Мастер – класс «О детство! Ковш душевной глуби…»
классный час (3 класс) на тему

 

                              Мастер – класс

«О детство! Ковш душевной глуби…»

Цель: формирование нравственных понятий и представлений у   

             младших школьников;

Задачи:  показать ценность духовного богатства человека,

              дать понятие о любви как о важном качестве,

               развивать в душе ребёнка милосердие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Мастер – класс

«О детство! Ковш душевной глуби…»

Цель: формирование нравственных понятий и представлений у    

             младших школьников;

Задачи:  показать ценность духовного богатства человека,

              дать понятие о любви как о важном качестве,

               развивать в душе ребёнка милосердие.

Орг. момент

Упражнение - активатор

Звучит музыка.

Возьмёмся за руки, пожмём руки соседа, подарим  друг другу улыбку и отправимся в путь.

Основная часть

Но дорога будет особенная, она пролегает во времени и называется дорогой Жизни.

- А где начало жизненного пути?

(В стране детства)

Когда рождается человек на свет в голове у него сразу сто «почему?» и «для чего?». И каждый час, и каждую минуту шагая по родной планете, он познаёт чудесный мир и чтоб истин светлых заложить зачатки в душу молодую, чтоб верный путь указать ему. Чтоб стал он настоящим человеком должны мы вместе многое познать, и слабый огонь обязан в яркий превратиться!

Великое наследие В.А.Сухомлинского позволяет определить основные направления в формировании нравственных понятий и представлений у младших школьников.

Одно из которых является

Путешествие к истокам мысли.

Цель: показать ценность духовного богатства человека.

- Вспомните, что в сказках складывают в сундучки?

(жемчуг, драгоценности)

- Можно ли эти богатства потрогать руками?

- А теперь выберите карточки  с чертами характера, которые подходят вам. Мы поместим эти карточки во второй сундучок.

- А почему все это я поместила в сундучок?

- Кто догадался?

(Это богатства)

- Для кого?

(Для себя и других)

- Можно ли его потрогать руками?

(Нельзя)

- Какой можно сделать вывод?

( Это и есть богатство души человека. Оно проявляется в его отношении к людям.)

- Можно ли похитить 1 сундучок с ценностями?

- А сундучок с богатствами души? ( нет, эти положительные черты характера согревают как солнышко не только самого человека, но и других людей. Это богатство души необходимо преумножать.)

«Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь»

Одним из главных богатств является умение любить.

Дать понятие любви как о важном качестве поможет следующее направление:

Человек - высшая ценность.

-Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы…

Хотите почувствовать, как они расцветают? Для этого сядьте так,

Чтобы вам было удобно. Слушайте меня внимательно и представьте себе то, что я буду вам рассказывать…

(Звучит музыка)

А теперь давайте почувствуем, как у нас в сердце распускается цветок Любви….Посмотрите, какой он красивый! Почувствуйте его…А теперь представьте, что он раскрыл лепестки…И из него идет свет любви…

Он доходит до вашей мамы, папы, друга, где бы они сейчас не находились. До всех людей во всем мире… А представляете, как было бы хорошо, если бы У всех людей распустились такие прекрасные цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих цветах… И пусть эти цветы распускаются в сердце каждого человека…

Используя предложенный материал, сделайте свои цветы любви.

(на партах цветная бумага, ножницы, клей.)

Создадим полянку любви, чтобы мог полюбоваться, испытать радость каждый человек.

Ты будешь ближними любим

И радость доброты познаешь

Не пожелав другим того,

Чего себе не пожелаешь.

Эти цветы, как и душа человека, могут завянуть, погибнуть, и могут испытывать боль, поэтому требуют заботы и участия.

Какие черты характера необходимы для этого, и являются наиглавнейшими (ответственность, участие, внимание, уважение, милосердие.) О милосердии поговорим в следующем направлении.

Уважение и почитание старших

Цель: развивать в душе ребенка милосердие.

- Представьте, что вы встретили человека, который не знает, что такое милосердие. Как бы вы объяснили ему это?( Кроме счастья в жизни человека есть горе, беда, страдания, отчаяние, боль души, и тогда он нуждается в понимании и участии.)

- Найдем по словарю значение слова милосердие      2 человека

-Милосердие - готовность помочь кому либо из сострадания, человеколюбия, простить кого либо.

Милосердие - соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого человека.

Милосердие - это бесконечное прощение.

Радуйтесь с радующимися, и плачьте с плачущими.

Нужно ли учиться милосердию? Учить других? Как это делать?

Программа действий:

1.Приводить примеры милосердия.

2.Восхищаться милосердными поступками окружающих.

3. Разъяснять и показывать, как нужно поступать в том или ином случае.

4.Реальное участие каждого ребенка в помощи нуждающимся.

Не откладывай-

Человеку помочь поспеши,

Не обкрадывай душу-

Лишишься души!

Заключение.

В работе помогают: словари, произведения В.А.Сухомлинского.  Эффективность и результативность данной работы проявляется в  творческих работах  (сочинениях, написании сказок), в проигрывании и решении проблемных ситуаций, а главное в наблюдении за поступками и поведении учащихся.   

 

   

 ЧЕСТНОСТЬ       ДОБРОТА     УВАЖЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ          ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ          ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

ТРУДОЛЮБИЕ              СТАРАТЕЛЬНОСТЬ    

ТАКТИЧНОСТЬ               ТЕРПИМОСТЬ  

ЧЕСТНОСТЬ       ДОБРОТА     УВАЖЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ          ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ          ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

ТРУДОЛЮБИЕ              СТАРАТЕЛЬНОСТЬ    

ТАКТИЧНОСТЬ               ТЕРПИМОСТЬ  

ЧЕСТНОСТЬ       ДОБРОТА     УВАЖЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ          ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ          ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

ТРУДОЛЮБИЕ              СТАРАТЕЛЬНОСТЬ    

ТАКТИЧНОСТЬ               ТЕРПИМОСТЬ  

ЧЕСТНОСТЬ       ДОБРОТА     УВАЖЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ          ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ          ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

ТРУДОЛЮБИЕ              СТАРАТЕЛЬНОСТЬ    

ТАКТИЧНОСТЬ               ТЕРПИМОСТЬ  

ЧЕСТНОСТЬ       ДОБРОТА     УВАЖЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ          ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ          ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

ТРУДОЛЮБИЕ              СТАРАТЕЛЬНОСТЬ    

ТАКТИЧНОСТЬ               ТЕРПИМОСТЬ  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе " По страницам былин - в глубь времён"

Презентация подготовлена к уроку-путешествию по былинам об Илье Муромце. Материал может быть использован в 3-4 классах на уроках литературного чтения....

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....