«Когда семья вместе, и сердце на месте!»
методическая разработка на тему

Сурова Елена Владимировна

Районный конкурс методических разработок «Педагогические находки» Номинация конкурса: Я иду к детям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

учреждение

средняя общеобразовательная школа № 134

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

имени Сергея Дудко

Районный конкурс методических разработок

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ»

                                    Номинация конкурса:

Я иду к детям

«Когда семья вместе, и сердце на месте!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

в начальной школе

(«Семейные посиделки»)

Учитель 2 «Б» класса: Е. В. Васильева.

C:\Users\User\Desktop\моя разраб про семью\1680_1050_20100108010347245556.jpg

                                                     Санкт – Петербург 2016 год.

                                                                    Содержание:

  1. Аннотация к разработке                                                           стр.3

  1. Пояснительная записка                                                            стр.4

                                         

  1. Ход мероприятия                                                                      стр.5-10

                                                   

  1. Электронные ресурсы                                                               стр.12

                                                                   

                                                         

                                          Пояснительная записка

      Открытое внеклассное мероприятие «Когда семья вместе, и сердце на месте!» предназначено для школьников 1-4 класса, проводится с целью формирования понятия о семейных ценностях: уважении, доверии, взаимопонимании; формирования понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.       Мероприятие проходит на фоне презентации и аудиосопровождения.

                                                             Цель

Организация совместного досуга детей и родителей; предоставление возможности учителю познакомиться с родителями учеников, узнать больше об отношениях в семьях, сплочение коллектива родителей и детей в классе.

                                                           Задачи:

  • Обучающая – формировать уважительное отношение к членам семьи, формировать понятия о семейных ценностях и об отношениях в семье.
  • Развивающая – развивать активную творческую деятельность обучающихся, познавательные способности, наблюдательность, любознательность, формировать коммуникативные качества.
  • Воспитательная – формировать устойчивую жизненную позицию обучающихся, их общекультурных навыков, умения работать в малых группах.

                                                    Оборудование

Компьютер, проектор, аудиоколонки, плакаты, рисунки учащихся, иллюстрации, видео-ролики, презентация, карточки с цветом команд, сводная таблица счетной комиссии, карточки с заданиями, ватман, карандаши, костюмы и атрибуты для танцев,               воздушные шары, диск с песнями, наборы пословиц, грамоты для награждения.

                                 

                                                       Оформление:

Шары, плакаты, изготовленные учащимися с рассказами и фотографиями членов семей, макеты генеалогических древ. Убранство в стиле русской деревенской избы с русской печкой, сундуками, столами, лавками и домашней утварью, на полу домотканые половики.

 


«Когда семья вместе, и сердце на месте!»

Лишь сильная любовь может загладить

те мелкие недоразумения, которые возникают

при совместной жизни.

Теодор Драйзер

1 Ведущий:

- Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике.

Гости рассаживаются за заранее подготовленные столы, образуя круговые зоны.

Каждая семья выставляет в виде флажка свой отличительный знак – герб на середину стола, делимся на команды.

Учитель: Уважаемые гости, дорогие ребята и родители! Еще раз приветствуем вас в семейном кругу 2-Б класса 134-й школы г. Санкт-Петербурга.

2Ведущий:(слайд 1)

-Что такое семья? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие и родные люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Первое задание для семейных команд:

1Ведущий: Какие ассоциации у вас вызывает слово «семья»? Ассоциации записываем маркером на листе ватмана. У кого будет самое большое количество примеров, получают жетон.

Ассоциации к слову «семья»

дом  любовь  счастье  дети родители  родня  радость  ребёнок жена  мать  мама  сын  жизнь  родные ячейка  забота  отец  пара  уют  очаг  род фамилия  ячейка общества  квартира  брак  муж папа  родина  брат  родство  быт  благополучие  клан родственники  семь  родственник  внуки  обед  школа  круг опора  семейство  связь  предки  взаимопомощь  человек ценность  узы  близкие  молодость  снимок  глава  сестра генеалогическое древо  сок    тепло  дочь  стол  радуга замужество  дружба  ссора  ответственность  отношения  близость члены  ценности  друзья  единство  вечер  наследство супружество  семейное древо  мечта  планирование  люди  ужин  деревня братья  общество  гармония  гнездо  иллюзия  честь.

   

Команда, представившая больше всего ассоциаций, считается победителем.

2Ведущий:

Лидирует команда… Победившей семейной команде выдается жетон.

