;

г) Ахматова.

* Представители какой профессии соревнуются в спортивном двоеборье?
а) Пожарные;
б) Почтальоны;
в) Продавцы;
г) Грузчики.
(Подъём по лестнице и полоса препятствий.)

* Как раньше назывался начальник 
пожарной команды?
а) Брандмауэр;
б) Брандахлыст;
в) Брандмейстер;
г) Брандербур.

* Как называется 
противопожарная стена — огнестойкая стена, разъединяющая смежные помещения одного здания или два смежных здания для предупреждения распространения пожара?
а) Брандмауэр;
б) Брандспойт;
в) Брандмейстер;
г) Брандербург.

* В какой стране были изобретены бесфосфорные, безопасные 
спички, используемые до сих пор?
а) США;
б) Швейцария;
в) Германия;
г) Швеция.
(В 1855 году.В состав покрытия головок входят бертоллетова соль в качестве окислителя, клей, сера в качестве горючего вещества и т. д. Намазка на стенках спичечной коробки содержит красный фосфор, сульфид сурьмы, костный клей и т. д.)

Горение какого металла использовали для освещения при фотосъёмке?
а) Бериллий;
б) Палладий;
в) Натрий;
г) Магний.

 

* Какой из этих материалов под действием огня плавится?

а) Дерево;

б) Стекло;

в) Порох;

г) Бензин.

 

* Как называется огненная печь кузнеца?

а) Бубен;

б) Фагот;

в) Горн;

г) Тромбон.

 

* В августе какого года был памятный пожар на Останкинской телебашне?

а) 1980 года;

б) 1991 года;

в) 2000 года;

г) 2005 года.

 

* Когда в России отмечается День пожарной охраны РФ?

а) 10 ноября;

б) 5 октября;

в) 6 мая;

г) 30 апреля.

(В 1999 году указом Президента РФ Бориса Ельцина 30 апреля установлено Днем пожарной охраны России.)

Стихи о работе пожарных

 Работа пожарных 


За сутками сутки и ночью, и днем
 
Готовы пожарные к битве с огнем.
И нету на службе секунды для сна,
 
Секунды - у них дорогая цена!

 

Едва о беде сообщит телефон,
Помчится на выручку дивизион.

Но мало отважными, смелыми быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить.
А следует много знать и уметь,
 
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.
 

Всегда осторожными будьте с огнем – 
Всем скажут пожарные строго.
Пусть реже и реже для нас с каждым днем
Зовёт на пожар  к вам тревога.
 

 Отважные огнеборцы 

 

Мы расскажем Вам о тех,
Кто людей спасает,
И по зову на пожар
Первым приезжает.

Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.

Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ничего
Мастера умелые!

 Если огонь в доме 

 

С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег - никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
 

Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
 

И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

 

 Опасности праздничного салюта 

 

Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.
 

Но опасность на пути
Стережёт - не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

 

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!
 

 Пожароопасный балкон 

 

На балконе места нет:
Книг пакет, газет пакет,
Полки, что не сделал папа,
Сумки, тапочки и шляпа,
Деревянный сундучок,
Тот, что просто за порог
Выбросить на свалку
Очень-очень жалко, -
То ли надо, то ль не надо…
В общем, что-то вроде склада
Наши лоджия, балкон…
Вот, ребята, вам закон:
Маме, папе помогите,
Все завалы разберите!
Им напомните, ребята,
За бардак такой - расплата:
Вещи лишние и тара
Плюс искра – огонь пожара!

 

 Уходя тушите свет! 

 

Знай, любые провода 
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!
 

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

 

 Тревожный звонок 

 

Три звонка летят по школе,
Быстротою с птицей споря,
Но без давки и спокойно
Двинемся колонной стройной -
Место построения
 
Знаем без сомнения!
 

И пути движенья тоже -
Тренировка нам поможет!
Если что-то вдруг случится,
То должно всё получиться
Так как на учениях,
Здесь – не развлечения!
 

Тут играть не время в прятки –
Брось все вещи до тетрадки -
Вдруг опасный поворот?
Ведь о жизни речь идёт!
 

Вдруг пожар уже в пути,
Всё серьёзно, не шути!
Маму, папу пожалей
И из школы прочь скорей!

 Опасная забывчивость 

 

Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.


Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит - три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

 

 Огнеопасная игрушка 

 

Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.

От такого пугача
Путь обычный – до врача!
 

 Огнеопасная привычка 

 

Как-то раз прилег Иван
С сигареткой на диван.
В результате утром рано -
 
Ни дивана, ни Ивана.
 

  Игра «Если возник пожар».     
 

    
 Игру начинает учитель. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать шар другому участнику. Если участник ответил неправильно, то шар вновь переходит к учителю.
 

Учитель.  Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Ученик.    Злой пожар. (Передача шара)
 

Учитель.  Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в …?
Ученик.Квартире.
 

Учитель.  Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …?
Ученик..   Утюг.
 
Учитель.  Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …?
Ученик..   Играл.
 
