Досуговая краткосрочная программа игра – путешествие по станциям «Доброта и вежливость»
рабочая программа по теме
Цель: продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, культуры общения воспитанников, привитие творческого воображения и умение весело отдыхать в коллективе.
Формирование УУД
Познавательные УУД
· умение учиться самостоятельному выполнению заданий;
· умение извлекать нужную информацию;
· умение делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД
· умение слушать и понимать речь других;
· формирование умения работать в группе;
Регулятивные УУД
· умение высказывать своё предположение на основе работы;
· умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
· эмоционально выражать свои эмоции;
· понимать эмоции других, сочувствовать. сопереживать;
· умение высказывать своё отношение к героям , к их поступкам;
· умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
Ожидаемые результаты:
1. развитие системы досуговых, традиционных мероприятий;
2. участие обучающихся в досуговых мероприятиях;
3. раскрытие творческой индивидуальности детей;
4. реализация потребностей детей в общении со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_i_vezhlivost.docx | 215.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственная общеобразовательная школа-интернат
«Гимназия искусств при Главе Республики Коми»
имени Ю.А. Спиридонова
Досуговая краткосрочная программа
Игра – путешествие по станциям
«Доброта и вежливость»
для учащихся 11-12 лет (5 класс)
Паршукова В.В.
.
Сыктывкар
2013г.
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая c группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Эта работа позволяет воспитателям выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений. В процессе внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Досуг – свободное время личности, имеющее активный, творческий, личностно-развивающий характер. В педагогическом процессе досуговая работа занимает серьезное место. Она способствует развитию интереса детей к занятиям, чувства принадлежности к своему «дому» и (как перспектива) к социально-исторической общности в целом, новому взгляду на товарищей по объединению и педагогов и осознанию общечеловеческих ценностей, социальной активности и раскрепощённости личности, эмоциональной и познавательной сферы и т.д. Ведущей в досуговой работе является, безусловно, игровая деятельность в самом широком смысле этого слова. Одна из любимых у воспитанников досуговых мероприятий - это игра – путешествие по станциям. Что такое игра – путешествие? Трудно однозначно ответить на этот вопрос, но, скорее всего, игра - путешествие - это когда все друзья собираются и путешествуют по станциям, узнают что-то новое, решают проблемные ситуации, создают проекты и т. д. Для детей игра – путешествие – это какое-нибудь увлекательное занятие, основанное на определенных условиях и подчиненное определенным правилам. Собственно говоря, превращение "своей" радости в "общую" и создаёт маленький праздник, умножает радостное переживание за счёт сопереживанию других, делает его общим. И чем больше в нашей жизни праздников, тем веселее и интереснее жить.
Возраст детей 11-12 лет
Деятельность организуется на основе сотрудничества воспитанников и педагогов, работающих с группой.
Время реализации программы: 4 дня
План подготовки и проведения
воспитательно - досугового занятия
- Подготовительный этап
Определяется место, время, форма проведения занятия.
Подготовка к предстоящему занятию ничуть не менее важна и ценна, чем само его проведение.
Разнообразная по содержанию и способам оформления реклама ставит своей целью воодушевить ребят на участие в предстоящем занятии, привлечь внимание, вызвать интерес. Это может быть красочное объявление, пригласительная открытка, афиша и т.д. (изготавливают все это сами ребята при помощи взрослых).
Календарь, который изготовят и вывесят в своем классе учащиеся группы, также поможет создать нужный психологический настрой, будет напоминать о приближении желанного события, стимулировать усилия по его подготовке.
Репетиционные приготовления лучше проводить в узком кругу участников и за закрытыми от любопытных глаз дверями - это внесет определенную интригу ожидания, да и занятие будет интересно всем его участникам.
- Психологический настрой
Средствами достижения этой задачи могут быть:
- Оформление помещения;
- Необычное освещение;
- Музыкальный фон;
- Особые ритуалы, церемонии;
- Интригующая сценическая завязка;
- Вступительное слово ведущего.
- Реализация основной части задуманного
Важно, чтобы занятие не затягивалось, эмоционально не перенасытило детей.
- Финальный аккорд.
