Урок просвещения"Когда семья вместе, и сердце на месте" 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме

Безрукова Наталья Ивановна

Урок проводится 1 сентября 2 класса. Участники - дети и их родственники. Урок направлен на воспитание уважения и взаимопонимания в семье. Материал может быть использован при проведении родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon работа с семьей в начальной школе25.69 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПРОСВЕЩЕНИЯ

«КОГДА СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, И СЕРДЦЕ НА МЕСТЕ»

Участники: дети и их семьи


Подготовительная работа:

Дети готовят мини-рассказы о своих родственниках,

семьи готовят фоторепортажи о семейном отдыхе,

готовится выставка семейных увлечений.


Оборудование: На доске – название, выставка работ, фотогазеты, разрезные пословицы.


Учитель поздравляет всех с началом нового учебного года.

-За прошедший учебный год многому вы уже научились. Но еще больше вам предстоит узнать и научиться делать. Конечно, рядом с вами буду находиться я, ваш учитель. А ваши родные, мамы, папы, бабушки, дедушки будут беспокоиться о вас всю жизнь.

Любили тебя без особых причин,

За то, что ты внук,

За то, что  ты сын.

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу

И маму похож.

И эта любовь

До конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

 

- Давайте все вместе прочитаем пословицу на доске и подумаем, почему так говорят в народе.

Что значит «сердце на месте»? (Спокойно, не переживает).


- Действительно, каждому человеку нужна семья.


- Сегодня на первом уроке мы поговорим о том, что является опорой в жизни любого человека, о семье, о ваших самых близких людях.

- Я приглашаю …….    . Она расскажет о своей любимой мамочке, …..


- А также  ……. приготовила стихотворение, которое называется

«Разговор с дочкой».


-Мне не хватает теплоты,-

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:- Мерзнешь ты

И в летние денечки?


- Ты не поймешь, еще мала.-

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:- Я поняла!-

И тащит одеяло.


 - Какого же тепла не хватает маме? (Душевного, сердечного).


- ……….поделиться с нами рассказом о своем папе, …….

 

- Мама и папа часто заняты на работе, и тогда им на помощь приходят бабушки и дедушки. ……… расскажет стихотворение о заботливых бабушкиных руках.


Я с бабушкой своею                               Ах, сколько эти руки

Дружу давным-давно.                            Чудесного творят!

Она во всех затеях                                  Латают, вяжут, метят,

Со мною заодно.                                      Все что-то мастерят.


Я с ней не знаю скуки,                             Ко сну ночник засветят

 И все мне любо в ней.                              И тут замолкнут вдруг.

Но бабушкины руки                          Умнее нет на свете

Люблю всего сильней.                       И нет добрее рук.

- О своей замечательной бабушке расскажет …….


- То, чему учат взрослые, вы часто понимаете по-своему. К примеру, как вы понимаете слова «нужно любить труд»? (Быть трудолюбивым, не лениться).

- А если бабушка или дедушка отказывают вам что-то сделать, означает ли это, что они не любят труд? В чем может быть причина? (Они устали, у них что-то болит, есть другие дела, хотят, чтобы вы это сделали сами).

- ……… расскажет стихотворение, в котором мальчик рассуждает на эту тему.


Я думал, взрослые не врут,

А дедушка Сережа

Сказал, что очень любит труд…

Но что-то не похоже.


Просил я:- Сделай мне совок,

Зеленый или синий!-

Я знаю, он бы сделать мог!

А он в ответ:- Зачем, сынок?

Мы купим в магазине,

За них недорого берут.


А сам сказал, что любит труд…


Ваш основной труд – учеба. Проверим, не разучились ли вы за лето трудиться. Решите семейные задачи.


Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама? (8)

У четырех братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (5)


У ……… тоже одна сестренка. Но любит он ее за четверых.

- Андрей, можешь ли ты ударить свою сестренку?

- Послушайте стихотворение «Вот так защитник». Расскажет его ……..


Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я ее люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам ее побью!


- Конечно, здорово иметь старших брата или сестру, но не менее приятно, когда у тебя появляется маленький братик или сестренка.

Об этом расскажет ……..


Две сестры глядят на братца:

Маленький, неловкий,

Не умеет улыбаться,

Только хмурит бровки.


Младший брат чихнул спросонок,

Радуются сестры:

- Вот уже растет ребенок-

Он чихнул как взрослый!


- Как вы думаете, о ком из членов  семьи мы еще не говорили? (О домашних животных).

- У кого из вас есть домашние питомцы?

- Важно ли для вас, сколько стоит ваш питомец?

- Конечно, выбирать нужно по своему характеру.



……. расскажет стихотворение «Мой щенок».


Задирает Вовка нос.

У него отличный пес,

Родословная в порядке-

Не какой-нибудь барбос.


Задирает Юрка нос,

У него не хуже пес.

Чистокровная овчарка-

На таких особый спрос.


Мой щенок еще не пес:

Не окреп и не подрос.

-Он у вас какой породы?

Задает сосед вопрос.


-На бульдога не похож

И на дога не похож.

Он скорей всего дворняга

И цена такому грош.


Я в ответ махнул рукой,

Дорогой -  недорогой,

Умный, добрый и отважный –

Вот породы он какой.


В заключении я предлагаю составить пословицы о семье. Найдите себе

пару и составьте из слов пословицы.





Каков батюшка, таковы у него и детки.

В родной семье и каша гуще.

Дом красив не углами, а пирогами.

Дом вести – не рукавом трясти.

Семейные нелады доведут до беды.


Дети читают пословицы.

- В заключение урока я предлагаю представить творческие работы, которые выполнили члены вашей семьи. А в перемену вы сможете рассмотреть семейные фотографии и рассказать о них своим одноклассникам.
























Источники:

http://www.gramotey.com В. Берестов

http://lib.ru,   http://rebenok-mama.ucoz.ru,  http://stihi-rus.ru   А. Барто      

http://www.v-vospitanie.ru  Л. Квитко    

http://vtolkunova.com  А. Пресман

http://vseposlovici.ru  пословицы о семье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный вечер «Когда семья вместе, и сердце на месте»

Семейный вечер «Когда семья вместе, и сердце на месте» способствует укреплению семейных отношений, коллективных и классных отношений среди детей и между родителями учащихся класса....

Сценарий мероприятия ко дню семьи "Когда семья вместе-сердце на месте!"

Сценарий мероприятия ко дню семьи "Когда семья вместе-сердце на месте!"...

Интеллектуальная игра по ЗОЖ для 2–3-х классов. Когда мы вместе — душа на месте

Цель: Учить укреплять и сохранять свое здоровьеЗадачи:1.     Формирование знаний и развитие навыков, установок, привычек, способствующих физическому, психическому и социальном...

«Когда семья вместе, и сердце на месте!»

Районный конкурс методических разработок «Педагогические находки» Номинация конкурса: Я иду к детям...

Семейный праздник " Когда семья вместе, так и душа на месте"

Данное мероприятие поможет классным руководителям  провести семейный праздник. Мероприятие предназначено для обучающихся 1-4 классов...

Внеклассное мероприятие "Когда семья вместе и душа на месте"

Задачи: - актуализировать знания и эмоциональный опыт учащихся о семье, о                  взаимоотношениях родственнико...

Сценарий ко Дню семьи «Когда семья вместе, так и душа на месте»

Праздник, на который приглашены родители вместе с детьми. Родители и дети участвуют в разных конкурсах. Между конкурсами дети поют, танцуют, показывают сценки. Успех работы с детьми во многом зависит ...