Классный час "Праздник здоровья"
классный час (1 класс) по теме

Кольцова Юлия Владимировна

Данный классный час составлен как "урок - праздник" , в ходе которого школьники уточняют и закрепляют знания о здоровом образе жизни, воспитывают в себе умения заботиться о собственном здоровье, также учатся  выразительно читать, не боятся выступать, согласовывать свое поведение с поведением других участников выступления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_valeologii.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Классный час              1 класс      

« Праздник здоровья»

Разработала Кольцова Ю.В.,

Учитель нач. классов Гимназии № 2

Г. Тихвин, Ленинградская область.

Цели:

  • дать сведения и советы детям, как сохранить хорошее здоровье;
  • уточнить и закрепить умения ухаживать за зубами, мыть руки лицо, следить за осанкой;
  • воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи;
  • учить детей заботиться о своем здоровье, беречь, уважать, понимать себя и окружающих людей, формировать чувство собственного достоинства;
  • учить детей громко и выразительно читать, не боятся выступать, согласовывать свое поведение с поведением других участников выступления.

Ход занятия.

Ведущий            У нас сегодня праздник здоровья

Быть здоровыми хотят

И взрослые, и дети.

Как здоровье сохранить?

Кто может ответить.

Гигиена

Добрый день! Я - чистота!

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Ведущий            Вот Сабина, Даня, Наташа и Андрей,

Вот Полина, Дима, Алина и Илья,

Лера, Никита, Женя и Максим.

        Я пришла вас научить,

        Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

Грязь (Выбегает чумазая, растрепанная  девочка в грязном рваном платье)

Вы про Грязь?

И я у вас!

Гигиена

Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Грязь

Ах – ах - ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это – в луже посидела.

Это – клей, а здесь – чернила,

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет…

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю.

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата,

Где вы, славные ребята?

Изо всех углов ползите

 Паутины наплетите!

Мальчики с веревочками танцуют танец пауков, а девочки с вениками и щетками их прогоняют.

Ведущий                 Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить         зубы, делать зарядку.

Сценка  «Девочка и мыло»

Д.   Пусти меня! Что тебе нужно от меня?

Ведущий         Отгадаем, кто - же за ней гонится?    Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится    (мыло)

М.   Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Д.    Я на солнышке лежала,

       Руки кверху держала –

       Вот они и загорели.

М.   Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Д.    Я на солнышке лежала,

       Носик кверху я держала –

       Вот оно и загорело.

М.   Ой ли, так ли?

        Отмоем все до капли.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалку,

Царапалась, как кошка.

Д.     Не трогайте ладошки,

        Они не будут белые,-

        Они ведь загорелые.

М.    А ладошки – то отмылись!

         И носик, и личико отмылись!

Ребята, что это за загар у девочки? Все это была грязь!

Игра     Где мы были, вам не скажем,

              А что делали, покажем,

              Повторяйте все за нами.

Водичка, водичка

Умой мои ручки и личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ведущий.   Как проверить, сухо ли вытерты ладошки?

                  (Приложите ладошки к щекам)

Вывод. Надо следить за чистотой лица, рук, хорошо умываться.

Ведущий. Грязь, теперь убедилась, что дети в этом классе любят чистоту?

Грязь.  Нет, нет, нет! Я вам не верю!

Ведущий.   Ребята, отгадайте загадку.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком                         (расческа)

Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см  Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчесывать.

А зачем?

При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.

(Мальчик читает стихотворение)

                  Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале.

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут, А волосы растут.

Как вы, ребята, относитесь к такому мальчику?

Нам странно неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет, потому что все мы хорошо знаем правило

Волосы надо содержать всегда в порядке, аккуратно причесывать.

Сценка            (Мальчик причесывает волосы тщательно и отдает ее другому).

                        Стоп! Какую ошибку допустил?

Нельзя одной и той же  расческой причесывать волосы разным людям.

Ведущий.  Отгадайте загадку.

                   Лег в карман и караулю

                   Реву, плаксу и грязнулю.

                   Им утру потоки слез

                   Не забуду и про нос.

А каким должен быть платок? (чистым)

Танец.  Давайте, поучимся стирать платочки.

Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.

Сценка.     (В костюме зуба выходит ребенок)

Здравствуйте, ребята. Я – ваш верный помощник и друг. У меня тяжелая работа. Я тружусь  несколько дней без выходных и отпусков. Я забочусь о вашем здоровье и хорошем самочувствии. Кто же я? (Зуб)

Я хочу задать вам несколько вопросов.

1. Что случится, что будет, что произойдет, если кусочек мяса оставить на жаре?

(протухнет, сгниет, есть нельзя)

2. А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах?      (то же самое)

Крохотным кусочком торта или печенья, оставшимся на зубах, готовы поживиться мельчайшие существа – микробы. Они прячутся между зубами, как пираты среди скал. Выдалбливают себе гроты – убежища. Набрасываются потом на легкую добычу. Пируют и разбойничают вволю. Что же делать, чтобы прогнать этих пиратов?

Перечисляют правила.

Зубы не умеют заботиться о себе сами. Им надо помочь!

Ведущий. Ребята, у меня на столе появились предметы. Для чего они?

(чтобы следить за чистотой)

Да, здравствует мыло душистое.

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

 И густой гребешок.

Ведущий.  Прочитайте, объясните, как вы понимаете?

Чистота – залог здоровья.

Грязь.  Ну, теперь я убедилась, в школе зря я появилась.

             Мне у вас не нравится, придется, мне исправится.

             Пойду я мыться.

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице –

Ясно, это плохо очень …….

                                             для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый……

                                                       Поступает хорошо.

Вы, наверное, устали?

- Да.

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи.

И, как гуси, зашипели ш, ш, ш!

Пошипели, помолчали,

И, как зайки, поскакали.

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Ведущий. Как вы думаете, для чего на уроках мы делаем физминутки?

Вы сегодня очень хорошо работали на уроке и выполнили все задания.

Сегодня утром на адрес нашего класса пришла посылка и письмо.

Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?

Правильно, вскроем сначала письмо и посмотрим от кого оно и что в нем написано.

Письмо ко всем детям по одному очень важному вопросу.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою

Кипяченой, ключевой.

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

 Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою

 После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоет мыло и вода.

Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойте чище.

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто.

До свидания! Мойдодыр!

Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо.

 Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте, посмотрим, что в ней. ( в ней подарки для ребят)

Молодцы! Вы  и правила хорошо знаете и стихи хорошо читаете, и внимательно умеете слушать. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра. Будьте всегда такими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровье - это здорово!"

Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....