Мы патриоты своей малой Родины
методическая разработка (3 класс) по теме

Серебрякова Юлия Николаевна

Внеклассное мероприятие по истории родного края.р. п. Самойловки Самойловского района Саратовской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_samye_samye.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

   Цели и задачи: прививать любовь к Родине; воспитывать чувство гордости и уважения к   людям, живущим в родном селении; растить патриотов своей страны.

                     

    Оборудование: рисунки, посвящённые Малой Родине; плакаты с буквами: « Р о д и н а»

        дорожки ( красная, жёлтая, зелёная).

                                  Ход мероприятия.

1. вед. – Здравствуйте ребята и гости! Сегодня мы с вами собрались поговорить о самом

    дорогом.

2. вед. – А, о чём вы сами нам скажете, отгадав наши загадки.

1. вед. – Приказало солнце стой, семицветный мост крутой.

               Тучка скрыла солнца свет, рухнул мост и щепок нет.

        ( радуга)

2. вед. – Посреди поля лежит зеркало,

               Стекло голубое, рама зелёная.

                                                     ( озеро)

1. вед. – Его весной и летом мы видели одетым, осенью с бедняжки сорвали все  рубашки,

                но зимние метели его опять одели

                                                           (лес)

2. вед. – В белом бархате деревня, и заборы и деревья.

               А как ветер нападёт, этот бархат пропадёт.

                                                                      (иней)

1. вед. – Выше леса, выше гор расстилается ковёр

.             Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной

               То он серый, то он синий, то он ярко голубой.

                                                                     (небо)

2. вед. – Это старый наш знакомый: он живёт на крыше дома.

              Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.

               Он летает на охоту за лягушками к болоту.

                                                                      (аист)

( детям вручается плакат с начальной буквой отгаданного слова, поднимают буквы вверх получается слово «родина»)

     Исполняется песня «Родина, моя милая Родина»

  1. вед.- Наше Отечество,  наша Родина-матушка Россия! Отечеством мы зовём                      Россию потому, что жили испокон веку наши деды, отцы и прадеды. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились и говорим на родном нам языке, и всё здесь нам родное: а матерью- потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку: как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…

«Много есть на свете и краше России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина»

                                                                              Д. Ушинский.

2. вед.- Тихо. Уже светает.

              Тропкой иду в поля.

              Здравствуй, моя святая,

              Прадедова земля.

              Сколько здесь жизней прожито,

              Сколько тут соли от слёз!...

            Сколько здесь крови пролито,

            Сколько упало звёзд!..

            Птица над полем взлетает,

            Солнце со мною деля.

            И крылья вновь обретают

            И мысли мои и дела…

  1. вед.- Итак, поговорим сегодня о самом дорогом для человека- о Родине!

                Несколько слов о малой Родине, о нашей любимой Самойловке!

(дети рассказывают о истории возникновения Самойловки и Самойловского района).

История основания Самойловки.

    Современный Самойловский район существует с 1928 года. Самым крупным и одним из старейших насенных пунктов района является Самойловка.

     Первыми поселенцами Самойловки были крепостные крестьяне- украинцы, бежавшие в 1750 году из-под Киева от помещика Самойлова. Отсюда по имени помещика и название села.

      Самойловцы поселились на той точке реки Терсы, где она сделав несколько крупных поворотов, образует собою три полуострова. Отсюда и другое название Самойловки «Три острова».

       Чтобы не стать опять крепостными, первые самойловцы согласились возить соль с озера Эльтон в Камышин, Саратов и другие города. Возили соль несколько десятилетий.

        Помещик Самойлов всячески пытался вернуть своих беглых крестьян, но это ему не удалось.

         Шло время, летели десятилетия. Из Самойловки стали  выделяться другие сёла. Многих сёл уже не существует, но и сейчас есть Залесянка, Криуша, Ольшанка, Еловатка и многие другие.

         В Самойловском районе в настоящее время существует около тридцати населённых пунктов. По данным переписи населения, проведённой в 2002 году в районе проживает 23 800 человек, в Самойловке 8 200 человек.

        Самойловская земля дала Родине шесть героев Советского Союза, отдавших долг в борьбе с фашизмом за нашу с вами жизнь. Этими героями стали: Ревякин Василий Дмитриевич чьё имя носит наша школа, Маркин Фёдор Дмитриевич, Масычев Иван Онисимович, Сурошников Михаил Матвеевич, Чалов Егор Михайлович, Колчев Николай Петрович.

2 вед.   А. теперь давайте проверим являетесь ли вы патриотами своей Родины? Сейчас мы  проведём интеллектуальную игру «Умники и умницы». Для проведения игры нужны 3 участника, которые будут определены после проведения отборочного тура. Вам будут загаданы загадки, за правильный ответ будет вручаться орден, те у кого будет большее количество орденов, те и станут участниками игры.                                                                                     1 вед.   Мы учим детишек

             Читать и писать,

             Природу любить,

             Стариков уважать.

        (учитель)

2 вед.  Маленький Ерофейка

            Подпоясан хорошенько,

            По полю скок-скок

            И сел в уголок.

        (веник)

1 вед. Чёрные, кривые, от рождения немые.

           Встанут в ряд- сейчас заговорят.

        (буквы)

2 вед. Кулик не велик, сотне ребят велит.

           То сядь да учись, то встань разойдись.

        (звонок)

1 вед. Голубочка бела в избу влетела,

           Что на свете видала, про всё рассказала.

                                               (газета)

2 вед. Войдёшь в дом слепым.

           Выйдешь зрячим.

                                                (школа)

1.вед. Под новый год пришёл он в дом

           Таким румяным толстяком.

           Но с каждым днём терял он вес

           И наконец совсем исчез.

                                                (календарь)

2 вед. За кудрявый хохолок лису из норки поволок

           На ощупь- очень гладкая, на вкус- как сахар сладкая.

                                                   (морковь)

1 вед. Вырос в поле дом, полон он зерном.

           Стены позолочены, ставни заколочены.

           Ходит дом ходуном на столбе золотом.

                                                    (колос)

2 вед. Стоит в саду кудряшка белая рубашка.

           Сердечко золотое- что это такое.

                                              (ромашка)

1 вед. Зимой на ветках яблоки- скорей их собери

           И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это-…

                                               (снегири)

2.вед. Четыре брата по одной дороге бегут,

           А друг друга не догонят.

                                                (колёса)

1 вед. Что дороже денег?

                                          (здоровье)

2 вед. На стене висит болтается

           Всяк за него хватается.

                                         (полотенце)

1 вед. Летом спит, зимой горит

           Пасть открывает что дают глотает

                                          (печь)

2 вед. Бродит одиноко огненное око.

          Всюду где бывает взглядом согревает.

                                         (солнце)

1 вед. Люди ждут меня, зовут.

           А приду к ним- прочь бегут.

                                          (дождь)

2 вед. Красный петушок по жёрдочке бежит.

                                           (огонь)

1 вед. Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды.

           Превратил он лужи в стёкла, сделал снежными сады.

                                             (мороз)

2 вед. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг угля?

                                                (одинаково)

1 вед. Сколько горошин войдёт в 1 стакан?

              (ни одной, не умеют ходить)

2 вед. Чем заканчиваются день и ночь?

                                         (ь)

1 вед. У окошка в лукошке сидят 3 кошки

           Во рту у каждой- мышка.

           В комнату зашёл хозяин с собакой,

           Сколько ног в комнате?

                                           (две, у остальных лапы)

2 вед. Может ли страус сказать что он птица?

                                        (нет, не умеет говорить)

1 вед. Вот и определились участники игры.

            (дети представляются и рассказывают о себе)

1 вед. А, теперь позвольте представить вам наше уважаемое жюри.

              (представление жюри)

2 вед. Объясняю правила игры: вам предстоит пройти по одной из трёх дорожек, по какой вы выберете сами, но учтите!

           Перед вами три дорожки: красная- два вопроса, но неправильные ответы не допускаются.

               

            Жёлтая- три вопроса, допускается один неправильный ответ.

