Игровая программа«Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»!
методическая разработка (4 класс) по теме

Одинцова Марина Анатольевна

 

Цель мероприятия - коррекция страха огня и пожара у детей.

Задачи:

Продолжить учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.

Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре).

Продолжать учить детей предотвращать возгорание бытовых приборов.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа

«Искру тушим до пожара,

беду отводим до удара»!

Цель мероприятия - коррекция страха огня и пожара у детей.

Задачи:

Продолжить учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.

Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре).

Продолжать учить детей предотвращать возгорание бытовых приборов.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

Правила игры

Команды путешествуют по станциям, время нахождения на станции 5 минут

За правильный ответ получают жетоны: 3 балла – синий,

 5 баллов – красный,

 10 баллов – желтый,

 15 баллов – зелёный

Команда, которая первой пройдёт по всем станциям и наберёт наибольшее количество баллов, и станет победителем игры.

Участники:

В игре принимают участие ученики 4 «В» класса, которые разделены на 3 команды

Оформление и оборудование:

Название станций

Жетоны

Сигнальные карточки

Телефон

Бинты

Задания и вопросы

Ход игры

Ведущий: Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы.

Ведущий:  Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: «я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнём. Я могу предотвратить пожар». А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть. А сейчас – начинаем нашу игру

Ведущий:  Прежде, чем мы отправимся по станциям  команды должны представиться.

Приветствие команд:

1 команда: название «Искорки». Девиз: «При пожаре как один набираем 01»

2 команда: название Огоньки». Девиз: «Знают мальчик и девчушка – спички детям не игрушка».

3 команда: название «Юные пожарные» Девиз:  «Пожарным мы друзья на век»

1 станция «Разминка»

Разгадать ребусы. За каждый правильный ответ жюри присуждает команде желтый жетон – 10 баллов смотри приложение 1

Ответы: костёр,  огонь, утюг, свеча, спички, искра, костёр, огонь, пожар, спички, пламя, свеча.

2 станция «Огнетушители»

Назовите  какие вы знаете огнетушители и область их применения. ( за каждый правильный ответ команда получает красный жетон - 5 баллов)

Ответы:

 -водные – при охране от пожара твёрдых горючих и тлеющих материалов.  

-пенные – при горении масла, бензина, растворителей, т.к. ячейки пены препятствуют     доступу кислорода воздуха к очагу горения.

 -порошковые – при тушении всех классов пожаров.

-углекислотные – при тушении  локальных пожаров.

3 станция «Чрезвычайные ситуации»

За каждый правильный ответ команда получает синий жетон – 3 балла

Вопросы:

  1. Что означают цифры 01, 02, 03, 04?
  2. Прибор для определения сторон света. (Компас)
  3. С помощью его дыма можно подать сигнал о помощи. ( Костёр)
  4. Средство индивидуальной защиты органов дыхания. ( Противогаз)
  5. Первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь.
  6. Действия при обнаружении взрывоопасного предмета.

4 станция « Меры безопасности».

Составить памятки  при использовании электробытовых приборов в целях противопожарной безопасности запрещается… (за каждый правильный ответ команда получает красный жетон – 5 баллов)

  1. Использовать приборы с нарушением приложенных инструкций и рекомендаций.
  2. Оставлять без присмотра включённые в сеть электронагревательные приборы, радиоаппаратуру, компьютер, телевизор.
  3. Использовать неисправные рубильники, розетки и другие электрокоммутационные устройства.
  4. Применять самодельные и неисправные электроприборы.
  5. накрывать и оборачивать светильники и лампы легковоспламеняющимися материалами.
  6. Нельзя закрывать вентиляционные отверстия.

5 станция «Загадки»

Загадки ведущий читает и за каждый правильный ответ команда получает синий жетон – 3 балла.

  1. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (огонь)
  2. На крыше – столбом, в избе – скатертью. (дым)
  3. Это – тесный – тесный дом:

 сто сестричек жмутся в нём.

 И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр! (коробок со спичками.)

  1. Шипит и злится, воды боится; с языком, а не летает; без зубов, а кусает. (огонь)
  2. Плывёт электроход – то назад, то вперёд. (утюг)
  3. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (коробок со спичками)
  4. Всё ест – не наедается, а пьёт – умирает. (огонь)
  5. Красный бык стоит, держит, черный – на небо бежит. (огонь и дым)
  6. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (искра)
  7. Красная корова всю солому поела. (огонь)
  8. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (пожарные)
  9. От маленькой меня не оберёшься ты огня. (искра)
  10. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (пожар)
  11. На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке поселился дружек – развеселый огонёк. (лампочка)    

6 станция  «Конкурс капитанов»

Представьте себе, что у вас произошло возгорание большой комнаты от телевизора.

Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Вы должны сделать звонок пожарным. Жюри оценивают правильность и чёткость сообщения. Зелёный жетон – 15 баллов за правильный ответ и т.д.

  1. Адрес.
  2. Объект (квартира, склад, школа)
  3. Что горит конкретно
  4. Номер дома, квартиры, подъезда.
  5. Этаж и сколько этажей всего в доме.
  6. Есть ли опасность для людей
  7. Фамилия.
  8. Телефон.

Жюри подводят итоги.

7 станция «Узелки завяжутся»

От каждой команды в конкурсе принимают участие четыре человека: один «потерпевший» и три «спасателя». Горит двухэтажное здание, из окна второго этажа  выпрыгнули 3  человека – это «потерпевшие» они получил травмы: перелом руки, рваную рану голени, ожог кисти.

Задание «спасателям» - оказать первую помощь «потерпевшим».

Жюри подводят итоги.

Всеми участниками исполняется песня «Пожарные»

Подведение итогов.

Награждение команд победителей и лучшего капитана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Методическая разработка познавательно – игровой программы по противопожарной тематике...

КВН «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»

КВН Тема: «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара» проводится в начальной школе. Цель:Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;Дать общее представление о назначении (функциях) огня;Р...

Занятие с элементами тренинга «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Цель:систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.Задачи:1.Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; воспитание чувство самосохранения.2.Формирование умения п...

конкурсная программа для классного часа «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»

Цель мероприятия - коррекция страха огня и пожара у детей.Задачи:1.      Продолжать учить детей правилам поведения, обес­печивающим сохранность их жизни и здоровья в современн...

Классный час на тему: "Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!"

Цель: коррекция страха огня и пожара у детей....

КВН для детей 6 - 7 лет "Искру туши до пожара, беду отводи до удара"

Обобщение знаний детей о противопожарной безопасности, развитие осторожности, внимательности...

Конкурсная игровая программа "Искру тушим до пожара,беду отводим до удара"

Конкурсная игровая программа " Искру тушим до пожара,беду отводим до удара". Программа составлена для второклассников. Закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности....