Прощание с начальной школой
материал (4 класс) по теме

Пальчикова Мария Константиновна

Выпускной вечер. Прощание с начальной школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_4_kl_2013.docx37.04 КБ
Файл vypusknoy_4_kl_2013.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий:

 Дорогие ребята! Здравствуйте!. Здравствуйте, дорогие родители,  уважаемые гости! Вот и наступил тот миг, когда вам приходится  расставаться с начальной школой. 4 года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний.

Здесь  вы совершали открытия, узнавали много нового. Учились дружить, учились жить по правилам школьного дома.

Ученики:      Зал сегодня улыбками ярок!

Сколько мам, сколько пап и сестер!

Даже брат мой, хоть очень занят,

К нам сегодня на праздник пришел!

 Сегодня день необыкновенный!

Сегодня день чудесный!

Сегодня Выпускной!

С огромной радостью встречаем

И праздник наш мы начинаем!

Немало будет праздников у Вас:

Весна и Осень, день Рожденья, Елка!

А этот – самый лучший - Выпускной,

В душе останется надолго!

Сегодня, 27 мая 2013 года заканчивает свою работу проект “Четыре года в Начальной школе!” Поприветствуем виновников нашего торжества аплодисментами. Сегодня мы все немного волнуемся: четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. 2448 уроков проучились вы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов просидели школьники за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них показана родителям. А Нечаев Артем не станет утаивать свою тетрадь за первый класс. Он сейчас всем покажет её.

Первый ученик:

Мне десять лет, в четвёртом классе я,

Уже я в пятый перешёл.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь – Смирнова Вовы –

Я в первом классе потерял.

Внутри – не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки,

и дохлые кружочки

согнулись, будто старички,

и свесились со строчки.

Второй ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит):

Ну и толстуха буква “А”!

Ну, просто как лягушка!

У “Я” свернулась голова,

У “Е” пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились, кто куда,

Как наш забор на даче.

Я веселилась от души:

Ужасно пишут малыши!

Ведущий: Да, малыши пишут ужасно. Но в первом классе вам не ставили оценок. Ребята, а сейчас какие вы любите получать оценки? (ответы детей). Замечательно! А вот что думает … (фамилия ученика) по этому поводу.

Если был бы я министром всех начально-средних школ,

Я бы в школе очень быстро отменил оценку “кол”.

К своему распоряженью приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью подлежит оценка “два”.

А потом подумав ночку от зари и до зари,

Я б велел без проволочек упразднить оценку “три”.

Что б ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,

чтоб учиться с наслажденьем на “четыре” и на “пять”.

Ведущий: Отменить “двойку” и “тройку” мы, конечно, не можем, а вот учиться на “четыре” и на “пять”, не огорчать мам - это возможно.

Мне учиться очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

                  Потому что не ленюсь!

 Учитель.  Стихотворение «Все начинается со школьного звонка».

     Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

 (ЗВЕНИТ ЗВОНОК)

    Школа – простое короткое слово

Сколько людей вспоминают ее.

С радостью, с гордостью, снова и снова.

Когда говорят вам про детство свое.

    Любимый дом, знакомый класс,

Веселый круг друзей.

Как много было здесь у нас

Счастливых школьных дней.

Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков?

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку

И ввел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Вспомните, как первый раз

В классе мы сидели.

И как на учителя

Во все глаза глядели.

Как потом учителю

                       Хором отвечали.

Даже парты мы свои

Путали вначале!!!

Вспомните, как палочки

Трудные писали.

На 8 Марта

Вазу рисовали!

Клеили, лепили.

Песни распевали.

Как решать задачи,

Мы не понимали.

А теперь мы взрослые

Вон уже какие!

Девочки – прекрасные!

Мальчики – лихие!

Песня «Чему учат в школе».

Жить ни дня мы не можем без школы

Никогда этих лет не забыть.

Нам они подарили глаголы

«улыбаться», «любить» и «дружить».

Мы бесценные клады открыли,

В новых книгах богатство нашли.

Перед нами, как в сказочной были

Бесконечные тайны земли.

Учились мы старательно

Читать, считать, писать

И малышами нас, наверно,

Теперь уж не назвать.

Да… есть что вспомнить. И палочки и крючочки… Все было. Именно так и писали все первоклассники, тщательно выводя каждую закорючку. А потом мы учили математику, русский язык, окружающий мир, знакомились с мировой литературой, и многое другое…

 Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась!

