Авторская программа "Сувенирная кукла"
рабочая программа по теме

Боровкова Елена Васильевна

Авторская программа по созданию сувенирной куклы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_suvenirnaya_kukla.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Гороховецкого района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества «Росинка»

Гороховецкого района Владимирской области

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора ЦДТ «Росинка»                                            

№ 79 от 01.09.2011

м.п.                      

Утверждена

на заседании

педагогического совета

ЦДТ «Росинка»

протокол № 2 от 31. 08. 2011 г.

ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Сувенирная кукла»

 (для детей 10-15 лет, срок реализации 3 года)

г. Гороховец

2009

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

 учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Центр детского творчества

«Росинка» Владимирской области Гороховецкого района

Дата образования  

учреждения

1995 год

Организационно-правовая форма

Учреждение дополнительного образования детей

Адрес организации

исполнителя

Мира ул., д. 15, г. Гороховец, Владимирская обл., 601483

Контактный телефон (факс)

(49238) 2-35 – 98,  e-mail: cdtrosinka@yandex.ru,

сайт:http://rosinka-grh.ucoz.ru

Ф.И.О. руководителя

учреждения

Вульфович Ирина Анатольевна

Полное наименование программы

Программа художественно-эстетической направленности

«Сувенирная кукла»

Ф.И.О., руководителя творческого коллектива

Боровкова Елена Васильевна, педагог дополнительного образования, руководитель декоративно – прикладного детского объединения «Рукодельница»

Участники программы

дети 10-15 лет

Цель программы

Создание условий для духовно- нравственного, творческого развития и воспитания ребенка в процессе изготовления своими руками национальной одежды и аксессуаров

Задачи программы

  • Формирование целостного представления о русской национальной культуре и культуре стран «ближнего зарубежья».
  • Сравнительный анализ культур разных народов.
  • Освоение практических навыков в области прикладного искусства с помощью приёмов, заимствованных у народной педагогики (система: мастер-ученик,  взаимообучение в коллективе, демонстрация технических приёмов).
  • Обучение детей умению создавать художественный образ с помощью копирования на первоначальном этапе, а позднее – создание авторских композиций по мотивам выбранного вида народного искусства; развитие на этой основе творческих способностей.
  • Знакомство с региональными особенностями прикладного искусства, разнообразием промыслов.
  • Формирование и укрепление важных качеств личности ребенка – толерантности, целеустремлённости, трудолюбия.
  • Пробуждение интереса детей к процессу создания национального костюма, через обучение конструированию, моделированию и искусству красиво шить.
  • Воспитание любви и уважения к традициям и культуре своего и других  народов.

Направленность

программы

Художественно – эстетическая

Срок реализации

программы

3 года

Вид программы

Самостоятельно разработанная

Уровень реализации

Дополнительное образование

Уровень освоения

Общекультурный

Ожидаемые

результаты

1 год обучения

Дети должны знать:

  • правила техники безопасности;
  • название видов деятельности, которыми  они занимаются;
  • специальную терминологию;
  • название используемых инструментов.

Дети должны уметь:

  • организовать рабочее место;
  • пользоваться инструментами для ручного труда;
  • владеть приёмами работы с простыми ручными швами;
  • пользоваться шаблонами, выполнять изделия по образцам с помощью педагога.

2 год обучения

Дети должны знать:

  • правила техники безопасности при работе с ручными швейными машинами и другими бытовыми приборами;
  • значение специальных терминов, связанных с новыми видами работы.

Дети  должны уметь:

  • пользоваться ручными швейными машинами,
  • пользоваться ручными швами различных категорий сложности и трансформировать их в  декоративные швы,
  • используя простые народные мотивы, самостоятельно создавать несложные композиции;
  • пользоваться специальной литературой;
  • самостоятельно работать с образцами.

3 год обучения

Дети должны знать:

  • специальную терминологию и использовать её в работе,
  • способы получения информации.

Дети должны уметь:

  • качественно владеть ручной швейной машинкой;
  • использовать навыки творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять творческие проекты;
  • создавать куклы  в соответствии с эскизом;
  • подбирать и анализировать информацию по специальным темам;
  • осуществлять исследовательскую деятельность;
  • выступать перед аудиторией;
  • организовать и выполнить работу в группе (творческом коллективе)

Формы контроля

  • текущий контроль на каждом занятии в форме педагогического наблюдения,
  • участие в выставках, мероприятиях Центра,
  • проведение обсуждений работы детей на занятиях в течении года.

Введение.

История возникновения кукол ведет нас в далекое прошлое. В египетских пирамидах были найдены тряпичные куклы, которым 4000 лет. Кукол делали из дерева, камня, глины, воска, соломы. Позже их изготавливали из фарфора, пластмассы и резины. Невозможно представить детство без куклы, любимой, желанной, и той куклы, о которой приходилось только мечтать. Для ребенка полюбившаяся кукла - добрый друг, для коллекционера - целый мир.

Особым направлением современного прикладного творчества является создание авторской куклы.

Сувенирные куклы, изготовленные в детском объединении «Рукодельница», по праву можно назвать авторскими, т.к. они выполняется в единственном экземпляре, представляют собой плод длительного кропотливого труда.

Сувенирные куклы -  это  своего рода эталоны сувениров.

Во-первых, они являются выразителями художественной культуры.

В каждой сувенирной кукле запечатлен фрагмент Великой России и её многонационального народа.  Они отражают богатство национальных или местных особенностей, доносят историю нашего государства.

Во-вторых, они всегда обладают специфическими выразительными средствами и художественными достоинствами, воплощающими единство ремесла и искусства, сохраняющие традиционный характер и имеющие индивидуальный почерк.

Куклы в национальных костюмах имеют свой набор одежды и миниатюрных аксессуаров.

Пояснительная записка.

Данная образовательная программа является самостоятельно разработанной, имеет художественно-эстетическую направленность, рассчитана на 3 летний срок освоения, ориентирована  на детей 10-15 лет, имеющих базовые навыки изготовления швейных изделий.

Программа «Сувенирная кукла» предполагает изготовление конусной сувенирной куклы в национальном костюме.

В программу включен региональный компонент (изучение владимирских швов, изучение народного костюма жителей Гороховецкого уезда конца 19 начала 20 вв.)

Учитывая, что наша страна является многонациональной, в программу включены темы по изучению одежды других народностей, проживающих на территории Российской Федерации и стран ближнего зарубежья.  

В ходе обучения по программе дети приобретают профессиональные навыки в конструировании и моделировании одежды, вышивке (техники «гладь», «крестиком», ленточками), бисероплетения, получают знания по цветоведению, знакомятся с традициями народного национального костюма конца 19, начала 20 вв.

Сувенирная кукла считается изящным и уникальным подарком в духе русских народных традиций, который можно подарить женщине или ребенку. Ценность и  прелесть такого подарка состоит в том, что она сделана вручную, как правило, в единственном экземпляре.

 Присутствие авторской куклы в интерьере стало уже давно хорошим тоном и показателем изысканного вкуса обладателей.

Актуальность программы.

В 90-е года ХХ века в России был сформирован идеал свободной в своем самоопределении и развитии личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.

На протяжении многих лет, работая в студии декоративно-прикладного творчества  с детьми разных возрастов, общаясь с родителями и с широким кругом людей, занятых в разных профессиональных сферах, я наблюдала за переменами, происходящими в жизни общества и их отражением на сознании людей, как  меняется отношение человека к самому себе, своему внутреннему миру, творческому потенциалу и индивидуальности как ценности. Сегодня эта потребность в самореализации выражается даже во внешнем облике людей, их манере носить вещи, в стремлении хорошо выглядеть, вызывая со стороны окружающих позитивное отношение к себе.

В наше время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа.

 Одной из важнейших национальных задач, которые ставит перед нами государство, является развитие творчества, укрепление гражданской солидарности и государственности, развитие национальной культуры, т.к. межэтнический мир и согласие являются гарантом успешного развития страны в современных условиях.

