Классный час "Впереди летние каникулы", 2 класс
классный час по зож (2 класс)

Кочеткова Анастасия Олеговна

В данном документе представлен конструкт занятия для 2 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vperedi_letnie_kanikuly.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

 Кочетковой Анастасии Олеговны

Дата: 20.05.2019

Класс: 2

Учитель: Влад Вера Николаевна                                          подпись  _________________________________

Тема: «Впереди летние каникулы»

Форма мероприятия: беседа с элементами игры

Планируемый результат:

  • Личностный: Обучающиеся осознают необходимость соблюдения основных правил дорожного движения, правил поведения дома, на природе, правила использования электроприборов.
  • Метапредметный: у обучающихся развиты регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить);

Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку его действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решения);

Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);

Предметный: обучающиеся актуализировали и закрепили знания о правилах дорожного движения, правилах поведения, когда один дома, на природе, правила использования электроприборов.

Триединая цель:

  • Воспитательная: прививать навыки соблюдения основных правил дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.  
  • Развивающая: Развивать регулятивные УУД (саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценку – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить);

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление  поведением партнёра — осуществление контроля, коррекции, оценки его действий, учить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявлять, идентифицировать проблемы, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решения);

Познавательные УУД (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

  • Обучающая: актуализировать и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения, когда один дома, на природе, правила использования электроприборов, мотивировать к их соблюдению.

Принципы воспитания и обучения: наглядности, доступности, последовательности, диалогизации, положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания и обучения: Словесный (диалог, художественное слово), практический (игра), наглядный (демонстрация), метод контроля, поощрения, проблемно-поисковый, метод эмоционального стимулирования, метод организации деятельности и формирования общественного поведения, коммуникативный метод.

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: плакат. 
  • Индивидуальные: правила поведения во время грозы, ПДД, на воде, когда один дома.

Ход классного часа

Этап классного часа

Методы и приемы

Деятельность учителя

Формируемые УУД

  1. Орг. момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу

Педагогическое требование

Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста.

Я очень рада вас видеть!  Давайте с вами улыбнемся, и с прекрасным настроением начнем наш классный час. Присаживайтесь.

Нам сегодня предстоит не только интересный классный час, но и полезный, а почему, вы узнаете сами.

Регулятивные УУД:  обучающиеся осуществляют самоконтроль; Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

  1. Мотивационный этап

Задача: мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа

Словесный(беседа);

проблемно-поисковый.

Для того чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю вам прослушать загадку.

Сколько лета, сколько света,

Сколько зелени кругом,

Что же это? Это л...

Наконец спешит к нам в дом.

О чем эта загадка? (о лете)

Наступает пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого школьника по - настоящему безопасными? И сегодня наш классный час мы посвящаем вам – детям и вопросам вашей безопасности. Что такое безопасность? 
- (Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь).

Чтобы летние каникулы не омрачились неприятностями, травмами, мы сегодня поговорим о правилах поведения летом.  

Личностные УУД:

мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

Коммуникативные УУД:

умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Основная часть

Задача: актуализировать и закрепить знания о правилах дорожного движения

Словесный(беседа);

метод организации деятельности.

Посмотрите внимательно на плакат. Я специально сделала его для вас. Правда, мне кажется, на нем чего-то не хватает? Как вы думаете, чего? (правил)

У каждого из вас на парте лежат правила. Когда мы будем вспоминать правила определенной группы, вы будете зачитывать свои правила и прикреплять их на плакат.

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Какие вы знаете Правила безопасного поведения на воде

  • Купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;
  • Если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;
  • Находится в воде не более 15–20 минут;
  • Нельзя входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце, сразу после приема пищи, в состоянии утомления;
  • Прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;
  • Нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;
  • Если вы почувствовали усталость, не стремитесь как можно быстрее доплыть до берега;
  • Опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину, не умеющих плавать.

Отгадай загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …(солнце).

Разве солнце может быть опасным? Что вы об этом знаете? Как вести себя на солнечном месте?

Если ты заблудился в лесу

Отправляясь в лес за грибами, на прогулку или в поход, люди часто не задумываются о своей безопасности. Ежегодно спасательные службы регистрируют сотни случаев, когда люди теряются в лесу.
Благоприятный исход подобных происшествий зависит от многих факторов: физического и психологического состояния, запасов пищи и воды, умения ориентироваться на местности, эффективности снаряжения и т.д. Известно немало случаев, когда люди, отправившись в лес и не имея достаточного опыта и знаний местных условий, легко сбивались с дороги и, потеряв ориентировку, оказывались в бедственном положении.

