Мы к звёздам проложили путь
классный час (2 класс) по теме

Ознакомление учащихся с темой космоса, космонавтами России,  создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_k_zvyozdam_prolozhili_put.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

БОУСОШ № 2, ст. Динская,

 Учитель начальных классов – Бурлуцкая Елена Анатольевна.

Классный час по ФГОС 2 поколения.

« Мы к звёздам проложили путь».

Цель: ознакомление учащихся с темой космоса, космонавтами России,  создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых.

 Задачи: систематизировать и расширять представления детей о том, что такое космос, формировать речевые навыки, развивать память, пополнять словарный запас, организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями группы, умение выслушивать и принимать мнения товарищей.

УУД: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно учащимся и того, что ещё неизвестно.

Оборудование:  рисунки, поделки, аппликации детей на космическую тему, выставка  книг, посвящённая космической теме, презентация.

Ход занятия:

  1. Введение в тему занятия.

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Сколько красивых работ вы выполнили вместе с родителями. Почему именно сегодня эти работы перед нами?

Ученики:

    Сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты. Совсем недавно о космических полётах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.

    12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле « Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую эру человеческой деятельности.

Учитель: назовите тему классного часа.

Учащиеся: будем говорить о космосе, космонавтах.

На доске открывается тема классного часа «Мы к звёздам проложили путь».

Звучит музыка. На большом занавесе мерцают звёздочки. Из - за занавеса выходят 3 девочки. Они одеты в костюмы звёздочек. Девочки танцуют. Музыка прекращается, девочки застывают на месте.

1звёздочка:

-Девочки, как хорошо нам здесь во вселенной. Давайте поиграем.

Все: - Давайте поиграем.

1звёздочка:

- Созвездие «Скорпион» (девочки создают фигуру).

- Созвездие «Стрельца».

- Созвездие «Весы».

- Созвездие «Дева».

2 звёздочка:

- Мы вчера играли в созвездия,

И позавчера, и позапозавчера,

Мы играли в созвездия,

Мы играли в созвездия

С ночи до самого утра.

3 звёздочка:

- Может позовём комету,

Погоняемся за ней?

1 звёздочка:

- Она летает со скоростью света,

Она на свете всех быстрей.

Нам комету не догнать,

Мы не можем с ней играть!

( Звучит быстрая  музыка. Вбегает девочка  - комета. Она носится по всему залу,  вокруг звёздочек,  кружит их и спутывает, а после убегает.)

2 звёздочка:

- Ну вот и поиграли.

Её попробуй, догони,

Лучше бы к себе позвали

Мы большой метеорит.

( Звучит настораживающая музыка. Вбегает мальчик – метеорит. Он дёргает девочек за косички, хулиганит.)

1 звёздочка:

- Дёргать я себя не дам,

Метеорит, ты хулиган (грозит ему пальцем).

Вот сейчас все соберёмся

И тогда с тобой столкнёмся!

Метеорит:

- Ой, не надо, я боюсь,

На частички разобьюсь!

2звёздочка:

- Ох, всегда вот так у нас,

Просто сумрачный коллапс!

3 звёздочка:

- Рассказали мне друзья,

Есть планета – звать Земля.

Много там живёт людей,

Взрослых много и детей.

Как нам в гости их позвать?

Может взять и просверкать?

 Гаснет свет, девочки берут в руки фонарики и начинают мигать ими. В это время появляется мальчик – космонавт в скафандре.

Космонавт:

- Земля, Земля, полёт нормальный. Я Сокол, я Сокол, как слышите, приём.

Земля в микрофон:

- Сокол, я Земля, Сокол, я Земля. Слышим вас хорошо. Ваша задача – найти путь к звёздам.

Космонавт:

- Вас понял, задача будет выполнена.

Как же мне найти дорогу к звёздам, тут так пустынно и никого нет! Кто это сверкает там, впереди? Может это звёзды?

(Появляются девочки – звёзды).

1 звёздочка:

- Ты кто такой?

Космонавт:

- Меня зовут Юрий Гагарин. Я первый отправился в космос на корабле «Восток – 1».

Земля в микрофон:

- Сокол, Сокол, как слышите, доложите обстановку.

Космонавт:

- Земля, я Сокол, полёт нормальный. Звёзды найдены, путь к ним проложен.

( Звёзды и космонавт танцуют, на последних аккордах вместе машут руками.)

1.В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

2.Окрашен космос в чёрный цвет

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны:

И Солнце, и Луна.

3.Денёк особый к нам пришёл –

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

И все твердят кому не лень,

Всегда одно и тоже:

Раз я родился в этот день

Стать космонавтом должен!

4.Нет, астронавтом не хочу.

Скорее – астрономом.

Я все планеты изучу,

 Не выходя из дома.

