Сценарий праздника, посвященного окончанию учебного года.
классный час (3 класс) по теме

Цель:·  Приобщать учащихся к традициям русской национальной культуры

            Сплачивать учащихся при подготовке мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально- развлекательного праздника, посвященного окончанию учебного года

Учитель:

 Митрошичева Таисия Геннадьевна

МБОУ « Таицкая СОШ»

Гатчинского района,

Ленинградской области.

2013 год

Цель:

  • Приобщать учащихся к традициям русской национальной культуры;
  • Сплачивать учащихся при подготовке мероприятия.

Задачи:

  • Познакомить с историей появления чая и самовара в России;
  • Познакомить ребят с разновидностями чая;
  • Обучать ребят навыкам правильного приготовления чая;
  • Знакомить и приобщать учащихся к культуре поведения за столом;
  • Выявлять и развивать творческие способности детей.

Оборудование:

Выставка рисунков, плакат, самовары, чайники разных времён, показ слайдов через мультимедийный проектор.

Сценарий праздника.

        Класс оформлен как гостиная: кухонная утварь, столы, накрытые красивыми скатертями. На столах чашки с блюдцами, самовары, подносы и вазы с выпечкой, конфетами, вареньем. На стенах рисунки учеников: самовары, чайники, чашки с блюдцами, столы с разными самоварами.

        Праздник начинается песней «Праздник будет впереди».

        На середину входят хозяйка праздника – учительница и ее помощница в русских народных костюмах. У хозяйки в руках самовар, а у помощницы каравай на вышитом рушнике.

        Хозяйка.

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим

Поклоняясь, отведать просим.

В гости всех мы к нам зовем,

        

        Самовар и каравай ставят на стол.

        Хозяйка.

В старые времена был на Руси такой обычай: как заканчивали крестьяне всю работу на полях, собирались вместе на посиделках. Чтобы вечера долгие скоротать, на людей поглядеть, да себя показать. А какие же посиделки без чайку самоварного, горячего бодрящего. Чаепитие на Руси всегда было доброй традицией. Без него не обходились ни одни посиделки. Вот и мы закончили второй класс. Это тоже повод, чтобы устроить праздник, повеселиться.

        Помощница.

Милости просим на чашку чая!

Рады всех мы пригласить,

Чаем вволю напоить.

        Хозяйка.

Просим вас, дорогие гости, покажите, с чем вы к нам пришли.

        Выходят ученики на середину класса.

  1. Тары-бары – растабары,

Выпьем чай из самовара

С сухарями, с сушками,

Со сладкими ватрушками,

С бубликами вкусными,

С пирогами русскими!

  1. Чай с вареньем и с лимоном,

С кренделями и поклоном.

Завари и крепкий чай

Добрым молодцам подай!

  1. И внакладку, и вприкуску,

Пейте чай друзья по-русски!

Напился чаю от души,

Веселись тогда пляши!

  1. Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадем,

Если надо, то станцуем,

Если надо, то споем!

  1. Мы за чаем не скучаем,

Мы частушки сочиняем,

Частушки не случайные,

Частушки тоже «Чайные»!

  1. Сейчас частушки пропоем,

Потом еще чайку попьем.

Дети исполняют «чайные» частушки.

На столе у нас пирог,

Сладкие ватрушки,

Пропоем мы под чаек,

«Чайные» частушки!

Ишь ты, поди ж ты,

Что говоришь ты!

Мы на чайных посиделках

Очень рады побывать.

Только вы не забывайте

Чай нам чаще подливать!

Ишь ты, поди ж ты,

Что говоришь ты!

              Не надо чая много пить,

Милые подружки,

А то от чая в животе

Заквакают лягушки!

Ишь ты, поди ж ты,

Что говоришь ты!

              Самовар поет, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

Ишь ты, поди ж ты,

Что говоришь ты!

              Самовар блестит, кипя,

И чаек в нем пенится.

Поглядите на себя –

Ну и отраженьице!

Ишь ты, поди ж ты,

Что говоришь ты!

              В пляске не жалей ботинки!

Предлагай-ка чай друзьям.

Если в чае есть чаинки,

Значит, письма пишут нам!

Ишь ты, поди ж ты,

Что говоришь ты!

              Много чая я пила, -

Самоварничала,

Всю посуду перебила –

Накухарничала!

Ишь ты, поди ж ты,

Что говоришь ты!

Появляются коробейники.

Первый коробейник.

Разыгрывается лотерея,

Товару целая галерея.

Разыгрывается чайник

Без крышки, без дна,

Только ручка одна.

Второй коробейник.

Серьги золотые

Из меди литые.

Без всякого подмесу

Пудов десять весу.

Первый коробейник.

Сорок кадушек

Соленых лягушек.

Второй коробейник.

Это шутка,

А если серьезно,

Нужные вещи

Выиграть можно.

Первый коробейник.

Тяните билеты,

Готовьте ответы.

Второй коробейник.