Учитель.  Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над…?
Ученик..   Газом.
 
Учитель.  Побежал пожар во двор.
Это кто там жёг…?
Ученик.    Костёр.
 
Учитель.  Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг…?
Ученик.    Траву.
 
Учитель.  Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …
Ученик.    Предметы.
 
 
Учитель.  Помни, каждый гражданин,
Этот номер…
Ученик.    «01».
 
Учитель.  Дым увидел – не зевай.
И пожарных…
Ученик.    Вызывай.
 
Учитель.  Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнём…
Ученик.    Опасно!
  

 
  — Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар.?
(ответы детей из зала)
 Смело трубку в руку взять,
«01» сумей набрать
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком,
И ещё сказать: «Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
    У которого стою
    А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой?
 (Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет.Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая). 
 
 

Уважаемые участники перед вами стоят телефоны. Ваша задача добраться до телефона, набрать номер «01», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес сказать, что у вас горит и вернуться к своей команде. 
Молодцы!
 Итог этого конкурса один:
Если где-то задымится, 
Если где-то загорится,
По тревоге как один
Позвоним мы «01»
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону
Где горит и что горит
И кто об этом говорит!

Жар- птица летает

Золотые  перья роняет

«О пожаре знаю все и не допущу его»

 Я вам прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них говорится.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера...(пожарных ) дел.

Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных.  

 

Ребята, а вы знаете как раньше пожарные узнавали о пожаре? В городах на самом высоком месте строилась каланча- наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар,он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде.

 

Ребята, а как теперь пожарные узнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.

Теперь не надо каланчи, звони по телефону,

И пожаре сообщи, ближайшему району.

 Пусть помнит каждый гражданин-

пожарный номер- 01.

 

Пожарники днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда на готове стоят в гараже.

Сменяясь, в верхнем этаже ,пожарные сидят

А их машины в гараже мотором в дверь глядят

Чуть только ночью или днём

Дадут сигнал тревоги.

Лихой отряд борцов с огнём

Несётся по дороге.

 

 В свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими.ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.

 О мужественной профессии пожарных, их героическом труде написано много стихов, песен.

Дети рассказывают, заранее выученные стихи.

Спросите у весёлого мальчишки

 Который  про героев любит книжки

Кем станешь ты, когда ты взрослым будешь?

Пожарным- отвечает мальчик просто.

 

Скажем прямо: все знают артистов,

Космонавтов,,врачей, хоккеистов,

А пожарных вспоминают лишь тогда.

Когда с ними приключается беда.

 

Пожарный-это часовой

Гордится им держава,

Он охраняет наш покой

Пожарным нашим- СЛАВА!

 

  Итак, сегодня мы поговорили о профессии пожарных. Их работа очень трудная, опасная, но интересная и очень нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь, помогают в их горе.

 

Мы в лесу костёр   Посидели и пошли. А огонь не затушили. «Сам погаснет», - мы решили. Ветром пламя разметало, И вокруг, как в печке, стало. До небес огонь поднялся И за нами вслед поднялся. Гибнет лес, пропали звери – Всех несчастий не измерить!

Подожгли мальчишки пух, А огонь-то не потух. Тополиный пух горит, Пламя по двору бежит… Чья-то вспыхнула машина – Очень страшная картина! Надо помнить, надо знать: Пух опасно поджигать!

Мишке любимому девочка Мила Погладить штанишки однажды решила. Утюг незаметно от мамы включила И вскоре о нём совершенно забыла. Нагрелся утюг, загорелись штанишки… Пожар уничтожил игрушки и книжки. Помните, дети: пожары бывают, Когда про включенный утюг забывают!

Скучно маму ждать с работы Очень хочется компоту. В кухню Юленька вошла, Под кастрюлей газ зажгла. Час прошёл – кипит кастрюля, Испугалась наша Юля. Мало сделалось воды, Так недолго до беды… Сам к плите не прикасайся, Лучше взрослых дожидайся.

Жарко вспыхнула квартира, Плачет маленькая Ира. Ваня – старший брат – кричит: «Убегаем, дом горит!» Ире боязно бежать: «Лучше спрячусь под кровать», А Иван не оробел И сестру спасти успел. Теперь малышка точно знает С пожаром в прятки не играют.

Дома пожар, а ты один? Звонок 01 необходим. Пожарные-спасатели покой твой берегут, Отважные пожарные приедут и спасут.

Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;   систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность, оказывать первую медицинскую помощь при ожогах; популяризация профессии пожарного.

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает (огонь)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом

Но нигде-нигде меня

 Не бывает без огня (Дым)

Накормишь – живет, напоишь – умрет (Огонь)

— Ребята, слово пожар вам приходилось слышать много, много раз. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь не всегда такой. Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много  полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Нам без доброго огня  

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам  греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Знают все: человек без огня.

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Но случается и так. Огонь вдруг из верного друга превращается в недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Цель данного урока:

  Знать об основных причинах и последствиях пожара.

  Уметь правильно действовать в случае пожара.

  Уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

  Уметь эвакуироваться из здания.

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки  догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

Как испуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Спросите у весёлого мальчишки

Который  про героев любит книжки

Кем станешь ты, когда ты взрослым будешь?

Пожарным- отвечает мальчик просто.

 

Скажем прямо: все знают артистов,

Космонавтов,,врачей, хоккеистов,

А пожарных вспоминают лишь тогда.

Когда с ними приключается беда.

 

Пожарный-это часовой

Гордится им держава,

Он охраняет наш покой

Пожарным нашим - СЛАВА!

 

Мы расскажем Вам о тех,
Кто людей спасает,
И по зову на пожар
Первым приезжает.

Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.

Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ничего
Мастера умелые!

Ноль один — зазвонил телефон,
Чей-то крик принесли провода, 
Чей-то плач уловил микрофон —
Значит, где-то случилась беда...

Огонь силен — он может сжечь деревню.
Он беспощаден, зол, напорист, груб.
Он сожжет столетние деревья 
Быстрее, чем умелый лесоруб.

И там, где он проходит, 
Сгорает лес, сгорает весь дотла. 
Недаром поговорка есть в народе:
"Бояться как огня".

Боятся степи, горные просторы
Его горячих, беспощадных лап. 
Но есть такие люди, для которых 
Он как прирученный — послушен, тих и слаб.

Они его к земле прибьют, потушат,
В горящий дом, бесстрашные, войдут. 
За жизнь других они, не сомневаясь, 
Свои жизни отдадут.
Таких людей, ведущих бой с огнем,
Мы нашими пожарными зовем!

За сутками сутки и ночью, и днем 
Готовы пожарные к битве с огнем.
И нету на службе секунды для сна, 
Секунды - у них дорогая цена!

 

Едва о беде сообщит телефон,
Помчится на выручку дивизион.

Но мало отважными, смелыми быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить.
А следует много знать и уметь, 
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

 

Всегда осторожными будьте с огнем – 
Всем скажут пожарные строго.
Пусть реже и реже для нас с каждым днем
Зовёт на пожар  к вам тревога.

«О пожаре знаю все и не допущу его»

Как вести себя при пожаре(1)

Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина, 
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: 
Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём, 
Из квартиры всех животных за собою уведём. 
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим 

И попросим всех соседей позвонить по "ноль один"
Потому что очень часто средь детей есть "шутники", 
Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один". 
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать, 
Сообщения решили от детей не принимать. 

Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт, 
Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.
Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком, 
А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон. 

Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим, 
Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один". 
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -
На стене у телефона - пригодится он как раз.

Если нету телефона - мы к балкону поспешим, 
За собою дверь балкона поплотнее притворим. 
Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать: 
О пожаре всем прохожим -громко будем сообщать. 

Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут -
Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут.
Почему мы двери наши закрываем поплотней? 
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей. 

Если двери мы откроем - свежий ветер налетит. 
Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит.

Как вести себя при пожаре (2)

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит, 
Этот дым по содержанию едуч, и ядовит. 
Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -
До балкона доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму. 

А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон. 
Воздух будет там свежее, там подмогу подождём.
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня), 
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя. 

Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим -
Ни одна одежда - сами в этом пламени сгорим, 
Если снять одежду сложно, мы на землю упадём -
По земле кататься будем - так мы справимся с огнём.

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас -
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя в раз. 
Доступ воздуха закроем - и огонь умрёт тот час. 
Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнём. 
Мы их очень уважаем и пожарными зовём!

● Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

● Слёзы пожара не тушат.

● Плох мир огня с водою.

● Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

● Спичка – невеличка, а огонь великан.

● Каждый человек загодя думает о пожаре.

● Один на пожаре не боец.

● Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

● С огнем воюют, а без огня горюют.

● Человек без огня не живет ни единого дня.

● Огонь - друг и враг человека.

● Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

Занятие с элементами тренинга

 «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

на муниципальном празднике

 «День защиты детей»

28.04.2012

Класс: 4 «А»

Учитель: Чурбанова Татьяна Петровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа«Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»!

Цель мероприятия - коррекция страха огня и пожара у детей. Задачи: Продолжить учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта. Фор...

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Методическая разработка познавательно – игровой программы по противопожарной тематике...

КВН «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»

КВН Тема: «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара» проводится в начальной школе. Цель:Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;Дать общее представление о назначении (функциях) огня;Р...

конкурсная программа для классного часа «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»

Цель мероприятия - коррекция страха огня и пожара у детей.Задачи:1.      Продолжать учить детей правилам поведения, обес­печивающим сохранность их жизни и здоровья в современн...

Классный час на тему: "Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!"

Цель: коррекция страха огня и пожара у детей....

КВН для детей 6 - 7 лет "Искру туши до пожара, беду отводи до удара"

Обобщение знаний детей о противопожарной безопасности, развитие осторожности, внимательности...

Занятие по ППБ «Искру тушим до пожара, беду отводим от удара»

Методическая разработка для учащихся 1 класса...