Чаепитие в конце 1 класса.
классный час (1 класс) по теме

Баева Ольга Васильевна

Подобные мероприятия отлично раскрывают детей,сближают их с одноклассниками,учителем,а главное с собственными родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chay.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Чаепитие в конце 1 класса

        


                   Праздник чая
   

Бруенкова : Здравствуйте, люди добрые. Милости просим.

Маркарян:  Если величать- так на

                 пороге встречать.

Бруенкова:  Мы гостей встречаем

Вместе Чаем, чаем, чаем!

Маркарян: Приглашаем к самовару

Вместе С чаем, с чаем, с чаем!

Бруенкова : И в накладку, и в прикуску

Пейте чай, друзья, по- русски.

Вместе Чай, чай, чай!

Юля В. Однажды 5 тысяч лет тому назад, китайский император, отдыхая в    лесу приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер и  чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Мешков В.Чай – китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций; они чай называют ча-е, отсюда и наше слово чай.

 Ерёмин В.Сначала Китай был единственным производителем чая и секрет его тщательно оберегался. Тем не менее одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой истории европейцы смогли разводить чай в своих колониях.

Но для бедных людей чай был почти недоступен и они пили его лишь в особых случаях, т.к. чай был очень дорогим. Поэтому возникло выражение «чайком побаловаться». А многие простые люди даже не знали как  заваривать чай.

.

Артём Б.С тех древнейших времен чай признается не только вкусным но и целебным напитком. В японском средневековом лечебнике о свойствах чая говорится так: « чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени, снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела».

Собирали чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая.

Ваня Д. Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. В чае есть чуть ли не все витамины, но пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай простоявший ночь, подобен змее»

Угощайтесь,но не торопитесь-впереди ещё загадки,конкурсы и даже танцы.

Учитель:«Узнай, из какого произведения данный отрывок и кто автор этого произведения»

  1. А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит

И пыхтит,

И на бабу поглядывает.

                                   («Федорино горе» К.И.Чуковский)

  1. Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

                                  («Муха –цокотуха» К.И.Чуковский)

  1. Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

                                 («Мойдодыр» К.И.Чуковский)

  1. -Кто там?

- Это я, почтальон Печкин. Принес для вас посылку, только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нету. А ты, говоришка помалкивай себе на шкафу!

А кот ему говорит:

- Ладно Вам сердиться. Идите лучше с нами чай пить. У меня пироги на столе.

                                   («Дядя Федор, пес и кот» Э.Успенский)

 

Учитель: Молодцы,справились. А загадки отгадаете?

Загадки.

  1. Был листок зеленым-

Черным стал, томленым,

Был листочек зубчатым-

Стал листочек трубчатым. Был он на лозине-

Стал он в магазине.

                                    (чай)

  1. Бел как снег,

В чести у всех, в рот попал-

Там и пропал.

                                  (сахар)

  1. Стоит толстячок,

Бодбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

                              (самовар)

  1. Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем

Разделю ребятам всем.

                             (бублик)

  1. Цветом желт и ароматен

В чай кладут, и чай приятен.

Только очень кислый он,

А зовут его …

                        (лимон)

Учитель: Ну что ж, я предлагаю подвигаться . (танцы)

Учитель: А теперь-конкурсы. 

1.Конкурс за народными сказками 
Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Примеры:
1. Иван Царевич и серый ... (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец ... (Иванушка)
3. Финист - Ясный ... (сокол)
4. Царевна - ... (Лягушка)
5. Гуси - ... (Лебеди)
6. По щучьему ... (велению)
7. Мороз ... (Иванович)
8. Белоснежка и семь ... (гномов)
9. Конек - ... (Горбунок)

***

2.Оживи картину 
Командам в конвертах даются названия картин, которые надо оживить немой пантомимой так, чтобы узнали зрители.
— «Бурлаки на Волге»;
— «Охотники на привале»;
— «Опять двойка»;
— «Три богатыря».

***

3.Проговори без ошибок
Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.

***







4.Отгадай последнее слово 
Дети разбиваются на две команды. Ведущий зачитывает предложения, а игроки должны отгадать последнее слово. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Все маленькие серенькие мышки убегают проч от ... (кошки)
2. Ела картошку мышка и не думала про ... (кошку)
3. Всех я уму учу, а сама всегда ... (молчу)
4. Эта трава очень злая ... (кропива) 
5. На зеленом лугу повстречались ... (друзья)
6. Умывали свои личка возле речки две ... (лисички)
7. Звери за лапы взялися и начались танцы в ... (лесу)
8. Подъезжай до поворота, вот дворец а там ... (ворота)
9. В нашем городе ни один, для покупок ... (магазин)











5.Исполни песню 
Игроки исполняют песню буквами алфавита или звуками «ни бе ни мэ…». Варианты песен:
— «Ой! Цветет калина в поле у ручья…»;
— «Катюша».

Учитель: последний конкурс пройдёт на улице. Каждая семья нарисует свой рисунок на свободную тему,так наша школа не будет грустить на каникулах. Мы попросим наших родителей навести порядок в классе  и выйти к нам на улицу. Итак,дети идут со мной на площадку.

6.Конкурс рисунков на асфальте
Каждому участнику конкурса выделяются мелки и место на асфальте. (дети рисуют вместе с родителями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник чаепития

Открытое мероприятие в рамках программы "Разговор о правильном питании", 4 класс...

Мастер-класс "Чаепитие в Московии"

Занятие  проводится в форме мастер-класса с участием гостей  с использованием инновационных технологий. Учащимся и гостям будет предложено  познакомиться с историей появления чая на Рус...

Открытый урок "Английское чаепитие" 3 класс (Биболетова)

Технологическая карта урока+кроссворд+презентация+рефлексия+конспект...

Классный час "Чаепитие в России" 2 класс

                                                      ...

Презентаци на тему: " Традиции Английского чаепития" 3 класс

Всем известно что, у Англичаин существует традиция каждый день в 5 часов вечера пить чай....