Путешествие в мир Доброты
классный час (1 класс) по теме

Лаврухина Маргарита Ивановна
  • формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
  • развивать умения отличать “плохое” от “хорошего”;
  • формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;
  • развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: "Путешествие в мир Доброты"

Цели:

  • формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
  • развивать умения отличать “плохое” от “хорошего”;
  • формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;
  • развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

 Задачи: 

  • формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
  • развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формировать умение совместно работать в группе;
  • способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: 

  • стаканчики с водой, 2 коробки с красками, 6 кисточек;
  • 7 белых полосок с написанными на них свечой словами (радуга);
  • желтый круг (солнце) и 6 полосок-лучей;
  • запись мелодий песен;
  • клей, полоски бумаги (4), слова пословиц (россыпью).

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям.

 Посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.

(СЛАЙД) «Крошка енот»

-От улыбки хмурый день светлей.

-А когда люди улыбаются? Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.

 Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку?

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
 (Радуга)

2. “Одеваем радугу”.

От улыбки в небе радуга проснется.

- Верно! Посмотрите, какая необычная радуга появилась в нашем классе. Прочитайте, какие слова на ней.

  • Дарить
  • Обществу
  • Благородство
  • Радость
  • Общение
  • Талант
  • Азарт

- Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

- О чем будем говорить? (о доброте).

- Мы отправимся в путешествие в мир Доброты,  поговорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте. Создадим себе хорошее настроение.

3. Чтение стихотворения:

Дети читают стихотворение «Доброта».

  1. (АЛИНА)

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от света.

Доброта не пряник, не конфета.

  1. (СОНЯ)

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

        3 (СОФИЯ)

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

  • Как вы думаете, что такое доброта? Найдите в классе высказывание о доброте.

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству)

  • С чем можно сравнить доброту? (с лаской, нежностью, теплотой)
  • Когда у вас в классе все по-доброму, какое у всех настроение?
  • Становится теплее, правда?
  • А что всех людей согревает? (солнышко) 

4. “Одеваем солнышко”.

- У нас на доске солнышко. Только у него короткие лучики. Ваша задача написать за 1 минуту добрые слова на букву “Д” и прикрепить лучики к солнышку.

(дорогой, добросердечный, душевный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, достойный)

5. “Вежливые слова”.

- Первый шаг в мир ДОБРОТЫ – это доброе слово.

Перед нами мост «Волшебных слов».

 Вот он мостик перед нами.

 Мостик с добрыми словами.

 Чтобы мостик перейти,

 Нужно слово нам найти.

Помогите найти добрые слова в нашем классе (на стенах, двери, сенсорных крестах).

Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами (по 1 строчке - каждой команде):

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим …(простите, пожалуйста)
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).

        Какие еще волшебные слова вы знаете и используете в своей речи? (Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.)

Почему эти слова называют «волшебными»? (Ответы детей.)

6.Аллея Добра. (СЛАЙД)

- Ребята, посмотрите, как много деревьев выросло  в этой аллее! Видимо, в мире много добрых людей. Давайте  посадим и наше дерево Доброты (работа на магнитной доске)

 У нас есть дерево и листья, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки, которые могут быть на дереве Доброты.

 ( злой, душевный, радостный, плохой, отзывчивый, счастливый, неопрятный, хороший, добрый, сердечный, заботливый, ласковый, грустный) 

 Ответы детей.

 – Ребята, а почему вы оставили эти листочки? Почему вы не повесили их на дерево Доброты? (высказывание детей)

- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

7. Переулок Добрых поступков.  (СЛАЙД)

 Отправляемся дальше. Мы подошли к переулку «Добрых поступков».

- А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?

 ( кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым)

Кто людям помогает,

 Не тратит время зря.

Хорошими делами

Прославит он себя.

  • Жители этого переулка - сказочные герои. Сейчас они расскажут о себе, а вы назовите их имена.
  • Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка.)
  • Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах.)
  • Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька.)
  • Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.)
  • Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках.

-        А какие добрые поступки совершали вы в своей жизни? (Ответы детей.)

- Сейчас предлагаю поиграть в игру "Хорошо и плохо". Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – кружок красного цвета, плохой поступок – кружок черного цвета.

Игра "Хорошо и плохо"  

Защитил слабого.

Проведал больного друга.

Обидел друга.

Поссорился с мамой.

Покормил кошку.

