Грибная карусель
методическая разработка (1 класс) по теме

Мероприятие проводится в рамках недели окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по окружающему миру на тему:

"Грибная карусель"

        Тип занятия:

  • по основной дидактической цели: применение знаний;
  • по способу и форме проведения: внеклассное занятие.

        Цели:

        образовательные:

        применение знаний, полученных во время проведения недели  окружающего мира, расширение экологического кругозора учащихся.

        развивающие:

        развитие познавательной и творческой активности учащихся, их наблюдательности, интереса к изучению природы.

        общеучебные:

        а) учебно-организационные: мотивация деятельности.

        б) учебно-интелектуальные: умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

        в) учебно-коммуникативные: слушать.

        воспитательные:

        воспитание ответственности, бережного отношения к природе, совершенствование экологической культуры.

        Методы:

  • по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные
  • по виду источника знаний: словесно-наглядные.

        Средства обучения: рисунки и фотографии грибов.

        Предварительная подготовка: 

        дети рисуют рисунки на заданную тему,

        делают поделки из пластилина, бросового и природного материала,

        дети учат стихотворения о грибах, готовят костюмы гриба, о котором рассказывают

        костюмы для героев сказки,

        рисунки грибов для конкурсов.

        Оформление кабинета:

        Выставка: «Съедобные и несъедобные грибы», рисунки детей, поделки.

        Ход мероприятия.

        1. Организационный момент. Объявление темы и цели занятия.

        Сегодня на занятии мы познакомимся с вами с грибами. Некоторые из них придут к нам в гости, про некоторые мы прочтём стихи, некоторые увидим на рисунках. Вспомним мы правила сбора грибов, грибные приметы. Мы с вами готовились к этому занятию и сейчас… Внимание!!!

        В класс вбегает Мухомор.

        Мухомор.

Трам-тарам-тарам-тарам! Бум!

Я стою в красивой шляпке

На изящной белой лапке

Но обходят все меня!

Мух морю от скуки я,

Мух-мо-рю-от-ску-ки-я!

Как зовут меня, друзья?

        Дети: 

        Мухомор!

        Мухомор.

        Верно, я Мухомор Мухоморыч! И этим горжусь!

        А вы, ребята в лесу бывали?

        Дети:

        Да!

        Мухомор.

        А грибы видали?

        Дети:

        Да

        Ну, тогда мы с вами подружимся!

Я - хозяин всего леса: всё моё отсель - досель!

Приглашаю вас, ребята, на “Грибную карусель”!

Покататься, порезвиться, поиграть, повеселиться,

Свои знанья показать да загадки разгадать!

Знаете ответ- хлопок, а не знаете - молчок!

        Договорились?

        “Грибные загадки”

        Мухомор.

        Этот гриб растёт в лесу под ёлкой,

        Он звонче всех хрустит в засолке.

        Дети:

        Груздь

        Рисунки детей, где изображены грузди.

        Мухомор.

        А этот гриб волнуется, и ясно почему:

        Ах, как бы ни испортили на шляпке бахрому!

        Дети:

        Волнушка

        Рисунки детей, где изображены волнушки

        Мухомор.

        Ах, грибочки- невелички, очень дружные сестрички,

        Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

        Дети:

        Лисички

        Рисунки детей, где изображены лисички

        Мухомор.

        Скользкой, маслянистой шляпкой отличаются эти грибы.

        Потрогайте и сами почувствуете вы!

        Дети:

        Маслята

        Рисунки детей, где изображены маслята.

        Мухомор.

        Этот гриб красив, хорош, на опавший лист похож.

        Как берёзка ножка, виден он с дорожки.

        Дети:

        Подберёзовик

        Рисунки детей, где изображены подберезовики.

        Мухомор.

        Дружной семейкой и пышным букетом

        Эти грибочки стоят на пеньке

        Знаю я точно: найдётся им место,

        Почётное место в моём кузовке.

        Дети:

        Опята

        Рисунки детей, где изображены опята

        Мухомор.

А вот кто-то важный на беленькой ножке.

Стоит в красной шляпке, на шляпке - горошки.

        Дети:

        Мухомор

        Рисунки детей, где изображены мухоморы

        Мухомор.

        Угадали, это я!

        А вот - моя подружка; как и я, не привыкла кланяться.

Кто съест её или меня – стоп! – отравится!

        Дети:

        Бледная поганка

        Рисунки детей, где изображены бледные поганки

        Мухомор.

        Что ж, загадки вы все отгадали, а теперь мы с вами проведём первую игру. Называется игра “Грибные пазлы”. Что такое пазлы вы знаете. На ваших картинках должны получиться грибы.

        Дети под музыку собирают грибные разрезные картинки.

        Подведение итогов. Дети должны называть грибы, которые у них получились.

        Мухомор.