Как же должен вести себя человек, заблудившийся в лесу? Прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с помощью компаса или пользуясь различными природными признаками;

Пожар в лесу

Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, на торфяниках, в степи или тундре, охватывая огромные площади.
Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую подстилку из листьев или в торф, могут стать причиной пожара. Причем очаг возникновения пожара может оказаться за десятки и сотни километров от жилья, а его масштабы становятся ясными тогда, когда горят уже огромные площади тайги или тундры. Дым от таких пожаров (особенно в условиях открытой местности) переносится ветром на десятки километров.

А что запрещается делать с целью недопущения пожаров в природе?

  • Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.
  • Разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур.
  • Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпку и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.
  • Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.
  • Поджигать камыш.
  • Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.
  • Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

Правила дорожного движения

Следующая серьёзная опасность во время летних каникул, это участившиеся случаи ДТП с участием детей.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Правила дорожного движения существуют не только для водителей, но и для пешеходов.

Что вы об этом знаете?

  • Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!».
  • Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.
  • Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.
  • Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.
  • Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.
  • Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.
  • Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.
  • Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.
  • Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

Игра "Да-нет"

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, стоять на дороге надо всегда? Нет.

-Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? Да.

-Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? Нет.

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, по дороге вы бежите? Нет.

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? Да.

-Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? Нет.

Безопасность при грозе

Для уменьшения вероятности поражения молнией тело человека должно иметь как можно меньший контакт с землей. Наиболее безопасной позой считается следующая: присесть, ступни поставить вместе, опустить голову и грудь на колени и предплечья, руками обхватить колени.

  • Можно сесть или встать на: бревно, доску, камень, палатку, спальный мешок, рюкзак.
  • Не располагайтесь во время грозы рядом у водоема.
  • Не касайтесь головой, спиной или другими частями тела поверхности скал, стволов деревьев, металлических конструкций.
  • В зоне относительной безопасности займите сухое место на расстоянии 1,5–2 метра от высоких объектов: дерево, скала, опора.
  • Не находитесь рядом с включенными электроприборами, проводкой, металлическими предметами, не касайтесь их руками.
  • Отключите мобильный телефон, снимите с себя металлические предметы.
  • Обойдите участок земли, куда попала молния, или переждите несколько минут, когда электричество рассеется.

Правила поведения, когда ты один дома.

  • Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
  • Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
  • Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
  • Если ты потерял ключ — немедленно сообщи об этом родителям.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

Коммуникативные УУД:

умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

4.Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели с полученным результатом

Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.; ситуация свободного выбора;

Ребята, а скажите, зачем нам нужно соблюдать правила, о которых мы с вами говорили? Отвечайте по поднятой руке.

- Итак, ребята, давайте подведём итог.

-Какую цель мы поставили перед собой? Как вы думаете, достигли ли мы этой цели?

-Будете ли вы соблюдать эти правила?

- А кого  вы можете научить правилам дорожного движения?

- Никогда не забывайте о правилах безопасного поведения!!! 

-Ребята, какие вы все молодцы. Мы с вами отлично поработали.

Большое спасибо вам за классный час!

Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку результатов деятельности

Коммуникативные УУД:

Строят речевые высказывания, обосновывая свою точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час "Путешествие в страну летних каникул".

Данный материал предназначен для воспитательной работы в начальной школе. Этот классный час проводился в классе со сложной структурой дефекта. Основными задачами занятия: формирование знаний о признак...

Классный час «Правила поведения обучающихся во время летних каникул 2019 года»

Классный час «Правила поведенияобучающихся во время летних каникул»...

Конспект классного часа «Правила безопасности на летних каникулах» 1 класс

Конспект классного часа Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Класс: 1-3Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Цели: Знакомство детей с правилами поведения и...

Каникулы с Чебурашкой - тетрадь на летние каникулы (вспоминаем второй класс)

Рабочая тетрадь на летние каникулы после окончания 2 класса.В тетради задание по русскому языку и математике....

Конспект классного часа «Правила безопасности на летних каникулах» 1 класс

Конспект классного часаТема: «Правила безопасности на летних каникулах»Класс: 1-3Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Цели: Знакомство детей с пр...

Классный час «Безопасные каникулы в летний период»

Классный час «Безопасные каникулы в летний период»...