Тематическая линейка Тропинками родного края
классный час по теме

Пузина Наталья Владимировна

Тропинками родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тематическая линейка44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИНЕЙКА

Тема. «ТРОПИНКАМИ РОДНОГО КРАЯ»

3 класс

Учитель. Пузина Н. В.  

2006г

Баба – яга

Сижу одна в лесной глуши

Где всюду мрак и сырость.

Где листья даже не растут,  

Не водятся и звери.

Цветов я очень не люблю,

Не нравится веселье.

Я часто в зеркальце гляжу,

И в гости Лешего я жду

Мы с ним играем в домино,

На косточках гадаем,

Детей в мешок кидаем.

Я не люблю девчонок

За их опрятный вид.

Ох, и мальчишек тоже,

За что – не буду говорить.  

ПОРЯДОК. Облетели мы планету,

                      Рейд – проверочка у нас.

                     Залетели и на эту

                     В этот день и в этот час.

ЧИСТОТА. Все везде почти в порядке  

                     Кратеры, вулканы, грядки.

                      Аккуратность, что молчишь

                     И в платочек лишь сопишь?

АККУРАТНОСТЬ. Да простыла я немножко,

                                 Только глянула в окошко,

                                 Но всё это не беда, дорогая Чистота.

                                  Ну – кА смело ближе к делу!

                                 Ты, Порядок, начинай,

                                  Раз пришёл, так проверяй.

Баба – Яга. Это что тут за шпана

                   Забралась в мои края?

                   Ну – ка, брысь скорей отсюда,

                    А иначе будет худо!

                    Я рагу из вас сварю,

                    И гостей я угощу.

- Кто же этот джентельмен?

МИНИСТР ЭКОЛОГИИ.

Как вы смели, не пойму

Отчего и почему

Разбудить меня напрасно,

Неужели вам не ясно,  

Что работаю я сутки  

И свободной нет минутки?

Мыслю я и день, и ночь.

Нашей как земле помочь

Я министр экологии,

Мне мешают очень многие,

Вот и вы мне помешали,

Мысли все опять пропали.

ЧИСТОТА. Мыслить можно бесконечно,

                     Но Земля – она не вечна.

                     Чтоб природу охранять,

                     Надо делом подтверждать.

ПОРЯДОК. Значит на Земле ажур?

                     Полный, так сказать лямур?

                     В чистоте всё и опрятно,

                     Элегантно, аккуратно?

М.Э. В общем – то, почти.

         И все же

         Говорите осторожно.

         Здесь хозяйничает сэр

         По прозванию Мусэр.

МУСЭР.

Я – сэр Мусэр известный, я весел и богат,

И обо мне повсюду говорят.

Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,

Мои владенья в каждом доме и дворе.

Все, кто мусор повсюду бросает,

Здоровья и радости мне прибавляет.

Пришли прислужники мои.

Они – со мной, они – свои.

Как не любить таких ребят:

Повсюду мусор, как я рад!

ЧИСТОТА. А мы мусор убираем!

                     Мы бумажки не бросаем!

ПОРЯДОК. Нам по душе чистота!

                     У нас во дворе красота!

АККУРАТНОСТЬ. Мы с чистотой и порядком дружим,

                                 А мусор нам совсем не нужен!

  ПОРЯДОК Мы его сейчас разденем

                       И ничуть не пожалеем.

                       Ну – кА, сэр Мусэр держись,

                       Лучше с нами не борись!  

(Раздевают Мусэра, снимая с него рванные тряпки, мятые куски газеты.)  

МУСЭР. Ой, не трогайте меня!

                Где же вы, мои друзья?

                Ни подмоги, не поддержки –

                Потерял своё богатство –

                Как мне быть? Куда податься?

(Убегает)

ЧИСТОТА. Бумага не мусор, положим в мешок.

                     Пусть людям послужит она новый срок.

                     Из макулатуры получатся новые книги и тетрадки.

АККУРАТНОСТЬ.

Для яблочных огрызков местечко мы найдем –

Отходы пищевые на огород снесём!

Всё это перегниёт и превратится в чернозём.

 

ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК.

Я – первобытный и пещерный

В общем, тёмный человек.

За тысячелетие древней жизни

Не принес я столько бед,

Сколько 21 век.

Обходился без металла,

На полях не было хлама.

Обходился без стекла –

Речка чистая текла.

СТРАННИК.

Шёл я полями широкими, лесами далёкими.

Посмотрел вокруг и увидел вдруг,

Хороша же ты, сторона родная!

Вся чиста и зелена от края и до края.