4.Но, может, всё - таки врачом?-

Проблем в семье не будет,

Всегда подставлю я плечо

Родным и близким людям.

А путешественником стать

 Мечтают все мальчишки –

Чтоб страны, земли открывать,

Писать об этом книжки.

У космонавтов юбилей.
И мне сегодня десять

А что душе моей милей –

Ещё есть время взвесить!

(После чтения стихов проводится словарная работа)

5.В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть.

Повидать её просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать – живу не зря.

Полетать по звёздной черни

Осмотреть леса, моря,

Не наврал ли нам Коперник,

Что вращается земля?

6.Космонавты, вон летают,

Возвращаются назад.

Все «героя» получают,

Ходят, звёздами блестят.

А, вот, я не понимаю,

Почему я не герой.

Так же в космосе летаю.

Я ведь парень боевой.

Круглый год: весной, зимою

В космосе летаю я

Мой космический корабль

 Называется «Земля».

7.Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-

Ведь другой похожей нету!

Учитель: Молодцы, ребята, хорошие стихи вы выучили. А теперь отгадайте загадки.

  1. Большой подсолнух в небе

Цветёт он много лет

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет. (Солнце)

2.Это что за потолок,

То он низок, то высок.

То он сер, то беловат,

То чуть – чуть голубоват,

А порой такой красивый

Кружевной и синий – синий. (Небо)

3.Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник)

4.Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звёзды)

5.Ночью в небе только один

Большой серебристый

 Висит апельсин. (Луна)

Учитель: А сейчас, ребята, поиграем.

Космонавты в космосе испытывают состояние невесомости. Им трудно дышать, работать…Мы с вами попробуем испытать невесомость.

 Упражнение «Ласточка». Побеждает тот, кто простоит дольше других.

Часто космонавты выходят в открытый космос. Очень трудно пролезть в узкий люк космической ракеты. Мы  испытаем похожие трудности.

Игра «Пролезь в кольцо».

Дети разбиваются на 3 команды. Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.

В космосе кроме небесных тел есть космический мусор. Это …

Игра «Кто быстрее соберёт космический мусор».

На полу разбросаны картонные фигурки, мелкие игрушки ит.д.

По команде под музыку дети собирают всё в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше..

Игра с кеглями.

Игру начинают 6человек, Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей. Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел – садится на место.

8. По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним идёт потом

 И девятая планета

Под названием Плутон.

9.Теперь я понял- этот труд нелёгкий

Космические совершать полёты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

К таким космическим нагрузкам.

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я силы буду развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

10.Прекрасно небо звёздное,

Прекрасен мир планет,

Но вам скажу серьёзно я:

Земли прекрасней нет!

11.Пусть Млечный путь и стелется
Алмазами пыля,

Но верит, ждёт, надеется
любимая Земля!

12.Пусть дальняя Галактика

И манит и зовёт,

Но в праздник космонавтики

Вокруг весна цветёт!

13.И сердце так уверенно

Стучит тебе в ответ

Доказано, проверено-

Земли прекрасней нет!

Релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Фабрика звёзд - 12"

Необычный праздник новогодней ёлки для учащихся начальной школы в форме отчётного концерта "Фабрики звёзд". А почему 12? Во-первых, потому, что декабрь - двенадцатый месяц в году, а, во-в...

"Звёзды и созвездия", урок, презентация, 2 класс, окружающий мир

урок и презентация по теме "Звёзды и созвездия" во 2 классе. Работа организована в группах по 4-5 человек. У каждого ребёнка "Дневник наблюдений" (прилагается)...

Внеклассное мероприятие "Рождественские звёзды"

Сценарий праздника , посвящённый Рождеству....

Разработка разновозрастного занятия по музейной педагогике. Образы крестьянских детей в картинах А.Г.Венецианова. «Как бы мне в искусстве русскую дорожку проложить»

Этот проект включает в себя учащихся 10 В, 6А, 2 А классов - и все ученики Пуськовой Л.Н.Цель: углубить и  расширить знания обучающихся о внешней и внутренней красоте человека.Задачи:1....

Сценарий урока : "Как бы мне в искусстве русскую дорожку проложить?"

Два персонажа: художник Алексей Гаврилович  Венецианов и русский домовенок Филя.Между ними происходит диалог и последующее развитие событий....

Конспект занятия Мы к звездам путь проложили

Цель-  познакомить детей с историей освоения космоса; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.Задачи – систематизировать и расширять представления детей о том, что такое космос...

выставка "Мы к звездам проложили путь"

ребята принимали участие в районной выставке...


 

Комментарии

Волкова Светлана Анатольевна

Елена Анатольевна. спасибо за содержательное внеклассное мероприятие. Обязательно буду использовать в своей работе