КТД «Изготовление музыкальных шумовых инструментов из бытовых отходов или удачная идея утилизация пластиковых бутылок»
материал (3 класс) по теме
Цель работы выявить влияние бытовых отходов на экологию леса , провести субботник, изготовить музыкальные инструменты и, конечно же, сплочение детского коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shumovoy_orkestr_proekt.doc | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №1 средняя общеобразовательная школа г. Оханска
Проект
«Изготовление музыкальных шумовых инструментов
из бытовых отходов или удачная идея утилизация пластиковых бутылок»
Проект подготовили:
учащиеся 3 «В» класса
- коллективная работа.
Руководитель проекта:
Варзаносова Л.Ю.
2012г.
Содержание.
I. Вступление.
1. Обоснование выбора темы, актуальность темы.
II. Основная часть работы.
1. Теоретический обзор проблемы:
а) обзор проблемы, ценность мусора.
в) пути решения проблемы.
г) мировой и отечественный опыт использования и утилизации мусора.
2. Практическая часть работы.
а) практическая работа « Уборка территории в лесу (выбранное нами место отдыха.», ее результаты.
б) социологический опрос « От кого зависит чистота в лесу»
в) изготовление музыкальных шумовых инструментов из пластиковых бутылок
3. Выводы и предложения.
IV. Заключение.
V. Список литературы.
Тема. Изготовление музыкальных шумовых инструментов из бытовых отходов»
29 сентября мы всем классом отправились в поход в лес около школы. Мы обратили внимание на огромное количество мусора, которое нам встретилось по дороге и было очень неприятно, на нашем любимом месте в лесу было очень много мусора(см. фото). Откуда же берется мусор? «Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора?». В результате возникла тема исследования «Изготовление музыкальных шумовых инструментов из бытовых отходов или удачная идея утилизация пластиковых бутылок».
Определить цель исследования - значит выяснить, зачем мы его проводим. Мы задали себе такие вопросы: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? Что происходит с ним в дальнейшем?»
Цель: выявить влияние бытовых отходов на экологию леса , провести субботник, изготовить музыкальные инструменты.
Задачи исследования.
- проанализировать утилизацию мусора в разных странах;
- выяснить влияние отходов на окружающую среду;
- доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
- узнать мнение жителей нашего города об экологической ситуации в лесу
Объект исследования: экология.
Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки.
Гипотеза исследования. Предположили, что бытовые отходы нарушают экологию леса, наносят вред здоровью.
Методы исследования. Нами использовались следующие методы исследования: анкетирование; наблюдение; сравнение; анализ; обобщение.
Результаты исследования
Проанализировав литературу и сведения интернет ресурсов, мы сделали следующие выводы.
Откуда же берется мусор? Его производит сам человек, вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Есть продукты длительного потребления - автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т. д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электролампочки, тюбики с зубной пастой, пластиковые бутылки и т. п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в реки и грунтовые воды. Многие химические соединения, из которых и состоит мусор, например полиэтилен, разлагаются крайне медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу диоксины - ядовитые вещества.
Согласно оценкам одной итальянской организации по охране окружающей среды, для разложения одной брошенной стеклянной бутылки потребуется 1 000 лет. Бумага разлагается всего за три месяца,полиэтиленовый пакет — от 10 до 20 лет, нейлоновые изделия — от 30 до 40 лет, металлическая банка — 500 лет.
Совсем недавно вопрос утилизации отходов так остро не стоял.
Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая. Переселение в города привело к совершенно иной потребительской структуре. Продукцию стали обменивать, а значит, упаковывать для большего удобства.
Известно что, комфортность жизни человека зависит от степени чистоты, ухоженности и озеленения населенных пунктов и пригородных территорий. Растущее население городов и поселков, изменение структуры потребления приводит к увеличению количества бытового мусора, усложняется решение проблемы утилизации отходов. Загрязнение окружающей среды бытовым мусором приобретает угрожающие масштабы, с каждым годом все острее становится вопрос: « Что делать? Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора? К тому же многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды.
