Классный час во 2-м классе "Поговорим о дружбе"
классный час (2 класс) на тему
Цели проведения классного часа: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; содействовать формированию дружного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vo_2pogovorim_odruzhbe.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2-м классе "Поговорим о дружбе"
Цели:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
- содействовать формированию дружного коллектива.
Подготовительная работа:
чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.
Оборудование:
магнитофон; аудиозапись мелодии песни “Когда мои друзья со мной”, «Улыбка», «Вместе весело шагать» проектор, экран; электронная презентация (Приложение 1).
Ход классного часа:
Звучит песня о дружбе «Чему учат в школе» (В. Шаинский) ----Крепко накрепко дружить , -С детства дружбой дорожить -Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.(высказывания детей) Сегодня мы поразмышляем над такими вопросами
/1 слайд презентации/
Учитель: (звучит мелодия песни «Улыбка») Ребята дружба начинается с улыбки. Улыбка признак добра, любви, дружбы. Давайте подарим немного тепла друг другу, чтобы каждому стало хорошо, радостно и легко. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им
Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Учитель: Мне хочется уточнить значение понятие «дружба». Как вы понимаете его значение? (высказывание детей) Чтобы дать более точное определение, куда надо обратиться?
Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. /2 слайд презентации/
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие. Учащиеся читают стих. «Дружба» -
Что такое дружба? - спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя : - Что такое дружба? –Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки:- Дружба- что такое? -Это что-то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Учитель: В жизни мы связаны со многими людьми:
- с одними учимся в классе - с другими проводим свободное время - с третьими встречаемся в кружках, секциях - вас всех связывает совместная деятельность ( занятия).У вас общие интересы, симпатии. Вы - товарищи. Дружба - высшая степень товарищества.
Ученик: Не умею быть один, не желаю быть один Много есть на то причин: Хором ты споёшь один? Поглядим. Очень грустно одному даже веселиться И не вкусно одному есть две груши Потому, потому что, потому Не с кем поделиться. Я б от дождя укрыться мог, Но я, как все друзья, промок. Зато сушиться - вместе! Зато смеяться вместе. Нам вместе лет за двести. А если друг на друга встать До неба можем мы достать. А вместе крикнем в тишине, То нас услышат на Луне!
Учитель:
Ребята, мы с вами проучились вместе полтора года. Я вижу, что многие из вас подружились.Давайте поделимся мнениями : «Какими качествами должен обладать настоящий друг? Какие они – ваши друзья?
. Я предлагаю отправиться в заочное путешествие, подумайте, кого бы вы взяли с собой в путь? (муз.пауза, дети стоят возле парт, звучит отрывок из песни «Когда мои друзья со мной» слова М. Танича, музыка В. Шаинского.) В пути может все произойти, вы можете заблудиться, потерять рюкзак с едой, поранить ногу и др) Давайте поучимся замечать хорошие, положительные качества у своих одноклассников .(высказывание детей)
Учитель:
Посмотрите какими хорошими качествами обладают ваши друзья. -Подумайте, у каждого из вас есть эти качества? Что делать? Давайте стараться,чтобы у каждого были эти качества. А чтобы вы помнили о хороших качествах ваших и ваших друзей объединим их на дереве Дружбы. Ведь в дружном коллективе главное видеть достоинства друг друга.
Учитель:
А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?
Друг напомнил мне вчера, Все живут, не тужат,а со мной не дружат. .Карандаш мне дал однажды, Предлагаю Ильиной «Ты дружи со мной одной»
(Я в тот день забыл пенал), Есть разряд у Ильиной и девчонок свита
В стенгазете, чуть не в каждой, Подружусь я с Ильиной-
Обо мне упоминал. –стану знаменита.
Я упал и весь промок - Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Он мне высохнуть помог. Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Он для милого дружка Будешь ты меня спасать - дашь контрольную .
Не жалел и пирожка: списать!»
Откусить мне дал когда-то, А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
А теперь представил счёт. Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Не влечёт меня, ребята, Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг»
Больше к другу не влечёт.
Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?
Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
Учитель: А для чего нужны друзья?
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.
Учитель:
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.
Учитель:
Что же у нас получилось? Молодцы! Давайте составим правила Дружбы нашего класса. У меня они записаны на листочках, выберем те, которые подходят для нашего класса.
- Помогай другу в беде
- Не смейся над недостатками друга
- Не бойся просить прощения, если обидел друга
- Умей с другом разделить радость
- Умей принять совет
- Не жадничай
- Будь честным
- Доверяй другу
- Старайся, чтобы другу было приятно в твоём обществе
***
- Старайся, чтобы все помогали только тебе
- Чужих советов не слушай
- Не всегда доверяй другу
- Никогда не уступай другу
- Своего никому не давай
- Думай только о себе
/3 слайд презентации/
Учитель:
Какие из этих правил вы уже выполняете? Какое правило кажется самым лёгким? Какое трудновыполнимым?
После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым
Учитель:
Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги» .Пословицы недаром молвятся Без них прожить нельзя! Они великие помощницы!
И в жизни верные друзья!
Учитель:
Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.) Молодцы! Пословицы содержат народную мудрость.
/8 слайд презентации/
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Нет друга - ищи, а нашел - береги.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
- Друзья познаются в беде.
- Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
- Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
- Друг спорит, а враг поддакивает.
Учитель:
Во многих наших песнях поётся о дружбе Давайте вспомним и споём. /9 слайд презентации/
- С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
- Я иду и пою обо всём хорошем.
И улыбку свою я дарю прохожим.
- Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!
- Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
- Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
- Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
- Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот, что значит настоящий друг.
Учитель:
Подошло время для подведения итогов нашего классного часа. /10 слайд презентации/
Учитель:
«Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).
Учитель:
Почему вы так решили?
Учитель:
Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для мышат: (читаем все вместе)
- Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
- Лучше честный враг, чем коварный друг.
- Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
Учитель:
А нам это может пригодиться в жизни?
/11 слайд презентации/ Теперь вы знаете о дружбе всё!
Учитель:
Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга! А теперь бережно возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло и нежность друг друга и хором споём песню.
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет,
По земле огромный хоровод!
Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.)
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!
Раз иголка, два иголка — будет елочка!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
В небесах зари полоска заполощется.
Раз березка, два березка — будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
Слайд 11,12
Учитель:
В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина
« Попробуйте не наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не орать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплочённым.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:"Это великое слово- дружба"
Цель: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту....
Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...
Классный час на тему "Это великое слово Дружба" 2 класс
Знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывает доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту....
Классный час во 2 классе "Поговорим о дружбе"
Тема. Поговорим о дружбеЦель. Воспитание у детей дружеских отношений между собой как основы комфортной образовательной среды.Задачи:раскрыть сущность нравственных отношений между люд...
Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"
Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...
Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"
Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...