Природное спортлото
классный час (1 класс) по теме

Занимательная игра для учащихся 1 класса проводится с целью создания условий для интеллектуального, физического и эмоционального развития детей. В ходе игры дети участвуют не только в познавательных конкурсах, но и в спортивных состязаниях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №4

ПРИРОДНОЕ СПОРТЛОТО

игра

1 класс

         

                                                                  учитель начальных  классов

Кустова Ольга Владимировна

.

2013 г

Цель: создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: коммуникативные УУД: учиться слушать партнёра, сотрудничать в группе; познавательные УУД: построение речевого высказывания в устной речи;            личностные УУД:  формирование интереса к окружающему миру, к себе; информационные УУД: анализ информации, поиск нужного.

Данная игровая программа одна из 5 игр, которые могут проводиться в течение всего учебного года или в  другие сроки. До начала игр участники или зарабатывают жетоны, или они им раздаются. Жетоны дают право принимать участие в разных конкурсах. Дети демонстрируют не только свою физическую подготовку, но и свой кругозор. За одну игру участники могут вычеркнуть не более 6 клеточек в одном ряду на своём билете. Команда, победившая в конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку, соответствующую номеру конкурса.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Счётная комиссия, листки бумаги, ручки, воздушные шары, обручи, ребусы, кегли, мячи.

Вступление.

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский

 В. Сегодня наша игра посвящена…? лесу

   

     Будем бегать и играть, всё, что знаем о природе вспоминать.

У меня есть помощники, которые будут помогать проводить конкурсы, а также счётная комиссия, которая всё подсчитает.

В. Сегодня играют две команды:

     Быстрые и ловкие.

    Их представят капитаны -

     Умные, толковые.

Представление команд.

В. Первым будет конкурс знатоков. Играют обладатели чёрных жетонов (по 3 человека).

«Найди ошибку». Я буду предлагать фразу, в которой вы должны найти лишнее слово.

1.Спят зимой: медведи, барсуки, сони, белки. (Белки)

2. Прилетают к нам весной: кукушки, снегири, грачи, скворцы. (Снегири)

3. Сбрасывают листья на зиму: берёза, липа, сосна, лиственница. (Сосна)

Продолжите фразу, проговорив по три названия.

4. Живая природа -….

5. Неживая природа - ….

6. Явления природы - …

Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером  1.

В. А теперь конкурс для ловких и быстрых. Конкурс «гусеница». Приглашаю обладателей красных жетонов (по 5 игроков). Команде необходимо совершить переход на другую сторону поля, при этом выполняя задания с мячом. От первого игрока мяч перекатывают под ногами к последнему игроку, который получив мяч, берёт его в руки и становится первым в команде. Затем вновь мяч перекатывают под ногами. Игроки в команде должны стоять близко друг к другу. Игра считается завершённой, когда вся команда перейдёт за границу поля.

Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером  2.

Покосился Еж на Елку:
- У тебя иголок сколько?
Пригорюнился на пне:
"Может, больше, чем на мне?"
Говорит лесов хозяйка:
- Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может больше, может, нет –
Сосчитай и дай ответ!
И. Демьянов

В. Продолжаем состязания знатоков. Играют обладатели синих жетонов (по 2 человека). Написать на листах бумаги названия месяцев.

1. Перечисли по порядку весенние месяцы.

2. Перечисли по порядку осенние месяцы.

3. Перечисли по порядку зимние месяцы.

Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером  3

В. Вызываем на старт обладателей жёлтых жетонов (по 3 игрока).

Ваша задача - переправиться на другой берег. Один игрок переправляется лёжа на баскетбольных мячах, удерживая равновесие  руками, второй в голове подаёт мяч вниз под игрока, третий мяч перекидывает.

Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером  4.

В. И вновь - знатоки команд, обладатели фиолетовых жетонов  (по 2 игрока).

Для вас загадки: 1) Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)

                              2) По деревьям скок-скок и орешек щёлк-щёлк (белка)

                               3) Ползун ползёт - иголки везёт (ёжик)

Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером  5

  Пингвин
(Татьяна Лаврова)
 
В Антарктиде – чудо птица,
Что мороза не боится.
До чего Пингвин хорош,
С музыкантом очень схож!

Белоснежная рубашка –
Не какой-то замарашка,
Строгий чёрненький сюртук.
Жаль, что нет для клавиш рук.

Ходит важно вперевалку
Он на зимнюю рыбалку.
Целый день нырять готов,
Чтобы был большой улов.

В. Этот конкурс не для слабаков. Участвуют обладатели зелёных жетонов (по 10 человек). Ваша задача стать «пингвинами» и оправиться на рыбалку. Игрок, зажав мяч ногами, скачет до рыбок, берёт одну и возвращается обратно. За ним отправляется на рыбалку следующий пингвин.

Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером  6

Объявляются победители игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Природные зоны холодного пояса".

Презентация по окружающему миру, 2 класс, тема "Природные зоны холодного пояса", программа "Школа 2100"...

Цифровой картинный диктант "Природная зональность

Цифровой картинный диктант "Природная зональность" по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100"...

обобщение природные зоны

в игровой форме закрепляется материал по природным зонам...

Внеклассное мероприятие "Спортлото"

Внеклассное мероприятие "Спортлото" ,предназаначено для детей 7-10 лет...

Цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь

Продолжаю цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь....

Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»

Разработка по окружающему миру для 1  класса  «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»...

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...