КЛАССНЫЙ ЧАС "В ДРУЖБЕ – СИЛА"
классный час по теме

Урецкая Татьяна Александровна

Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; развивать мышление, речь учащихся, воспитании доброжелательности; содействовать формированию дружного коллектива класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_druzhbe_sila.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение  «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

 I и II видов»

КЛАССНЫЙ  ЧАС

В ДРУЖБЕ – СИЛА

 

подготовила

учитель  начальных  классов

Урецкая  Татьяна  Александровна

г. Смоленск 2013 год

Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; развивать мышление, речь учащихся, воспитании доброжелательности; содействовать формированию дружного коллектива класса; развитие умений учащихся вести рассуждения;  формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

ХОД  КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Оргмомент. 

2. Слово учителя. Ребята! Сегодня у нас очень интересный и серьезный разговор будет. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

     1) Хозяин лесной просыпается весной. 
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
2) Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает. (Дверь)
3) В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)
4) С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
5) Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
6) Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

    -   Какое слово получилось? ДРУЖБА.

Слово учителя. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)

  1. Итак, тема нашего классного часа «В дружбе - сила».

(Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…»

- Сегодня, ребята, мы будем обсуждать несколько очень серьезных вопросов (переносная доска выставляется)

     1)       Как вы понимаете слово «дружба»?
2)       Кто такой друг?
3)       Кто может быть другом?
4)       Что значит «дружить»?

Ответы детей.

  1. Какими качествами  характера должен обладать друг? Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос.

Игра «Светофор».
У детей красные, зеленые, желтые круги.
Я буду называть качества, а вы мне даете сигнал цветовой.

Зеленый цвет – качества способствующие укреплению дружбы.
Красный цвет – качества, мешающие дружбе.
Желтый цвет – нейтральные качества.
(Доброта, грубость, зависть, красота, честность, враждебность, злость, принципиальность, спокойствие, доверие, лживость, уважение).

  1. У вас на партах лежат листочки. Запишите 5 качеств характера, присущих настоящим друзьям, которые вы особенно цените. (Обводят руку – на пальцах пишут качества). Прочитайте (по желанию: честность, верность, преданность, отзывчивость, взаимопомощь).

Вывод: именно эти слова позволяют охарактеризовать понятия «Дружба», «друг».

  1. Составление пословиц о дружбе.

Учащиеся получают конверт с пословицами  о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.

Пословицы: «Друг  за друга стой – выиграешь бой».

 «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».                                                                                                                                                                                                                                              «Без друга на душе вьюга».

«Легче друга потерять, чем найти».
«Старый друг лучше новых двух».
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
«Друг не гриб, в лесу не найдешь».

Обсуждение понятия «дружба».

Учитель. Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба.

  1.  На доске записаны вопросы. Ученикам предлагается высказать свое мнение.

Вопросы для обсуждения:

- Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

- Что значит «дружить»?

- Есть ли правила дружбы?

          - Давайте вместе выведем законы дружбы.

Законы дружбы.

  1. Один за всех – все за одного.
  2. Не спорь с другом по пустякам.
  3. Помоги другу в беде.
  4. Поделись с другом радостью.
  5. Радуйся успехам друзей.
  6. Первым прощай ошибки друга.
  7. Не ревнуй друга к другим людям.
  8. Храни доверенные секреты друга.
  9. Не зазнавайся. Если у тебя получилось что-то очень хорошо.
  10. Не сердись, не падай духом, если что-то не получилось.

Вывод: Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.

  1. Подбор прилагательных к существительным 
    Дружба – крепкая, взаимная;
    Друг – преданный, надежный, верный, настоящий, близкий.
    Подбор имен существительных к именам прилагательным: 
    Дружный – класс, отряд, хор.
    Дружная - семья, бригада.
    Дружные – дети, соседи, девочки, мальчики.
    Ребята, как вы думаете, есть ли определенные правила (законы) дружбы?
  2. Тест о дружбе.
  1. Друг прогулял уроки. Как ты к этому отнесешься?

А) скажу учителю;

Б) скажу правду в глаза другу;

В) промолчу.

  1. Друг не решил задачу дома. Просит списать.

А) не дам списать;

Б) объясню решение задачи;

В) дам списать, чтобы не получил «2».

  1. Ты поссорился с другом. Как поступить?

А) подожду, когда он сам подойдет;

Б) не буду больше с ним дружить;

В) первым подойду.

  1. Твой друг ходил в кино, не пригласив тебя.

А) обижусь;

Б) выясню причину;

В) выражу недовольство.

Вывод: Что же такое дружба?

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Такое толкование понятию дружбы дано в словаре. А каково ваше мнение, ребята? Каким должен быть настоящий друг? Что, значит, быть требовательным к дружбе? (Значит, иметь мужество разорвать ее, если друг предаст то, во имя чего построена дружба.) Дружбу можно создавать, укреплять, но можно и разрушить. Дорожите школьной дружбой. Берегите друзей. Легче друга потерять, чем найти. Следуйте в жизни этой пословице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

В дружбе сила

Творческий проект для начальных классов...

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»

Введение цели и задачи:  - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...

Классный час "В дружбе - сила!"

Классный час « В дружбе -  сила!». Целью проводимого классного часа является: 1.  Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...

Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа в первом классе.Внеклассное мероприятие проводится после исследовательской деятельности детей. Тема дружбы очень важна в младшем школбном возрасте,т.к...

"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.

В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи:             1. Формирование умений аргументировать свою точку...

Родства и дружбы сила велика

Тематический классный час для учащихся 2-х классов по теме "Семья и семейные ценности"...