Сценарий классного часа, посвященный окончанию учебного года в 3 классе
классный час (3 класс)

Вожжова Лариса Геннадьевна

В нашем классе сложилась традиция – в конце каждого учебного года проводить мероприятие, посвященное окончанию года. Хочу поделиться своим сценарием, в надежде, что кому-то он пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posvyashchennyy_okonchaniyu_3-go_klassa.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий, посвященный окончанию 3-го класса

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы повзрослели, стали самостоятельнее и многому научились.

Расскажите об этом.

Учитель. Многие ребята раскрывают  и проявляют свои  способности  в  спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!

Хочется отметить детей, которые весь год трудились, не покладая рук и вручить им грамоты.

Награждение

Для наших тружеников в подарок песня – Песня  про пчел

Учитель Сегодняшний праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?

3 СТУПЕНЬКИ  (на доске) – 3 года школьной жизни мы прошли.

Учитель.  Где в нашей жизни встречается число 3?

(Три сигнала светофора, картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок, «Три мушкетера» Александра Дюма, телефон службы «Скорая помощь» - 03, три желания, которые выполняла золотая рыбка, сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши, трио (ансамбль из трёх исполнителей), фильмы в 3 D формате и т.д.) 

Учитель.  Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках.  НАПРИМЕР … (дети приводят примеры) У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

Вот и первый наш конкурс будет связан с треугольником. 

Под музыку дети танцуют, передвигаются, как только музыка закончилась, нужно собраться в группы по 3 человека

Конкурс «Треугольники»

Дети делятся на группы, каждой команде дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой. (Игра по принципу пазлов, картинки разрезаны на треугольники).

У нас в классе 3 ряда – 3 команды

Задания командам  на слайде

Конкурс «Третий лишний»

В каждой тройке нужно найти лишнее (задания на слайде).

Вилка, тарелка, нож

109, 327, 214.

Тополь, ива, шиповник

Саша, Женя, Вася.

720702, 277722, 72722.

Красота, далёкий, синева.

Бег, спешить, мчаться.

 см, кг, дм, м

Муравей, паук, кузнечик

Конкурс «Самый внимательный»

Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.

Учитель.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?

Дети. На слове «три»!

У. Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.

Недавно поезд на вокзале 
Мне три часа пришлось прождать. 
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, 
Когда была возможность взять?

Проверим еще раз, кто из вас внимательный

У. В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.)

Конкурс «Игра в прятки»

А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются. (Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.)

Конкурс-зарядка «Три движения»

Учитель. Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.

 

Конкурс «Три секунды на размышление»

Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.

Конкурс «Кто это сказал?»

 (По очереди по 3 вопроса каждой команде)

  • «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
  • «А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар)
  • « Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Мишутка)
  • «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!» (Мойдодыр)
  • «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)
  • «Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора)
  • «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин)
  • «Ну, не обессудь кума, больше угощать нечем». (Журавль)
  • «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)

Учитель. Песня, которую вы сейчас услышите, продолжит разговор о сказках. Дети исполняют песню «Сказочное лето»

Поздравления для летних именинников

Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
Ваши лучшие друзья.

Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Летом дружно закаляться!

Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!

Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести!

Вас, ребята, поздравляем
И подарки вам вручаем!

Подведение итогов, вручение подарков.

Песня-инсценировка «Что такое лето» –дети изображают: деревья, солнце, цветы, бабочки, облака, дельфинов, волны