Все: Ма-те-ма-ти-ка!

Задачи на смекалку.

Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?(2)

Боря гостил в деревне 2 недели и 2 дня. Сколько времени гостил Боря в деревне?(16)

В комнате 4 угла .В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?(4)

На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?(Ни одной все улетели)

II. Русский язык

Грамматика, грамматика

Наука очень старая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудно, но без нее

Плохое было бы житье!

Не доставить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С Днем рожденья не поздравить!

Викторина по русскому языку.

Назовите слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на33 буквы. (Алфавит, азбука.)

Какая гласная стоит всегда под ударением? (Ё)

Назовите слово состоящее из семи я? (Семья.)

Если б не было его , не сказал бы ничего. (Язык.)

Сценка “ Русский язык”.

Спросили Лежебокина:

– А, ну-ка расскажи,

За ,что так ненавидишь ты,

Не любишь падежи?

Давным-давно все школьники

Их знают назубок.

Их за два года выучить

Лишь ты один не смог.

Ответил он рассерженно:

– В том не моя вина.

Пусть им сперва учёные

Изменят имена.

Ведь я падеж Творительный

Нарочно не учу:

Трудиться

А тем более

Творить я не хочу.

Такой падеж как Дательный,

Я с детства не терплю:

– Давать, делиться чем-нибудь

С друзьями не люблю.

Предложный ненавижу я:

Чтоб не учить урок,

Приходиться выдумывать

Какой-нибудь предлог.

А на падеж Винительный

И вовсе я сердит:

Отец во всякой шалости

Всегда меня винит.

– Да, переделка, кажется,

Серьёзная нужна.

А сам ты смог бы новые

Придумать имена?

– Давно придумал:

Взятельный,

Грязнительный,

Лежательный,

Грубительный,

Ленительный

И, наконец,

Простительный.

III. Чтение

Чтение – просто прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ.

Мы учим их, они учат нас.

Викторина по произведениям .

Кому из сказочных героев принадлежат слова: “Ребята, давайте жить дружно?” (Коту Леопольду.)

Кто автор сказки “Огниво” (Х.К. Андерсен.)

Какое слово выкладывал Кай в замке Снежной королевы? (Вечность.)

Кто авторы сказки “Бременские музыканты? (Братья Гримм.)

В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля.)

По какой причине Дед Мазай спасал зайцев? (Половодье.)

Продолжите строки С. Маршака: Серый волк в густом лесу встретил рыжую... (Лису.)

В чём приехала Золушка на бал? (В карете.)

Как звали папу Буратино? (Карло.)

Как зовут героя сказки? Как она называется?

Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что не знаю, повезло лентяю . (Емеля, “По щучьему велению”.)

Викторина по мультфильмам .

“Хочешь – пирожного, хочешь – мороженого! А он заборы красит!” (“Вовка в тридевятом царстве”.)

“Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё”. (“Бобик в гостях у Барбоса”.)

“Отдохнул – во! Сметаны – во! Рыбы – во!” (“Возвращение блудного попугая”.)

“Ну вот, поели, теперь можно и поспать!.. Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!" (“Дюймовочка”.)

“Щас спою!” (“Жил-был пес”.)

А давай вместе бояться, а?!” (“Котенок по имени Гав”.)

“Дети, подайте на домики для бездомных поросят!” (“Приключения Фунтика”.)

“Птица-говорун отличается умом и сообразительностью”. (“Тайна третьей планеты”.)

IV. Окружающий мир

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Обо всем мы говорили:

О грибах и о цветах,

О березках и осинках,

О полях и о лугах.

Викторина по окружающему миру.

Я – антоним к слову “зной”,

Я в реке, в тени густой,

Я в бутылках лимонада,

 А зовут меня... (Прохлада.)

Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь!.. (Березку.)

Муха ахнула сперва:

“Ах, какие кружева!”

И тут же, словно в тине,

Увязла в... (Паутине.)

Почему нельзя трогать яйца в гнёздах диких птиц? (Птица бросит гнездо.)

Какой предмет нужно взять с собой в лес, чтобы не заблудиться? (Компас.)

По каким признакам дали название растению мать- и мачеха? (По особенной поверхности листьев.)

Какую службу можно вызвать по телефону 02? (Милиция.)

Какое животное носит своих детей в сумке? (Кенгуру.)

