Классный час "С детства дружбой дорожи" для 3-4 классов
классный час по теме

Шаврина Ирина Владимировна

Цель:

  • Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
  • Развить речь и мышление учащихся;
  • Воспитать доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_detstva_druzhboy_dorozhi.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

                  МБОУ «СОШ №3» г. Корсакова

              Классный час

            «С детства дружбой дорожи»

                     Подготовила:  учитель начальных классов

                                    Шаврина Ирина Владимировна

                                     г.Корсаков

                   2013

Цель:

  1. Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
  2. Развить речь и мышление учащихся;
  3. Воспитать доброжелательность.

Оборудование:

  1. Музыкальное оборудование;
  2. Фонограмма  песенки «Если с другом вышел в путь»;
  3. Памятка «Основные законы дружбы»;
  4. Стенд пословиц о дружбе;
  5. Плакат с нарисованным сердцем,

Ход занятия.

Учитель. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете слово.  К этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».

-Правильно, сегодня мы с вами будем обсуждать вопрос: всегда ли дружба важнее всего?

-Ребята послушайте песню (можно подпевать). Звучит песня «Настоящий друг»

-О чем эта песня?

-О каком друге?

-  А сейчас  я попрошу каждую группу продолжить предложение:

1.Друг – это тот, кто…

2.С другом я часто….

3.Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…

4.С другом можно…

5.Я дружу с …. потому, что….

Совместное обсуждение результатов.

Вывод.

Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Ребята, давайте  посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях». Я буду по очереди задавать вопросы каждой группе:

  1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
  2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
  3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
  4. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
  5. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела.)
  6. Карлосон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлосон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлосону? (Малиновое варенье.)
  7. Назовите друга Крокодила Гены
  8. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.) (Строили мы строили и наконец построили.)

– Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев

-А сейчас давайте распределим в порядке значимости для вас следующие высказывания. Что важно для дружбы:

1.Придумывать вместе интересные игры.

2. Уметь уступать друг другу.

3.Угощать друг друга сладостями.

4.Помогать друг другу.

5.Защищать друг друга от обидчиков.

     -  Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

Высказывания учащихся.

Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!

Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.

-        Какое надежное и емкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? (высказывания учащихся)

Игра «Собери пословицу»

Пословицы и поговорки о дружбе:

Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).

Человек без друзей, что дерево… (без корней).

Друга ищи, а найдешь…(береги).

Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).

Дружба не гриб, в лесу… (не найдешь).

Старый друг лучше…(новых двух).

Дружбу топором… ( не разрубишь )

Друг познаётся… (в беде)

??? Какие качества важны в дружбе?

-Дружбой нужно уметь дорожить. Об этом стихотворение Андрея Усачева

 «Гном и Звезда».

(учитель читает стихотворение).

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик:

До пола росла у него борода.

А в той бороде проживала Звезда.

                   Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

                   Звезда освещала собою весь дом

                   И печку топила, и кашу варила,

                   И сказки ему перед сном говорила.

И гном с восхищением чесал в бороде,

Что было, конечно приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.

                Так шли потихоньку года и века….

                Но кончилась в доме однажды мука.

                И гном, распростившись с насиженной печкой,

                С рассветом отправился в город за речкой.

И только прошел эту речку он в брод,

- Ха-ха, хо-хо-хо! – стал смеяться народ.

- Вот чучело! -  каждый ему говорил.

и гном испугался, и бороду сбрил,

И на пол упала его борода,

И тут же его  закатилась Звезда.

               У речки теперь есть обычнейший дом.

               Живет в этом доме обычнейший гном.

               Опять отросла у него борода,

               Но больше к нему не вернулась Звезда.

Релаксация:

1. О чем заставило вас задуматься это стихотворение?

2. Чем вы можете объяснить поступок гнома?

3. Как вы относитесь к его поступку?

4. Хотели ли бы иметь такого друга? Почему?

5. Кто вызывает в данном стихотворении ваше сожаление?

      - Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Учащиеся читают по цепочке.)

Основные законы дружбы.

Один за всех, и все за одного.

Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Я хочу на память вам подарить вот эти законы дружбы!

- А теперь ответьте на вопрос: Считаете ли вы, что дружба всегда важнее всего?

- Посмотрите, какое большое сердце  на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. У вас на парте лежат ладошки, напишите на них пожелания себе, классу, другу и приклейте рядом с большим сердцем.

Звучит  музыка. Учащиеся пишут пожелания.

Учитель.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

        Итог:

  - Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу  слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

 - Я думаю вы все знаете песенку «Если с другом вышел в путь»? Давайте закончим наш классный час этой песней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"

Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный часс по теме "Твори добро"

Разработка классного часа по теме " Твори добро" + презентация " доброта и толерантность"...

Классный час "С детства дружбой дорожить" 2 класс

Материалы для проведения классного часа...

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов

Данный классный час  воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....

Классный час "С детства дружбой дорожи" 1 класс

Классный час "С детства дружбой дорожи" 1 класс...

Конспект открытого занятия: «С детства дружбой дорожи» 3, 4 классы

Цель занятия:Формировать дружеские отношения в детском коллективе, способствовать сплочению ребят.                          ...