Главные вкладки

    Методическая разработка "День дружбы"
    методическая разработка (3 класс) по теме

    Данная методическая разработка предназначена для проведения в группе продленного дня для 3-их классов начальной школы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка внеклассной деятельности в группе продлённого дня для 3 класса «День дружбы!»

    Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ гимназии № 24 им. И.А. Крылова г. Санкт - Петербург

    Задачи:

     - Сплочение детского коллектива, воспитание чуткости, доброты, отзывчивости,   вежливости по отношению друг к другу.

    -  Развитие познавательной активности учащихся.

    - Развитие внимания, памяти, дисциплины, выдержки через игры.

    - Воспитание чувства коллективизма, сплочённости.

    Воспитатель: Что  за слово зашифровано в этом ребусе, на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной, долгой.

    (Дети отгадывают слово, и воспитатель объявляет тему мероприятия)

                            Давайте отложим дела на потом,

                         о дружбе расскажем, о дружбе споем.

                         Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

                        Подарит нам радость, согреет теплом!

    Воспитатель: Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его, сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книжки или посекретничать о своем. Произносишь слово  «дружба» - сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир,  в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом.

    А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?

    Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг»».

    Читает воспитатель, а стихотворение появляется на экране.

    Слово «друг».

    Когда еще никто не знал ни слова,

    Ни « здравствуйте», ни «солнце»,ни « корова»,

    Соседям древний человек привык

    Показывать кулак и язык

    И корчить рожи (что одно и тоже ).

    Но словом стал гортанный резкий звук,

    Осмысленнее лицо, умение руки,

    И человек придумал слово « друг»,

    Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

    Ему спасибо за друзей моих.

    Как жил бы я, что делал бы без них?

    Друзей  - людей, которых я люблю,

    Я никогда не оскорблю.

    Не для того наш предок шел сквозь мрак,

    Чтоб, встретив друга , я кричал:

    «Дурак!» Показывал язык или кулак

    И корчил рожи (что одно и тоже).

    Воспитатель: Я надеюсь, что вы, ребята, умеете дружить и дорожить своими друзьями и никогда не позволяете себе грубых слов по отношению к своим товарищам. А чтобы проверить, как вы умеете дружить, поиграем в одну игру.

    Игра «Азбука добрых слов».    

    Слайд.

     Назовите:

     - Слово, которым можно выразить благодарность (Спасибо, благодарю);

    Слайд.

    - Слово, которым можно приветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);

    Слайд

    - Слово, которым можно попросить прощения (прости пожалуйста, извини);

    Слайд.

     - Слово, которым можно что- то попросить ( пожалуйста, будьте добры)

    Слайд.

    Воспитатель: Молодцы, все добрые слова знаете! Ребята, а как вы думаете, у каких детей возникают трудности в общении с одноклассниками, а у каких детей чаще всего не получается дружить? и почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

    Воспитатель: Послушайте стихотворение и ответьте мне на вопрос: Можно ли назвать героя этого стихотворения настоящим другом?

    Друг напомнил мне вчера,

    Сколько делал мне добра.

    Карандаш мне дал однажды,

    Я в тот день забыл пенал.

    В стенгазете, чуть не в каждой,

    Обо мне упоминал.

    Я упал и весь промок,

    Он мне высохнуть помог.

    Он для милого дружка

    Не жалел и пирожка.

    Откусить мне дал когда - то,

    А теперь представил счет.

    Не влечет меня, ребята,

    Больше к другу не влечет.

    Ответы детей.

    Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, каких известных друзей мы знаем из мультфильмов и сказок?

    Игра «Кто с кем дружит».

    Воспитатель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит?  

    1. Забавные бурундучки Чип  и …

    2. Добрая Белоснежка и …

    3. Забавный Винни Пух и …

    4. Добрый Малыш и …

    5. Доверчивый Буратино и …

    6. Зеленый крокодил Гена и …

    7. Забавные смешарики Крош и …

    8. Братья Финес и …

    9. Отважная девочка Элли и …

    Воспитатель: А, как вы думаете, ребята, у дружбы есть законы?

    (ответы детей).

    Игра «Ромашка дружбы»

    Каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.

    Дети по желанию выходят к доске, на которой прикреплена ромашка и называют и записывают свое слово.

    - Вы правы! Молодцы!

    Слайды по порядку.

    Воспитатель: Вы конечно знаете, что у русского народа есть много разных, мудрых пословиц, среди которых  есть пословицы о дружбе. Давайте их вспомним.

    - Человек без друзей, что дерево без корней.

    - Друг за друга держатся - ни чего не боятся.

    - Если дружба велика- будет Родина крепка!

    - Друга ищи, а нашёл – береги!

    - Друг познаётся в беде.

    - Цену дружбе узнаешь, когда её потеряешь.

    Игра « Дружеское рукопожатие».

    (2 человека стоят с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.)

    Воспитатель: Так давайте, давайте дружить,

                         Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

                         Если дружбой всегда дорожить,

                         То любое желание исполнится.

    Воспитатель: Давайте, мы с вами встанем в круг, крепко возьмемся за руки и загадаем желания. И, если, мы с вами будем дружными ребятами, отзывчивыми и вежливыми, не будем ссориться, то наши желания обязательно исполнятся.

    Наш день дружбы подходит к концу. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. И, напоследок, вспомним слова известного героя , терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно». И мне думается, что этот день даст начало той дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

    Игра « Салют».

    (Сперва хлопает первая команда, а потом -  вторая  команда, затем – все вместе.)

    Воспитатель: Спасибо всем! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Энциклопедия дружбы» КАК ЭЛЕМЕНТА ЭТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «Воспитание сердца»

    Выступление на Межрегиональном семинаре учителей г. Саранск 2010г. по авторской программе для 2 класса "Энциклопедия дружбы" совместно с психологим гимназии....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 -4 классе «С детства дружбой дорожи»

    На сегодняшний день проблема дружбы между детьми очень актуальна. Она приобретает межличностный характер и в этом его острота. В ходе педагогических наблюдений за поведением детей класса сделан вывод ...

    Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку

    Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку...

    Методическая разработка. Тема: "Дружба"

    Воспитательное мероприятие проведено в 1 классе учителем нач.классов ПростяковойТема:ДРУЖБА   ...

    Методическая разработка:"Дружба".

    Развитие представлений о товариществе и дружбе и умении их поддерживать; познакомить учеников с культурой общения у учащихся младшего школьного возраста, внушить необходимость уважительного отношения ...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

    Сценарий праздника для начальной школы. Тема:" Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить."...