Открытый классный час "Путешествие в страну летних каникул".
классный час по теме

Кузнецова Анна Вениаминовна

Данный материал предназначен для воспитательной работы в начальной школе. Этот классный час проводился в классе со сложной структурой дефекта. Основными задачами занятия: формирование знаний о признаках лета, уточнить представления о грибах, деревьях, цветах, формировать умение строить фразу, вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа 4 класс.

Число: 21 мая

Тема: Путешествие в страну летних каникул.

Задачи:

  1. Образовательные:

- формирование знаний о признаках лета,

- уточнить представления о грибах, деревьях, цветах, 

- формировать умение строить фразу,

- вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

  1. Коррекционно-развивающие:

- развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха,

- зрительного восприятия и внимания, мышления,

- развитие мелкой и общей моторики.

     3. Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности,

- воспитание бережного отношения к природе.

     4.Здоровьесберегающие:

         - соблюдение охранительного режима.

Оборудование: предметные картинки грибов и животных, карточки для игры «С какого дерева ветка», разрезные картинки цветы, магнитофон.

Этапы

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Задачи решаемые на этапе.

1.Орг. момент

2.Актуализация знаний.

3.Собщение знаний.

4.Закрепление знаний.

5.Итог урока.

Проверяют готовность к уроку.

Отгадайте загадку:

Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом) (слайд 2)

 -Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

-Ребята, а вы любите лето?

-За что вы любите лето?

-Почему вам нравится лето?

-Какие признаки лета вы знаете?

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране летних каникул.

Станция: “ЛЕСНАЯ”

– Кто из вас был в лесу?

-Вы знаете какие бывают грибы?

А на какие группы делятся все грибы?(Съедобные и несъедобные.)

Учитель рассказывает о грибах используя предметные картинки.

Представьте себе: вы нашли в лесу гриб, но не знаете, что это за гриб. Как вы поступите?  Правильно, лучше такой гриб не трогать.

Давайте поиграем в игру "Грибная полянка".

Нужно собрать три гриба. Собирайте только те грибы, которые можно есть.   Ядовитые грибы нельзя собирать.

-А сейчая посмотрим как вы знаете деревья.

Дидактическая игра «С какого дерева ветка»

Учитель показывает предметные картинки деревьев (береза, липа, дуб).
Дети становятся в круг.
 
Учитель дает одному из детей картинку с изображением ветки и просит найти с какого дерева эта ветка. Далее задается вопросы:

- С какого дерева ветка?(с березы)

- Какая ветка? (березовая)

Учитель зачитывает правила поведения в лесу.

Станция: “Речная ”.

- А теперь отдохнем. Летом на речке можно купаться и ловить рыбу. Давайте с помощью наших удочек попробуем поймать рыбу. Как только заиграет музыка, вы начнете крутить веревку на палку.

Учитель рассказывает о правилах поведения при купании.

Станция: “ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА”

-Что растет на цветочной поляне? (цветы)

– Почему нельзя собирать большие букеты?

Игра «Собери разрезную картинку».

Правила поведения на лугу.

Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать»

Станция: “ДЕРЕВЕНСКАЯ”

Учитель показывает предметные картинки домашних животных.

- Кто это? Назовите одним словом.

Игра “Придумай клички животным”

Задание нарисовать поросенка по точкам, раскрасить.

- Расскажите как вы хотите провести летние каникулы, в этом вам помогут ваши рисунки.

Учитель совместно с детьми оценивает рисунки.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось?

         

Готовятся к уроку.

Дети отгадывают загадку.

Отвечают на заданные вопросы.

Отвечают на вопросы.

Слушают беседу о грибах.

Играют в игру "Грибная полянка".

Дети расматривают предметные картинки называют их.

Дети играют в игру «С какого дерева ветка»

Дети под музыку «ловят рыбу».

Отвечают на вопросы

Собирают разрезные картинки с изображением цветов.

Дети под музыку выполняют движения совместно с учителем.

Отвечают на вопросы.

Придумывают клички животным (собака Шарик, корова Буренка и т.д.)

Рисуют карандашами

Дети составляют рассказ по вопросам учителя.

Дети отвечают.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Развитие внимания и мышления.

Развитие устной речи.

Формирование знаний о грибах, дифференциация съедобных и ядовитых грибов.

Актуализация знаний по теме деревья.

Развитие общей моторики, координации движений.

Актуализация знаний по теме цветы, формирование бережного отношения к природе.

Развитие общей моторики.

Развитие мышлении, воображения.

Развитие мелкой моторики, эстетических чувств.  

Развитие речи.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Правила поведения обучающихся во время летних каникул 2019 года»

Классный час «Правила поведенияобучающихся во время летних каникул»...

Классный час "Впереди летние каникулы", 2 класс

В данном документе представлен конструкт занятия для 2 класса....

Конспект классного часа «Правила безопасности на летних каникулах» 1 класс

Конспект классного часа Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Класс: 1-3Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Цели: Знакомство детей с правилами поведения и...

Каникулы с Чебурашкой - тетрадь на летние каникулы (вспоминаем второй класс)

Рабочая тетрадь на летние каникулы после окончания 2 класса.В тетради задание по русскому языку и математике....

Конспект классного часа «Правила безопасности на летних каникулах» 1 класс

Конспект классного часаТема: «Правила безопасности на летних каникулах»Класс: 1-3Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Цели: Знакомство детей с пр...

Конспект классного часа «Безопасность на летних каникулах для учащихся начальной школы».

Конспект классного часа «Безопасность на летних каникулах для учащихся начальной школы»....