Музыка.               Учитель музыки вошел в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поем все лучше с каждым годом.

«Нас с детства учили….

           Песня «Первоклассник». «Нас с детства учили….

Но в школе, кроме уроков, есть еще и перемены, во время которых может произойти всякое…

  1.  Перемена, перемена!

Лезет 3-1 А на стену,

Очень дружно 3-й В

 Весь стоит на голове,

Ну а наш 4 Б

Восседает на трубе.

  1. Мокрые волосы,

Встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Дима, и Вова, и Лена

 Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет!

В перемену они … отдыхали!

Ученик. Наша перемена такая большая, что превращения всякие бывают…

Ученица. Там, где был Вадим и Сашка, скачут ниндзя – черепашки.

Ученик. Из-за шкафа кто-то вылез, оказалось Брюс Уиллис.

Ученица. Покручу-ка локон светлый, буду я как Идэн Кэпвелл.

Ученик. Шаг – остановка, ещё – остановка, в класс Терминатор прошествовал ловко.

Ученица. По макушке дневником ловлю щелчок, совершаю тут же квантовый скачок.

Ученик. Кто в коридоре промчался, как рокер? То на заданье отправился Уокер.

(Вышли дежурные, смотрят браво, чем не стажёры в “Полиции нравов”!)

Ученица. Где режиссёры? Чего они ждут? Ведь пропадёт без нас Голливуд!

Но вот прозвенел звонок,

Зовёт он нас на урок.

Учитель заходит в класс,

Учитель глядит на нас.

Учитель. Был на наш класс налёт?

Дети. Нет!

Учитель. К нам заходил бегемот?

Дети. Нет!

Учитель. Может быть класс не наш?

Дети. Наш!

Учитель. Может, не наш этаж?

Дети. Наш!

Просто была переменка,

И мы разыграли тут сценку.

Учитель. Значит это не обвал?

Дети. Нет!

Учитель. Слон у нас не танцевал?

Дети. Нет!

Учитель. Очень рада. Оказалось. Я напрасно волновалась!

Ученик 1. Вот такие мы все разные.

Ученик 2. Весёлые и задорные.

Ученик 3. Послушные и не очень.

Ученик 4. Но всем нам интересно.

Ученик 5. И все трудности встречаем с улыбкой.

Сценка «Тройка».      Идет из школы Лиля,

Ничто-то ей не мило.

«В чем дело?» – мы спросили.

«Я тройке получили…».

Бежит Грязнухин Ромка –

В глазах его лучи:

«Ура! – кричит он громко, -

Я тройку получил!»

Но в нашей школьной жизни, кроме занятий, были походы в лес, планетарий, музеи, театры, участие в конкурсах, соревнованиях, выставках, олимпиадах,  и т.д. Это наши будни и праздники.

 Сейчас вы услышите частушки про нашу жизнь.

  1. Вася в школу опоздал,

Но не скажет, что проспал.

Просто нынче, как назло,

Слишком рано рассвело.

  1. Наш Сергей с большим успехом

В лыжном кроссе выступал:

Полпути на лыжах ехал,

Полпути в снегу лежал.

  1. Дрессированных мартышек

Увидала Валя.

И теперь она мальчишек

Дрессирует в школе.

  1. Мы спросили Вовочку:

Где же взял ты двоечку?

Вова хмуро отвечает:

Всем пятерок не хватает.

  1. Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

Вот здесь, в газете вы можете посмотреть и вспомнить фрагменты нашей школьной жизни в начальных классах.

Школа будто человек:

То грустит и унывает,

То смеется громче всех.

 Школа разная бывает.

На уроках, чуть дыша,

В школу входят чудеса.

В школе можно за урок

Облететь вокруг земли

Научиться делать стол,

Узнать, как строят корабли.

Оживают книги здесь –

Всех чудес не перечесть.

Учитель:        Ах, как время летит стремительно

      Ах, как быстро бегут года.

      И миг приходит, тот миг удивительный

      Миг особого торжества.

Торжество выпускного праздника

Чуть тревожного, как всегда.

Я сегодня своих 4-классников

Выпускаю как птиц из гнезда!

Ученики:     Звучит звонок веселый

    Уходим в 5-й класс.

    Спасибо вам, начальные,

    Мы не забудем вас.

В пятый класс, в пятый класс

Приглашает школа нас.

До свиданья, класс родной,

Мы прощаемся с тобой.

Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поем,

Потому что неудачи

Оставляем за бортом.

До свидания, школа начальная,

И учительница гениальная!

Она преподавала все предметы,

Она на все вопросы

 Давала нам ответы.

А теперь – что ни урок,

То особый педагог.

Один – об аксиомах,

Другой – про насекомых.

У каждого из них своя,

Как говорится, специальность.

Но всех их знать обязан я.

А это ли не гениальность?

Ведущий. Конечно, гениальность. Но помогают вам быть гениальными ваши родители, которые вместе с вами прошли всю начальную программу, а теперь им предстоит освоить и физику, и химию, и астрономию, и историю и сдать ЕГЭ в 11 классе. Они всегда переживают за вас, радуются вашим успехам. Они сейчас здесь, и мы им говорим  «СПАСИБО».

Мы в этот час сказать еще должны

О тех, кто подарил нам жизнь:

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогал расти,

И помогать еще во многом в жизни будет.

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

И мы порой заботы их не принимаем,

Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.

И о родителях мы с вами вспоминаем,

Когда внезапная беда уже настигнет нас.

Вы нас простите, милые родители!

У нас ведь кроме вас дороже нет людей.

Как говорится, дети – радость в жизни,

А вы для нас опора в ней.

Песня «

Учитель. Уважаемые родители, а также бабушки и дедушки! Вот и подошел к концу первый этап обучения ваших детей. Но самое трудное ждет вас впереди. И я желаю вам здоровья, сил, терпения. А сейчас разрешите поблагодарить вас от всей души за воспитание детей, помощь классу и школе. (Вручение благодарностей).

Четыре года незаметно пролетели,

Все было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать должны мы

Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

Четыре года вы учили нас,

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как  вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: «До свидания!»

На свете нет почетнее труда,

Чем труд учителя бессонный, беспокойный,

Мы не забудем вас, учитель, никогда,

И будем мы любви вашей достойны.

Директору и завучам спасибо!

Приказ о переводе в 5- класс.

Вручение дипломов, табелей, благодарностей детям.

Удачи, взлёты и ненастья

Жизнь полосата, как матрас.

Мой пик учительского счастья

Вот эти дети, этот класс.

И к вам всем сердцем обращаясь,

На мысли я себя ловлю,

Поверьте, я не притворяюсь

Я каждого из вас люблю!

Летите, думайте, дерзайте,

Но в уголке своей души

Частичку детства сохраняйте

А я всегда там буду жить.

Ведущий: Сегодняшний вечер одновременно радостный и грустный. Радостный, потому что вы подросли, стали умнее, многому научились; потому что впереди летние каникулы. А грустный, потому что нам приходится расставаться, ко мне придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя и новый классный руководитель. С ней вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами. Познакомьтесь. Уважаемая Елена Николаевна, я передаю вам этих замечательных детей.

Акт приёма-передачи учащихся 4 класса:

Я, нижеподписавшаяся, Пальчикова М.К. -учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей. Техническая характеристика класса: Мальчиков -14, девочек -14 , средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За три года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора) Рук-56, ног-56, умных голов- 28 (за указанный период прочитано … книг, изучено … учебников). Языков-28, из них болтливых-28 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -26Особые приметы: Любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали. В 4-х  лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, ГОРОНО и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.

Слово родителям. Стихи читают родители.

Вот и окончен 4 –й класс.

Вы повзрослели на целый год.

Пусть же дружба, связавшая вас,

Убережет от всяких невзгод.

Будьте добры, будьте скромны,

И помогайте друг другу во всем.

Добрый вам путь по жизни, … а мы –

Мы вас всегда с победою ждем!

Пройдут года, и прозвенит

Звонок в последний раз.

Сегодня репетиция –

Прощай 4-ый класс.

Сегодня день у вас такой –

И грустный, и веселый,

Ведь вы прощаетесь с родной

Своей начальной школой!

Дарят подарки. Затем снова все усаживаются.

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы опять повстречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в 5-ый класс.

Песня «Дружба» или «Хоровод».

В кабинете становится тише,

Слышно даже биенье сердец.

До свидания, начальная школа,

Это школа – дорога чудес.

Мы грустим, мы ревем, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

 Как пришли мы сюда малышами

И какими от вас мы ушли.

В этом классе вы с нами мечтали

И дорогою знаний вели.

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш учитель любимый ,

Прибежим мы к тебе, и не раз.

