"Дочки - матери"(внеклассное мероприятие)
классный час по теме
Театрализованное представление, посвящённое дню матери или к празднику 8 Марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dochki-materi.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дочки-матери.
(развлекательная конкурсная программа)
Ведущий.
Здравствуйте ребята! Добрый день, уважаемые мамы! Сегодня мы собрались на конкурс «Дочки-матери», который посвящен Дню матери.
Звучит музыка, на сцене появляется Зеркало.
Зеркало.
200 лет живу на свете!
Обо мне читают детям.
Вы меня узнали, верно?
Я из сказки про Царевну.
Надоело жить с царицей-
Все кричит она, да злится.
Брови супит, смотрит строго,
А красавиц нынче много!
Но как спросит, кто милее –
Я соврать-то не сумею!
Вот, решило от греха
Сбежать из Пушкина стиха!
Ведущий.
И правильно сделало, Зеркальце! Сегодня ты нам здесь очень пригодишься!
Зеркало.
А зачем? Тоже будете спрашивать, кто милее?
Ведущий.
Буду. Но обещаю, что никто на тебя ногами не затопает, под лавку не зашвырнет.
Зеркало.
Ловлю на слове! А то я и от вас убегу!
Ведущий.
Нет, Зеркальце, не убегай! Сегодня у нас радостный праздник – День матери. В честь этого праздника мы устроили конкурс мам и дочерей, который так и называется – «Дочки-матери». Точно так же называется детская игра. В которую со своими куклами играют маленькие девочки. Но, когда девочки вырастают, становятся взрослыми, они играют все реже и реже. Вот мы сегодня и устроили для них праздник, пусть поиграют для своего и нашего удовольствия.
Зеркало.
А где же они, наши участницы?
Ведущий.
Сидят в зале вместе со своими дочерьми.
Зеркало.
Так зови их на сцену.
Ведущий.
Непременно позову, но сначала разреши задать тебе вопрос.
Зеркало.
Спрашивай, чего уж там…
Ведущий.
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех милее,
Всех красивей и белее?
Зеркало.
Я тебе даю ответ:
Некрасивых в зале нет!
А милее всех на свете…
Видишь барышни вот эти,
Те, что с нетерпеньем ждут,
Когда на сцену позовут.
Ведущий.
Вижу. Только там вместе с барышнями сидят их мамы. Про них что скажешь?
Зеркало.
Где мамы? Разве это мамы? Я думало, что это их старшие сестры! Ну и ну! Обойди весь белый свет – этих мам милее нет!
Ведущий.
А раз так, то пора начинать наш конкурс. В нем участвует 12 семей, вернее представителей их женской половины. Судить их выступление будет жюри (представление жюри). И, конечно же, победителей ждет приз!
Зеркало.
А приз ценный?
Ведущий.
Конечно, ценный.
Зеркало.
А давайте сделаем так, чтобы в добавок к ценному призу победители получили ценное зеркало.
Ведущий.
Говорящее?
Зеркало.
Да!
Ведущий.
Конечно, можно. Я думаю, что победители такому подарку будут несказанно рады.
Зеркало.
А уж я то как буду радо! Давайте скорей начинать!
Ведущий.
Давайте! И так, участницы из 1 –а класса …
(Ведущий по очереди представляет семьи, дает им краткие характеристики. Семьи выстраиваются на сцене, проводится жеребьевка, после которой на сцене остается семья, получившая 1 номер)
Конкурс «Визитная карточка».
(Домашнее задание. Жанр свободный: стихи, танец, песня. Продолжительность 2 минуты.)
Ведущий.
Вот мы и познакомились с нашими конкурсантами. Жюри подводит итоги 1 конкурса, а мы… Зеркальце, что с тобой? Ты как будто затуманилось?
Зеркало.
Мне жюри жалко. Как они будут выбирать, кто лучше, кто хуже. Мне вот ни за что не выбрать… Мне все нравятся.
Ведущий.
Это не страшно, ведь впереди еще много конкурсов. И прямо сейчас мы начинаем 2 состязание, которое называется «Колыбельная песня для мамы». Нашим конкурсанткам – дочкам пришло время уложить своих мам спать. Сделать это не просто, потому что мамы любят засыпать под колыбельные песни. (Девочки по очереди баюкая, поют колыбельную песню для мамы).