Изучение нашего отношения к национальной одежде народов разных стран и одежды русского народа позволит разгадывать тайны нашей индивидуальности, а при правильном подходе в воспитании позволит детям освоить и принять национальные ценности и культуру  многонационального народа Российской Федерации.

В программе «Сувенирная кукла» соединен национальный приоритет воспитания и стремление современных людей к проявлению индивидуальности. Я считаю, что человек третьего тысячелетия – это духовно-нравственный человек, имеющий собственный стиль жизни, работы, одежды и проявляющий творческое начало в создании себя и окружающего мира, живущего в согласии с собой и окружающими.

Цель образовательной программы – создание условий для духовно- нравственного, творческого развития и воспитания ребенка в процессе изготовления своими руками национальной одежды и аксессуаров.

Задачи:

  • Формирование целостного представления о русской национальной культуре и культуре стран «ближнего зарубежья»,
  • Сравнительный анализ культур разных народов,
  • Освоение практических навыков в области прикладного искусства с помощью приёмов, заимствованных у народной педагогики (система: мастер-ученик,  взаимообучение в коллективе, демонстрация технических приёмов),
  • Обучение детей умению создавать художественный образ с помощью копирования на первоначальном этапе, а позднее – создание авторских композиций по мотивам выбранного вида народного костюма; развитие на этой основе творческих способностей,
  • Знакомство с региональными особенностями прикладного искусства, разнообразием промыслов.
  • Формирование и укрепление важных качеств личности ребенка – толерантности, целеустремлённости, трудолюбия.
  • Пробуждение интереса детей к процессу создания национального костюма, через обучение конструированию, моделированию и искусству красиво шить.
  • Воспитание любви и уважения к традициям и культуре своего и других  народов.

Основные принципы

 и педагогические  подходы к реализации программы

 Организуя деятельность детей на занятии, необходимо ставить следующие педагогические цели:

  • включенность каждого ребенка в деятельность;
  • создание ситуации «успеха» для каждого ребенка;
  • создание положительного настроя и доброжелательной атмосферы;
  • гуманно – личностное сотрудничество педагога и ребенка;
  • поощрение творчества.

При формировании учебных тем необходимо учитывать принцип доступности и  принцип учета возрастных особенностей детей.

Деятельность детей в объединении осуществляется через одновозрастные и разновозрастные группы, поэтому в ходе занятий широко используется  дифференцированный подход к детям, учитываются их творческие способности и степень восприятия и усвоения материала.

Занятия носят, главным образом практический характер.

Руководствуясь на  принципах, изложенных в программе, возможно изменение объема и степени технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы.

Организация процесса обучения

Для успешной реализации программы выстраивается система обучения, для каждого года обучения определяется направление деятельности детей на занятиях, которое отражается в  учебно-тематическом плане и содержании.

Содержание деятельности определяется педагогом, исходя из необходимых для освоения теоретических знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети, с учетом их психолого-возрастных особенностей, степени подготовленности к восприятию материала, общим кругозором.

Программный материал рассчитан на три года обучения.

На первом году  обучения. Дети знакомятся с традиционной народной куклой (обрядовой, игровой,  куклы-обереги).

В традиционной культуре кукла использовалась не только для детской игры, но  и во многих обрядах. Её наделяли магическими свойствами, считали оберегом.

На втором и третьем году обучения происходит знакомство детей с национальным костюмом конца 19 начало 20 вв.

На первом и втором году обучения на своих занятиях я использую игры для сплочения детского коллектива. Данные игры проводятся с целью привития детям правил взаимоотношений ребенка с коллективом детского объединения и самим собой. С их помощью я учу детей замечать эмоциональное состояние других детей и в соответствии с ним строить отношения, контролировать и объективно оценивать свои эмоции, чувства, поступки, свою работу.

На третьем году рождается коллектив единомышленников, создающий коллекцию кукол в национальных костюмах.