Каждый из вас

Выиграть может.

Пусть удача вам

В этом поможет.

Дети тянут бумажки с загадками. За правильные ответы получают призы.

Был листок зеленым,

Черным стал, томленым.

Был листочек зубчатым –

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине –

Стал он в магазине. (Чай)

Бел как снег,

В чести у всех,

В рот попал –

Там и пропал. (Сахар)

Четыре ноги,

Два уха,

Один нос, да брюхо. (Самовар)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочек,

Шипит, кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар)

Как начнет

Говорить – разговаривать,

Надо чай –

        поскорее заваривать. (Чайник)

Хозяйка и помощница вместе:

Ай, да молодцы, ребятки,

Разгадали все загадки!

А теперь пора сплясать,

Свою удаль показать!

Ученик в русском народном костюме.

Мы танцев русских много знаем,

Их мы любим танцевать,

Но на «чайных» посиделках

«Кадриль» хотели бы сплясать!

Эй, друзья, идите в круг,

Смело, без опаски.

Нам сегодня лучший друг –

Тот, кто любит пляски!

Все дети танцуют «Кадриль».

Хозяйка.

А знаете ли вы, ребята, откуда взялся самовар? Хотите, расскажу?

Изобрели и изготовили первый самовар в Туле, более 300 лет назад. Самовары пользовались большим спросом. Вода в них быстро закипала и долго остывала. Для растопки годились щепочки, палочки, шишки.

Показ самовара, щепочек.

Помощница.

Делали самовары из серебра, меди, железа, даже из фарфора. Чтобы самовар был красивым, его ножки, краники, ручки делали в виде рыб, львов, петухов и других животных. Делали на самоваре надписи: «Самовар кипит, уходить не велит», «Где есть самовар, там и под елью рай». По красоте и украшениям самовара можно было судить о достатке в семье. Чем больше доход у семьи, тем богаче был украшен самовар.

Хозяйка.

У многих людей есть самовары и сегодня. Правда, пользуются сейчас, в основном, электрическими самоварами. Ребята, у кого из вас дома есть самовар? Вам нравится пить из него чай? Дело в том, что чаепитие из самовара – это не просто трапеза, чаепитие, а особый ритуал, который объединяет людей за неспешным разговором.

Ученик.

Мы за чаем не скучаем –

Разговор ведем за чаем,

Самовар на стол несем,

Говорим о том, о сем…

Хозяйка.

Обычно к чаю подавались сушки, сухари, бублики, варенье ароматное, удивительно приятное, мед, сахар. Чай наши предки любили пить не из стаканов и чашек, как мы с вами, а наливая его в блюдце, которое держали за донце. Вот так. Посмотрите.

Помощница.

А кто из вас, ребята, знает, как надо правильно заваривать чай?

Ученица.

Сначала надо сполоснуть чайник кипятком.

Потом положить несколько ложечек сухой заварки.

Залить заварку крутым кипятком и накрыть чайничек специальной куклой – барышней.

А если нет куклы, можно накрыть просто полотенцем.

Чай должен постоять некоторое время, чтобы хорошо настояться.

Рассказ сопровождается показом.

Хозяйка.

Все-то вы знаете!

А вот какой бывает чай?

Ученица.

Чай бывает черным и зеленым.

Он бывает гранулированным и листовым.

Листочки в чае могут быть средними и крупными.

А еще чай есть в пакетиках.

Из полезных цветов и трав тоже заваривают чай.

Хозяйка.

Правильно!

С давних времен на Руси любили и умели заваривать травяной чай. Для этого использовали особенно душистые целебные травы.

Помощница.

Чай из трав – бальзам от всех болезней.

И напитка нет, друзья, полезней.

Кто здоровым хочет быть,

Должен чай из травок пить!

Хозяйка.

Кто из вас, ребята, знает из каких полезных растений можно приготовить полезный, бодрящий, целительный напиток?

Дети отвечают:

Из липы заваривают чай от простуды и кашля.

Из мяты – успокаивающий чай и чай, помогающий при головной боли.

Ароматный чай получается из донника, душицы, мелиссы, листьев малины и черной смородины.

Чай из плодов шиповника и боярышника помогает при болезнях сердца.

Из шалфея и малины получается чай от ангины.

Ученик.

Милый друг, не позабудь:

Коль беда случится,

Вполне можно вкусным чаем

С травами лечиться!

Хозяйка.

Сейчас я налью вам по чашечке чая, а вы попробуйте определить, какие травы придают особенный аромат и вкус этому чаю.

Дети пробуют разные чаи.

Хозяйка.

(Рассказ сопровождается показом слайдов – презентация).

Да, чай из трав, несомненно, очень полезный и вкусный напиток. Но многие предпочитают настоящий чай, выращенный и собранный на чайных плантациях. Сегодня чай собирают в Китае, Индии, на Кавказе, Цейлоне, в Краснодарском крае. А вообще родиной чая считаются Индия и Китай. В России чай впервые появился в 1638 году, когда русский посол Василий Старков привез его в подарок русскому царю. Чай всем понравился. С той поры он получил широкое распространение. Вот и мы с вами любим чайком побаловаться!