Какие способы утилизации мусора наиболее эффективны и экологически безопасны? Можно ли к решению этого вопроса подойти с позиции положения « Отходам - вторую жизнь».
С 1987 года количество мусора по стране увеличилось в два раза и составило 120 млрд. т в год, учитывая промышленность. Сегодня только Москва выбрасывает 10 млн. т. промышленных отходов примерно по 1 т на каждого жителя! В Москве, как и в среднем по России, велик по сравнению с другими странами удельный вес пищевых отходов в общей массе бытового мусора.
Пути решения проблемы
Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый из известных эдикт, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города.
С тех пор мусор складировали на различных хранилищах в сельской местности. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи, возросшее количество крыс, вызванное свалками, стали невыносимыми. Отдельно стоящие свалки были заменены ямами для хранения мусора.
Около 90 % отходов в США до сих пор закапывается. Но свалки в США быстро заполняются, и страх перед загрязнениями подземных вод делает закапывание опасным.
Бывшие в употреблении пластмассовые изделия могут быть использованы вторично. Технологии такой переработки разработаны давно.
В Тюмени бутылки перерабатывают в черепицу, в Набережных Челнах делают мебель для летних кафе. Применение переработанной пластмассы не ограниченно и пока единственное исключение – ее нельзя использовать для изготовления пищевой упаковки. НО из-за того, что люди не осознают необходимости утилизации бытового мусора, а государство не организует целенаправленного сбора тары, заводы по переработке пластиковой упаковки простаивают. Основной проблемой в переработке является сортировка мусора.
Более удачно этот вопрос решается в Германии. Немцы выбрасывают на помойку ежегодно более 40 млн. тонн отходов, половину из которых составляет домашний мусор. Раньше в Германии, как и сейчас в России, все сваливали в кучу и несли в серую бочку. Потом стали делить отходы: стекло к стеклу, бумагу к бумаге. В серую бочку теперь несут только остаточный мусор, старые газеты, журналы и картонные коробки. В желтую бочку выбрасывают банки, бутылки, полимерную и бумажную, а также частично металлическую упаковку, на которой стоит «зеленая точка». Зеленая бочка предназначена для пищевых отходов, которые перерабатываются в компост.
Практическая часть работы
Практическая работа «Уборка территории в лесу (выбранное нами место отдыха.», ее результаты.Изготовление музыкальных шумовых инструментов из пластиковых бутылок..
Цель работы -убрать территорию отдыха и вывести мусор. Из пластиковых бутылок изготовить музыкальные инструменты.
1. Перед тем как устроить пекник мы собрали весь мусор на лесной поляне в одну кучу и договорились, что 1 октября мы все принесем мешки и собирем все твердые отходы, находящиеся в лесу.
2. .Продумали, каким образом можно:
снизить их количество отходов и найти пластиковым бутылкам новое применение,т.е.вторично использовать.
- Провели социологический опрос «От кого зависит чистота нашего леса»
Цель - изучить мнение жителей города о различных аспектах проблемы накопления твердых бытовых отходов, о санитарном состоянии леса, связанном с его замусориванием.
Методы: проведение опроса жителей города различных возрастных групп и социальных категорий с последующим обобщением и анализом полученных данных.
Анализ социологического опроса «От кого зависит чистота города»
Большинство жителей г.Оханска считают, что наш лес около школы замусорен, что влияет на его красоту и ухудшает экологическую обстановку. Наиболее замусоренными участками леса жители считают зоны отдыха горожан. В этом единогласны жители всех возрастных категорий.
На вопрос «Кто больше всех мусорит в лесу?» многие назвали возрастные категории: подростки и молодежь, менее всего замусоривают город дошкольники и ученики младших классов. На вопрос «В чем главная причина замусоривания леса?» большинство опрошенных назвали низкий уровень культуры жителей города.
В ходе проведенного социологического опроса и по результатам практической работы, проделанной учащимися МБОУ СОШ №1 выяснилось, что проблема замусоривания леса стоит очень остро, практически нет людей, равнодушных к этой проблеме. Большинство горожан осознают необходимость личного вклада и совместных усилий для улучшения экологической ситуации леса и готовы принимать участие в его санитарной отчистке.