Количественной состав учебных групп зависит от санитарных норм, от возраста обучающихся, года обучения, специфики деятельности учебной группы, условий работы и составляет:

  • в группах первого года обучения  - 10-15 человек.
  • в группах второго года обучения - 10-12 человек.

в группах третьего года обучения – 10 человек.

Режим занятий:

Занятия в группах первого года обучения  организуются 1 раз в неделю по 2 часа и составляют 72 часа  в год.  

В группах второго года обучения - 2 раза в неделю по 2 часа и составляют 144 часа в год.

В группах второго года обучения - 2 раза в неделю по 2 часа и составляют 144 часа в год. 

Формы и технологии, используемые на занятиях

Эффективность образовательного процесса достигается благодаря  использованию разнообразных педагогических технологий: личностно – ориентированного обучения и творческого проектирования.

В процессе обучения важно использовать разнообразные формы и методы проведения занятий:

формы проведения занятий:

методы проведения занятий:

  • рассказ
  • словесный
  • практическое занятие
  • наглядный
  • самостоятельная работа
  • практическая творческая деятельность
  • экскурсии
  • репродуктивный
  • участие в выставках
  • частично - поисковый

  • использование ИКТ

  • исследовательский

Данные формы и методы используются в сочетании друг с другом.

На втором и третьем уровнях обучения применяется технология проектного обучения. Детям предоставляется возможность самоопределения при выборе темы проекта и в процессе самостоятельной продуктивной творческой деятельности.

Прогнозируемые результаты:

Первый год обучения.

  1. Теоретическая подготовка.

Дети должны знать:

  • правила техники безопасности,
  • название видов деятельности, которыми  они занимаются,
  • специальную терминологию,
  • название используемых инструментов.
  1. Практическая подготовка.  

Дети должны уметь:

  • пользоваться инструментами для ручного труда,
  • владеть приёмами работы с простыми ручными швами.
  1. Общеучебные умения и навыки.

Дети должны уметь:

  • организовать рабочее место,
  • соблюдать правила техники безопасности,
  • пользоваться шаблонами, выполнять изделия по образцам с помощью педагога.

Второй год обучения.

  1. Теоретическая подготовка.

Дети должны знать:

  • правила техники безопасности при работе с ручными швейными машинами и другими бытовыми приборами,
  • значение специальных терминов, связанных с новыми видами работы.

2. Практическая подготовка.  

Дети должны уметь:

  • пользоваться ручными швейными машинами,
  • пользоваться ручными швами различных категорий сложности и трансформировать их в  декоративные швы,
  • используя простые народные мотивы, самостоятельно создавать несложные композиции.

3. Общеучебные умения и навыки.

Дети должны уметь:

  • пользоваться специальной литературой,
  • самостоятельно работать с образцами.

Третий год обучения.

1. Теоретическая подготовка.

 Дети должны знать:

  • специальную терминологию и использовать её в работе,
  • приёмы работы со специальной литературой,

2. Практическая подготовка.

Дети должны уметь:

  • качественно владеть ручной швейной машинкой,
  • использовать навыки творческой деятельности,
  • самостоятельно выполнять творческие проекты,
  • создавать куклы  в соответствии с эскизом,

3. Общеучебные умения и навыки.

 Дети должны уметь:

  • подбирать и анализировать информацию по специальным темам,
  • осуществлять исследовательскую деятельность,
  • выступать перед аудиторией,
  • организовать и выполнить работу в группе (творческом коллективе)

Для обеспечения контроля усвоения знаний, умений и навыков используются различные формы проверки и самопроверки, в том числе:

  • текущий контроль на каждом занятии в форме педагогического наблюдения,
  • участие в выставках, мероприятиях Центра,
  • проведение обсуждений работы детей на занятиях в течении года.

По всем разделам программы подготовлено методическое обеспечение:

  • Собранна электронная коллекция национальных костюмов;
  • Подобрана учебно-методическая литература по разделам программы.

Условия, необходимые для реализации программы:

Обучение изготовлению сувенирной куклы, приемам рукоделия требует специально оборудованного кабинета. Занятия следует проводить в помещении с хорошим освещением и вентиляцией.