Пусть придут нам на смену другие,

Мы такие одни лишь у вас!



Предварительный просмотр:

Ведущий:

 Дорогие ребята! Здравствуйте!. Здравствуйте, дорогие родители,  уважаемые гости! Вот и наступил тот миг, когда вам приходится  расставаться с начальной школой. 4 года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний.

Здесь  вы совершали открытия, узнавали много нового. Учились дружить, учились жить по правилам школьного дома.

Ученики:      Зал сегодня улыбками ярок!

Сколько мам, сколько пап и сестер!

Даже брат мой, хоть очень занят,

К нам сегодня на праздник пришел!

 Сегодня день необыкновенный!

Сегодня день чудесный!

Сегодня Выпускной!

С огромной радостью встречаем

И праздник наш мы начинаем!

Немало будет праздников у Вас:

Весна и Осень, день Рожденья, Елка!

А этот – самый лучший - Выпускной,

В душе останется надолго!

Сегодня, 27 мая 2013 года заканчивает свою работу проект “Четыре года в Начальной школе!” Поприветствуем виновников нашего торжества аплодисментами. Сегодня мы все немного волнуемся: четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. 2448 уроков проучились вы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов просидели школьники за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них показана родителям. А Нечаев Артем не станет утаивать свою тетрадь за первый класс. Он сейчас всем покажет её.

Первый ученик:

Мне десять лет, в четвёртом классе я,

Уже я в пятый перешёл.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь – Смирнова Вовы –

Я в первом классе потерял.

Внутри – не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки,

и дохлые кружочки

согнулись, будто старички,

и свесились со строчки.

Второй ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит):

Ну и толстуха буква “А”!

Ну, просто как лягушка!

У “Я” свернулась голова,

У “Е” пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились, кто куда,

Как наш забор на даче.

Я веселилась от души:

Ужасно пишут малыши!

Ведущий: Да, малыши пишут ужасно. Но в первом классе вам не ставили оценок. Ребята, а сейчас какие вы любите получать оценки? (ответы детей). Замечательно! А вот что думает … (фамилия ученика) по этому поводу.

Если был бы я министром всех начально-средних школ,

Я бы в школе очень быстро отменил оценку “кол”.

К своему распоряженью приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью подлежит оценка “два”.

А потом подумав ночку от зари и до зари,

Я б велел без проволочек упразднить оценку “три”.

Что б ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,

чтоб учиться с наслажденьем на “четыре” и на “пять”.

Ведущий: Отменить “двойку” и “тройку” мы, конечно, не можем, а вот учиться на “четыре” и на “пять”, не огорчать мам - это возможно.

Мне учиться очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

                  Потому что не ленюсь!

 Учитель.  Стихотворение «Все начинается со школьного звонка».

     Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

 (ЗВЕНИТ ЗВОНОК)

    Школа – простое короткое слово

Сколько людей вспоминают ее.

С радостью, с гордостью, снова и снова.

Когда говорят вам про детство свое.

    Любимый дом, знакомый класс,

Веселый круг друзей.

Как много было здесь у нас

Счастливых школьных дней.

Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков?

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку

И ввел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Вспомните, как первый раз

В классе мы сидели.

И как на учителя

Во все глаза глядели.

Как потом учителю

                       Хором отвечали.

Даже парты мы свои

Путали вначале!!!

Вспомните, как палочки

Трудные писали.

На 8 Марта

Вазу рисовали!

Клеили, лепили.

Песни распевали.

Как решать задачи,

Мы не понимали.

А теперь мы взрослые

Вон уже какие!

Девочки – прекрасные!

Мальчики – лихие!

Песня «Чему учат в школе».

Жить ни дня мы не можем без школы

Никогда этих лет не забыть.

Нам они подарили глаголы

«улыбаться», «любить» и «дружить».

Мы бесценные клады открыли,

В новых книгах богатство нашли.

Перед нами, как в сказочной были

Бесконечные тайны земли.

Учились мы старательно

Читать, считать, писать

И малышами нас, наверно,

Теперь уж не назвать.

Да… есть что вспомнить. И палочки и крючочки… Все было. Именно так и писали все первоклассники, тщательно выводя каждую закорючку. А потом мы учили математику, русский язык, окружающий мир, знакомились с мировой литературой, и многое другое…

 Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась!

Все: Ма-те-ма-ти-ка!