1Ведущий:

В народе говорят: счастлив тот, кто счастлив в доме. Есть такая притча: поселил Бог женщину и мужчину в поле. Научил их строить шалаш. Дал мужчине лопату, а женщине горсть зерна: «Живите и продолжайте род человеческий! Приду через год и посмотрю, как тут у вас». На следующий год приходит Бог рано утром на восходе солнца. Видит: сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними созревает хлеб на ниве, рядом с ними колыбель, а в ней ребенок. А мужчина и женщина смотрят то на небо алое, то в глаза друг другу. В те мгновения, когда их глаза встречались, Бог видел в них какую-то неведомую силу непостижимую для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца земли и пшеничного поля, прекраснее всего, что смастерил Бог, красота эта до того потрясла, удивила, ошеломила Бога, что он сказал: «Как же так? Я слепил человека из глины и вдохнул в него жизнь, но не смог создать такой красоты! Откуда же она взялась и что такое красота?» -Это любовь! Это она дала жизнь нашим детям! И именно благодаря любви у нас создалась здоровая крепкая дружная семья! Вот это и есть счастье!

Танец ложкарей.

1Ведущий:

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

2Ведущий. «Счастлив тот кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду то «счастье», которое царит в семье, благодаря взрослым ее членам, помогающим детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми. Семейное счастье, благополучие семьи рождается благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами.

         Родной дом для ребенка - это то место, где он усваивает основы народной нравственности, где он творит, размышляет, обогащается жизненным опытом.

         

1 чтец. Ох вы, красны и добры молодцы!

             Слушайте и глядите!

              Да не говорите, что слыхом не слыхали

             И видом не видывали!

             Приглашаем вас всех на посиделки!

2 чтец. Добрый день и поклон вам,

             Гости желанные и дорогие!

             Я смотрю на ваши лица-

             Хорошо, отрадно мне,

              Словно я в огромной, дружной

             И приветливой семье

3 чтец. Очень часто за событиями

             И за сутолокой дней

             Старины своей не помним,

              Забываем мы о ней.

              Хоть и более привычны

              На полеты на Луну,

              Вспомним русские обычаи,

             Вспомним нашу старину!

1 Ведущий: В старые времена был такой обычай на Руси: как заканчивали свою работу, коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки, чтоб людей посмотреть да себя показать. Кто за вышивкой сидит, кто за вязанием, кто шьет, а молодежь поет да танцует. Весело было! И мы собрались сегодня в нашем классе на посиделки.      

         

4 чтец. Удобно ли вам, гости дорогие. Всем ли видно всем ли слышно. Всем ли место хватило.

Гость. Гостям- то, известное дело, хватило место, да не тесновато ли хозяевам?

4 чтец. В тесноте - не в обиде.

5 чтец. Небылицы в лицах, сидят в теремах – светлицах, щелкают орешки да творят насмешки.

2Ведущий. Делу время – потехе час. В свободное время от работы домочадцы любили сказки послушать да небылицы поведать.

6 чтец (сидя за столом). Вот послушайте, какие я небылицы знаю.

                                           На веточке на голой, покрытой не листвой,

                                           Сидел козел веселый чирикал сам с собой.

7 чтец. Там заяц -  лежебока тащил в зубах кота.

8 чтец. Лиса ловила мошек – такая красота. А рядом свесив ушки, сидел большой медведь,

          А ты сиди и слушай, а я не буду петь.  

(дети исполняют песню  - все садятся, кроме чтецов небылиц)

Под веселую музыку:

8 чтец. Вы послушайте, ребята,

             Нескладуху буду петь,

             На дубу свинья пасется,

             В бане парится медведь.

9 чтец. Рано утром, вечерком,

             Поздно на рассвете

             Баба ехала пешком

             В ситцевой карете.

7 чтец. Сапоги сшил из рубашки,

             А рубашку из сапог,

             Дом поставил из опилок,

             Вышел славненький домок

10 чтец. На болоте, на снегу,

               Укусил комар блоху.

               Сидит заяц на березе,

               Умирает со смеху.

11 чтец. Чепуха, чепуха,

               Это просто враки!

               Сено косят на печи

               Молотками раки.

12 чтец. На базаре чепуха

               Жарила варенье,

               Куры съели петуха

               В одно воскресенье.

1Ведущий. На посиделках не только шутили, но и играли. Давайте поиграем в игру «Стенка на стенку». Только соревноваться будем не в силе, а в знании пословиц

Второе задание для семейных команд.

