Урок Российской государственности
классный час (3 класс) на тему

Егоркина Галина Федоровна

Первый урок в День Знаний в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rossiyskoy_gosudarstvennosti.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

                     Урок Российской  государственности

Тема урока. Русь, Россия, Родина моя…

Цели урока. Образовательные:

                      Формировать представления учащихся о государственных символах России,

                      о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.

                      Развивающие:

                      Создать условия для развития самостоятельности и практической активности

                       учащихся.

                       Воспитательные:

                       Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного

                       отношения к историческому наследию России.

Оборудование: плакаты с государственной символикой России, портрет Д. А. Медведева,

                           таблички с человеческими ценностями.

                                                           Ход занятия

1. Вступительное слово. Сообщение темы урока.

- Мы начинаем  первый урок в новом учебном году, который называется так: урок Российской  государственности.

-Прочитайте тему нашего урока.

(Русь, …, Родина моя…)

-Какое слово можно добавить в эту строчку?

Попробуйте догадаться, какое слово пропущено.

(…Россия)

 Тема нашего урока«Русь, Россия, Родина моя…».

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

2. Беседа о ценностях человека.

- Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим?

(Прикрепляю на доску таблички со словами: жизнь, здоровье, свобода, труд, жилище, имущество)

 А без чего еще человек не может быть по-настоящему счастлив? Что же еще для него является очень важным?

(Родина.)

Если не ответят, рассказываю историю:

Послушайте одну историю.

Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».

 По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», - решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри.

Почему же Человек заскучал?

(Вывешиваю табличку со словом «Родина»).

 Обобщение.

Ребята, а что же такое Родина?

Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Кто получит мячик, тот и отвечает на данный вопрос.

Родина – это…

-А теперь послушаем стихотворение Зои Александровой «Родина».

Если скажут слово «Родина»,

 Сразу в памяти встает

 Старый сад, в саду – смородина,

 Толстый тополь у ворот.

 У реки березка-скромница

 И ромашковый бугор,

 А другим, наверно, вспомнится

 Свой родной московский двор,        

В лужах первые кораблики,

 Над скакалкой топот ног

 И большой соседней фабрики

 Громкий, радостный гудок,

 …Или степь от маков красная,

 Золотая целина…

 Родина бывает разная,

 Но у всех она одна.

Наша с вами Родина – это Россия.

Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации. А что значит: быть гражданином своей страны?

Я думаю, что для этого не достаточно иметь запись в свидетельстве о рождении. Быть гражданином – это значит – любить свою Родину, чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы.

3. Беседа о символах государства.

-Как называется наше государство? (Российская Федерация)

А чем отличается одно государство от другого? ( Символами, языком, историей, верой, обычаями)

Назовите основные символы государства.

(Герб, флаг, гимн).

Рассказы детей о символах государства.

Герб

У нашей страны очень древний герб. Он появился пятьсот лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Третий Васильевич – великий князь всея Руси, как его называли. Сначала это был герб Московского государства, потом – Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.

У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец – на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он поражает дракона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами.

Георгий Победоносец почитался как герой и святой покровитель воинов, защитников Отечества, образ его часто изображали на иконах.

Работа в группах.

Поработаем в группах. Я раздам вам изображения герба Российской Федерации. Ваша задача: найти недостающие детали.

Флаг

Флаг является символом объединения. Флаг состоит из следующих частей: белый означает мир, чистоту, благородство; синий – честность, верность, безупречность; красный – силу и смелость, неустрашимость.

Государственный флаг постоянно находится на зданиях, где находятся органы всех ветвей и уровней государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц государственной власти, на зданиях дипломатических представительств за границей. В дни праздников, торжественных мероприятий и памятных событий Государственный флаг вывешивается на зданиях предприятий и организаций.

Гимн

. В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гимне Российской Федерации» от 22 марта 2001 года Государственным гимном России является музыкально-поэтическое произведение на музыку А.В. Александрова и стихи С.В. Михалкова. .

 Государственный гимн Российской Федерации исполняется при вступлении в должность Президента, руководителей местного самоуправления, при открытии и закрытии торжественных собраний, при проведении торжественных мероприятий, воинских ритуалов и спортивных соревнований. При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов.

4. Обобщающая беседа

- Когда появился первый российский герб?

(Около 500 лет назад, в 1497 году).

 - Что держит орел в своих лапах на гербе России?

(В правой лапе – скипетр, в левой - держава).

 - Что такое скипетр? А держава?

 - А что за всадник изображен на груди орла?

(Это Святой Георгий Победоносец).

-Что означают три цвета Российского флага?

- Что обозначает слово «гимн»?

 - Назовите авторов  слов и музыки гимна РФ.

-Герб, флаг и гимн являются символами Российского государства. А Российское государство образовалось 1150 лет назад в 862 году, когда наши предки славяне позвали к себе на княжение варяга Рюрика. В 2012 году Российской государственности  исполнится 1150 лет, а 2012 год объявлен по предложению президента Дмитрия Медведева Годом российской истории.

 - Закончим наше занятие стихотворением Е. Синицына «Берегите Россию».

Берегите Россию –

 Нет России другой.

 Берегите ее тишину и покой,

 Это небо и солнце,

 Этот хлеб на столе

 И родное оконце

 В позабытом селе…

 Берегите Россию –         

Без нее нам не жить,

 Берегите ее,

 Чтобы вечно ей быть

 Нашей правдой и силой,

 Всею нашей судьбой

 Берегите Россию –

 Нет России другой!

5. Итог урока

-- Какие открытия вам удалось сделать сегодня на уроке?

(Высказывания детей).

____________________________________________________________________________--

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------







---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шебекино Белгородской области”

                   

     Урок российской государственности

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                  учитель 2 Б класса

                                                                                                  Егоркина Г. Ф.

                                                       2011 г.

      2012 год –

1150-летие зарождения российской государственности

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие, посвящённое 1150-летию Российской Государственности "Как появилась ты, матушка Русь..."

Внеклассное мероприятие способствует патриотическому, духовно-нравственному воспитанию учащихся, воспитанников, формирует чувство гордости за свою Родину,её историческое прошлое....

Классный час "Россия из века в век. 1150 лет Российской государственности"

Классный час был проведен в 4 классе. Учащиеся познакомились с этапами становления Российского государства и обобщили сведения о зарождении Древнерусского государства, о формировании Московского...

Классный час для 3 класса "Образование Российской государственности"

Цель: дать представление о возникновении государственности в России, расширить исторические знания, воспитывать в детях чувства патриотизма, любовь к Родине....

Методическая разработка классного часа, посвященного 1150-летию Российской государственности.

Классный час, посвященный Российской государственности. Материал предназначен для проведения мероприятия в 1 классе....

Классный час «Российская государственная символика»

Цель : дать представление о понятиях «Конституция», «гимн», «герб», «флаг», «знамя»; рассказать о преемственности и символике российского герба, флага, гимна....

Конспект урока "Российский союз равных"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе первой четверти по образовательной программе УМК "Перспектива"...

Тьюторские классы как инновационная образовательная модель в системе российских государственных школ

Концепция тьюторского класса подразумевает полноценный процесс образования, включающий постоянный мониторинг учебных результатов учащихся и индивидуально-групповое учебное сопровождение учащихся на пр...


 

Комментарии

Родина Марина Николаевна

Огромное спасибо

Родина Марина Николаевна

Огромное спасибо