Задачи на смекалку.

Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?(2)

Боря гостил в деревне 2 недели и 2 дня. Сколько времени гостил Боря в деревне?(16)

В комнате 4 угла .В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?(4)

На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?(Ни одной все улетели)

II. Русский язык

Грамматика, грамматика

Наука очень старая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудно, но без нее

Плохое было бы житье!

Не доставить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С Днем рожденья не поздравить!

Викторина по русскому языку.

Назовите слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на33 буквы. (Алфавит, азбука.)

Какая гласная стоит всегда под ударением? (Ё)

Назовите слово состоящее из семи я? (Семья.)

Если б не было его , не сказал бы ничего. (Язык.)

Сценка “ Русский язык”.

Спросили Лежебокина:

– А, ну-ка расскажи,

За ,что так ненавидишь ты,

Не любишь падежи?

Давным-давно все школьники

Их знают назубок.

Их за два года выучить

Лишь ты один не смог.

Ответил он рассерженно:

– В том не моя вина.

Пусть им сперва учёные

Изменят имена.

Ведь я падеж Творительный

Нарочно не учу:

Трудиться

А тем более

Творить я не хочу.

Такой падеж как Дательный,

Я с детства не терплю:

– Давать, делиться чем-нибудь

С друзьями не люблю.

Предложный ненавижу я:

Чтоб не учить урок,

Приходиться выдумывать

Какой-нибудь предлог.

А на падеж Винительный

И вовсе я сердит:

Отец во всякой шалости

Всегда меня винит.

– Да, переделка, кажется,

Серьёзная нужна.

А сам ты смог бы новые

Придумать имена?

– Давно придумал:

Взятельный,

Грязнительный,

Лежательный,

Грубительный,

Ленительный

И, наконец,

Простительный.

III. Чтение

Чтение – просто прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ.

Мы учим их, они учат нас.

Викторина по произведениям .

Кому из сказочных героев принадлежат слова: “Ребята, давайте жить дружно?” (Коту Леопольду.)

Кто автор сказки “Огниво” (Х.К. Андерсен.)

Какое слово выкладывал Кай в замке Снежной королевы? (Вечность.)

Кто авторы сказки “Бременские музыканты? (Братья Гримм.)

В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля.)

По какой причине Дед Мазай спасал зайцев? (Половодье.)

Продолжите строки С. Маршака: Серый волк в густом лесу встретил рыжую... (Лису.)

В чём приехала Золушка на бал? (В карете.)

Как звали папу Буратино? (Карло.)

Как зовут героя сказки? Как она называется?

Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что не знаю, повезло лентяю . (Емеля, “По щучьему велению”.)

Викторина по мультфильмам .

“Хочешь – пирожного, хочешь – мороженого! А он заборы красит!” (“Вовка в тридевятом царстве”.)

“Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё”. (“Бобик в гостях у Барбоса”.)

“Отдохнул – во! Сметаны – во! Рыбы – во!” (“Возвращение блудного попугая”.)

“Ну вот, поели, теперь можно и поспать!.. Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!" (“Дюймовочка”.)

“Щас спою!” (“Жил-был пес”.)

А давай вместе бояться, а?!” (“Котенок по имени Гав”.)

“Дети, подайте на домики для бездомных поросят!” (“Приключения Фунтика”.)

“Птица-говорун отличается умом и сообразительностью”. (“Тайна третьей планеты”.)

IV. Окружающий мир

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Обо всем мы говорили:

О грибах и о цветах,

О березках и осинках,

О полях и о лугах.

Викторина по окружающему миру.

Я – антоним к слову “зной”,

Я в реке, в тени густой,

Я в бутылках лимонада,

 А зовут меня... (Прохлада.)

Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь!.. (Березку.)

Муха ахнула сперва:

“Ах, какие кружева!”

И тут же, словно в тине,

Увязла в... (Паутине.)

Почему нельзя трогать яйца в гнёздах диких птиц? (Птица бросит гнездо.)

Какой предмет нужно взять с собой в лес, чтобы не заблудиться? (Компас.)

По каким признакам дали название растению мать- и мачеха? (По особенной поверхности листьев.)

Какую службу можно вызвать по телефону 02? (Милиция.)

Какое животное носит своих детей в сумке? (Кенгуру.)

Музыка.               Учитель музыки вошел в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поем все лучше с каждым годом.

«Нас с детства учили….