            Зелёная- четыре вопроса,  допускается два неправильных ответа.                                                                                                                                        

(игроки выбирают дорожки, первым выбирает тот, у кого больше орденов)

                             Вопросы игры.

Красная дорожка.

  1. В 1705 году Петр I учреждает для военно-морского флота Андреевский флаг. Как он выглядел? Нарисуйте.

                                   (синий косой крест на белом поле)

  1. Самойловская земля дала 6 героев Советского Союза, назовите их?

                                    (Ревякин В. Д., Маркин Ф. Д., Масычев И. О.,        Сурошников М. М.,  Чалов Е. М., Колчев Н. П.)

        

Жёлтая дорожка.

       1. При царе Михаиле Фёдоровиче на гербе России над головами орла появилась    

           третья корона, что обозначают эти три короны?

                                            (они обозначают три славных царства, которые вошли в состав

                                              России: Казанское, Астраханское, Сибирское)

  1. Какая символика есть у Самойловского района?

                                                  (герб, 3 снопа, голова лошади, 3 стерляди)

  1. Что является символами государства?

                                   (флаг, герб, гимн)

        

Зелёная дорожка.

1. Государственный герб- один из трёх главных символов любой современной

    страны. Что изображено на гербе Российской Федерации?

                                 (золотой коронованный двуглавый орёл в красном поле)

 2.Кто является автором слов современного гимна Российской Федерации?

                     (С. Михалков)

3. Известно, что февральская революция 1917 года прошла под красным знаменем

     В 1918 году флагом России становиться красное полотнище, в 1954 году вдоль древка  размещается синяя полоса. 21 августа 1991 года чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР восстановила бело-сине-красный флаг в качестве государственного. Что олицетворяют эти цвета в наше время?

                           (белый- благородство и откровенность, синий- верность и честность,

                             красный- мужество, смелость и любовь)

 4.Назовите дату создания Самойловского района?

                                          (1928 год)  

1 вед. Пока наше жюри подводит итоги разрешите поблагодарить вас всех за

           участие в нашем мероприятии.

2 вед. Вы старались как могли

           Свои таланты показать,

           Пусть кто-то будет впереди-

           Другим не стоит унывать!

           Мы провели чудесный день,

           Нелёгкий конкурс позади…

           А результаты этой встречи

           Сейчас объявит нам жюри.

   (выступление председателя жюри, награждение победителей)

1 вед. (читает стихотворение К. Симонова «Родина»)

         Касаясь трёх великих океанов,

         Она лежит, раскинув города,

         Покрыта сеткою меридианов,

         Неразделима, широка, горда!

2 вед. Да, это о нашей Родине, о нашей великой России. Давайте восславим нашу Русь-

           исполним гимн.

        (исполнение гимна всем залом)

1 вед. Спасибо за участие и внимание. До скорого свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я горжусь своей малой Родиной!

Цель классного часа: Воспитание чувство гордости за свою малую родину,С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, я слышу птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врыв...

Внеклассное мероприятие «Что я знаю о своей малой родине – городе Сясьстрой» (Проектно-исследовательская деятельность учащихся 3Б класса)

У всех народов мира есть своё настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись, и как жили его предки. В старину говорили: «Расскажи нам свою историю, и мы скажем, кто ты».  Таким ...

Материалы участия в районном конкурсе "Знай и люби свою малую Родину - Киржач", посвященном 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг

Данная работа была представленна на районный конкурс "Знай и люби свою малую Рродину - Киржач", посвященный 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945гг Шалдаевой Алиной, учащейся 3 класса МКОУ Першинская СОШ. Р...

Стихи юных поэтов о своей малой родине

Стихи напечатаны в детском журнале "Лучик" г.Москва...

Я горжусь своей малой Родиной

описание памятных и исторических мест своей малой родины...

Конспект классного часа "Люби и береги свою малую родину"

Воспитательное мероприятие соответствует цели воспитания в 3 классе, а именно способствует воспитанию творческой, социально активной личности,  ориентированной на базовые национальные ц...