Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня (2012 – 2013 учебный год)
материал на тему

Лапшина Ольга Сергеевна

 

Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня (2012 – 2013 учебный год) 

       Воспитатель: Лапшина О.С.

1. Психолого – педагогическая характеристика групп

В 2012 – 2013 учебном году в МБОУ СОШ №3 под руководством Щёголевой О.С. работали две группы продлённого дня.

1 группа с 8.00 до 12 00 часов – для детей  2 – 3 классов, обучающихся во 2 смену;

2 группа с 11.00 до 17.00 часов – для детей  1 классов.

В них было зачислено:

                                  1 группа

                                     2 группа

36 человек

Из них

18 девочек

18 мальчиков

30 человек  

Из них

 19девочек

11 мальчиков

Неполных семей – 11

Опекаемых - 1

Неполных семей – 3

Опекаемых - нет

                                                                                         для

        18 человек        13 человек

характерен повышенный уровень познавательного  интереса

        

                                                                                         для

    3 человек        4 человек

низкий уровень ,  для остальных – средний.

Все воспитанники группы получали дополнительное образование: на базе МБОУ СОШ №3 – элективный курс «Основы Православной культуры», на базе ЦОД «Росинка» - занятия в студиях во 2 (1) половине дня.

Кроме этого:

углублённое изучение музыки –

        

3 человека        1 человек

занятия танцами –


2 человека        2 человека


занятия самбо -


2 человека        3 человека

                       

  Психолого – педагогическая характеристика группы (2 – 3 классы)

Ф. И. ребёнка

класс

категория семьи

уровень познавательного интереса (выс., сред., низ)

сфомированность нрав. потенциала

сформированность коммуникативного

потенциала

дополнительное образование

1.А. П.

2 В

П.с.

Сред.

+

       +

2. А. Е.

П.с.

Сред.

          +

        +

3.А. Н.

П.с.

Выс.

           +

        +

4.Б. Ж.

П.с.

Сред.

        +

5. Б. С.

Н.с.

Выс.

          +

        +

6.Г.И.

П.с

Сред.

          +

         +

7.Г. А.

П.с.

Низ.

          +

8.Г. Р.

Опек.

Сред.

          +

         +

Школа искусств (муз. отделение)

9.Д. Н.

Н.с.

Сред.

           +

         +

10.Д. В.

П.с.

Выс.

           +

          +

11.Е. К.

П.с.

Низ.

          +

12.Ж. А.

Н.с.

Выс.

           +

           +

13.И. В.

Н.с.

Выс.

            +

          +

14.К. Д.

П.с.

Сред.

           +

15.К. А.

П.с.

Выс.

            +

         +

Воскресная школа

16.К. Н.

П.с.

Сред.

            +

         +

17.К.М.

Н.с.

Сред.

            +

«ВОЛНА»( самбо)

18.К. Л.

Н.с.

Сред.

            +

        +

19.К. А.

Н.с.

Выс.

             +

         +

20.Лядов Я.

П.с.

Сред.

             +

        +

Школа искусств (муз. отделение)

21.М. С.

П.с.

Выс.

             +

          +

22.П. Ю.

Н.с.

Выс.

             +

          +

23.Е. С.

П.с.

Выс.

             +

         +

24.Р. В.

П.с.

Низ.

           +

25.С. Е.

П.с.

Выс.

           +

         +

Воскрес. школа

26.С. В.

П.с.

 Выс.

           +

          +

Школа искусств (муз. отделение)

27.С. М.

П.с.

Выс.

           +

         +

«Ракета» (хореогроф. отделение)

28.С. К.

П.с.

Выс.

           +

          +

29.С. М.

П.с.

Выс.

           +

          +

30.Т.К.

Н.с.

Сред.

           +

           +

31.Т. Д.

П.с.

Сред.

           +

          +

32.Х. И.

П.с.

Сред.

          +

          +

33.Ч. Р.

П.с.

Сред.

           +

           +

34.Ч. Т.

Н.с.

Выс.

           +

          +

35.Ю. А.

Н.с.

Выс.

           +

           +

«Волна» (самбо)

36.С. В.

П.с.

Сред.

           +

          +

37.С. Д.

П.с.

Выс.

           +

         +

Школа искусств (хореограф. отделение)

*** дополнительное образование ( вторник, четверг)-посещение студий ЦОД «Росинка»:

1.Студия «Калейдоскоп».

2.Студия «Сувенир».

3.Студия «Игры».

4.Студия «Ритм».

5.Студия «Рукодельница».

Элективный курс «Основы Православной культуры» ( на базе МБОУ СОШ №3 – пятница)

        Психолого – педагогическая характеристика группы ( 1 классы)  

Ф.И. ребёнка

класс

категория семьи

уровень познавательного интереса (выс., сред., низ.)

сформированность нрав. потенциала

сформированность коммуник. потенциала

допол. образование

1.А. Д.

1-Б

П.С.

Выс.

+

     +

Хореограф. студия

2.Б. А.

1-б

П.с.

Выс.