           Песня «Первоклассник». «Нас с детства учили….

Но в школе, кроме уроков, есть еще и перемены, во время которых может произойти всякое…

  1.  Перемена, перемена!

Лезет 3-1 А на стену,

Очень дружно 3-й В

 Весь стоит на голове,

Ну а наш 4 Б

Восседает на трубе.

  1. Мокрые волосы,

Встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Дима, и Вова, и Лена

 Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет!

В перемену они … отдыхали!

Ученик. Наша перемена такая большая, что превращения всякие бывают…

Ученица. Там, где был Вадим и Сашка, скачут ниндзя – черепашки.

Ученик. Из-за шкафа кто-то вылез, оказалось Брюс Уиллис.

Ученица. Покручу-ка локон светлый, буду я как Идэн Кэпвелл.

Ученик. Шаг – остановка, ещё – остановка, в класс Терминатор прошествовал ловко.

Ученица. По макушке дневником ловлю щелчок, совершаю тут же квантовый скачок.

Ученик. Кто в коридоре промчался, как рокер? То на заданье отправился Уокер.

(Вышли дежурные, смотрят браво, чем не стажёры в “Полиции нравов”!)

Ученица. Где режиссёры? Чего они ждут? Ведь пропадёт без нас Голливуд!

Но вот прозвенел звонок,

Зовёт он нас на урок.

Учитель заходит в класс,

Учитель глядит на нас.

Учитель. Был на наш класс налёт?

Дети. Нет!

Учитель. К нам заходил бегемот?

Дети. Нет!

Учитель. Может быть класс не наш?

Дети. Наш!

Учитель. Может, не наш этаж?

Дети. Наш!

Просто была переменка,

И мы разыграли тут сценку.

Учитель. Значит это не обвал?

Дети. Нет!

Учитель. Слон у нас не танцевал?

Дети. Нет!

Учитель. Очень рада. Оказалось. Я напрасно волновалась!

Ученик 1. Вот такие мы все разные.

Ученик 2. Весёлые и задорные.

Ученик 3. Послушные и не очень.

Ученик 4. Но всем нам интересно.

Ученик 5. И все трудности встречаем с улыбкой.

Сценка «Тройка».      Идет из школы Лиля,

Ничто-то ей не мило.

«В чем дело?» – мы спросили.

«Я тройке получили…».

Бежит Грязнухин Ромка –

В глазах его лучи:

«Ура! – кричит он громко, -

Я тройку получил!»

Но в нашей школьной жизни, кроме занятий, были походы в лес, планетарий, музеи, театры, участие в конкурсах, соревнованиях, выставках, олимпиадах,  и т.д. Это наши будни и праздники.

 Сейчас вы услышите частушки про нашу жизнь.

  1. Вася в школу опоздал,

Но не скажет, что проспал.

Просто нынче, как назло,

Слишком рано рассвело.

  1. Наш Сергей с большим успехом

В лыжном кроссе выступал:

Полпути на лыжах ехал,

Полпути в снегу лежал.

  1. Дрессированных мартышек

Увидала Валя.

И теперь она мальчишек

Дрессирует в школе.

  1. Мы спросили Вовочку:

Где же взял ты двоечку?

Вова хмуро отвечает:

Всем пятерок не хватает.

  1. Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

Вот здесь, в газете вы можете посмотреть и вспомнить фрагменты нашей школьной жизни в начальных классах.

Школа будто человек:

То грустит и унывает,

То смеется громче всех.

 Школа разная бывает.

На уроках, чуть дыша,

В школу входят чудеса.

В школе можно за урок

Облететь вокруг земли

Научиться делать стол,

Узнать, как строят корабли.

Оживают книги здесь –

Всех чудес не перечесть.

Учитель:        Ах, как время летит стремительно

      Ах, как быстро бегут года.

      И миг приходит, тот миг удивительный

      Миг особого торжества.

Торжество выпускного праздника

Чуть тревожного, как всегда.

Я сегодня своих 4-классников

Выпускаю как птиц из гнезда!

Ученики:     Звучит звонок веселый

    Уходим в 5-й класс.

    Спасибо вам, начальные,

    Мы не забудем вас.

В пятый класс, в пятый класс

Приглашает школа нас.

До свиданья, класс родной,

Мы прощаемся с тобой.

Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поем,

Потому что неудачи

Оставляем за бортом.

До свидания, школа начальная,

И учительница гениальная!

