Конспект урока окружающего мира. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью. 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Аксёнова Таисия Евгеньевна

Вашему вниманию представлен конспект урока окружающего мира для 1 класса. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира.

Тема: «Почему солнце светит днем, а звезды ночью»

Класс: 1

Аксёновой Таисии Евгеньевны

Санкт-Петербург

2019 год

Технологическая карта

ФИО:

Предмет: Окружающий мир
Класс: 1

Тема: «Почему солнце светит днем, а звезды ночью»

Тип урока: Урок-открытие нового знания

Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о смене дня и ночи, звездах и созвездиях.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать причины смены дня и ночи

Понимать как происходит смена дня и ночи

Применять полученные знания при выполнении заданий

Анализ особенностей звезд

Синтез использование полученных знаний при поиске созвездий на небе

Оценка значимости полученных знаний для жизни

Метапредметные:

Регулятивные: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по родовидовым признакам,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:

- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

- объективная оценка результатов деятельности;

- степень организованности и заинтересованности в данном учебном предмете;

- рефлексия .

Межпредметные связи: математика

Оборудование : Учебник «Окружающий мир», 2ч.,  А.А. Плешаков, глобус, лампа настольная, иллюстрации звездного неба.

Технологии обучения: традиционные технологии

Методы обучения: беседа, рассказ, опрос, демонстрация, рассматривание

Ресурсы урока:

Для учителя:

  1. Учебник,
  2. Конспект
  3. Презентация

Для ученика:

1. Учебное пособие;

2. Раздаточный материал;

3. Слайды презентации.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

1. Организационный момент (2 мин)

Приветствие!

Вступительное слово…

Ребята, перед  вами лежат звездочки с вашими именами, пожалуйста, прикрепите их к вашим пиджакам.

2. Актуализация знаний (5мин)

Повторение изученного:

1. Где живут белые медведи? (сев. Полюс)

2. Где живут Слоны? (Африка, Индия)

3. Какие изменения бывают на Земле? (смена времен года)

4. Какие еще изменения мы наблюдаем чаще?

Загадки …

Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой.

А потом за лесом скрылся,

Покачавшись над водой.

(солнце)

Дорогое ожерелье

Засверкало на деревьях,

Утром посмотреть пойдёшь —

Ожерелья не найдёшь.

(звёзды)

3. Мотивация учебной деятельности  (3 мин)

Смена дня и ночи

- Как вы думаете, почему днем светло, а ночью темно?

- А ночью совсем ничего не светит?

- А вы знаете, почему звезды светят ночью,  а солнце днем?

- Значит, у нас возникает вопрос, почему так происходит?

Мы начинаем новый раздел, в котором мы найдем ответы на вопросы «почему и зачем?».

- Какой вопрос у нас с вами возник?

- Что мы узнаем сегодня на уроке?

Почему солнце светит днем, а звезды ночью!

Значит цель нашего урока сегодня – ответить на этот вопрос!

4. Организация учебной деятельности (10 мин)

Сейчас мы с вами проведем опыт, и мне понадобится помощник.

Возьмем глобус, настольную лампу, которая заменит нам солнце.

Постараемся узнать, почему происходит смена дня и ночи.

ОПЫТ

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Благодаря вращению Земли происходит смена дня и ночи, поскольку земной шар подставляет под солнечные лучи то один, то другой свой бок. Т.е. солнечные лучи как бы перемещаются по поверхности Земли!

- А какие звезды вы знаете?

- А вы знали, что Солнце – это ближайшая к нам звезда?

Откройте учебники на странице 32, прочитайте (выбираю ученика) что написано над картинкой. (Дети читают о том, что Солнце – это звезда ..)

- Значит помимо Солнца существует и много других звезд.

Интересный факт!

Свет от Солнца до земли доходит за 8 минут. Сегодня я шла от трамвая до школы восемь минут. И одновременно со мной стремился к Земле. И когда я дошла до школы, он достиг земли.  Как вы думаете, что дальше солнце или остановка? Значит кто быстрее движется солнечный луч или я? (ведь от Солнца до Земли гораздо дальше, чем от трамвайной остановки до школы! )

Итак, о других звездах. Мы их видим только ночью. Как вы думаете почему? (потому что солнечные лучи не освещаю поверхность Земли в этот момент, и появляется возможность видеть звезды. На самом деле, звезды светят всегда и даже днем, но свет от Солнца такой яркий, что свет от далеких звезд не может пробиться!)

- Существуют звезды, которые гораздо больше Солнца! Но, как мы уже с вами выяснили, они находятся очень далеко от нас!

