ОРНИТОЛОГИЯ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ДУШИ
статья по теме

Фещук Валентина Ивановна

совершенная отстранённость детей от коллектива, истеричность, полное единение с мобильным  телефоном,, всё свободное время дети не выпускают телефон из рук,  внимание их направлено на игры в телефоне, на  ожидание звонков от родителей или друзей. Они не видят, что происходит вокруг. С телефоном в руках они идут в школу, переходят дорогу. Дети часто звонят родителям, сообщая им малейшие нюансы своей жизни в школе. Они не пытаются самостоятельно урегулировать отношения с одноклассниками, по телефону призывают на помощь родителей для решения всех, возникающих в течение дня,  проблем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon feshchuk_ornitologiya_kak_sposob_rosta.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОРНИТОЛОГИЯ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ДУШИ

В. И. Фещук

МБОУ ДОД «Эколого-биологический Центр», г.Братск

В своей педагогической практике в последние годы я провожу занятия с детьми младшего  школьного возраста. Не могу сказать, что эта аудитория была для меня совершенно не знакома, но большого опыта ведения занятий с детьми этого возраста у меня не было. Всё больше приходилось работать со школьниками среднего и старшего возраста. Что поразило меня, как человека не из среды педагогов, в детях данной возрастной группы так это совершенная отстранённость от коллектива, истеричность, полное единение с мобильным  телефоном. Всё свободное время дети не выпускают телефон из рук. Внимание их направлено на игры в телефоне, на  ожидание звонков от родителей или друзей. Они не видят, что происходит вокруг. С телефоном в руках они идут в школу, переходят дорогу. Дети часто звонят родителям, сообщая им малейшие нюансы своей жизни в школе. Они не пытаются самостоятельно урегулировать отношения с одноклассниками, по телефону призывают на помощь родителей для решения всех, возникающих в течение дня,  проблем.

 Может, в этом нет ничего плохого и в наш проблемный век родители должны знать всё, что происходит с их ребёнком, но с другой стороны дети впадают в зависимость от телефона. Им приходиться разрывать своё внимание между информацией, которую сеет учитель, предлагает жизнь и мобильным телефоном. В трудной ситуации, когда ребенку нужно напрячь свою головушку, он снова обращается к телефону и смотрит на него как на спасителя. Это лишает ребенка возможности самостоятельно принимать решения и выстраивать отношения со сверстниками. Подобные ситуации, на мой взгляд, ведут к формированию рассеянного внимания и нервозного поведения у детей и, как следствие, низкие скорости мышления, успеваемости и адаптации в коллективе.

По мнению учёных во всём мире возрастает показатель психического расстройства у детей, которые большую часть своего времени проводят в общении с компьютерами или новомодными гаджетами.

Учёные не относят эти симптомы к заболеваниям или расстройствам, они считают, что это образ жизни.

Родителям стоит помнить, что игры в телефоне или компьютере значительно снижают у детей познавательную способность, темпы психического и личностного развития. В результате от своих сверстников, менее зависимых от компьютеров и сотовых телефонов, они отличаются меньшими показателями интеллекта.

Одним из способов изменить пагубный образ жизни детей  поможет совместное с родителями увлекательное занятие. Существует прямая зависимость между духовным богатством человека и содержанием его досуга, совместное семейное увлечение повышает внутреннюю культуру членов семьи и приведёт к укреплению психики ребёнка. Лучше будет для детей, если общее семейное увлечение позволит больше времени проводить на открытом воздухе.

 Психологи рекомендуют чаще организовывать занятия или культурно – досуговые вылазки на природу. Именно на природе ослабевают в своих проявлениях гиперактивность и рассеянное внимание. Родители должны задуматься о том, чтобы их дети как можно больше проводили времени на открытом воздухе.

Здесь подойдут, как прогулки во дворе, в парке, поездки на природу.

В результате ряда исследований было установлено, что успеваемость детей повышается в несколько раз, если и занятия в школе проводятся на открытом воздухе.

Сегодня радует стремления родителей заниматься воспитанием своих детей, организовывая совместный досуг.

Одним из увлекательнейших занятий для родителей с детьми может стать увлечение орнитологией.

Птицы, как объекты для наблюдения очень интересны, эстетичны и  разнообразны. Это удивительные существа с красивым оперением, нередко яркой окраски, наделенные разнообразными голосами, среди них встречаются прекрасные певцы.

Поведение птиц, повадки многих видов бесконечно разнообразны, постоянная активность птиц делает наблюдение за ними динамичным и интересным.

При этом птицы более доступны для наблюдения, чем любые другие группы животных. Они постоянно рядом с нами. Даже в жилых кварталах города в любое время года легко можно встретить 10-15 видов птиц, в парках – уже десятки видов.

Наблюдение птиц - занятие, которое может стать разновидностью активного отдыха, доступного для всех. Необходимый минимум специального снаряжения - это всего лишь бинокль и полевой определитель с цветными изображениями птиц.

Для любителей птиц нет необходимости совершать дальние путешествия. Посещая городские скверы, пустыри и лесопарки, дачные участки с ближайшими окрестностями уже достаточно, чтобы стать неплохим знатоком птичьего мира. С другой стороны, наблюдение за птицами придает особое удовольствие любой прогулке, туристической поездке. Найти, рассмотреть, определить вид птицы – это увлекательное занятие. Особая удача – увидеть новый для себя вид. И такой «момент истины» может повторяться сотни и тысячи раз! Только в границах Российской Федерации встречается более 700 видов, а нашу Землю населяет почти 10 тысяч видов птиц.

Общее семейное увлечение вызывает эмоциональный отклик в душе ребёнка, и оказывает позитивное влияние на формирование у него правильного отношения к окружающему миру. Оно вернёт ребёнка к действительности, научит видеть мир вокруг себя, быть внимательным, терпеливым, наблюдательным. И тогда, пользование телефоном и компьютером будет осмысленным и послужит источником информации и средством оформления добытых путём наблюдений в природе знаний.

Список литературы:

  1. Байкова Л.А. Технология игровой деятельности. - Рязань, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Профессия, открывающая тайны Байкала.Орнитолог", 2 класс.

Интегрированный урок (окружающий мир + профориентация) открытия новых знаний.Дети знакомятся с профессией "орнитолог" в процессе исследовательской деятельности, с флорой и фауной Байкала, с птиц...

Урок по окружающему миру "Профессия, открывающая тайны Байкала.Орнитолог", 2 класс.

Интегрированный урок (окружающий мир + профориентация) открытия новых знаний.Дети знакомятся с профессией "орнитолог" в процессе исследовательской деятельности, с флорой и фауной Байкала, с птиц...

Исследовательский проект "Юный орнитолог", начальная школа

Исследовательский проект в коррекционной школе (участвовали дети с легкой УО).Цель проекта: воспитать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.Задачи проекта: 1. Р...

Лето без дала не на пользу ни душе, ни телу...

Желающим укрепить свои знания и провести лето с пользой!Обращаю внимание родителей, что успешность ребенка зависит от правильно организованного распорядка дня!!!!! Не стоит только заставлять ребенка.....

Конкурс юных орнитологов "Всё о птицах"

Цель:  формировать у детей представле­ния о жизни птиц; развивать эрудицию, пробуждать желание к по­знавательной деятельности....

Итоговое занятие-игра "Фантазируем с пользой для души"

План-конспект открытого занятияобъединения «Азбука фантазии»педагог дополнительного  образования Павленко Алина Геннадьевна...