Она преподавала все предметы,

Она на все вопросы

 Давала нам ответы.

А теперь – что ни урок,

То особый педагог.

Один – об аксиомах,

Другой – про насекомых.

У каждого из них своя,

Как говорится, специальность.

Но всех их знать обязан я.

А это ли не гениальность?

Ведущий. Конечно, гениальность. Но помогают вам быть гениальными ваши родители, которые вместе с вами прошли всю начальную программу, а теперь им предстоит освоить и физику, и химию, и астрономию, и историю и сдать ЕГЭ в 11 классе. Они всегда переживают за вас, радуются вашим успехам. Они сейчас здесь, и мы им говорим  «СПАСИБО».

Мы в этот час сказать еще должны

О тех, кто подарил нам жизнь:

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогал расти,

И помогать еще во многом в жизни будет.

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

И мы порой заботы их не принимаем,

Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.

И о родителях мы с вами вспоминаем,

Когда внезапная беда уже настигнет нас.

Вы нас простите, милые родители!

У нас ведь кроме вас дороже нет людей.

Как говорится, дети – радость в жизни,

А вы для нас опора в ней.

Песня «

Учитель. Уважаемые родители, а также бабушки и дедушки! Вот и подошел к концу первый этап обучения ваших детей. Но самое трудное ждет вас впереди. И я желаю вам здоровья, сил, терпения. А сейчас разрешите поблагодарить вас от всей души за воспитание детей, помощь классу и школе. (Вручение благодарностей).

Четыре года незаметно пролетели,

Все было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать должны мы

Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

Четыре года вы учили нас,

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как  вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: «До свидания!»

На свете нет почетнее труда,

Чем труд учителя бессонный, беспокойный,

Мы не забудем вас, учитель, никогда,

И будем мы любви вашей достойны.

Директору и завучам спасибо!

Приказ о переводе в 5- класс.

Вручение дипломов, табелей, благодарностей детям.

Удачи, взлёты и ненастья

Жизнь полосата, как матрас.

Мой пик учительского счастья

Вот эти дети, этот класс.

И к вам всем сердцем обращаясь,

На мысли я себя ловлю,

Поверьте, я не притворяюсь

Я каждого из вас люблю!

Летите, думайте, дерзайте,

Но в уголке своей души

Частичку детства сохраняйте

А я всегда там буду жить.

Ведущий: Сегодняшний вечер одновременно радостный и грустный. Радостный, потому что вы подросли, стали умнее, многому научились; потому что впереди летние каникулы. А грустный, потому что нам приходится расставаться, ко мне придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя и новый классный руководитель. С ней вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами. Познакомьтесь. Уважаемая Елена Николаевна, я передаю вам этих замечательных детей.

Акт приёма-передачи учащихся 4 класса:

Я, нижеподписавшаяся, Пальчикова М.К. -учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей. Техническая характеристика класса: Мальчиков -14, девочек -14 , средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За три года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора) Рук-56, ног-56, умных голов- 28 (за указанный период прочитано … книг, изучено … учебников). Языков-28, из них болтливых-28 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -26Особые приметы: Любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали. В 4-х  лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, ГОРОНО и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.

Слово родителям. Стихи читают родители.

Вот и окончен 4 –й класс.

Вы повзрослели на целый год.

Пусть же дружба, связавшая вас,

Убережет от всяких невзгод.

Будьте добры, будьте скромны,

И помогайте друг другу во всем.

Добрый вам путь по жизни, … а мы –

Мы вас всегда с победою ждем!

Пройдут года, и прозвенит

Звонок в последний раз.

Сегодня репетиция –

Прощай 4-ый класс.

Сегодня день у вас такой –

И грустный, и веселый,

Ведь вы прощаетесь с родной

Своей начальной школой!

Дарят подарки. Затем снова все усаживаются.

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы опять повстречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в 5-ый класс.

Песня «Дружба» или «Хоровод».

В кабинете становится тише,

Слышно даже биенье сердец.

До свидания, начальная школа,

Это школа – дорога чудес.

Мы грустим, мы ревем, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

 Как пришли мы сюда малышами

И какими от вас мы ушли.

В этом классе вы с нами мечтали

И дорогою знаний вели.

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш учитель любимый ,

Прибежим мы к тебе, и не раз.

Пусть придут нам на смену другие,

Мы такие одни лишь у вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...