Классный час во 2-м классе "Поговорим о дружбе"
классный час (2 класс) на тему

Фомина Надежда Александровна

Цели проведения классного часа:  выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; содействовать формированию дружного коллектива. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vo_2pogovorim_odruzhbe.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2-м классе "Поговорим о дружбе"

Цели:

  1. выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  2. способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
  3. содействовать формированию дружного коллектива.

Подготовительная работа:
чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

Оборудование:
магнитофон; аудиозапись мелодии песни “Когда мои друзья со мной”, «Улыбка», «Вместе весело шагать» проектор, экран; электронная презентация (
Приложение 1).

Ход классного часа:

Звучит песня о дружбе «Чему учат в школе» (В. Шаинский)                                                                   ----Крепко накрепко дружить ,                                                                                                                                   -С детства дружбой дорожить                                                                                                                                         -Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.(высказывания детей)                                                                                                            Сегодня мы поразмышляем над такими вопросами

/1 слайд презентации/

Учитель: (звучит мелодия песни «Улыбка») Ребята дружба начинается с улыбки. Улыбка признак добра, любви, дружбы. Давайте подарим немного тепла друг другу, чтобы каждому стало хорошо, радостно и легко. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им

 Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Учитель: Мне хочется уточнить значение понятие «дружба». Как вы понимаете его значение? (высказывание детей) Чтобы дать более точное  определение, куда надо обратиться?

Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. /2 слайд презентации/

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.                                                                                                         Учащиеся читают стих. «Дружба»                                                                                                          -  

Что такое дружба? - спросила я у птицы.                                                                                                  – Это когда коршун летает вместе с синицей.                                                                               Спросила я у зверя : - Что такое дружба?                                                                                                   –Это когда зайцу лисы бояться не нужно.                                                                                                  А после спросила у девочки:- Дружба- что такое?                                                                                      -Это что-то огромное, радостное, большое.                                                                                           Это когда ребята все сразу, все вместе играют.                                                                                    Это когда мальчишки девчонок не обижают.                                                                                                                                Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Учитель: В жизни мы связаны со многими людьми:                                                                                    

- с одними учимся в классе                                                                                                                                - с другими проводим свободное время                                                                                                             - с третьими встречаемся в кружках, секциях                                                                                                    - вас всех связывает совместная деятельность ( занятия).У вас общие интересы, симпатии. Вы -      товарищи. Дружба - высшая степень товарищества.                                                                                  

Ученик: Не умею быть один, не   желаю быть один                                                                                Много есть на то причин:                                                                                                                     Хором ты споёшь один?                                                                                                                                  Поглядим.                                                                                                                                                        Очень грустно одному даже веселиться                                                                                                      И не вкусно одному есть две груши                                                                                                       Потому, потому что, потому                                                                                                                             Не с кем поделиться.                                                                                                                                           Я б от дождя укрыться мог,                                                                                                                                Но я, как  все друзья, промок.                                                                                                                            Зато сушиться - вместе!                                                                                                                                 Зато смеяться вместе.                                                                                                                                    Нам вместе лет за двести.                                                                                                                                       А если друг на друга встать                                                                                                                                            До неба можем мы достать.                                                                                                                                        А вместе крикнем в тишине,                                                                                                                                           То нас услышат  на Луне!                  

Учитель:

Ребята, мы с вами проучились вместе полтора года.  Я  вижу, что многие из вас подружились.Давайте поделимся мнениями : «Какими качествами должен обладать настоящий друг? Какие они – ваши друзья?

. Я предлагаю отправиться в заочное путешествие, подумайте, кого бы вы взяли с собой в путь? (муз.пауза, дети стоят возле парт, звучит отрывок из песни «Когда мои друзья со мной» слова М. Танича, музыка В. Шаинского.) В пути может все произойти, вы можете заблудиться, потерять рюкзак с едой, поранить ногу и др)   Давайте поучимся замечать хорошие, положительные качества у своих одноклассников .(высказывание детей)                    

 Учитель:

Посмотрите какими хорошими качествами обладают ваши друзья.                                              -Подумайте, у каждого из вас есть эти качества?                                                                                                       Что делать? Давайте стараться,чтобы у каждого были эти качества. А чтобы вы помнили о хороших качествах ваших и ваших друзей объединим их на дереве Дружбы. Ведь в дружном коллективе главное видеть достоинства друг друга.