ЦЕЛЬ: вызвать у участников чувство удовлетворения и общей радости от причастности к произошедшему.
Средствами достижения нужного результата могут быть:
- Слова признательности и благодарности всем участникам мероприятия, включая и «закулисных зрителей»
- Сюрпризы, подарки, сувениры.
- Педагогическое последействие. Рефлексия
Организуется как краткий итог проведенного занятия и может иметь продолжение во время свободного общения после его завершения.
Цель: продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, культуры общения воспитанников, привитие творческого воображения и умение весело отдыхать в коллективе.
Формирование УУД
Познавательные УУД
- умение учиться самостоятельному выполнению заданий;
- умение извлекать нужную информацию;
- умение делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД
- умение слушать и понимать речь других;
- формирование умения работать в группе;
Регулятивные УУД
- умение высказывать своё предположение на основе работы;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
- эмоционально выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других, сочувствовать. сопереживать;
- умение высказывать своё отношение к героям , к их поступкам;
- умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
Ожидаемые результаты:
- развитие системы досуговых, традиционных мероприятий;
- участие обучающихся в досуговых мероприятиях;
- раскрытие творческой индивидуальности детей;
- реализация потребностей детей в общении со сверстниками.
Оборудование:
- Плакаты: / Солнце с лучами и надписями /.
Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Правила вежливости:
- Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
- Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
- Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
- В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
- Не отвечай на грубость грубостью.
- Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
Этапы реализации:
№ этапа | Мероприятие | Дата | Ответственный | Описание |
1 этап Подготовительный этап | Станция1“Добрые улыбки”. _____________ Станция2 “Сказочные герои”. | 1 день | воспитатель | Происходит так называемая "стартовая беседа", во время которой воспитатель группы увлекает воспитанников радостной перспективой интересного и полезного дела. Для кого? Когда? Где? С кем вместе? Главная задача его - вовлечь каждого в деятельность с целью развития личности. Беседа о доброте и вежливости. _____________________________Встреча с Мальвиной и Буратино, разрешение проблемной ситуации. |
2 этап Психологический настрой | Станция3 “Добрая Фея” . | 2 день | воспитатель | Работа с волшебным словом «доброта». Воспитатель ставит задачи для размышления: что такое доброта? Побуждает детей сопоставлять мнения и предложения, уточняет вопросы. |
Станция 4 “Волшебные слова”. | Игры на внимание. | |||
3 этап Реализация основной части задуманного | Станция 5 «Внимательные ребята». _____________ Станция 6 “Фантазеры”. | 3 день | воспитатель, | Психологическая разминка. Настроения людей. ____________________________ Проектная деятельность. |
4 этап рефлексия | Станция «Доброта» | 4 день | воспитатель | Воспитатель ставит задачи для размышления: что у вас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаете на будущее? Побуждает детей сопоставлять мнения и предложения, уточняет вопросы, стимулирует поиск причин успехов и неудач. Ближайшее последействие. Воспитателю важно поддержать и развить хорошие начинания, закрепить и способствовать, улучшению тех отношений - отношении дружбы творческого сотрудничества взрослых и детей, отношений взаимопонимания, подлинного товарищества, - которые были рождены и создавались в процессе подготовки и проведения КТД. |
Приложение
Сценарий мероприятия «Игра – путешествие по станциям «Доброта и вежливость» (по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Путешествие в страну Доброты и Вежливости...
Досуговая краткосрочная программа деятельности к новогодним праздникам "Волшебный праздник"
Досуговая краткосрочная программа деятельности к новогодним праздникам " Волшебный праздник" Для детей 7-8 классов.Одна из любимых у воспитанников досуговых мероприятий - это праздник. Что...
Досуговая краткосрочная программа"Алые паруса"
В составленной программе кружка"Алые паруса"детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата ,т.есоздание спектакля....
Игра-путешествие по станциям "Путешествие по русским народным сказкам"
Учащиеся по командам получают маршрутные листы. На станциях их встречают сказочные герои и дают им задания....
Внеклассное мероприятие для начальной школы «Путешествие по стране Доброты и Вежливости»
Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Задачи:– формировать у учащихся эт...
Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...