Конспект занятия в подготовительной к школе группе по предметному и социальному окружению Тема: «Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?»
план-конспект по окружающему миру
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по предметному и социальному окружению
Тема: «Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по предметному и социальному окружению
Тема: «Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: коммуникативная.
Цель: расширять знания детей о транспорте специального назначения (скорая, пожарная, полиция, газовая служба)
Программное содержание: формировать представления детей о Солнце и звездах; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение.
Оборудование: указка, картинки транспорта специального назначения, грузовой, пассажирский, таблицы с номерами телефонов специального транспорта, разрезные картинки, карандаши, контейнеры, смайлики.
Методы и приемы: объяснение, беседа, вопросы, проблемная ситуация.
Структура занятия
I | Вводная часть | 3 мин |
Стихотворение | ||
II | Основная часть | 25 мин |
Чтение письма | ||
Беседа | ||
Физминутка | ||
Просмотр картинок | ||
III | Заключительная часть | 2 мин |
Самоконтроль и самооценка деятельности |
Длительность занятия – 30 мин
Ход занятия
- Вводная часть
В гости к детям приходит Звездочет и приглашает их в путешествие на космическом корабле.
Воспитатель. Что такое космический корабль? Что в нем есть? (Предлагает построить космический корабль и отправиться в путешествие к звездам.)
Дети строят космический корабль на столе из геометрических фигур, отвечают на вопросы и отправляются в путешествие.
2. Основная часть
- Как вы думаете, какая самая близкая к Земле звезда? Дети (Солнце.)
Солнце - круг или шар? Земля - это...
Дети.(шар).
Если небесные тела похожи друг на друга, то и Солнце тоже имеет форму...
Дети. (шара).
- Как вы думаете, далеко ли до Солнца?
-Если бы турист пешком отправился к Солнцу, ему пришлось бы идти 3500 лет. На автомобиле понадобится около 200 лет, на самолете - почти 20 лет, на ракете - несколько месяцев. А вот солнечный лучик долетит до нас за 8 минут 19 секунд. И только солнечный лучик может рассказать, как жарко на Солнце: на его поверхности 6000 градусов.
Беседа «Солнечная система».
- Что может Солнце?
- А что было бы без Солнца? Подумай и расскажи.
Можно предложить детям для сравнения картинки с изображением цветущей планеты Земля и опустошенной.
- Солнце не просто светит днем, оно создает нам день. Днем не заметен слабый блеск других звезд. И только ночью, когда Солнца на небе нет, они становятся видны.
- Нарисуйте грустное и веселое солнышко.(Выставка рисунков и их сравнение.)
- Представьте, что наступила ночь. Что вы можете увидеть на небе?
Загадка: Поле не меряно... (небо),
Овцы не считаны... (звезды),
А пастух рогат... (месяц).
Звезды, как и Солнце, - раскаленные шары. Они находятся дальше, чем Солнце, разного размера (есть даже больше Солнца), и поэтому нам кажутся такими маленькими. Есть парные звезды, они расположены близко друг к другу. Звезд очень много, но человек без помощи специального прибора — телескопа может видеть только маленькую их часть. (Во время рассказа Звездочет показывает детям иллюстрацию звездного неба, дети рассматривают, делятся впечатлениями.)Чтобы людям было легче сосчитать звезды, их объединили в созвездия и дали имена.
Игра «На кого похожа?».
Детям раздаются картинки с изображением различных созвездий. Дети, не показывая картинки, должны рассказать, какое у них созвездие (на кого похоже), а другие дети отгадывают. Воспитатель сообщает правильное название созвездия, дети повторяют и запоминают.
4. Художественно-трудовая деятельность: раскрашивание по воску.
По возвращении в группу Звездочет раздает детям «заколдованные» листы бумаги (на них воском нарисованы созвездия) и просит раскрасить их любой краской.
Дети раскрашивают, называют созвездие и оформляют выставку своих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающий мир 1 класс по теме "Почему солнце светит днем, а звезды ночью?"
Презентация предназначена для урока окружающий мир в 1 классе по теме" Почему солнце светит днем, а звезды ночью"...

Интегрированный урок(окружающий мир и технология) на тему "Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Представлена групповая работа с целью формирования коммуникативных УУД. Ученики должны усвоить, что звезды — огромные пылающие шары, находя...

Тема: «Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?»
Тип урока: усвоение новых знаний.Цели деятельности учителя: формировать представление о солнце, звездах, созвездиях, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда; показать разнообразие звезд. Пла...
1 класс тема: "Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью"
1 класс план-конспект на тему: "Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью" Школа России...

Конспект урока окружающего мира. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью. 1 класс.
Вашему вниманию представлен конспект урока окружающего мира для 1 класса. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью....

Методическая разработка урока окружающего мира на тему: Почему Солнце светит днем, а Звезды ночью? 1 класс.
Методическая разработка урока окружающего мира. 1 класс....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по предметному и социальному окружению Тема: «Транспорт специального назначения»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по предметному и социальному окружению Тема: «Транспорт специального назначения»...