Учитель:

 А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

Друг напомнил мне вчера,                          Все живут, не тужат,а со мной не дружат.                                                .Карандаш мне дал однажды,                      Предлагаю Ильиной «Ты дружи со мной одной»
(Я в тот день забыл пенал),                         Есть разряд у Ильиной и девчонок свита
В стенгазете, чуть не в каждой,                    Подружусь я с Ильиной-
Обо мне упоминал.                                      –стану знаменита.                          
Я упал и весь промок -                                 Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Он мне высохнуть помог.                             Я прошу: « Дружи со  мной! Подружись хоть на день!
Он для милого дружка                                  Будешь ты меня спасать - дашь контрольную .                
Не жалел и пирожка:                                     списать!»
Откусить мне дал когда-то,                          А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
А теперь представил счёт.                          Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Не влечёт меня, ребята,                             Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг»
Больше к другу не влечёт.            

Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.

Учитель:

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

 Учитель:

Что же у нас получилось? Молодцы! Давайте составим правила Дружбы нашего класса. У меня   они записаны на листочках, выберем те, которые подходят для нашего класса.  

  1. Помогай другу в беде
  2. Не смейся над недостатками друга
  3. Не бойся просить прощения, если обидел друга
  4. Умей с другом разделить радость
  5. Умей принять совет
  6. Не жадничай
  7. Будь честным
  8. Доверяй другу
  9. Старайся, чтобы другу было приятно в твоём обществе

                                           ***

  1. Старайся, чтобы все помогали только тебе
  2. Чужих советов не слушай
  3. Не всегда доверяй другу
  4. Никогда не уступай другу
  5. Своего никому не давай
  6. Думай только о себе

/3 слайд презентации/                                                                                                                                                                 

Учитель:

Какие из этих правил вы уже выполняете?                                                                        Какое правило кажется самым лёгким?                                                                                                                                                                Какое трудновыполнимым?                                                                                                                      
После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым                                            

Учитель:

Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги»           .Пословицы недаром молвятся                                                                                                                 Без них прожить нельзя!                                                                                                                                                 Они великие помощницы!

И в жизни верные друзья!

Учитель:

Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.)  Молодцы! Пословицы содержат народную мудрость.

/8 слайд презентации/ 

  1. Человек без друзей, что дерево без корней.
  2. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
  3. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  4. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
  5. Друзья познаются в беде.
  6. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  7. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
  8. Друг спорит, а враг поддакивает.

Учитель:

Во многих наших песнях поётся о дружбе Давайте вспомним и споём. /9 слайд презентации/

  1. С голубого ручейка начинается река,
    Ну а дружба начинается с улыбки.
  1. Я иду и пою обо всём хорошем.
    И улыбку свою я дарю прохожим.
  1. Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
    Нам любые дороги дороги!
  1. Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

  1. Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
    Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,
    Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
  1. Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
  2. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
    Вот, что значит настоящий друг.

Учитель:

Подошло время для подведения итогов нашего классного часа. /10 слайд презентации/

Учитель:

«Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).

Учитель:

Почему вы так решили?

Учитель:

Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для мышат: (читаем все вместе)

  1. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
  2. Лучше честный враг, чем коварный друг.
  3. Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

Учитель:

А нам это может пригодиться в жизни?

/11 слайд презентации/ Теперь вы знаете о дружбе всё!

Учитель:

Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга! А теперь бережно возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло и нежность друг друга и хором споём  песню.

Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет,
По земле огромный хоровод!

Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.)

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!
Раз иголка, два иголка — будет елочка!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

В небесах зари полоска заполощется.
Раз березка, два березка — будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

Слайд 11,12

Учитель:

В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина

« Попробуйте не наступать, а уступать.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а  поделиться.

Не орать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплочённым.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:"Это великое слово- дружба"

Цель: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту....

Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...

Классный час на тему "Это великое слово Дружба" 2 класс

Знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывает доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту....

Классный час во 2 классе "Поговорим о дружбе"

Тема. Поговорим о дружбеЦель.  Воспитание  у детей дружеских отношений между собой как основы комфортной образовательной среды.Задачи:раскрыть сущность нравственных отношений между люд...

Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...

Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...