Родительское собрание для детей и родителей «Витамины всем нужны и конечно же важны!»
материал (2 класс) по теме

Гладышева Ирина Борисовна

Родительское собрание для детей и родителей «Витамины всем нужны и конечно же важны!» Совместное мероприятие для детей и родителей, целью котрого является привлечение внимания учащихся и родителей к проблемам правильноего сбалансированного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc836 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для детей и   родителей

« Витамины всем нужны и конечно же важны !»

Цели:

  1. организовать совместный досуг детей и родителей;
  2. дать возможность родителям познакомиться с программой «Разговор о правильном питании», роли витаминов в питании детей.
  3. формировать у детей и родителей основы здорового питания;
  4. развивать чувство юмора, уважение друг к другу.

Форма проведения: собрание-праздник

Ход собрания 

1. Вступительное слово учителя.

Уважаемые мамы и папы! Мы рады вновь видеть вас в стенах нашего класса. Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о питании наших детей. Благодаря программе «Разговор о правильном питании», разработанной специалистами Института возрастной физиологии РАО,  мамы и папы познакомятся с правилами питания, как залоге здоровья на долгие годы. Нас ждут интересные конкурсы, шутки, улыбки и звонкий смех. Желаю всем хорошего настроения и успехов. Здоровье детей и подростков в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации, являясь при этом, наряду с другими демографическими показателями, чутким барометром развития страны.
Школа и общество – сообщающиеся сосуды: изменения в обществе обязательно отражаются в жизни школы, в приоритетах, требованиях к ученику, структуре и содержании образования. Нестабильность жизни в России за последнее столетие сделала историю реформ отечественного образования бурной и противоречивой. Но одно всегда оставалось неизменным – ведущая роль школы в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей, создании нормальных условий для их роста и развития.
Одна из главных задач школы сегодня – помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого школьники должны узнать и, главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате серьезной кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ребенка.
Уникальной образовательной программой, отвечающей этим требованиям, является программа «Разговор о правильном питании», которая уже много лет успешно проходит в 27 регионах РФ. Инициатором разработки проекта и его спонсором стала компания «Нестле». Поскольку питание является важнейшим фактором здоровья человека, программа «Разговор о правильном питании» не только формирует у ребенка рациональное отношение к собственному питанию, но и дает представление об основных принципах здорового образа жизни.

Испокон веков основы культуры питания закладывались в семье. Здесь ребенок знакомился с традициями питания, здесь происходило формирование его вкусовых пристрастий, осваивались правила поведения за столом и т.д. К сожалению, сегодня роль семьи в этой сфере воспитании снижается. Из нашей жизни постепенно уходят традиции семейных застолий (ужин, когда вся семья собирается за столом, воскресные завтраки), нередко получается, что 5 раз в неделю ребенок завтракает, обедает, а то и ужинает вне дома – в школе или детском садике. Таким образом, семейное воспитание существенно дополняется и корректируется воспитанием в школьном коллективе.
Надо сказать, что с этической точки зрения проблема непростая. Обойтись без поддержки родителей в этой сфере воспитания школа, безусловно, не может (функцию «кормильцев» с родителей никто не снимал).
Формирование культуры питания – это всегда сотрудничество родителей и педагога. Но возникает опасность того, что определенные школой нормы будут идти вразрез с тем, что принято в семье. Поэтому одна из важнейших задач, стоящих перед педагогом, заключается в эффективном взаимодействии с родителями. Первый шаг на этом пути – сформировать у взрослых членов семьи понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья, расширить их осведомленность в этой области (вариантов много – лектории, клубы для родителей, выступление медиков, диетологов). Второй шаг – убедить родителей в практической пользе воспитательной работы, проводимой школой. И третий – не допустить неуважительного отношения к традициям питания в семье. Упоминаемые педагогом продукты, блюда должны быть доступны для семей с различным уровнем достатка, знакомы всем детям. Кстати, нередко родители отрицательно относятся к идеи проведения занятий, связанных с воспитанием основ рационального питания, именно потому, что считают правильное питание весьма дорогим удовольствием, чувствуют свою вину за то, что не могут обеспечить его своим детям. Между тем, рациональное питание не обязательно дорого. Существует огромное количество недорогих, полезных и вкусных продуктов. Простой пример – источником витамина С может быть апельсин, который стоит недешево. А может – смородина, клюква, протертые с сахаром и не менее вкусные, чем заморский фрукт. На завтрак ребенку можно дать бутерброд с колбасой, а можно рисовую кашу с различными добавками (вряд ли стоит выяснять, какой из этих вариантов завтрака полезней).

Витамины имеют особое значение для растущего организма. Нельзя вырастить ребенка здоровым, гармонично развитым физически и умственно, если не будет достаточного поступления витаминов в организм, или окажется нарушенным их синтез в самом организме.