+

+

3.Б. С.

1-б

П.с.

Сред.

+

+

4. В. Н.

1-в

П.с.

Низ.

+

5. В. К.

1-б

П.с.

Сред.

+

+

Самбо

6. Д.Н.

1-б

П.с.

Сред.

+

+

7.К. С.

1-б

П.с.

Сред.

+

     +

8.К. Д.

1.б

П.с.

Сред.

+

+

9. К. К.

1-б

П.с.

Выс.

+

     +

Хореограф. студ.

10.Л. В.

1-б

П.с.

Выс.

+

+

Школа искусств (муз. отд.)

11.М. И.

1-б

П.с.

Низ.

+

12.М. Е.

1-в

П.с.

Выс.

+

+

самбо

13.М. А.

1-б

н.с.

Выс.

+

+

14.Н.С.

1-б

Н.с.

Выс.

+

+

15.О. Д.

1-б

П.с.

Выс.

+

+

16.П. Л.

1-б

П.с.

Выс.

+

+

17.Р. И.

1-б

П.с.

Низ.

+

18.С. М.

1-б

П.с.

Низ.

+

самбо

19.Т. П.

1-в

П.с.

Выс.

+

+

20.Ф. У.

1-б

П.с.

Сред.

+

+

21.Ф. В.

1-б

П.с.

Сред.

+

+

22.Х. К.

1-б

П.с.

Сред.

+

+

23.Ц. Е.

1-в

П.с.

Выс.

+

+

24.Ш. Д.

1-б

Н.с.

Сред.

+

+

25.Я. К.

1-б

Н.с.

Выс.

+

     +

26.Ш. К.

1-б

П.с.

Сред.

+

+

27. Г. А.

1-б

П.с.

Сред.

+

+

28.И. М.

1-в

П.с.

Сред.

+

29.Р. Р.

1-в

П.с.

Выс.

+

+

30.С. Д.

1-в

П.с.

Сред.

+

+

-

*** дополнительное образование ( понедельник, четверг)-посещение студий ЦОД «Росинка»:

1.Студия «Калейдоскоп».

2. Студия «Сувенир».

3.Студия «Цветик – семицветик».

4.Студия «Спорт».

5.Студия «Рукодельница».

6. Студия «Ритм».

Элективный курс «Основы Православной культуры» ( на базе МБОУ СОШ №3 – пятница)

Большинство детей владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Сразу выделились группы активных детей, в состав которых входили дети, с трудом адаптирующиеся к школьной жизни, требованиям взрослых, они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются на занятиях, шумят, мало дисциплинированны.

Отношения между ребятами в группах дружелюбные, но чувства соперничества сильно развито, у части ребят, что невольно ведёт к частым спорам.

С целью сплочения детского коллектива, обеспечения нормального самочувствия каждого коллектива, дети были поделены на группы, отвечающие за определённое дело:

санитарный пост, цветоводы, юные оформители, юные физкультурники.

2. Анализ работы

 Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению. 
Одним из необходимых условий эффективности работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся, посещающих группу продленного дня.

Исходя из данной цели, планирование работы с младшими школьниками в условиях ГПД строилось на изучении индивидуальных способностей, интересов и склонностей детей, их семейных обстоятельств и жилищно–бытовых условий, рекомендаций психолога и медицинских работников.

Работа с детьми проводилась по следующим направлениям деятельности: познавательная, трудовая, художественно-творческая, физкультурно-оздоровительная, игровая и коммуникативная.

Этой работе способствовала предметно-пространственная среда: учебная комната с уголком для отдыха, спортивный и актовый залы, школьная библиотека, спортивная площадка.

Каждый день недели проходил под своим девизом:

ПОНЕДЕЛЬНИК – «С любовью к природе»

ВТОРНИК – «Мой край – мой уголок России»

СРЕДА – «Долгожитель, ЗОЖ»

ЧЕТВЕРГ – «Моя семья»

ПЯТНИЦА – «Умелые руки»

Были использованы разнообразные методы и приемы: метод убеждения, упражнения, внушения, поощрения; приёмы – объяснение, совет, испытание, беседа, наблюдение, поручение, похвала, награда, замечание и др.

Большое внимание уделялось проведению творческих и развивающих мероприятий. Понравились детям игровые занятия по правилам дорожного движения (викторины: «Не попади в ловушку», «Желтый, красный, зеленый»). Особенно удачно прошло занятие «В гостях у Светофора», где использовалась компьютерная презентация. Большую помощь в данной работе оказали родители (К. А. В., А. М.А.).

Полюбились детям игры «Цветок загадок», «Путешествие в страну загадок», которые носят обучающий характер, направлены на расширение и углубление знаний детей о русском языке. Большую помощь в данной работе оказала  библиотекарь Ч. В. А.

Развитию у детей доброго отношения к окружающему миру, их познавательных интересов способствовал цикл занятий «Времена года», «Праздник птиц», «Путешествие в осеннее царство».