Оборудование для занятий:

  • швейные машины (5 шт.),
  • оверлок,
  • утюг,
  • гладильная доска,
  • стол для раскроя,
  • швейные принадлежности (ножницы, сантиметры, нитки, иголки, наперстки, линейки, мелки и т.д.),
  • материалы.

Учебно- тематический план

1 года обучения

№ п./п.

Тема

количество часов

всего

теоретич.

практич.

1

Вводное занятие

2

2

-

2

История куклы

2

2

-

3

Традиционная тряпичная кукла.

Изготовление куклы - закрутки

10

2

8

4

Народная кукла: обрядовая, игровая, куклы – обереги

6

1

5

5

Владимирская вышивка

8

2

6

6

Региональный костюм.

16

2

14

7

Изготовление сувенирной куклы

24

4

20

8

Выставка детских работ

2

2

-

9

Итоговое занятие

2

2

-

ИТОГО:

72

19

53

Содержание программы

1 года обучения

1. Вводное занятие.  Экскурсия в выставочный зал Центра.  Игры на построение взаимоотношений в коллективе: «Давайте познакомимся», «Острова», «Домики», «Картошка». Ознакомление с программой студии.  Инструктаж по ПБ, ПДД, знакомство с правилами поведения в детском объединении и Центре.

2. История куклы. Показ презентации «Куклы».

3. Традиционная тряпичная кукла. Функции тряпичной игрушки. Куклы из бабушкиного сундука. Обрядовые праздники на Руси. Значимость обрядовой куклы, ритуальные обереги.

Практическое занятие: Изготовление куклы – закрутки.

4. Народная кукла: обрядовая, игровая, куклы – обереги. Цветовая гармония. Беседа о цвете, его влиянии на цветовосприятие, теоретические основы композиции. Использование родственных сочетаний. Зарисовка цветового спектра.

Практические занятия:

  • Изготовление куклы «пеленашка». Подбор ткани по цветовой гамме.
  • Изготовление куклы «столбушка». Подбор ткани по цветовой гамме.
  • Изготовление куклы «коляда». Подбор ткани по цветовой гамме.

5. Владимирская вышивка. Мстерская и Александровская белая гладь, монастырское шитье, владимирский верхошов.

Практическое занятие. Изготовление образцов.

6. Региональный костюм:

  • сословный;
  • народный.

Элементы костюма (сарафан, понёва, головные уборы, украшения). Половозрастные особенности костюма.

Практическое занятие:

- Работа со справочной литературой (в т.ч. в сети Интернет)

-  посещение музейной экспозиции в Доме Сапожникова.

7. Сувенирная кукла. Технология изготовления.

Практическое занятие. Изготовление конусной сувенирной куклы.

8. Выставка детских работ.

9. Итоговое занятие. Подведение итогов за 1 –й  год обучения. Выбор  «Лучшего студийца года». Планирование следующего учебного года.

Учебно- тематический план

2 года обучения

№ п./п.

Тема

количество часов

всего

теоретич.

практич.

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Организация композиции костюма.

Цвет и декор в композиции костюма (орнаментальные мотивы, накладной декор).

6

2

4

3

История костюма в произведениях искусства.

2

2

-

4

История русского костюма.

2

2

-

5

Художественное проектирование костюма

4

1

3

6

Русский костюм. В народном стиле (аппликация) головной убор. Декоративная отделка. Персонажи русских сказок.

24

4

20

7

Белорусский национальный костюм

24

4

20

8

Украинский национальный костюм

24

4

20

9

Творческий проект.

Выбор темы проекта. Этапы выполнения творческого проекта

26

4

22

10

Традиционная культура Гороховецкого края.

2

2

-

11

Творческий проект по изучению и изготовлению куклы в костюме жителей Гороховецкого уезда.

22

4

18

12

Посещение выставок, библиотек, использование возможностей сети Интернет

2

2

-

Выставка детских работ.

2

1

1

Итоговое занятие.