Конкурс «Колыбельная песня для мамы».
Зеркало.
Хорошие у нас участницы, талантливые и замечательные. Но знаешь, что меня удивляет?
Ведущий.
Что, Зеркальце?
Зеркало.
Ни одна из них ни разу в меня не посмотрелась! А я еще хотело стать призом для победительниц. Выходит, я им и не нужно совсем…
Ведущий.
Ты очень сильно ошибаешься! И следующий наш конкурс тебе это докажет, потому что без зеркала в нем никак не обойтись. Называется он «Лучшая прическа».
Мама песню напевала,
Наряжая дочку,
Причесала, заплела,
Пригладила чёлку.
Конкурс «Лучшая прическа».
(Мамы делают причёску своим дочкам в течении 5 минут. Зеркало им помогает)
Ведущий.
А пока наши участницы придумывают и готовят прически проведем конкурс «КРИЧАЛОК» от болельщиков. Послушаем какие кричалки приготовили ребята. (болельщики произносят подготовленные кричалки)
Зеркало.
(вбегает на сцену) Друзья мои! Я ослеплено! Я поражено в самое сердце! У меня больше нет слов, остались одни восклицательные знаки! Вы мне не верите? Тогда убедитесь сами!
(Звучит музыка. На сцену одна за другой выходят девочки, делают красивую походку и встают полукругом. Мамы комментируют свою работу и дают название прическе.)
Зеркало.
Дзинь-ля-ля! Я сейчас лопну от восхищения. Ну, так же нельзя! Разве можно столько красоты вместить в одно единственное зеркало?
Ведущий.
Зеркальце, не волнуйся! Твое восхищение нашими красавицами уже разделил с тобой зрительный зал и наше жюри. Прибереги свои восторги, они тебе еще пригодятся. Впереди следующий конкурс.
Зеркало.
А какой?
Ведущий.
Объявляю следующий конкурс. Называется он «Скорошвейки». Для этого конкурса мы вручаем каждой маме, одну вот такую иголку с уже продетой ниткой. Обратите внимание, все нитки одной длины. Сейчас Зеркало даст сигнал, и каждая скорошвейка должна будет пришить свою руку к руке дочери, используя кусок ткани. Шьем до тех пор пока нитки не кончатся. Кто быстрее умудрится это сделать, тот и выиграл.
Конкурс «Скорошвейки»
(пары сшивают друг друга)
Ведущий.
А теперь дадим нашим участникам передохнуть. Поиграем со зрителями.
Зеркало.
Ура! Я тоже хочу играть.
Ведущий.
Играть в настольный теннис все умеют? Не все? А хотите научиться? Тогда слушайте меня очень внимательно. Я произношу название предмета. А вы мгновенно отбиваете мою подачу отвечая, кто в семье чаще всего пользуется эти предметом. Итак, начали: диван, веник, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, кресло, газета, стиральная машина, кроссворд, утюг, дневник, мусорное ведро.
Молодцы, говорили, что не умеете!
Зеркало.
А теперь я, а теперь я! У меня есть тоже несколько мячиков – вопросов на семейную тему. Продолжим:
- Что весь день держится за мамину шею, а мама не устает? (бусы, цепочка);
- Веду внучку за ручку по всем комнатам (веник);
- Пять братцев вместе родятся, а роста разного (пальцы);
- Что за дом со шнуром, даже летом стужа в нем (холодильник);
- У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (1);
- В доме комната гуляет, никого не удивляет (лифт).
Ведущий.
А теперь наступила пора 5 конкурса. Называется он «Мамулетики» от слова «амулет», «амулетик». Все знают, что это такое, объяснять не надо? А у нас сегодня – мамулетики – то есть то. Что мамы обычно дают с собой в школу. Только, чтобы их получить придется хорошенько принюхаться, пощупать руками!
(Каждый предмет – «мамулет» привязан на веревочке и спрятан в мешке. Девочкам по очереди завязывают глаза и подводят их к веревке. Нужно с помощью рук и обоняния определить, что это такое. Угадавший получает «мамулет» в подарок.)