Особенно отличились в этих мероприятиях К. А. (2 кл.), М. Е. (1 кл.), С. Е. (3 кл.), Ж. А. (3 кл.), Е. С. (3 кл.),   С. В. (2 кл.), К. К. (1 кл.), Т. П.(1 кл.), М. А.(1 кл.)

Расширению знаний в области искусства и музыки, духовном развитии, сопричастности к прекрасному способствовали музыкальные часы, лектории. Они особенно были важны для ребят, которые не получали дополнительного музыкального образования.

Формированию нравственных ценностей, убеждений и поведения учащихся способствовало использование воспитательных потенциалов на примере изучаемых предметов (обучение грамоте, литературного чтения, окружающего мира). Поэтому в группе проводились беседы и занятия  «Азбука вежливости».

Самым сложным направлением деятельности являлась организация самоподготовки. В процессе организации самоподготовки учитывались следующие факторы: уровень подготовленности учащихся по предмету, индивидуальные и психологические особенности каждого ученика, круг его интересов. Всё содержание работы в часы самоподготовки было направлено на всестороннее развитие и совершенствование умений самостоятельной работы, формированию навыков рационального использования учебного времени.

Во время выполнения домашнего задания устанавливался следующий порядок выполнения заданий:

-начинать с самого сложного задания;

-чередовать виды деятельности;

-заканчивать более лёгким заданием.

В течение всего учебного года проводилась большая работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся: гимнастика до занятий, физкультминутки, точечный массаж, экскурсии, подвижные перемены, игры на свежем воздухе, спортивные часы, уроки здоровья, конкурсы и викторины по гигиеническому обучению и воспитанию.

На основе разного уровня физического развития и физической подготовленности был составлен план работы ГПД с соблюдением здоровьесберегающих технологий, санитарно-гигиенического режима, культурно-оздоровительных мероприятий. системы рационального питания, правильной организации жизнедеятельности, труда и отдыха в течение дня, недели, года, использования системы ОБЖ, профилактики вредных привычек, создания благоприятного психологического климата в коллективе.

Все учащиеся с интересом участвовали в творческих мероприятиях, итогом которых являлись выставки творческих работ и рисунков детей. Положительный результат в воспитании детей обеспечивало их участие в традиционно проводимых школьных мероприятиях (например, «Мы за ЗОЖ», «Молодежь против наркотиков», «Дни здоровья», «День матери», «Никто не забыт!» и др.)

В результате работы в группах была составлена детьми памятка-заповедь:

1) старайся делать добро;

2) познай мир и себя;

3) лучше отдай свое, чем возьми чужое;

4) поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе;

5) уважай людей, живущих рядом.

В 2012-2013 учебном году проведена большая работа с родителями:

а) ежедневные консультации;

б) анкетирования;

в) педагогическое просвещение через родительские собрания;

г) участие родителей в деятельности по благоустройству и оформлению уголка ГПД.

Анализ воспитательной работы показал, что проделанная работа способствовала интеллектуальному, нравственному и физическому развитию детей, созданию условий для развития индивидуальных и творческих особенностей. Многие дети были включены  в различную кружковую деятельность, составлена таблица занятости, которая дважды корректировалась, т.к. наблюдались смена интересов и проба сил в разных видах деятельности. В течение года поддерживалась связь с руководителями кружков и секций, классными руководителями.

Можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Удовлетворенность большей части родителей и детей в группах показала правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Но в план работы следует ввести коррективы с целью устранения недостатков:

а) не полностью реализованы возможности детей во внеурочной деятельности;

б) следует более активно привлекать к организации досуговой деятельности родителей;

в) имеются случаи безнравственного поведения ребят.

В новом учебном году будут продолжены коллективные творческие дела по следующим направлениям:

1) «Голубая планета Земля»;

2) «Я – гражданин России»;

3) «Я, моя семья, мои друзья»;

4) «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Цели и задачи на предстоящий учебный год

Цель: способствовать развитию творчества, воспитанию ответственности, коммуникативной культуры.

Задачи:

1) создать условия для нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

2) поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка;

3) продолжить изучение личностных качеств детей в группе, складывающиеся отношения в классном коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 4 классе на 2012-2013 учебный год

Данный материал содержит цели, задачи, основные направления и план мероприятий на учебный год для 4 класса...

План воспитательной работы на II, III четверть 2012- 2013 учебного года

Запланированные мероприятия классного руководителя на 2, 3 четверть с 3 классом в рамках воспитательной работы школы (по направлениям)...

Анализ воспитательной работы в 4 классе за 2012-2013 учебный год

Данный материал содержит краткий анализ  воспитательной работы  в 4 классе  за 2012-2013 учебный год: направления , цели, задачи, ценностные установки и перечень мероприятий, проведенны...

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год

Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....

Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2012-2013 год

Напрвления и содержание воспитательной работы, отчёт за год...

Анализ воспитательной работы 3»А» классе за 2012-2013 учебный год.

Поэтому в основу воспитательной работы с классом положила идею гармонизации отношений между индивидуумом, коллективом и окружающей  средой. Реализация воспитательных целей:- развитие и раск...