Чай – это вечнозеленое растение. Он растет на кустах и небольших деревьях. Собирают чай вручную. В старину, когда не все еще знали, что такое чай, случались и курьезные, смешные случаи. Вот послушайте одну историю, которая дошла до нас.

Ученик.

Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить.

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить.

Взял я все, на скору руку

Чай я высыпал в горшок.

А вдобавок перцу, луку

И петрушки корешок

На таган его поставил,

Раза два прокипятил.

И еще для украшенья

Сверху маслица полил.

- Чай готов! Извольте кушать! –

Снял я с барина пальто. –

- Молодец, умеешь слушать, -

Похвалил меня за то. –

Если будешь меня слушать

Дам на праздник рублей пять.

Пять рублей - большие деньги,

На них можно погулять…

Слышу, барин расходился,

Меня в горницу позвал.

В волоса мои вцепился

И таскал меня, таскал…

Долго думал я, старался,

Чем ему не угодил.

Наконец я догадался:

Я же чай не посолил!

Помощница.

              Хорошо чайку попить,

О пользе чая говорить.

А теперь пора сплясать,

Свою удаль показать!

Ученица.

Эх, топни, нога,

Топни, правенькая,

Я сейчас плясать пойду,

Хоть и маленькая!

Танец матрешек.

Хозяйка.

Да, ребята, чай, без сомненья, вкусный и полезный напиток. В нем есть много витаминов. Но не надо забывать: пить следует только свежезаваренный чай. Не зря восточная мудрость гласит: «Свежезаваренный чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее». Старую вчерашнюю заварку лучше использовать для полива домашних цветов. Цветам он не повредит. Но мы с вами не цветы, мы будем пить только свежеприготовленный чай.

Помощница.

Русский народ про чай сложил поговорки. Вы их знаете?

Ученик.

Чай пить – не дрова рубить.

И вспотеешь, и не устанешь.

Хозяйка.

Что-то гости заскучали,

Праздник надо продолжать,

Чтоб народ поразвлекать

Не пора ли поиграть!

Игра «Эхо».

Собирайся, детвора

(ра – ра – ра – ра)

Начинается игра

(ра – ра – ра – ра)

Сколько времени сейчас?

(час, час, час, час)

Как кричит в селе петух?

(ух, ух, ух, ух)

Сколько будет дважды два?

(два, два, два, два)

Это ухо или нос? (показ уха)

(нос, нос, нос, нос)

Это локоть или глаз? (показ локтя)

(глаз, глаз, глаз, глаз)

Ну, а это что у вас? (показ носа)

(нас, нас, нас, нас)

Неужели это так?

(так, так, так, так)

Вы хорошие всегда?

(да, да, да, да)

Хозяйка.

А теперь пора чайку попить,

О том, о сем поговорить.

До приятных, чайных встреч!».

Звучит музыка.

Дети уходят из зала.

Хозяйка и помощница дарят каждому воздушный шарик. Дети и гости пьют чай.

Хозяйка.

Чай мы пили, танцевали,

Очень весело играли.

О чае многое узнали.

Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!

До приятных, чайных встреч!».

Использованная литература:

  1. Журнал «Начальная школа».
  2. Л.В. Мищенкова Сценарии для  внеклассной работы.
  3. О.Е.Жиренко Внеклассные мероприятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейка, посвященная окончанию учебного года для 1-3 классов

Линейка, посвященная окончанию учебного года для учащихся  1 - 3 классов...

Линейка, посвященная окончанию учебного года 2015-2016.

Линейка, посвященная окончанию учебного 2015-2016года.Ведущий1: Дорогие дети! Уважаемые педагоги! Сегодня – удивительный день. Какая бы ни стояла на дворе погода, он всё равно выглядит солнечным. Пото...

Праздник, посвященный окончанию учебного года: Ура, каникулы!!!

Сценарий праздника, посвященный окончанию 2 класса. В него входят стихи, сценки и игры с детьми....

Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года ( 3 класс).

Сценарий содержит подбор стихов, слова ведущего, музыкальные вставки....

Праздник посвященный окончанию учебного года "Три богатыря!"

Предлагаю вашему вниманию праздник , посвященный окончанию учебного года в начальной школе .  ...

Сценарий классного часа, посвященный окончанию учебного года в 3 классе

В нашем классе сложилась традиция – в конце каждого учебного года проводить мероприятие, посвященное окончанию года. Хочу поделиться своим сценарием, в надежде, что кому-то он пригодится....

Линейка, посвященная окончанию учебного года.

Торжественная линейка,посвященная окончанию учебного года.Цель: создание условий для совместной творческой деятельности, сотрудничества.Задачи:1.Формирование общей культуры, привитие традиций;2.Воспит...