- Сейчас мы узнаем некоторые из них! (Сириус, Альдебаран, Регул)

На интерактивной доске появляются изображения звезд, дети могут сравнить размеры звезд между собой.

 

Физическая минутка (2мин)

«мы идем в обсерваторию»

Дети,а вы знаете что такое обсерватория?
Обсерватория это то место ,где мы можем увидеть звезды, через телескоп – специальное приспособление, увеличивающее ооочень далекие от нас предметы.
Но для того,чтобы туда попасть,вам нужно ,что бы вы повторяли за мной движения и слова.ДОговорились?
Мы идем по полу топ топ топ (просто идем)
Мы идем по лесенки цок цок цок(на носочках)
ОТкрывает дверку вжик вжик(по очереди руками,открываем дверь)
Открываем телескоп шик шик шик(полу присед на колено и «открываем» телескоп)
Видим звезды аааааааааххххх(удивяемся и разводим руками)
Маленькие звзды делают так чпок чпок чпок чпок(показали много маленьких звездочек)
И большая звезда делает МУА ( движение как итальянцы делаюкак будто вкусно)
и потом все в обратном порядке
можно поторить несколько раз

4. Организация учебной деятельности  (15мин)

Ребята, как мы сейчас с вами двигались?(быстро)

Интересно, что звезда Регул, тоже движется (крутится вокруг своей оси) очень быстро – 300км в час!!  Например, скорость нашей планеты Земля – 30 км в час. Скажите, пожалуйста, что больше 300 или 30? (правильно, 300)

Звезда Регул, является самой яркой звездой в созвездии

- А вы знаете, что такое созвездие?

Созвездие – это группа звезд, образующая воображаемую фигуру, которая помогает определить местоположение звезды среди других звезд.

А о каком именно созвездии идет речь, вы сейчас и узнаете!

Решите ребус(на инт доске)

Что или кто у нас получился?

Значит, в какое созвездие входит Регул?

Показ на карте созвездия Льва и звезды Регул. (на доске карта звездного неба с выделенным на ней созвездием Льва)

В феврале и марте это созвездие особенно ярко сияет в небе, поэтому, выйдя вечером на улицу с родителями, вы сможете его найти, оно находится в северном полушарии . Вам необходимо встать лицом на север и найти Полярную звезду ( на инт доске карта звездного неба с полярной звездой и созвездием Льва) по правую руку от нее, на востоке мы можем увидеть яркую точку- это Регул, эта звезда находится в центре созвездия и ее часто называют «Сердце льва» (показываю на карте созвездие)

А сейчас ребята, откроем рабочие тетради на стр. 22 и выполните задание 3.

У вас на это есть несколько минут, а потом мы проверим себя по учебнику.

5. Подведение итогов (3 мин)

Итак, ребята, давайте еще раз попробуем ответить на вопрос: почему Солнце светит днем, а звезды ночью? (потому что Земля вращается вокруг своей оси, ночью мы можем видеть звезды, которые светят всегда, но днем нам их не видно из-за солнца)

Достигли ли мы цели нашего урока? (да!)

6. Рефлексия (4мин)(незаконченные предложения):

А сейчас, мы с вами создадим свое созвездие (вывешиваю черный ватман)

У каждого из вас есть звезда, с его именем. Сейчас тот, кто может сказать, чему он научился сегодня на уроке, что узнал, что запомнил, чем будет пользоваться…поднимет руку, скажет и сможет приклеить на двухсторонний скотч свою звездочку, так мы и создадим  наше созвездие.

Варианты начала предложений:

«Я запомнил, что…»

«Теперь я знаю, что…»

«Меня удивило, что…»

«Мне захотелось…»

7. Организационный момент (1мин)

Отличный получился урок!

На этом все. До новых встреч!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающий мир 1 класс по теме "Почему солнце светит днем, а звезды ночью?"

Презентация предназначена для урока окружающий мир в 1 классе по теме" Почему солнце светит днем, а звезды ночью"...

Интегрированный урок(окружающий мир и технология) на тему "Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Представлена групповая работа с целью формирования коммуникативных УУД. Ученики должны усвоить, что звезды — огромные пылающие шары, находя...

Тема: «Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?»

Тип урока: усвоение новых знаний.Цели деятельности учителя: формировать представление о солнце, звездах, созвездиях, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда; показать разнообразие звезд. Пла...

1 класс тема: "Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью"

1 класс план-конспект на тему: "Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью" Школа России...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?» (3 класс)

Цель урока: формирование представления о небесных телах;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать жела...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о звездах, Солнце как ближайшей к Земле звезде.Задачи урока:Дидактические:Сформировать представление о звезд...