2

2

-

144

36

108

Содержание.

  1. Вводное занятие. «День открытых дверей». Экскурсия в выставочный зал Центра.  Ознакомление с программой студии.  Игры на сплочение коллектива «Снежный ком», «Путаница», «Ассоциации», «Полет на воздушном шаре». Инструктаж по ПБ, ПДД, правилам поведения в студии и Центре.
  2. Организация композиции костюма.  Цвет  в композиции костюма.  Декор в композиции костюма.  Орнаменты.  Накладной декор.

Композиционно-организационная форма костюма обязательно имеет свою главную часть, или  композиционный центр, которому подчиняются другие зависимые части. Средства композиции: гармоническая соразмерность частей между собой, пропорции, масштабность (это ассоциативная и в то же время фактическая соизмеримость произведения с физическими параметрами человеческого тела), пластичность, ритм, цветовое и фактурное решение органичного введения декора.

  1. История костюма в произведениях искусства (просмотр детского кино - и мультипликационных фильмов:  «Морозко», «Аленький цветочек», «Руслан и Людмила» и др.)
  2. История русского костюма. Просмотр презентации «Русский национальный костюм»: Конструкция костюма. Богатство декоративности  в одежде. Древнерусские головные уборы.  Украшения к костюму.
  3. Творческий проект.  Русский костюм.  Знакомство с этапами выполнения творческого проекта. Выбор темы творческого проекта. Работа над творческим проектом.
  4. Традиционная культура Гороховецкого края. Посещение музейной экспозиции в краеведческом музее г. Гороховец.
  5. Творческий проект по изучению и изготовлению куклы в костюме жителей Гороховецкого уезда. Обряды совершеннолетних девушек. История одежды жителей Гороховецкого уезда. Исследовательская работа по истории костюма. Работа со справочной литературой.
  6. Посещение выставок, использование возможностей сети Интернет по поиску необходимой информации.
  7. Выставка детских работ. Оформление работ, оформление выставки.  Просмотр работ, разбор достоинств и недостатков. Анализ.
  8. Итоговое занятие. Подведение итогов. Игровая программа.

Учебно- тематический план

3 года обучения

№ п./п.

Тема

количество часов

всего

теоретич.

практич.

1

Вводное занятие

2

2

-

2

 «Национальные костюмы Российской Федерации и стран ближнего зарубежья»

2

1

1

3

Гармония цветовых сочетаний

2

1

1

4

Национальные костюмы стран Прибалтики

22

2

20

5

Национальный костюм народов Кавказа

20

2

18

6

Татарский национальный костюм

20

2

18

7

Таджикский национальный костюм

26

2

24

8

Индивидуальная работа по изготовлению сувенирной куклы в национальном костюме (по выбору). Защита проекта.

48

8

40

9

Итоговое занятие

2

2

-

ИТОГО:

144

22

98

Содержание.

  1. Вводное занятие. Задачи и план работы детского творческого объединения  на учебный год. Инструктаж по охране труда.
  2. Показ презентации «Национальные костюмы Российской Федерации и стран ближнего зарубежья».
  3. Гармония цветовых сочетаний. 

Ахроматическое сочетание. Белый, серый, черный – всегда смотрится строго и лаконично. С этими цветами смотрятся все цвета спектра. Работа в цвете.

Монохроматические сочетания – оттенки одного цвета, от светлых тонов до самых тёмных.

Гармоничные сочетания.  Цвета усиливают или дополняют друг друга.

Комплиментарное сочетание. Соединение контрастных цветов, т.е. таких, которые в цветовом круге находятся друг против друга. Существуют три основных пары дополнительных  цветов: красный – зелёный, оранжевый – синий, желтый – фиолетовый. Эти цвета усиливают друг друга, привлекают внимание. Подбор цветов.