(Члены семей сидят на своих местах и читают начало пословиц на заранее подготовленных листках, а окончание пословиц находят на столах среди разложенных половинок листа)

    Не нужен клад, когда…(в семье лад)

    Когда семья вместе, и…(сердце на месте)

    Каково на дому таково…(самому)

    В гостях хорошо, а дома…(лучше)

    Не красна изба углами, а красна… (пирогами)

    В родной семье и …(каша гуще)

    Человек без друзей, что …(дерево без корней)

    Нет друга – ищи, а нашел - …(береги)

    Друзья познаются в…(беде)

    Старый друг лучше…(новых двух)

    Не то друг кто медком мажет, а тот, кто…(правду в глаза скажет)

    Дружба дружбой, а…(служба службой)

     Ищи товарища лучше себя, а не…(хуже себя)

    Ищущий друга без изъяна - …(останется без друга)

    С кем поведешься, от того …(и наберешься)

    Сам пропадай, а…(товарища выручай)

Семья, выполнившая задание первой, сигналит об этом скрепленными и поднятыми вверх руками.

Лидирует команда… Победившей семейной команде выдается жетон.

На завалинках, в светелке иль на бревнышках каких собирались посиделки пожилых и молодых. При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод - говорили, песни пели и водили хоровод. А играли как! В горелки! Ах, горелки хороши! Словом, эти посиделки были праздником души. Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир, нынче все мы по “сусекам” личных дач или квартир. Наш досуг порою мелок, и, чего там говорить: скучно жить без посиделок, их бы надо возродить.

Следующий этап семейного конкурса называется: «Загляните в семейный альбом»

2Ведущий: Как вы думаете, с какой семейной традицией связан этот конкурс? (Собирать и хранить на память семейные альбом)

1Ведущий: В 1829 году французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию. С тех пор традиция собирать и хранить фотографии в семейных альбомах прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фото, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома ,они брали с собой только ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. «Чтобы вспомнить какими мы были-загляните в семейный альбом» -поется в одной из песен.

Командам необходимо представить свой альбом в виде коллажа и музыкального клипа, подготовленного заранее (домашнее задание)

Семьи по очереди представляют композиции.

2Ведущий. Лидирует команда… Победившей семейной команде выдается жетон.

1Ведущий. А сейчас послушайте ситуацию и дополните ее пословицей.

Следующее задание для команд:

«Стала торопливая Катя шелковый сарафан к лету кроить «тяп – ляп».

Весь шелк искромсала – изрезала в лоскутки. И не то что сарафан – платка из этих лоскутков нельзя сшить. Бабушка велела ей запомнить шесть волшебных слов».

2Ведущий. Какие слова сказала бабушка. (Один раз отмерь, один раз отрежь). Молодцы!

Семья, выполнившая задание первой, сигналит об этом.

1Ведущий. Лидирует команда… Победившей семейной команде выдается жетон.

2Ведущий. Тайна слова "семья":

В нем много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое. Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге, а также, традиции, хранимые из поколения в поколение.

.

1Ведущий.  Следующий конкурс - представляем «Семейные реликвии».

(Команды из коробок достают различные семейные реликвии, рассказывают о них).

После данного конкурса - каждой команде выдается жетон.

1 девочка: Как послушали мы вас,

Запросились ноги в пляс!

2 девочка: Ну – ка подружки, выходите,

С нами попляшите!

3 девочка: Эй, топни нога, топни, правенькая!

Я пойду плясать, хоть и маленькая!

2Ведущий. А теперь, гости дорогие, пришло время поплясать, ваши ноженьки размять.

Каждая семья представляет свой танец. Возможно приглашение других гостей.

После данного конкурса - каждой команде выдается жетон.

1Ведущий. -Что гости дорогие, не хотите ли отдохнуть, конфеточек покушать да дальше нас послушать?

2Ведущий. Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи.

 

1Ведущий. В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево.

 Знать свою родословную очень важно, потому, что она – связь прошлого, настоящего и будущего.

В следующем задании командам необходимо представить свои генеалогические древа:

Семьи по очереди представляют древа. Победителем считается команда, исполнившая наиболее полное и интересное представление семейного древа.

2Ведущий. Лидирует команда… Победившей семейной команде выдается жетон.

1Ведущий. Дам вам совет - не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией.

2Ведущий. Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным.

1Ведущий. Каждая семья приготовила свое семейное блюдо и готова всех угостить!