        Знаете ли вы правила сбора грибов?

        Выступают первоклассники.

        Правила сбора грибов.

        1. Надо собирать только те грибы, которые вы знаете. Никогда не собирайте грибов, в которых не уверены.

        2. Собирать грибы следует в корзину из плетёных прутьев, а не в полиэтиленовый пакет, в котором грибы в жаркий день могут испортиться ещё до вашего прихода домой.

        3. Грибы можно смело собирать в тех лесах и лугах, которые расположены вдали от оживлённых автомобильных дорог и районов с высокой промышленной загрязнённостью. Иначе грибы накапливают вредные вещества.

        4. Вернувшись с грибами, домой, надо сразу их перебрать и выбросить старые, так как в них образуется много вредных веществ.

        5. Нельзя откладывать приготовление грибов! Через сутки даже в молодых съедобных грибах образуется много вредных веществ.

        6. Грибы - тяжёлая пища, ведь их хитиновая оболочка плохо усваивается организмом. Поэтому детям до 5 лет грибы есть нельзя, а после пяти можно употреблять их в небольшом количестве.

        Мухомор.

        А теперь вас ждет испытание ещё труднее. Проверим, кто из вас самый ловкий и самый внимательный. Игра называется “Грибная охота”

        На полу выставлены муляжи грибов. Их по количеству на 1 меньше, чем игроков.

        Мухомор, когда дети идут по кругу  проговаривает слова:

        Мухомор.

        Куда идём по лесу мы – большой, большой секрет!

        Грибов в корзинку мы нарвем на завтрак и обед!

        На последнем слове дети должны схватить по одному грибу. Тот, кому гриб не достанется – выбывает из игры.

        Мухомор.

        Грибы вы знаете, собирать умеете! А вот съедобные от несъедобных отличить умеете? Вот это мы сейчас и проверим. Я буду называть грибы. Если они съедобные – то вы от радости хлопаете. А если грибы несъедобные – громко топайте ногами.

        Маслёнок.

         Моховик

        Поганка

        Боровик

        Дождевик

        Волнушка

        Хлопушка. Шутка.

        Шампиньон.

        Лисичка.

        Сестричка. Шутка.

        Подберёзовик.

        Сыроежка.

        Свинушка.

        Груздь.

        Рыжик.

        Чижик.

        Опёнок.

        Слонёнок. Шутка.

        Мухомор:

        Ох, и уморили вы меня. А вы не устали?

        

        Дети:

        Нет

        Тогда продолжаем кружиться на нашей грибной карусели. А теперь вспомним приметы народные - в дело пригодные:

        Выступают первоклассники

        1. Появились опёнки - лето кончилось.

        2. Грузди - ребятушки дружные.

        3. Колосится рожь - начинают появляться белые.

        4. Полетел пух с осины - иди за подосиновиком.

        5. Зацвела сосна - появился опёнок.

        6. Грибы - подснежники - это сморчки, строчки.

        7. Назвался груздем - полезай в кузов.

        Мухомор.

        Однажды на лесной полянке во время дождя произошла такая история.

        Инсценирование сказки «Грибок-теремок»

        Ведущий:

        Дождик в поле землю мочит,

        В темном небе гром грохочет.

        Вот беда, кругом вода,

        Не укрыться никуда.

        Кто-то в поле там бежит?

        Весь промок, замерз, дрожит,

        Муравьишка опоздал, от товарищей отстал.

        Вдруг грибочек на пригорке

        Муравьишка увидал.

        Муравей:

        Здесь я дождик пережду,

        А потом опять пойду.

        (Муравей залезает под грибок)

        Ведущий:

        Ну, а дождь все не проходит.

        Кто еще там в поле бродит?

        Это Бабочка ползет,

        Крылья мокрые несет.

        (Бабочка подползает к грибку)

        Бабочка:

        Ты пусти, Муравей,

        Под грибок меня скорей,

        Промочила крылья я.

        Помоги, прошу тебя!

        Муравей:

        Места мало под грибком

        Не поместимся вдвоем!

        Бабочка:

        Ну, пожалей, пусти!

        Муравей:

        Так и быть уж, заходи!

        Ведущий:

        Ну, а дождик все идет…

        Мышка по полю бредет.

        Вдруг грибочек увидала,

        К нему быстро подбежала.

        Мышка:

        Под грибок меня пустите,

        Вы мне место уступите,

        Льет ручьем с меня вода,

        Не укрыться никуда!

        Муравей:

        Нету места под грибком,

        Тесно будет нам втроем.

        Муравей:

        Ну, пожалуйста, пусти!

        Муравей:

        Так и быть уж, заходи.

        Ведущий:

        Воробей по полю скачет,

        Весь промок и громко плачет.

        Воробей:

        Мои перышки промокли,

        Мои лапочки продрогли,

        Под грибок меня пустите,

        Помогите, помогите!