  1. Изготовление конусной куклы в национальном костюме стран Прибалтики (на выбор ребенка).  Исследовательская работа по истории костюма. Работа со справочной литературой. Конструкция костюма. Декоративность  в одежде. Головные уборы.  Украшения к костюму. Работа над творческим проектом.
  2. Национальный костюм народов Кавказа (на выбор ребенка).  Исследовательская работа по истории костюма. Работа со справочной литературой. Конструкция костюма. Декоративность  в одежде. Головные уборы.  Украшения к костюму. Работа над творческим проектом.
  3. Татарский национальный костюм. Исследовательская работа по истории костюма. Работа со справочной литературой. Конструкция костюма. Декоративность  в одежде. Головные уборы.  Украшения к костюму. Работа над творческим проектом.
  4. Таджикский национальный костюм. Исследовательская работа по истории костюма. Работа со справочной литературой. Конструкция костюма. Декоративность  в одежде. Головные уборы.  Украшения к костюму. Работа над творческим проектом.
  5. Индивидуальная работа по изготовлению сувенирной куклы в национальном костюме (изготовление куклы в национальном костюме  - по выбору детей). Работа над проектом.
  6. Итоговое занятие.  Подведение итогов. Защита индивидуальных проектов.

Список литературы:

  1. Володин В.А. Современная энциклопедия. Мода и стиль. М.: Аванта, 2002
  2. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учебное пособие. М.: Владос, 2004
  3. Пармон Ф.М. Композиция костюма.М.: Легкопромбытиздат, 1997
  4. Трофимова М.В. Тарабаина Т.И. И учеба и игра: изобразительное искусство. Ярославль: Академия развития, 1997
  5. Жегалова С.К. Русская народная живопись. М.: Просвещение, 1975
  6. Кашинская А.А. Истоия костюма. М.: Легкопромбытиздат, 1986
  7. Маслова Г.С. Народная одежда в восточно-славянских традиционных обрядах и обычаях: 19 начало 20 вв. М.: Наука, 1984
  8. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки. М.: Наука, 1978
  9. Мерцалова. Поэзия народного костюма. М.: Молодая гвардия, 1975
  10. Молотова Н.Н., Соснина В.П. Русский народный костюм. Л.: Художник РСФСР,1984
  11. С. Горина. Народные традиции в моделировании одежды. М.: Легиндустрим, 1974
  12.  Традиционная культура Гороховецкого края. Экспедиции, архивные, аналитические материалы. Том 1,2, М.: 2004
  13. Винокурова Д.В. Игры в работе с детским коллективом.// Дополнительное образование и воспитание// № 10,2009
  14. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. КТД, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа. М.: Педагогическое общество России, 2001

Автор: Боровкова Елена Васильевна,

1 квалификационная категория,

педагог дополнительного образования  

МБОУ ДОД ЦДТ «Росинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по технологии. Знакомство с русской народной куклой. Изготовление куклы - скрутки.

Наша школа является городской экспериментальной площадкой по вопросам толерантности. Этот урок разработан в рамках этой программы. На уроке используется и презентация....

Мастер - класс "Кукла - Радость"(изготовление тряпичной куклы)

мастер класс на внеурочную деятельность в начальной школе...

Авторская кукла в мордовском национальном костюме

Творческий проект, Бражкиной Алины, ученицы 4-Д класса, МБУ СОШ №86 г. Тольятти, подготовлен и сделан к городскому конкурсу проектов младших школьников. Цель проекта: сшить авторскую куклу в мордовско...

Авторская кукла в мордовском национальном костюме

Творческий проект, Бражкиной Алины, ученицы 4-Д класса, МБУ СОШ №86 г. Тольятти, подготовлен и сделан к городскому конкурсу проектов младших школьников. Цель проекта: сшить авторскую куклу в мордовско...

Авторская кукла в мордовском национальном костюме

Творческий проект, Бражкиной Алины, ученицы 4-Д класса, МБУ СОШ №86 г. Тольятти, подготовлен и сделан к городскому конкурсу проектов младших школьников. Цель проекта: сшить авторскую куклу в мордовско...

Авторская разработка занятия в группе продленного дня. Тема: «Куклы из ниток».

Авторская разработка занятия в группе продленного дня.Тема: «Куклы из ниток»....