Неделя памяти В.И.Чуйкова
классный час (2 класс) на тему

Ванина Елена Николаевна

Классный час, посвященный 70-летию Сталинградской битвы, маршалу Советского Союза В.И.Чуйкову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_pamyati_chuykova.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                       

                          НЕДЕЛЯ ПАМЯТИ В.И.Чуйкова

                                   (09.02.13 – 16.02.13 г.)

Класс: 2

Классный руководитель: Косарева Елена Николаевна.

   

       Классный час, посвящённый 70-летию Сталинградской бит

                                                         План:

  1. Вступительное слово учителя;
  2. Беседа с учащимися об отваге и мужестве героев Сталинградской битвы;
  3. Рассказ учителя о В.И.Чуйкове;
  4. Стихотворения уч-ся о войне;
  5. Творческое задание: конкурс рисунков «Чтобы не было войны…».
  6. Заключительное слово.

                                           

Учитель:

- "Сейчас вы живёте в такое время, когда можно беззаботно поваляться в постели и есть то, что хочется, а ведь не так давно, всего лишь 70 лет назад, дети были лишены всего этого. Они получали малюсенький кусочек хлеба и считали его деликатесом, а сейчас то не нравится, это не нравится, не то дали, не на той тарелке подали, не так сказали, не то сделали...

Тогда дети совершали такие подвиги, жили в таких условиях, которые нам трудно даже себе представить. В то время детям приходилось выживать и заменять своих отцов везде. Многие уходили на фронт, к партизанам, а те, кто не попадал туда, помогали на заводах и выполняли такие сложные работы, которые трудно давались даже взрослым!

Вы можете себе хотя бы представить, что 14-летний мальчик сам поднял самолёт в небо!!!

Многие дети получили медали и звание Героев Советского Союза! Это звание получал не всякий взрослые, а, представьте, ребёнок в таком-то возрасте! Они взвалили на свои плечи тяжёлый груз войны!

Вы должны понимать, что чувствовали дети во время войны, и насколько вам и вашим сверстникам хорошо, что сейчас над нами просторное небо и мы на свободе, и все живут в мирное время, должны осознавать, как повезло нашим детям, не знающим, что такое война.

Мы не знаю, каково жить в оккупации, вздрагивать от взрывов, сжиматься от ужаса, когда перед тобой дуло вражеского оружия... Не понятно, как это не есть ни сегодня, ни завтра и неизвестно сколько ещё дней...

Нам не узнать, что такое "малолетний узник", как написано на карточках в немецкой оккупированной территории или в концлагерях.

Мы должны быть благодарны тем детям и ветеранам, которые даровали нам свободу и отсутствие тех ужасных дней в нашей жизни, страшных моментов, незнание, что такое грозное слово "война".

Значение Сталинградской битвы.

Победа в Сталинградской битве имела для СССР огромное международное и военно-политическое значение. Она наметила коренной перелом в ходе Второй мировой войны. После Сталинграда наступил период изгнания немецких оккупантов с территории СССР. Став триумфом советского военного искусства, Сталинградская битва кратко укрепила лагерь антигитлеровской коалиции и вызвала разлад в странах фашистского блока.

Некоторые западные историки, пытаясь умалить значение Сталинградской битвы, ставят её в один ряд с Тунисским сражением (1943), битвой под Эль-Аламейном (1942) и т. д. Но их опроверг сам Гитлер, заявивший 1 февраля 1943 года в своей ставке: «Возможности окончания войны на Востоке путём наступления больше не существует…».

Далее заранее подготовленный ученик рассказывает о В.И.Чуйкове;

Ученики выразительно читают стихотворения о войне;

Уч-ся рисуют рисунки на тему «Чтобы не было войны…»;

В заключительном слове  учитель говорит: «Самое главное, чтобы люди помнили о своих героях и поддерживали эту память».

                                                   

                                           

                                       Классный руководитель: Косарева Е.Н. __________

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества посвященный В.И. Чуйкову.

Урок мужества, посвященный памяти героя – земляка В.И.Чуйкова.Цель:воспитыватьчувство гордости за героя – земляка,   благодарности к тем, кто избавил человечество от ужасов фашизма, пр...

Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.

Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...

Проект "Олимпийская неделя (неделя здоровья) для детей старшего дошкольного возраста"

Данный проект знакомит детей с зимними олимпийскими видами спорта....

«Ты в памяти и сердце моем, Афганистан» (посвящается памяти Максима Ванданова)

Прошло уже 25 лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор политики и историки спорят о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависимо от разных взглядов ...

Сценарий урока-памяти " Свеча памяти"

Сценарий урока-памяти  " Свеча памяти"...

Метод.доклад «Виды памяти, их особенности. Способы развития памяти»

Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения. Основные характеристики памяти. Функции  памяти. качества памяти. Виды памяти. Правила и способы разви...