Игровая программа«Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»!
методическая разработка (4 класс) по теме
Цель мероприятия - коррекция страха огня и пожара у детей.
Задачи:
Продолжить учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.
Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре).
Продолжать учить детей предотвращать возгорание бытовых приборов.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа
«Искру тушим до пожара,
беду отводим до удара»!
Цель мероприятия - коррекция страха огня и пожара у детей.
Задачи:
Продолжить учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.
Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре).
Продолжать учить детей предотвращать возгорание бытовых приборов.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.
Правила игры
Команды путешествуют по станциям, время нахождения на станции 5 минут
За правильный ответ получают жетоны: 3 балла – синий,
5 баллов – красный,
10 баллов – желтый,
15 баллов – зелёный
Команда, которая первой пройдёт по всем станциям и наберёт наибольшее количество баллов, и станет победителем игры.
Участники:
В игре принимают участие ученики 4 «В» класса, которые разделены на 3 команды
Оформление и оборудование:
Название станций
Жетоны
Сигнальные карточки
Телефон
Бинты
Задания и вопросы
Ход игры
Ведущий: Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы.
Ведущий: Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: «я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнём. Я могу предотвратить пожар». А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть. А сейчас – начинаем нашу игру
Ведущий: Прежде, чем мы отправимся по станциям команды должны представиться.
Приветствие команд:
1 команда: название «Искорки». Девиз: «При пожаре как один набираем 01»
2 команда: название Огоньки». Девиз: «Знают мальчик и девчушка – спички детям не игрушка».
3 команда: название «Юные пожарные» Девиз: «Пожарным мы друзья на век»
1 станция «Разминка»
Разгадать ребусы. За каждый правильный ответ жюри присуждает команде желтый жетон – 10 баллов смотри приложение 1
Ответы: костёр, огонь, утюг, свеча, спички, искра, костёр, огонь, пожар, спички, пламя, свеча.
2 станция «Огнетушители»
Назовите какие вы знаете огнетушители и область их применения. ( за каждый правильный ответ команда получает красный жетон - 5 баллов)
Ответы:
-водные – при охране от пожара твёрдых горючих и тлеющих материалов.
-пенные – при горении масла, бензина, растворителей, т.к. ячейки пены препятствуют доступу кислорода воздуха к очагу горения.
-порошковые – при тушении всех классов пожаров.
-углекислотные – при тушении локальных пожаров.
3 станция «Чрезвычайные ситуации»
За каждый правильный ответ команда получает синий жетон – 3 балла
Вопросы:
- Что означают цифры 01, 02, 03, 04?
- Прибор для определения сторон света. (Компас)
- С помощью его дыма можно подать сигнал о помощи. ( Костёр)
- Средство индивидуальной защиты органов дыхания. ( Противогаз)
- Первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь.
- Действия при обнаружении взрывоопасного предмета.
4 станция « Меры безопасности».
Составить памятки при использовании электробытовых приборов в целях противопожарной безопасности запрещается… (за каждый правильный ответ команда получает красный жетон – 5 баллов)
- Использовать приборы с нарушением приложенных инструкций и рекомендаций.
- Оставлять без присмотра включённые в сеть электронагревательные приборы, радиоаппаратуру, компьютер, телевизор.
- Использовать неисправные рубильники, розетки и другие электрокоммутационные устройства.
- Применять самодельные и неисправные электроприборы.
- накрывать и оборачивать светильники и лампы легковоспламеняющимися материалами.
- Нельзя закрывать вентиляционные отверстия.
5 станция «Загадки»
Загадки ведущий читает и за каждый правильный ответ команда получает синий жетон – 3 балла.
- Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (огонь)
- На крыше – столбом, в избе – скатертью. (дым)
- Это – тесный – тесный дом:
сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр! (коробок со спичками.)
- Шипит и злится, воды боится; с языком, а не летает; без зубов, а кусает. (огонь)
- Плывёт электроход – то назад, то вперёд. (утюг)
- В маленьком амбаре держат сто пожаров. (коробок со спичками)
- Всё ест – не наедается, а пьёт – умирает. (огонь)
- Красный бык стоит, держит, черный – на небо бежит. (огонь и дым)
- Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (искра)
- Красная корова всю солому поела. (огонь)
- Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (пожарные)
- От маленькой меня не оберёшься ты огня. (искра)
- Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (пожар)
- На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке поселился дружек – развеселый огонёк. (лампочка)
6 станция «Конкурс капитанов»
Представьте себе, что у вас произошло возгорание большой комнаты от телевизора.
Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Вы должны сделать звонок пожарным. Жюри оценивают правильность и чёткость сообщения. Зелёный жетон – 15 баллов за правильный ответ и т.д.
- Адрес.
- Объект (квартира, склад, школа)
- Что горит конкретно
- Номер дома, квартиры, подъезда.
- Этаж и сколько этажей всего в доме.
- Есть ли опасность для людей
- Фамилия.
- Телефон.
Жюри подводят итоги.
7 станция «Узелки завяжутся»
От каждой команды в конкурсе принимают участие четыре человека: один «потерпевший» и три «спасателя». Горит двухэтажное здание, из окна второго этажа выпрыгнули 3 человека – это «потерпевшие» они получил травмы: перелом руки, рваную рану голени, ожог кисти.
Задание «спасателям» - оказать первую помощь «потерпевшим».
Жюри подводят итоги.
Всеми участниками исполняется песня «Пожарные»
Подведение итогов.
Награждение команд победителей и лучшего капитана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Методическая разработка познавательно – игровой программы по противопожарной тематике...
КВН «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»
КВН Тема: «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара» проводится в начальной школе. Цель:Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;Дать общее представление о назначении (функциях) огня;Р...
Занятие с элементами тренинга «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Цель:систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.Задачи:1.Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; воспитание чувство самосохранения.2.Формирование умения п...
конкурсная программа для классного часа «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»
Цель мероприятия - коррекция страха огня и пожара у детей.Задачи:1. Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современн...
Классный час на тему: "Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!"
Цель: коррекция страха огня и пожара у детей....
КВН для детей 6 - 7 лет "Искру туши до пожара, беду отводи до удара"
Обобщение знаний детей о противопожарной безопасности, развитие осторожности, внимательности...
Конкурсная игровая программа "Искру тушим до пожара,беду отводим до удара"
Конкурсная игровая программа " Искру тушим до пожара,беду отводим до удара". Программа составлена для второклассников. Закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности....