КЛАССНЫЙ ЧАС "БУКВАРЬ ЗДОРОВЬЯ"
классный час (2 класс) по теме

КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_bukvar_zdorovya.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Валеологическое шоу для родителей и детей

«БУКВАРЬ ЗДОРОВЬЯ».

  

Ширшова Светлана Ивановна,

учитель начальных классов

Форма проведения: валеологическое шоу

Цель:обеспечение физического и психологического формирования у родителей устойчивой мотивации к укреплению и сохранениюздоровья  своих детей;

Подготовительная работа:

- изготовлениеприглашений для родителей;

- изготовлениепамяток- буклетов для учащихся и  родителей.

Оборудование: макет солнца, «ваза эмоций», разноцветные листы бумаги, Кока-кола, «Чипсы», буклеты,  памятки для родителей, мультимедийный проектор, экран, презентация «Букварь здоровья», «Релаксация».

Ход урока:

Учитель:  Здравствуйте, уважаемыеродители, дорогие ребята! МыговоримВамздравствуйте, аэтозначит, мывсемВамжелаемздоровья. Слово«здравствуйте»- одноизглавных, первыхслов. Выуслышалиегосразу, кактольконачалижить, говорить, ходить. Напервыйвзглядэтообычноеслово. Однаковнемсодержитсявсе: итепло, ивстречи, ирукопожатиедрузей, итеплыепожеланияздоровья. Азадумывалисьливы, почемув приветствии людейдругдругазаложенопожеланиездоровья. Апотомучтоздоровье – этосамаяглавнаяценностьчеловека. Аоздоровьексожалениюмыначинаемговоритьсвами лишьтогда, когдаеготеряем. Инашусегодняшнюювстречумырешилипосвятитьздоровью. Каксделать, чтобыребенокнетерялздоровья? Каксделать, чтобысохранитьиукрепитьздоровьедетей? Здоровьедетей- забота всех. Врядлиможнонайтиродителей, которыенехотят, чтобыихдетирослиздоровыми.

Ну, акаковон, повашемумнению, здоровыйребенок?

(Высказыванияродителей.)

 Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Букварь здоровья»

Учитель:

 Значит здоровье - то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе….. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Сегодня в нашей лаборатории мы разыщем собственное здоровье  в каждом из нас.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Чтобы клеточки нашего организма развивались им нужно питание, поэтому первым нашим лучиком становится -  Полноценная еда

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно!»

Зачитываю  четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

 4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, умеете выбирать полезные продукты.

А вот Алина, Катя и Максим нам расскажут, что категорически нельзя нам употреблять в пищу, а что полезно.

Вы не пейте кока-колу, 
Не полезная она, 
Лучше съешьте вы капусту 
Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук, 
Сто болезней схватишь друг, 
А не будешь есть чеснок, 
То простуда свалит с ног.

Кушай овощи, дружок, 
Будешь ты здоровым! 
Ешь морковку и чеснок, 
К жизни будь готовым!

Анализ ситуации

(Инсценировка стихотворения С.Михалкова

«Про девочку, которая плохо кушала»)

«Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая  - умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальное -  ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?»

Учитель:

Девочки нам сейчас поведали о тех продуктах, которые ребятам знакомы, а может даже они пробовали их на вкус!

Мы с вами сейчас проведем опыт и посмотрим, как газированные напитки портят нам организм, разрушают органы питания.

- Лаборанты Катя и Настя подходите к столу, будем разбираться.

Опыт с Кока-колой:

– Представим себе, что это наш желудок. Он примерно такого же размера.  (показываю и ставлю небольшую баночку).

- Сначала мы съели шипучую конфету (в баночку бросаю конфету).

- Потом решили попробовать чипсы (в банку кладу несколько чипсов).

- Все это запили кока-колой. 

- Посмотрите, что происходит в нашем желудке.

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна лишь полезная еда. (Открываю лучик: Правильное питание)

- Каких людей вы считаете сильными? А где находится ваша сила? Следующий лучик вашего здоровья – это Сила.

- Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.

ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ

- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! И следующим лучиком вашего здоровья становится - Физкультура. Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. ( ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ФИЗМИНУТКИ)

-Посмотрите, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами). Добавилось? Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».

-А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у соседа сверкают глаза? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

 Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик)

-Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!

РЕЛАКСАЦИЯ «Хорошее настроение» 

Учитель:Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние. Перед вами ваза эмоций-предлагаювыбратьизпалитрыкрасоквыбратьтотцвет,которыйсоответствуетвашемунастроениювнастоящеевремяизаполнитьвазу.

Звучит спокойная музыка. Настолележатлистыцветыразныхцветов. Родители и дети делаютсвойвыбор.

Учитель:ФранцузскийхудожникЖакВьеноутверждает: «Цветспособеннавсё. Онможетродитьсвет, успокоениеиливозбуждение. Онможетсоздатьгармониюиливызватьпотрясение; от негоможнождатьчудес, ноонможетвызватьикатастрофу».

Сказанооченьверно. Ведьцветавлияютнаорганизмчеловека, наегонервнуюсистемуисферуэмоций. Асейчасяпредлагаюознакомитьсясозначениемвашегоцвета. (Родителямраздаетсяпамятка)

Памятка «Физиологическое воздействие цвета»

Красный - проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а, следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.

Оранжевый— одновременно является и согревающим, и

стимулирующим, но может в разных случаях и успокаивать, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.

Желтый - тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активизирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.

Зеленый - уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры,  облегчает  мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает  двигательно-мускульную работоспособность.

Голубой - снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Он наиболее  успокаивающий, вызывает чувство свежести.

Синий- успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем  организма.

Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающее влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносное сосуды, увеличивая их органическую выносливость.

Коричневый- успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.

Рефлексия деятельности.

-Вот и подошел к концу наш конкурс «День здоровья». В заключение я предлагаю провести игру «Возьмемся за руки». (Все стоят в кругу.  Каждый стоящий желает соседу справа что-либо и берет его: руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнется.)

-Наша ниточка не порвалась, и я надеюсь, что все мы всегда буде вместе, будем вместе бороться за  наше здоровье, будем так же крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь  добрые дела, дружба - это тоже здоровье.

/Благодарю  всех за активное участие и в память о встрече  дарю каждому родителю буклет «Здоровый образ жизни»/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровье - это здорово!"

Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....