Ведущий: Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное  питание.

                  Что же знают наши дети о рациональном и правильном питании?      

    1 уч.-ся   Мы ведем наш разговор                                                                                  

                   О полезной пище.                                                                                                          

                   И напомним вам совет,                                                                                                    

                   Он не будет лишним –                                                                                                    

                   Прежде чем за стол вам сесть,                                                                                          

                   Призадумайся, что съесть!

Звучит песня «О нашей пище»

(на мотив песни «Погода в доме» Л.Долиной).

Какую пищу есть полезно детям?

Вопрос заботит каждую из мам.

Строительную функцию отводят

Таким необходимым нам белкам.

Припев: Важней всего, чтоб в меню было                                                                    

                И сыр, и рыба, и орех.                                                                                                      

                А также мясо, творог, яйца                                                                                                

                Тогда здоровьем поразим мы всех

А как же обойтись без углеводов?

Волнуется бабулька по утрам.

Они с жирами вместе в непогоду

Тепло поддержат в организме нам.

Припев:  Важней всего, чтоб в меню было                                                                    

                 И сыр, и рыба, и орех.                                                                                                      

                 А также мясо, творог, яйца                                                                                                

                 Тогда здоровьем поразим мы всех

4 ученик: Наша песня напрямик                                                                                        

                  Всем вам точно говорит:                                                                                                  

                  И белки и углеводы                                                                                                          

                  Безусловно все важны.                                                                                                    

                  Ну, а также организму                                                                                                        

                  Требуются и жиры.

Ведущая девочка задает вопрос родителям:

Какие качественные продукты вы нам покупаете?

Ведущий мальчик задает вопрос родителям:

Что должно быть в качественных продуктах?

Родители отвечают, а дети составляют схему:

Качественные продукты питания

Белки                                       Жиры                                           Углеводы

А еще что? Правильно Витамины!

6 ученик: Живут витамины                                                                                            

                  В стране Витаминии,                                                                                                      

                  И в этой стране                                                                                                                

                  Не бывает уныния.                                                                                                            

                  Жильцы ее силой и бодростью славятся,                                                              

                  С любою болезнью запросто справятся.

  1. А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов на сцене появляются ученики с табличками А, В, С, Д).

Инсценировка «Кто важнее».

Ведущий: Витамины А, В, С                                                                                          

                   примостились на крыльце,          

                   И кричат они, и спорят:                                                                                                    

                   Кто важнее для здоровья?

Витамин А: - Я, - промолвил важно А, -                                                                        

                      Не росли бы без меня.

Витамин С: - Я, - перебивает С, -                                                                                

                       без меня болеют все,

Витамин В: - Нет, - надулся гордо В, -                                                                        

                 - Я нужнее на земле.                                                                                                          

                 Кто меня не уважает

                 Плохо спит и слаб бывает.

Ведущий: Так и спорили б они

                   В соре проводя все дни,

                   Если б Петя ученик

                   Не сказал им напрямик:

Петя: - Все вы, братцы, хороши

           Для здоровья и души.

           Если б вас я всех не ел,

           Все болел бы и болел.

           С вами всеми я дружу

           Я здоровьем дорожу!

Ведущая: А сейчс блиц –игра с командой родителей. « Кто больше знает о витаминах»

Дети и родители по очереди сообщают информацию которую знают о витаминах.

Информация родителей  

информация детей

130 лет назад о витаминах никто не знал.

1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах  доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.

Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова «вита», что означает «жизнь».

Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.

Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.

Ведущий: Где же живут витамины?

Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов. (после прочтения стихотворения каждый «витамин» прикрепляет информационный листок с перечнем продуктов).

Витамин А: Где же витамин «А» найти,

                      Чтобы видеть и расти?

                      Он и в масле, в жирном сыре.

                      И, конечно, в рыбьем жире.

                      И в печенке, и в желтке

                      Он бывает в молоке.

                      И морковь, и абрикосы

                      Витамин «А» в себе носят.

                      В фруктах, ягодах он есть.

                     Их нам всех не перечесть.

Витамин В: Рожь, пшеница и гречиха,

                      Печень, дрожжи и сырок,

                      Вкусный от яиц желток –

                      Витамины «В» имеют

                      И отдать нам их сумеют.

                      «В» - в наружной части злаков,

                      Хоть он там неодинаков.

                      Это вовсе не беда,

                      Группа «В» там есть всегда.

Витамин С: А вот «С» едим со щами,

                      И с плодами, овощами,

                      Он в капусте и в шпинате,

                      И в шиповнике, в томате,

                      И в салате, в щавеле,

                      Поищите на земле.

                      Лук, редиска, репа, брюква,

                      И укроп, петрушка, клюква,

                      И лимон, и апельсин

                      Ну, во всем мы «С» едим!