Семьи выносят блюда  и рекламирует свое угощение.

2Ведущий. Мы вас к чаю приглашаем. Но, внимание, чай с сюрпризом.


Каждой семье дается поднос, на котором стоят три кружки с чаем (шиповник, зверобой, мята).

Участникам конкурса предлагается определить на вкус, где какой чай заварен.


1Ведущий. “С чая лиха не бывает!” - Так в народе говорят. Чай - здоровье, всякий знает, Пей хоть пять часов подряд.

2Ведущий. Тары-бары, растабары! Выпьем чай из самовара С шаньгами, ватрушками и с блинами вкусными. Приятного аппетита!

Все пьют чай.

1Ведущий. Предлагай-ка чай друзьям, Если в чашке есть чаинки, значит, письма пишут вам! Самовар блестит, кипя, Чай в нем пенится!

2Ведущий. Погляди-ка на себя - Ну и отраженьице! Подавай мне чашку чаю, ведь тебе не жалко чай? В чае я души не чаю, Наливай горячий чай.

1Ведущий. А сейчас нам нужно выбрать семью, которая вам понравилась больше всего.


По аплодисментам зрителей и оценкам жюри выбирается лучшая семья.

Учитель.

Спешите делать добрые дела — рассказывайте своим детям о себе, своих родителях, родных. Ведите и везите их туда, куда (хотя бы иногда, и пусть даже во сне) улетает ваша душа… в ваше детство.

Продолжайте семейные традиции и несите память обо всём, что слышали, видели и переняли в каждой семье.

А сейчас фото на память…

Рефлексия данного мероприятия – написание отзывов родителей, анкетирование обучающихся «Моя оценка мероприятия»

Электронные ресурсы:

Серия: ФГОС. Воспитательные системы:

http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/

 http://razdeti.ru/yenciklopedija-prazdnikov/

http://festival.1september.ru/articles/505081/

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/

 http://bibnout.ru/

http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/scenari-dlja-shkoly-scenari-dlja-detskogo-sada/vneklasnye-meroprijatija-v-shkole/

 http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/

http://infoport.biniko.com/

Аннотация

Данное воспитательное мероприятие направлено на формирование у обучающихся понятия о семейных ценностях: уважении, доверии, взаимопонимании; формирование понимания сущности основных социальных ролей, где происходит вовлечение обучающихся в активную деятельность, формируется умение работать в группах, развиваются коммуникативные и творческие навыки, познавательные способности, наблюдательность и любознательность, приобретаются навыки участия в командных соревнованиях. 

                          Методические советы организаторам и постановщикам.

     Представленный методический материал, может быть использован на уроках литературы, внеклассных мероприятиях, посвященных Дню семьи и   классных часах.

                                     Организация работы творческих групп:

Члены семей обучающихся заранее получают задания: разработать клип о семейных фотографиях; подготовить семейный танец; создать семейное древо.

                                                  Подготовка ведущих:

1, 2 ведущие – ученики готовят выступление заранее, отрабатывают четкое произношение текста, репетируют речь под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный вечер «Когда семья вместе, и сердце на месте»

Семейный вечер «Когда семья вместе, и сердце на месте» способствует укреплению семейных отношений, коллективных и классных отношений среди детей и между родителями учащихся класса....

Урок просвещения"Когда семья вместе, и сердце на месте" 2 класс

Урок проводится 1 сентября 2 класса. Участники - дети и их родственники. Урок направлен на воспитание уважения и взаимопонимания в семье. Материал может быть использован при проведении родительских со...

Сценарий мероприятия ко дню семьи "Когда семья вместе-сердце на месте!"

Сценарий мероприятия ко дню семьи "Когда семья вместе-сердце на месте!"...

Семейный праздник "Когда все вместе и душа на месте"

·        Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.·...

Семейный праздник " Когда семья вместе, так и душа на месте"

Данное мероприятие поможет классным руководителям  провести семейный праздник. Мероприятие предназначено для обучающихся 1-4 классов...

Внеклассное мероприятие "Когда семья вместе и душа на месте"

Задачи: - актуализировать знания и эмоциональный опыт учащихся о семье, о                  взаимоотношениях родственнико...

Сценарий ко Дню семьи «Когда семья вместе, так и душа на месте»

Праздник, на который приглашены родители вместе с детьми. Родители и дети участвуют в разных конкурсах. Между конкурсами дети поют, танцуют, показывают сценки. Успех работы с детьми во многом зависит ...