Выводы и предложения
Как уменьшить количество отходов?
- МЫ думаем надо отказаться от ненужного потребления. Вместо одноразовых предметов применять более долговечные, ремонтировать старые, но пригодные вещи, передавать нуждающимся те вещи, которыми вы не пользуетесь.
- Из пластиковых бутылок можно изготовить подставки или поддоны для цветов, горшочки для рассады, игрушки, музыкальные инструменты.
- Кроме этого, постарайтесь не покупать дополнительный мусор. Если вы будете иметь с собой дополнительную сумку, то не будете использовать полиэтиленовые пакеты. 5-6 полиэтиленовых пакетов в неделю, не отправленных в мусорный бачок, означает 55 неистраченных литров нефти в год, что на 150 кг в год сокращает выбросы углекислого и других газов, создающих парниковый эффект. При покупке товара выбирайте товар в многоразовой упаковке или в упаковке, подлежащей переработке.
- И самое главное: не надо разбрасывать мусор.
Следовательно, когда вы выходите в места отдыха - пляжи, парки, лес, нельзя оставлять там мусор. Он будет отравлять землю и воду.
Посмотрите вокруг, почему бы ни сделать свой лес более чистым и более зеленым. А соблюдение всех перечисленных правил позволит вам не только внести большой вклад в дело охраны природы, но и существенно сэкономить свои деньги.
Как мы можем помочь справиться с отходами. Вот возможные варианты:
- выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них экологической службе;
- выпустить листовки о вреде мусора;
- рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться с отходами и что можно сделать из отходов;
- организовать субботник по сбору мусора в местах отдыха и т. д., и т. п.
Данные способы использования бытовых отходов были предложены участниками практической работы «Изготовление музыкальных шумовых инструментов из бытовых отходов»». Лозунгом должны быть слова : Чисто там, где не сорят.
Список литературы:
1. А.А. Дрейер, А.Н. Сачков, К.С. Никольский, Ю.И. Маринин, А.В. Миронов, Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка//«Экология городов», 1997г.
2. С.А. Алексеев, Что такое ЦТЗ // Экологический бюллетень "Чистая земля", Спец. выпуск, №1, 1997, с.1-5.
3. В. Ульянов, О существующих методах обезвреживания твердых бытовых отходов // Экологический бюллетень "Чистая земля", Владимир, Спец. выпуск, №1, 1997, с.22-27.
4. Законодательство РФ
5.«Биология в школе», №3, 2002г.
6. http://www.mhts.ru/biblio/referat/ref_01.htm,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские поделки из пластиковых бутылок «Черепашка с конфетами»
Презентация используется на уроке технологии....
Проект "Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами и способы их утилизации".
Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами и способы их утилизации...
Бабочки из пластиковых бутылок
Мы сами можем сделать очень красивые бабочки из обыкновенных пластиковых бутылок....
Педагогический проект по окружающему миру в рамках развивающего обучения во 2-4 классах "Вторичное использование пластиковых бутылок как способ сохранения чистоты окружающей среды".
Проект-презентация о вторичном использовании пластиковых бутылок на призводстве и в быту....
Коробка для книг из пластиковых бутылок
1) Это изделие помогает мне поддерживать порядок на письменном столе.2) Благодаря тому, что она прозрачная, я быстро могу найти нужный мне учебник, книгу.3) Книги хранятся аккуратно....
Презентация "Бабочки из пластиковых бутылок".
Презентация содержит в себе пошаговую инструкцию по изготовлению поделки. Может быть использована на уроках технологии, при проведении мастер-класса для детей или взрослых. Бабочки из пластиковых буты...
МАСТЕР-КЛАСС "Изготовление кормушки для птиц из пластиковых бутылок и коробок из-под сока"
Цель: Изготовление кормушек из подручного материала. Задачи: - обучить приѐмам изготовления кормушки из пластиковой бутылки и коробки из под сока; - развить чувство ответственности по о...