Прибрал в комнате.

Бегал по школе.

Ударил котёнка.

Порвал книгу.

Нарисовал на парте.

Помог сестре, другу, маме.

Помог перейти дорогу пожилому человеку.

Покормил кошку.

Погулял с собакой.

Опоздал на урок.

Дал списать.

- Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям. Будем стараться быть вежливыми ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными.

 Вежливость – это и есть  умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

7. “Площадь пословиц”.

 Доброта ценилась всегда, во все времена. Как много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Пословицы, дошедшие до наших времен, говорят, что доброта – это самое ценное нравственное человеческое качество русского народа.

 Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о доброте и добре?

 Дети отвечают.

- Каждой группе я выдам разбитые на части пословицы. Вам нужно из слов собрать пословицу, наклеить ее на полоску бумаги, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

 1. Худо тому, … (кто добра не делает никому).

 2. На добрый привет... (добрый ответ).

 3. При солнышке тепло…(при матери - добро).

 4. Красоту уносят годы…(доброту не унесут).

 5. Доброе слово и… (кошке приятно).

 6. Добро помни, … (а зло забывай).

8. Составление фамилий с корнем -добр-.

- Из этих пословиц видно, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Есть еще одна пословица “Жизнь дана на добрые дела”. Человек совершает добрые дела в течение всей жизни. А нашим предкам давали фамилии по их делам.

- Ваша задача  придумать фамилии людей с корнем – -добр-.

- Эти фамилии может и существуют. А вот фамилии с корнем “-добр-” реальных людей:

  • Добровольский Георгий Тимофеевич (1928 – 1971) – космонавт, Герой Советского Союза, полёт на “Союзе-11”. Погиб при возвращении на Землю.
  • Добролюбов Николай Александрович (1836-1861) – русский литературный критик, публицист. С его публикациями вы познакомитесь в старших классах.
  • Добронравов Николай – современный поэт-песенник.
  • Добрынин Вячеслав – известный современный композитор.

- И этот список можно продолжать долго.

9. Парк «Культуры».

- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях. Я причитаю вам  ситуации, а вы, подумайте  и скажите, в чем дети были не правы?

 Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой!” “А ты как его зовешь?” - спросила мама. – “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!”

(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям “Здравствуйте!”)

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.

11. Рисунок “Доброта”.

 Я вижу, что вы стремитесь к доброму общению, к добрым отношениям. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

- А теперь самое сложное задание для каждой группы. Постарайтесь нарисовать рисунок, который можно было бы назвать “Доброта”.

Дети работают, тихо звучит музыка песни «Дорогою добра»

- Расскажите о своем рисунке.

13. Заключение.

  • Хотелось бы вам остаться жить в таком городе?
  • Как вы думаете, такой город может существовать на Земле? (Ответы детей.)
  • От кого это зависит?

Да, ребята, это все зависит от нас с вами. Будем вместе с детьми всего мира строить мир Доброты. 

Как бы жизнь не летела –          (КИРА)

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

14. Подведение итогов классного часа.

В каждом человеке есть частичка доброты и человечности. Добрый человек – это тот, кто любит людей, животных, помогает им. С таким человеком комфортно везде. "Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека" М. Пришвин.

-Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось?

-Что бы вы посоветовали друзьям?

-Какое задание для внеурочной деятельности хотели бы предложить?  (рис. «Мир Доброты»).

 Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Чтоб оно было ещё лучше, я предлагаю вам спеть песню из м/ф  о коте Леопольде.

(СЛАЙД)

Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

 Наш классный час окончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Путешествие в   страну Доброты  и Вежливости...

праздник "Путешествие в мир Доброты"

внеклассное мероприятие, направленное на формирование у детей общечеловеческих и духовных ценностей и ориентиров....

Методическая разработка праздника "Путешествие в мир Доброты"

Конкурс-праздник " Путешествие в мир Доброты" в начальной школе. Внеклассное мероприятие....

Досуговая краткосрочная программа игра – путешествие по станциям «Доброта и вежливость»

Цель: продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, культуры общения воспитанников, привитие творческого воображения и умение весело отдыхать в коллективе.  Фор...

Путешествие в страну доброты

мероприятие для учащихся 4 класса...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Доброты"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Доброты" предназначено для учащихся начальной школы с 1 по 4 класс. Цель занятия:раскрытие таких  нравственных понятий как  "доброта" и "милосер...