«Я славлю чудо из чудес, красу земли – зелёный лес»
классный час (4 класс) по теме

Похожалова Зоя Васильевна

Классный час о бережном отношении к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_slavlyu_chudo_iz_chudes.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                       Классный час для учащихся  4 класса

            Подготовила учитель начальных классов  Похожалова З. В.

           « Я славлю чудо из чудес, красу земли – зелёный лес »

                                             Цели и задачи

        Формировать активную позицию в решении экологических проблем.

        Разъяснительная работа по соблюдению правила поведения в природе и бережного отношения к лесу.

       Развивать чувство любви к родной природе.

      Лес – это зелёный щит нашей планеты. Трудно представить себе планету без леса, где колышутся деревья: берёзы, осины, величаво стоят столетние сосны. Чистый прозрачный воздух. С  утра до ночи хлопочут в нём его обитатели: зайцы, лисы, козы, лоси. Слышен пересвист птиц, стук дятла. А сколько всяких насекомых обитает в лесу!

               Современник, ты – мой современник,

             Чем встревожен ,  молчишь отчего…

             Приглашаю тебя в лес зелёный,

            Ты входи без боязни в него!

            Здесь ручей самый чистый струится,

            Здесь листва как старинная медь,

            Здесь поют полным голосом птицы,

            Ест горстями малину медведь.

             А отсюда ты выйдешь добрее,

            Мир зелёный всем сердцем любя.

             И до самой дороги деревья,

             Как родного,  проводят  

Лес во все времена являлся кормильцем для людей. Здесь,  в лесу, растут грибы, ягоды, цветы, много лечебных трав. И если к этому богатству относиться с любовью, то леса сохранятся на сотни лет.

         Лес, в котором нам посчастливилось жить, очень красив своим разнообразием и богатством. Он красив в любое время года: весной - буйной зеленью, летом - многоцветьем, осенью- золотом всех оттенков и шёпотом облетающих листьев, зимой- серебром инея.

                Но мы порой не замечаем этой красоты и мимоходом топчем эту прелесть, бросаем окурки и оставляем после себя мусор. Но самый опасный враг леса, дело рук человеческих - недогоревший костёр.

      Ещё Пётр 1 издавал указы об охране лесов и водоёмов. Нарушителей этих указов строго наказывали и даже ссылали на каторгу.  Но несмотря на все законы, которые принимаются и сейчас, во всём мире леса и водоёмы загрязняются, исчезают растения и животные. В связи с этим появилась Красная книга, в которую вносятся редкие или исчезающие виды растений и животных. Значит, надо охранять нашего зелёного друга и зелёный покров Земли.

        Посмотри внимательно вокруг:

       Почувствуй землю под ногами,

        Почувствуй запах ветра, милый друг,

       Послушай птичий гомон над садами.

       Приглядывайся к миру,  не беги            

       Ведь мы его частица век от века.

       А если так – то береги,

       Останься в этом мире человеком!

           Человек!  Иди в лес в любое время года. Собирай грибы и ягоды, наслаждайся тишиной. Но знай, что ты пришёл в гости к тем, кто живёт в лесу, а в гостях принято вести себя вежливо, аккуратно, порядочно. Лес успокоит, даст заряд энергии, бодрости, и ты почувствуешь, прекрасна жизнь. «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» - говорил русский писатель Лев Толстой. Мы должны беречь это счастье.

     Странно устроен человек. Он высаживает молодые деревья возле своего дома, ухаживает за ними, любуется весенним цветением, ждёт, пока они разрастутся, дадут плоды. Но как  только оказывается в лесу, где деревьев и кустарников много, его отношение меняется.  Ему ничего не стоит спилить дерево, сломать ветку, разжечь костёр. Почему так? Наши леса, рощи, колки редеют. Огонь уничтожает  целые гектары лесных насаждений.                    

 Кто виноват?

Как мы можем помочь деревьям?

Правила всё - таки  есть. Они несложные, но такие важные.

                  Творческое задание

Написать  на тему «Что я могу сделать для экологического благополучия леса нашего района».

    Правила поведения в природе.

              Самое страшное бедствие для леса – пожар. Почти все  пожары в лесу (95%) возникает по вине человека. Поэтому все обязаны следить за пожарной безопасностью в лесу, прежде всего не оставлять костров.

             Соблюдай чистоту лесного жилища. Не оставляй после себя мусор. Прежде чем затушить огонь, нужно собрать и сжечь весь мусор. Стеклянные банки и бутылки унести с собой.

             Не шуми в лесу! Не нарушай природный покой, потому что звери и птицы могут покинуть свои гнёзда, берлоги и норы. Увидев птенцов. Выпавших из гнезда, не надо их подбирать и пытаться посадить в гнездо, птица сама справиться с этим.

             Не надо уносить из леса здоровых птиц, животных. В неволе они могут погибнуть.

           Не рви цветы в лесу, на лугу. Букеты, составленные из таких цветов, быстро погибают. Проявляй заботу о сохранение даров леса.

             Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения.

         Не разрушай муравейники – жилище  лесных санитаров.  

         Не трогай руками, не сбивай, не растаптывай несъедобные и незнакомые тебе грибы и ягоды. Ими лечатся животные и люди.

         Было бы очень здорово, если бы каждый человек, соблюдая правила, хранил природу,   а , высаживая  хотя бы одно дерево в год, преумножал  природные ресурсы! Природа – наш второй дом, хочется, чтобы наш дом процветал год от года!

                  Творческое задание.

          На доске лист ватмана прикреплён. Каждый из учащихся подходит по очереди, делает  2- 3 штриха. В целом у нас получиться плакат «Я славлю чудо из чудес, красу земли – зелёный лес».

           Берегите эти земли, эти воды,

           Даже малую былиночку любя.

          Берегите всех зверей внутри природы.

         Убивайте лишь зверей внутри себя.

                 

          Литература

1  Бобылева  Л. Д.  «Беседа о культуре поведения в природе» Журнал Начальная школа  №7  2001 г.

2 Трусова  Т. М. «Воспитание любви к природе» Журнал Начальная школа №8 1986 г.

3  Баутина М. В.  Знай правила поведения в лесу   2010 г.

4  Арапова М. А.  Классный час играючи    2005 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лес - это богатство и краса земли

Интегрированный урок окружающего мира и технологии....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Озёра-краса Земли" (УМК "Перспектива") 4 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Озёра-краса Земли" (УМК "Перспектива")...

Проверочная работа по окружающему миру по темам "Озёра-краса Земли" и "По морским просторам" умк "Перспектива"

Данная проверочная работа может быть включена в урок в качестве провеки домашнего задания как на втором роке, так и по отдельости к какждой теме....

Проверочная работа по окружающему миру по темам: «Наши реки», «Озёра – краса земли», «По морским просторам»

Проверочная работа по окружающему миру 4 класс программа "Перспектива"...

Презентация к уроку окружающего мира, УМК "Перспектива" 4 класс "Озера - краса Земли"

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК "Перспектива" "Озера - краса Земли". Презентация разработана с учетом НРЭО. В материал включены озера Чебаркульского городского окр...

Озера краса земли

Конспект урока, окружающий мир. 4 класс, УМК "Перспектива"...