        Муравей:

        Что нам делать?

        Как нам быть

        И куда тебя пустить?

        Бабочка:

        Нам самим тут очень тесно.

        Под грибочком нету места.

        Воробей:

        Помещусь я как-нибудь

        Дождь пройдет и снова в путь.

        Муравей:

        Так и быть уж, полезай,

        С нами дождь пережидай.

        Ведущий:

        Вот по полю, Заяц мчится

        Гонится за ним Лисица.

        Прискакал на бугорок,

        Увидал на нем грибок.

        Заяц:

        Ой, спасите, помогите!

        Под грибок меня пустите,

        А не то Лиса поймает, от нее я убегаю.

        Бабочка:

        Нам самим тут очень тесно,

        Под грибочком нету места.

        Заяц:

        Если здесь не спрячусь я,

        То Лисица съест меня. (Плачет)

        Муравей:

        Ладно, Заинька-дружок,

        Полезай-ка под грибок!

        Ведущий:

        Поместился и Зайчишка,

        Спрятался он под грибком.

        Вдруг Лисицы хвостик рыжий,

        Промелькнул за бугорком.

        Вот сама она подходит.

        Лиса (подходит и принюхивается):

        Где-то здесь Зайчишка вроде,

        Весь пушистенький такой,

        Мне забрать его с собой

        На обед моим лисятам.

        Где ж он спрятался, зверята?

        Не видали вы его?

        Муравей:

        Нет тут Зайца твоего.

        Нам самим тут очень тесно,

        Для Зайчишки нету места.

        Лиса:

        Что ж, пойду искать в лесу,

        Не обманет он лису? (уходит)

        Ведущий:

        Тут и дождик прекратился,

        Светит солнышко опять.

        Вышли все из-под грибочка,

        Стали по полю гулять

        Удивился Муравей…

        Муравей:

        Объясните мне скорей,

        Ничего я не пойму,

        Было тесно одному.

        А затем под грибком

        Поместились впятером.

        Лягушка:

        Все на самом деле просто.

        Гриб был маленького роста.

        А под ним мы поместились

        Потому, что гриб наш вырос!

        Все вместе:

        Вот какой большой грибок,

        Наш грибок-теремок!

        Мухомор.

        Наступил заключительный момент нашей “Грибной карусели”.

Внимание!

        Выступают первоклассники.

        Конкурс стихотворений о грибах!

        1. Боровик.

        В бору боровичок поднялся - и молчок!

        А чего молчать? Надобно кричать:

        Вдруг грибник пойдёт - боровик найдёт.

        То-то радости будет, а в лесу не убудет:

        Ведь другой боровик подрасти норовит!

        2. Мухомор.

        В бору расту я на виду и украшаю бор.

        Пинает каждый на ходу за то, что мухомор.

        А я совсем не виноват, что во мне скопился яд!

        3. Лисички.

        Сойду с электрички, в лесочек шагну –

        Лисички-сестрички - одна в одну.

        В берёзовый короб прыгнуть хотят,

        Уехать чтоб в город и встретить ребят.

        4. Опята.

        Эти летние опята, словно рыжие котята,

        Взобрались гурьбой на пень,

        Спали, грелись целый день.

        А потом, увидев Зину, сами прыгнули в корзину.

        5. Замолчит когда кукушка, своего не свив гнезда,

        Появляюсь я - волнушка, я волнуюсь иногда!

        Я красива, но прошу меня не брать,

        Очень часто я червива - не люблю особо врать!

        6. Увела меня дорожка

        От крылечка в лес густой.

        Я не малое лукошко,

        А корзину взял с собой.

        Я заглядывал под кочки,

        Под берёзовые пни.

        Ох, и хитрые грибочки!

        Где же спрятались они?

        Зря искал я под осиной

        И под ёлкой зря искал.

        Видно я большой корзиной

        Все грибы перепугал.

        Подведение итогов мероприятия: награждение грамотами за лучшие рисунки, поделки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Тайны грибного царства"

Материал представляет собой презентацию проекта "Тайны грибного царства", над которым учащиеся 3 класса работали один месяц. Выходом проекта является книга "Тайны грибного царства"...

Презентация "Грибная энциклопедия"

В презентации представлены фото и описание грибов....

Грибное лукошко

Фото грибов со стихами. Пригодится при изучении темы "Грибы"...

ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ

Конкурсно-познавательная программа "ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ"...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Грибная карусель".

Цели урока: образовательные: применение знаний, полученных на уроках природоведения, расширение экологического кругозора учащихся. развивающие: развитие познавательной и творческой акт...

Осенний праздник "Грибная карусель"

Праздник в начальной школе для учащихся 1-4 классов...

Викторина "грибная карусель"

В доступной стихотворной форме в виде загадок дается материал о съедобных и несъедобных грибах....