Главные вкладки

    Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Православная культура"
    методическая разработка (2 класс) по теме


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vnutri_hrama.docx16.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Новосёлковская начальная общеобразовательная школа»

    Открытое занятие по внеурочной деятельности.

     А.В.Бородина  «Основы православной культуры. Мир вокруг и внутри нас»

    Тема занятия: Православный храм.

    Подготовила учитель высшей категории

                                                          Лунина Мария Ильинична

    Цель урока: Дать общее представление о внутреннем устроении православного храма.

    Задачи.

    1. Познакомить с новыми понятиями и закрепить понятия, данные на предыдущих уроках: иконостас, алтарь, престол, лампада, подсвечник.

    2. Продолжать формировать представление детей о храме как общем доме для молитв и святыни для православных людей.

    3. Формировать представление об общих элементах всех православных храмов: иконостас, алтарь, иконы, лампады. подсвечники.

    4. Формировать интерес к изучению православной культуры.

    5. Воспитывать у учащихся духовное и эстетическое восприятие православной архитектуры, уважение к духовным и художественно-эстетическим традициям русского народа.

    6. Продолжать формировать представление о культурном единстве России, о православии как объединяющем явлении отечественной культуры, связывающем судьбы и творчество многих поколений россиян с современной жизнью в России.

    7. Обогащать, закреплять и активизировать историко-культурологический словарь школьников.

    Новые слова и понятия: Иконостас, лампада. Подсвечник, аналой, канун

    Иллюстративный ряд: Фотоснимки интерьеров православных храмов, фрагментов богослужения, храмовых предметов,  иллюстрации учебника А.В. Бородиной “Основы православной культуры: Мы и наша культура”, плакаты, презентация.

    Предварительная подготовка к уроку: дети с родителями посетили   храмы города.

    План урока.

    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы урока.
    3. Объяснение нового материала (беседа с использованием выставки, иллюстраций учебника и презентации).
    4. Физкультминутка.
    5. Подведение итогов.
    6. Рефлексия.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Сегодня на уроке
    Пойдём мы с вами в храм.
    И будем все внимательно
    Следить за тишиной.

    2. Выставка творческих работ

    На доске записано:

    “В нашу эпоху нет более острой темы и для познания, и для жизни, чем тема о культуре и цивилизации. Это тема об ожидающей нас судьбе”. Н. Бердяев

    Что такое храм? (Дом Божий)

    Что такое крест? (Это символ спасения человека и заботы о других людях, добровольно ради Христа взятые на себя каждым христианином)

    По каким признакам мы отличаем православные храмы от других зданий? (Маленькие и большие храмы, белокаменные и расписные – все имеют на главках крест)

    Давайте рассмотрим нашу выставку. Расскажите, в каком храме вы были. Что особенно вас удивило, что запомнили? Чем заняты люди в храме? Тихо ли в храме? Везде ли можно ходить? (Высказывания детей)

    3. Сообщение темы урока

    Сегодня мы продолжим разговор о храме. Мы с вами узнаем, что находится в храме.

    4. Физкультминутка

    Поработали мы дружно, А теперь вставать нам нужно, Тише, тише, тишина: в нашу комнату пришла.

    5. Изучение нового материала

             В храме действительно очень красиво, но эта красота особенная – духовная, храм украшен святостью, то есть иконами и росписью с образами Господа, Божией Матери, святых, ангелов, а внешняя красота – орнаменты, позолота, оклады дополняет, украшает образы святых трудами рук людей, живущих ныне на земле.    2 слайд

         Как люди ведут себя в храме? Храм предназначен для молитв, и люди приходят в храм помолиться, все стараются не мешать друг другу, не толкаются, не разговаривают без крайней нужды. Когда ходили в храм вспомните, как прихожане берут благословение у священника, как ставят свечи, как осеняют себя крестным знамением.

        Подумайте, о чём бы каждый из нашего класса хотел попросить Господа, но вслух об этом не говорите. Ребята, вы не должны рассказывать и не любопытствовать о том, с чем человек хочет обратиться к Богу. То, что касается только отношений Господа и каждого человека, может обсуждать только со священником в духовной беседе или на исповеди, либо с родителями. Вмешиваться в чужой духовный мир или раскрывать свой на обозрение всех присутствующих – не принято, это признак невоспитанности. У православных людей красота и переживания внутреннего мира должны находить выражение в творчестве, в добросовестной работе, хороших поступках, заботе о друзьях, близких.       3 , 4 и 5 слайды

    А сейчас мы поговорим о внутреннем устроении храма и храмовых предметах. 6 слайд 

      7 слайд.       Иконостас – Перегородка с иконами, закрывающая алтарь от средней части храма. Через иконостас в алтарь ведут три двери.

    8 слайд     Средние двери называются Царскими Вратами, потому что только через них священник выносит Чашу со Святыми Дарами (Тело и Кровь Христовы, то есть Сам Господь, Царь Славы). На Царских Вратах изображается сюжет Благовещения и четверо евангелистов.

    9,10, 11 слайды

      6.Работа по учебнику А.В. Бородиной “Основы православной культуры: мы и наша культура”

    Чтение   статьи учебника стр. 129

    7. Работа в тетради. Задание №1, №2  стр.36-37

    8. Отгадывание кроссворда с. 38

    Итоги занятия. Слайд 12 (32)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе

    Конспект и слайд-шоу открытого урока. Раздел программы: подвижные игры. Тема урока: формирование коллектива посредством подвижных игр Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных ...

    Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.

    Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....

    Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.

    Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика.  Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место проведения:спорти...

    Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»

    Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»...

    Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»

    Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»...

    Открытый урок по физической культуре

    Разработка открытого урока по физкультуре в 3 классе по теме "Подвижные игры на основе лёгкой атлетики". Разработала учитель МБОУ СОШ№21 Дурова Анна Андреевна...

    Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."

    В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....