А сейчас, я погляжу, нет былых красот

Черный дым, кислый дождь,

 Аж бросает в дрожь.

ПОТОМОК ЧЕЛОВЕКА.

Я – потомок человека из 30 века,

Там есть роботы – машины,

Нет животных и цветов.

К вам вернулся я с советом

Сохранить планету эту.

Чтоб сады цвели кругом,

Птицы пели под окном,

Речка шумная текла,

Счастье, радость нам несла.

СОВРЕМЕННИК.

Плиз любезные. Я давно гуляю,

Вот ландшафт ближайший изучаю,

На какой дорожке, на каком пути

Здешнего хозяина найти?

В реку ведь, кому не лень,

Грязь сливают каждый день.

Так к чему же вы придете,

 Если дальше так пойдете?

Мы собрались из разных времен и эпох,

Но цель у нас одна:

ВСЕ: Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле.

ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

СОВРЕМЕННИК.

В привычной сутолоке жизни

Ты оценить её спеши:

Она твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

ПОТОМОК

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

МАТЬ – И – МАЧЕХА.

Я мать – мачеха – лечебная трава.

Лечу я тех, кто кашляет ужасно,

От голода весной спасаю пчёл.

Но рвут и мнут меня порой напрасно.

ЦАПЛЯ.

Я – серая цапля, живу на болоте,

Питаюсь лягушками, как вся моя родня,

Но речка засохла – исчезли комарики,

Лягушкам нет корма, погибла семья.

И нет камыша, чтоб спастись от врагов.

Мне надо искать новую родину,

Где нет министров совсем без мозгов.

ВОЗДУХ.

Я – воздух. Я много терплю от министров,

Меня отравляют они без конца,

Озоновый слой не очистится быстро

И не продохнуть от тротила, свинца.

 

ПОЧВА.

Я – почва, закормленная пестицидом,

Селитрой залита, забита отвалом.

Четвёртая часть плодородия погибла.

Надеюсь, что зло не пройдёт это даром.

ВОДА.  

Вода голубая когда – то была, а нынче

Коктейл сточных вод, удобрений, мазута,

Нет рек и озёр, есть сплошные болота

И некому отвечать почему – то.  

        ЧАСТУШКИ.

1. В наших реках,  

 То что надо: и кастрюля, и помада,

Холодильник и буфет,

Только рыбы больше нет.

2. Кто очистит наши реки?

Кто тот добрый человек?

Неужели же навеки

Мы оставим страшный след?

3. Неужели наши дети

Будут из – за нас страдать?

Так же будет вся планета  

Потихоньку умирать?

4. Мы пропели вам частушки

Про нашу экологию

Пусть изменится теперь

Ваша психология.

Мы на планете вместе живём.

Эта планета – наш общий дом.

Быстрые реки и синее море,

Лес и поляны, И дальние горы.

Дом для зайчонка,

Дом для оленя,

Дом для дельфина,

 Кита и тюленя.

Как Солнце на небе,

У нас Земля одна,

Не торопитесь, люди,

Всё вычерпать до дна.

Баба – Яга

Вот что я скажу, друзья!

Говорят, что неуч я,

Прямо скажем – тамнота!

Я теперь пойду в избушку,

Буду книги я читать,

Стану доброй я старушкой,

Буду людям помогать.

Вот возьму свою метлу

И полянку подмету,

Наведу везде порядок,

Чтобы дети были рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По лесным тропинкам родного края.

Игра «Волшебный квадрат» для учащихся начальных классов....

Тропинками родного края

Сведения об Ивнянском районе...

Экологический марафон «Тропинками родного края»

Цель привлечь внимания к актуальным экологическим проблемам своего края Основные задачи:1) развитие мышления, расширение природоведческого кругозора;2) воспитание экологической культуры;3) развит...

Программа внеурочной деятельности по краеведению «Тропинками родного края» для учащихся 1-4 классов.

Программа  внеурочной деятельности по краеведению «Тропинками родного края»  для учащихся 1-4 классов.  рассчитана на 4 года обучения. Ее новизна заключается в объедине...

Игра- путешествие "По тропинкам родного края"

Игра- путешествие "По тропинкам родного края " была проведена мною на пришкольной площадке....

Квест - игра "Тропы родного края"

Квест – путешествие по станциям  для учащихся вторых  классов, направлен на экологическое воспитание учащихся.Форма работы – групповая. На станциях работают  учащиеся старши...

Внеклассное мероприятие "Тропинками родного края"

Внеклассное мероприятие "Тропинками роднго края"(Белгородчина), составлено для обучающихся  с нарушением слуха....