Конкурс «Мамулеты».
Зеркало.
Какие умницы! Все «мамулеты» угадали и теперь им уже не страшны никакие испытания! Поэтому без промедления объявляем следующий конкурс.
Ведущий.
Верно Зеркальце! Наш следующий конкурс называется «Мамалевичи». Почему такое название? А вы, наверное, никогда не слышали про такого художника! Звали его Казимир Малевич! А прославился он тем, что нарисовал на белой бумаге черный квадрат. И с тех пор по этому самому квадрату сходит с ума весь мир! Мы же не просто Малевичи, мы – Мамалевичи, потому что будем рисовать тоже квадрат, только закрашивать не станем, а напишем внутри слово «мама».
Конкурс «Мамалевичи».
(К указке привязан фломастер, указку на плечо класть нельзя, писать надо, держа ее на весу. Мамы рисуют квадрат, дочки придерживают лист; потом меняются местами: дочки пишут слово мама. Кто первый справился с заданием показывают всем свою работу.)
Ведущий.
А теперь настала пора последнего конкурса.
А пока жюри решая,
Будет спорить друг с дружкой.
Мы им вовсе не мешая,
Попоем-ка всласть частушки!
Зеркало.
Это мы с тобой будем петь?
Ведущий.
Да нет, Зеркальце, не мы с тобой, а наши конкурсантки. Потому что последний, заключительный конкурс так и называется «Дочки – мамины частушки».
(Под фонограмму участницы выходят на сцену, выстраиваются полукругом и поют частушки.)
Конкурс «Дочки – мамины частушки».
Зеркало.
(После того как все пары выступили, выходит в круг, пританцовывая.)
Все бы пело и плясало,
Все бы веселилося!
Все б на дочек и мамулек
Целый день дивилося!
Ведущий.
(Присоединяясь к Зеркалу, лихо поет)
И в полу уже дыра,
А сами пляшут ноги!
Только нам уже пора
Подводить итоги.
Зеркало.
И правда, пора.
Ведущий.
Жюри пока совещается. Им предстоит нелегкая задача. Вот ты, например, кого-нибудь выбрало?
Зеркало.
Ну, в общем, да. Только я пока не скажу, а то остальные обидятся.
Ведущий.
Итак, наступает волнующий момент! Слово жюри!
(Жюри подводит итоги, награждает участниц по принципу: самой обаятельной, самой артистичной, самой улыбчивой, самой находчивой, самой оригинальной, самой веселой, самой грациозной, самой очаровательной, самой музыкальной)
Ведущий.
А к кому же отправится наше Зеркальце? Кстати. А где же оно? Зеркальце, ты где?
Зеркало.
(Голос из далека) А я уже на своем месте.
Ведущий.
Где? Опять в сказке?
Зеркало.
Вовсе нет! Я у своих хозяек!
Ведущий.
У каких? Назови имена.
Зеркало.
Я у… Я их выбрало.
Ведущий.
Давайте-ка посмотрим повнимательнее, где это наше Зеркальце устроилось?
(Семья обнаруживает зеркальце среди призов, им подаренный.)
Ведущий.
А вам, дорогие наши зрители, я советую присмотреться повнимательнее к своим зеркальцам, и может быть, кое о чем у них спросить. А вдруг, да и ответят? С праздником, дорогие наши мамы! Счастья вам, здоровья, красоты и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"
Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...
День Матери. Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие День Матери которое я проводила в 4 классе...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дочки-матери" для 3-4 класса с презентацией.
Внеклассное мероприятие "Дочки-матери", посвящённое 8 Марта, проходит в форме конкурсной программы.При подготовке внеклассного мероприятия ведётся работа по выявлению участников конкурсной программы. ...
ДЕНЬ МАТЕРИ (внеклассное мероприятие)
1. Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине.2. Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.3....
Методический материал. Внеклассное мероприятие: « Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»
Аннотация. Методы и приёмы, представленные в методической разработке, способствуют пониманию детьми взаимосвязи природы с миром человека. Данный материал помо...
«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4
«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника: -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...
"День матери" внеклассное мероприятие
quot;День матери" внеклассное мероприятие...