Витамин Д: «Д» находится всегда

                      В молоке и в рыбьем жире,

                      В масле сливочном и в сыре

Ведущий: в каких  продуктах есть эти витамины?

Игра « Найди пару»

Дети  и родители делятся на смешанные команды ( 3 -4 родителя  и    3-4 ребенка)

Каждая команда должна к карточке с названием витамина подобрать карточку с соответствующим продуктом.                                                                       

         

Ведущий: В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.

И на огороде разгорелся спор между овощами, кто наиболее полезен. Кому же вручить знак Качества?

(На сцене появляются ребята в масках овощей для инсценировки).

Да! Все овощи нужны!

Да! Все овощи важны!

 Какой овощ самый полезный?

Раз овощи на грядке

Собрались вечерком,

Про местные порядки

Поговорить ладком.

И выяснить детально,

Кто низок, кто высок.

(Что первенство у пальмы,

Им было невдомек).

Кому вручить знак Качеста?

Заспорили они

И первенства корону

Хотели получить.        

1 ученик

Июль – макушка лета,

Горячие деньки,

И, видно, перегреты

На солнце кабачки

Сказали: «Занимаем

Мы три из первых мест,

Хозяйка на диете

И только нас и ест!

И трона нет превыше,

Чем на столе с утра,

Пожалуйста, потише,

Кричите нам «Ура!»

2 ученик

Но свекла из-под пресса

Земли и червяков

Твердит: «Я – склад железа,

Железо – это кровь!

Какая жизнь без крови?!

Как ночью на Луне! -

И, с шумом сдвинув брови,

Гудит: «Корону мне!»

3 ученик

Морковка: « В самом деле,

Без витамина А

Не встанешь и с постели,

Бордова голова!

Ботву вплету в корону,

Как мне пойдет она,

Как кожица – лимону,

Колосьям – семена!»

4 ученик

Топорщится капуста:

«Листочек мой на грудь –

Всем хворям станет пусто,

А вам – легко вздохнуть!

С  всякой справлюсь  ролью -

Корону дайте мне!

В солянке, в щах  и с солью

Устрою всех вполне!»

5 ученик

«Оставьте пересуды! –

Просил зеленый лук, -

Избавлю от простуды

Без доктора наук!»

6 ученик

Картошка поднимала

Крахмальные бока:

«Во мне полно крахмала,

Всем хватит на века!»

7 ученик

Мясистый красный перец

Издал свой сладкий стон:

«По сумме витаминов

Я чистый чемпион!»

8 ученик

«Молчите! – бросил перцам,

С короной нет проблем,

Чеснок, - Я боли в сердце

Вылечиваю всем.»

9 ученик

Пришла набрать хозяйка

К обеду овощей,

Сказала: «Полезай-ка

В корзинку поскорей

Капуста и морковка,

И зелени пучок...

И отделила ловко

От ножки кабачок.

И встретились в салате,

В приправе и в борще

И в пряном маринаде

Таланты овощей,

Рассыпчатость картошки,

И сила чеснока,

И сочная дорожка

Зеленого лучка.

Сказали маме дети

И папа, съев обед:

Хорошие продукты…

их лучше в мире нет

Дадим всем им корону

И знаком наградим.

Ведущий: Я прошу Вас в заключенье:

                  Оцените все значенье

                  Пищевого рациона,  как важнейшего закона.

                  Современный ученик, будь он молод иль велик,

                  В пище толк обязан знать,

                  То что ест – все понимать.

                  Чтобы вырасти здоровым,

                  Энергичным и толковым,

                  Витамины – каждый день!

Учитель. Вот и закончилось наше собрание. Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорили   о здоровье наших с вами детей, в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье.

Приложение. Картинки для игры.

         

                                      

                                 
                                                   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание для детей и родителей (3 класс)

Родительское собрание проводилось как итоговое. Мероприятие проводили двое ведущих (мальчик и девочка), а так же сказочные парсонажи - Баба Яга, кот Базилио и лиса Алиса....

Общешкольное родительское собрание "Права детей - ответственность родителей"

Собрание проводила  для родителей МБОУ "Селенгинская средняя общеобразовательная школа" в декабре 2013 года....

Родительское собрание "Безопасность детей - забота родителей"

Дети поступают в школу, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.  Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чем...

Родительское собрание "Права детей- обязанность родителей"

Родительское собрание направлено на ознакомление родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в различных документах, законах с целью пополнить знания родителей (законных представителей) о ...

Дидактический материал «Витамины всем нужны и полезны и важны»

laquo;Витамины всем нужны и полезны и важны»...

Родительское собрание "Безопасность детей-забота родителей"

Родительское собрание на тему безопасности детей на улице и в доме....