Конспект занятия Мы к звездам путь проложили
план-конспект урока

Цель-  познакомить детей с историей освоения космоса; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Задачи – систематизировать и расширять представления детей о том, что такое космос.

Оборудование и материалы – презентация, рисунки на космическую тему, выставка книг, фотографии космонавтов, музыка.

Ход занятия:

Этот мир для нас с тобою создан,                                                                            Как же нам остаться не у дел:                                                                                Дальние подмигивают звёзды,                                                                             Расстоянье вовсе не предел.                                                                                   С  очень давних времён мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей красотой и таинственностью. Давным-давно люди представляли землю, как перевёрнутую чашу, которая стоит на трёх слонах, важно стоящих на огромной черепахе. Люди давно пытались покорить небо. И тогда возникали повествования о людях, которые могут летать, появлялись красивые легенды и мифы.                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_k_zvyozdam_prolozhili_put.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Конспект занятия

Мы к звездам путь проложили

 Составила воспитатель: Кузнецова С.Г

г.о. Егорьевск, 2022г

Цель -  познакомить детей с историей освоения космоса; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Задачи – систематизировать и расширять представления детей о том, что такое космос.

Оборудование и материалы – презентация, рисунки на космическую тему, выставка книг, фотографии космонавтов, музыка.

Ход занятия:

Этот мир для нас с тобою создан,                                                                            Как же нам остаться не у дел:                                                                                Дальние подмигивают звёзды,                                                                             Расстоянье вовсе не предел.                                                                                   С  очень давних времён мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей красотой и таинственностью. Давным-давно люди представляли землю, как перевёрнутую чашу, которая стоит на трёх слонах, важно стоящих на огромной черепахе. Люди давно пытались покорить небо. И тогда возникали повествования о людях, которые могут летать, появлялись красивые легенды и мифы.                                                                                 Жил на острове Икар со своим отцом. Остров принадлежал очень жестокому царю, от которого нельзя было убежать. И оставался только один путь спасение- небо. Но как это сделать?  И Дедал придумал как: он сделал  удобное  приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. И эти крылья прикрепили  к спине и взлетели в небо. А перед полётом отец предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце может растопить воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар забыл об этом и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар упал.                                                                                                             С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений умных людей. Они построили корабли и, совершив  кругосветное  путешествие, узнали, что Земля - круглая. Следующим  шагом   было  изготовление шара с корзиной для пассажиров. Этот шар постоянно наполнялся горячим дымом от жаровни с горячими углями. Такой шар летал низко. Затем шар стали наполнять газом, тогда он уже мог летать, долго и летел в ту сторону, в которую дул ветер.                                                                           Потом был создан дирижабль, а затем самолёт.  Но люди на этом не остановились, их манил   космос.                                                                 Сейчас для нас кажется привычным, что с Земли стартуют космические корабли, месяцами на космических станциях живут и работают   космонавты.                                                                                         В Калуге под Москвой                                                                                            Учитель жил один простой.                                                                                  Всю жизнь о космосе мечтал,                                                                                     Сам нужные науки изучал,                                                                               Провёл огромную работу.                                                                                      И начал создавать теорию                                                                                    Космических полётов.                                                                                            Он  гений был, и в наши дни,                                                                                 О Циолковском помнить мы должны.                                                              Константин Эдуардович Циолковский (1857- 1935) – русский учёный, основоположник космонавтики. Он  является автором работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположником  в теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Он смог наметить путь, по которому  человечество вышло в космос.              Сергей Павлович Королёв (1906- 1966) – главный конструктор космических кораблей. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые космические корабли. Пройдут годы, десятилетия, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда: День 12 апреля. Именно с этого дня – 12 апреля 1961 года- человек начал освоение космоса.                                                                                                                    К звёздам начался поход с Гагаринского русского «Поехали». Этот полёт уникален , человек может жить и работать в космосе. На Земле появилась новая профессия- космонавт. Профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Титов, Попович, Николаев и Быковский после Гагарина слетали в космос. Всё больше космонавтов новых. И Валентина Терешкова была среди первых космонавтов.                                                   Полёты становятся всё более длительными. Космонавты уже находятся  в космосе не часы, не дни, а по несколько месяцев. Изменились и сами космические корабли. Это теперь они стали огромным сооружением, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Теперь это – международные космические станции.                                                                                            Сейчас космонавтика - одно из новейших областей человеческой деятельности, и как она будет развиваться в дальнейшем, зависит от всех нас. Сегодня мы раскрыли всего ничего, но, надеюсь, что Вселенная стала для вас более доступной и интересной. И запомните, ребята: Если очень захотеть, можно и в космос полететь!                                                                                                                 Рефлексия.                                                                                                                 – Ребята, понравилось занятие?                                                                          - А что больше всего понравилось?                                                                     - А какой весенний праздник в апреле?                                                               - А как звали человека, который первый побывал в космосе?                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...

Урок внеклассного занятия по теме "Труден путь до тебя, небо!"

Данный материал знакомит учеников с жизнью Ю.А. Гагарина, с историей Дня Космонавтики. Развивает любознательность, воспитывает любовь .к Родине, патриотические чувства. Способствует рождению мечты....

Конспект занятия "Страна открывшая путь в космос"

Интересное занятие о космосе, познавательное, с использованием оригами....

Конспект Занятия "Дорога зимой. Остановочный путь"

Занятие по правилам дорожного движения. Тема занятия: Дорога зимой. Остановочный путь. Занятие входит в блок занятий по программе: Малая пешеходная академия....

групповое логопедическое занятие: "Изменение смысла слов, путем замены в словах гласной ы на и." (2 класс)

Цель: уточнить умения различать парные звуки И и Ы по их акустическим и артикуляционным признакам...

Конспект урока по теме "Звезды и созвездия" (УМК «ПНШ», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формировать понятия "звезда" и "созвездие"; познакомить с наиболее известными созвездиями; создать условия для развития навыков  ориентирования, для...