Методическая разработка "День дружбы"
методическая разработка (3 класс) по теме

Данная методическая разработка предназначена для проведения в группе продленного дня для 3-их классов начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассной деятельности в группе продлённого дня для 3 класса «День дружбы!»

Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ гимназии № 24 им. И.А. Крылова г. Санкт - Петербург

Задачи:

 - Сплочение детского коллектива, воспитание чуткости, доброты, отзывчивости,   вежливости по отношению друг к другу.

-  Развитие познавательной активности учащихся.

- Развитие внимания, памяти, дисциплины, выдержки через игры.

- Воспитание чувства коллективизма, сплочённости.

Воспитатель: Что  за слово зашифровано в этом ребусе, на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной, долгой.

(Дети отгадывают слово, и воспитатель объявляет тему мероприятия)

                        Давайте отложим дела на потом,

                     о дружбе расскажем, о дружбе споем.

                     Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

                    Подарит нам радость, согреет теплом!

Воспитатель: Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его, сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книжки или посекретничать о своем. Произносишь слово  «дружба» - сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир,  в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом.

А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?

Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг»».

Читает воспитатель, а стихотворение появляется на экране.

Слово «друг».

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни « здравствуйте», ни «солнце»,ни « корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак и язык

И корчить рожи (что одно и тоже ).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленнее лицо, умение руки,

И человек придумал слово « друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей  - людей, которых я люблю,

Я никогда не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга , я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и тоже).

Воспитатель: Я надеюсь, что вы, ребята, умеете дружить и дорожить своими друзьями и никогда не позволяете себе грубых слов по отношению к своим товарищам. А чтобы проверить, как вы умеете дружить, поиграем в одну игру.

Игра «Азбука добрых слов».    

Слайд.

 Назовите:

 - Слово, которым можно выразить благодарность (Спасибо, благодарю);

Слайд.

- Слово, которым можно приветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);

Слайд

- Слово, которым можно попросить прощения (прости пожалуйста, извини);

Слайд.

 - Слово, которым можно что- то попросить ( пожалуйста, будьте добры)

Слайд.

Воспитатель: Молодцы, все добрые слова знаете! Ребята, а как вы думаете, у каких детей возникают трудности в общении с одноклассниками, а у каких детей чаще всего не получается дружить? и почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и ответьте мне на вопрос: Можно ли назвать героя этого стихотворения настоящим другом?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда - то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, каких известных друзей мы знаем из мультфильмов и сказок?

Игра «Кто с кем дружит».

Воспитатель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит?  

1. Забавные бурундучки Чип  и …

2. Добрая Белоснежка и …

3. Забавный Винни Пух и …

4. Добрый Малыш и …

5. Доверчивый Буратино и …

6. Зеленый крокодил Гена и …

7. Забавные смешарики Крош и …

8. Братья Финес и …

9. Отважная девочка Элли и …

Воспитатель: А, как вы думаете, ребята, у дружбы есть законы?

(ответы детей).

Игра «Ромашка дружбы»

Каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.

Дети по желанию выходят к доске, на которой прикреплена ромашка и называют и записывают свое слово.

- Вы правы! Молодцы!

Слайды по порядку.

Воспитатель: Вы конечно знаете, что у русского народа есть много разных, мудрых пословиц, среди которых  есть пословицы о дружбе. Давайте их вспомним.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Друг за друга держатся - ни чего не боятся.

- Если дружба велика- будет Родина крепка!

- Друга ищи, а нашёл – береги!

- Друг познаётся в беде.

- Цену дружбе узнаешь, когда её потеряешь.

Игра « Дружеское рукопожатие».

(2 человека стоят с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.)

Воспитатель: Так давайте, давайте дружить,

                     Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

                     Если дружбой всегда дорожить,

                     То любое желание исполнится.

Воспитатель: Давайте, мы с вами встанем в круг, крепко возьмемся за руки и загадаем желания. И, если, мы с вами будем дружными ребятами, отзывчивыми и вежливыми, не будем ссориться, то наши желания обязательно исполнятся.

Наш день дружбы подходит к концу. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. И, напоследок, вспомним слова известного героя , терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно». И мне думается, что этот день даст начало той дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

Игра « Салют».

(Сперва хлопает первая команда, а потом -  вторая  команда, затем – все вместе.)

Воспитатель: Спасибо всем! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Энциклопедия дружбы» КАК ЭЛЕМЕНТА ЭТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «Воспитание сердца»

Выступление на Межрегиональном семинаре учителей г. Саранск 2010г. по авторской программе для 2 класса "Энциклопедия дружбы" совместно с психологим гимназии....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 -4 классе «С детства дружбой дорожи»

На сегодняшний день проблема дружбы между детьми очень актуальна. Она приобретает межличностный характер и в этом его острота. В ходе педагогических наблюдений за поведением детей класса сделан вывод ...

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку...

Методическая разработка:"Дружба".

Развитие представлений о товариществе и дружбе и умении их поддерживать; познакомить учеников с культурой общения у учащихся младшего школьного возраста, внушить необходимость уважительного отношения ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

Сценарий праздника для начальной школы. Тема:" Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить."...

Методическая разработка «Дружба в классе»

Цели:Содействовать формированию дружного классного коллектива.Развивать умения вести рассуждения;На примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе....