"Толерантность-путь к миру"
классный час (3 класс) на тему

Мир-это вселенная. Мир-это наша земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx36.79 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час на тему:

«ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»

в 1-3классах

«Я в мире… Мир во мне… Толерантность – путь к миру»

2013 год

Задачи: 

  • выбор качеств толерантного человека;
  • изучение качества «Милосердие», выявление этого качества у себя;
  • поиск новых шагов, путей выработки в себе данного качества.
  1. Вступительное слово учителя:

Мир – это вселенная. Мир – это наша земля. Это наша страна. Наше село. Наша школа. Мир – это я, вы. Как разнообразен мир вокруг нас. Как интересен и противоречив мир во мне, в вас. Сегодня мы рассмотрим еще одну грань внутреннего мира каждого из нас.

   - Считаете ли вы, что люди относятся друг к другу не всегда справедливо?

   - Вспомните известные случаи жестокого несправедливого отношения.

- Как вы думаете, о чем мы можем поговорить на классном часе?

 О бережном отношении к внутреннему миру человека.

-  Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность»..... 2. Введение и объяснение понятия толерантность. 
        
Сегодня мы часто слышим с телеэкранов, от ведущих политиков слово “толерантность”.

Может, кто знает, что обозначает это слово? / версии детей /
.....

Описывать толерантность довольно трудно возможно из-за того, что в разных языках она определяется по - разному. Может, кто узнал, что оно означает в других языках?

  •  английском – готовность быть терпимым;
  • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
  • в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
  • в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

у. 2. Смысловая поддержка.

- Ребята, сейчас я  вам прочитаю положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них.

  • «Не делай другому того, от чего больно тебе»
  • «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»
  • «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей»
  • «В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относятся к самим себе»

-Передайте эти мысли своими словами.

4. Качества толерантности. 
-  В народе говорят:

Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады

- Ребята, на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. (в каждом конверте по10-12 слов)

Конверт №1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.

Конверт №2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.

Конверт №3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие.

Конверт №4: поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.

Ребята выбирают пять слов – качеств, подходящих, по их мнению, к человеку, обладающим толерантным отношением, и крепят их на стенде под образом толерантности. Все подводят итог.

Учитель: человек ,обладающий толерантным отношением, должен обладать такими качествами как:

  • уважение;
  • милосердие;
  • миролюбие;
  • великодушие;
  • сострадание.

- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествам? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

Ребята говорят о том, что бывает так, что они ссорятся, не могут выслушать друг друга до конца, не уступают в играх товарищам.

Учитель: А можем ли мы изменить себя? Можем ли воспитать в себе те качества, о которых мы сегодня говорим? Как мы можем это сделать? Когда мы это будем делать, и кто будет участником?

Ученики предлагают изучить качества личности: уважение, милосердие, миролюбие, великодушие, сострадание.

Учитель: А зачем мы это будем с вами делать? Какой результат мы ожидаем?

Ученики: Может мы, изменимся сами в лучшую сторону, поможем измениться товарищу. Мир станет светлее и добрее.

Учитель благодарит ребят за хорошие идеи, дает домашнее задание: узнать, что означает слово милосердие, нарисовать рисунки по этой теме, написать эссе, принести вырезки из газет о милосердных людях. ) определение качеств толерантной личности;

Учитель: сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. У каждого из вас на столах лежат карточки розового цвета, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните.
Качества:

  • Терпимость
  • Бессердечность
  • Конфликт
  • Сострадание
  • Прощение
  • Вспыльчивость
  • Желание что-либо делать вместе
  • Милосердие
  • Злорадство
  • Ложь
  • Сотрудничество
  • Уважение прав других
  • Раздражение
  • Принятие другого таким, какой он есть
  • Зависть

Учитель: итак, толерантная личность обладает следующими качествами…

5. Игра «Вместе мы поможем друг другу вырасти»

-Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Скажите своему товарищу что-нибудь хорошее о нем -  комплимент. Например: Спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг. Мне нравиться, когда ты смеешься и шутишь. Ты здорово помогаешь другим. Дети говорят комплименты.

Пусть эти комплименты останутся в вашей памяти. Как здорово, что о вас хорошо отзываются ваши товарищи.

7. Обобщение. 
Наш класс – это семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно сделать, мы узнаем из китайскойпритчи «Ладная семья».
        Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: 
любовь; прощение; терпение. И в конце листа:сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

- Какой ответ вы нашли в притчи?

- Как вы поняли эту притчу?

8. Тренинг. /Стоя за партой /
Давайте вдумчиво и в полголоса произнесем следующие фразы:
Наша Родина - Россия.
Мы живем дружно.
Мы терпимы друг к другу.
Мы милосердные, добрые, справедливые.
Если все люди будут такими, то на всей планете Земля будут счастливо жить дети и никогда не будет войны.

Наша страна – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать  историю  Толерантности.

9. Рефлексия
Давайте вернёмся к теме классного часа .
-  Что мы хотели выяснить? / Почему толерантность приводит к миру?/

-  Какой же ответ  вы можете  дать? ( Посовещайтесь в группе,  1 представитель её озвучит, если версии одинаковые у групп, не надо повторяться, достаточно сказать: « Мы такого же мнения. » )

- Оцените работу своей группы. ( 5-ая система ). Ваши пожелания.

Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всегда светило яркое солнце, а рядом была любимая мама, как поется в одной очень старой, но до сих пор популярной детской песенке. Давайте все дружно споем песню “Солнечный круг”  ) Счастья Вам всем, мира, радости и терпения! До свидания! До новых встреч! Спасибо за работу!

3. Подведение итогов мероприятия

Учитель: - Что нового вы узнали на нашем классном часу?

                - Что вам понравилась?

               - Что было самым интересным на уроке?

IV. Итог классного часа.

– Понимая, что человек не идеален, совершает ошибки, причиняет другому боль, мы все же сознательно опираемся на «разумное, доброе, вечное». Постоянное обращение к лучшему в человеке помогает справляться с соблазнами отклонения от норм и закона. Что значит принять другого человека? Это значит, каким бы он ни был отличным от нас, будь он другой национальности, других взглядов, других привычек и интересов, другой комплекции и с другими, не такими как у нас самих причудами.

- Как же вы понимаете сочетание «толерантное отношение»? Какое это отношение?

- Стоит ли поддерживать толерантность в школе?

Итак, с сегодняшнего дня мы с вами, зная определение толерантности, практикуем его. Мы разные – в этом наша сила и богатство!

                                         

                                          КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«Толерантность – путь к миру»

                    Открытый классный час на тему:

«ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»

в 1-3классах

                                                                                                                                     воспитатель:

                                                                                                                               Хайруллина Л.Р.       

                                             

                                                                      НКСШИ 2013г



Предварительный просмотр:

Классный час, посвящённый Дню единства народов для проведения в 4 классе

 ( 15 голосов )

Классный час. Тема «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

Цель:         

воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию; воспитание интернационализма, доброго отношения к людям разных национальностей, толерантность.

Оборудование: Гимн России, фонограмма песни Д. Тухманова «Дадим шар земной детям». Слайды кинохроники землетрясения в Армении.

Ход занятия.

I.            Орг. класса.

II.            Слушание Гимна России.

III.            Вступительное слово учителя.

-  4 ноября Россия празднует День народного единства. «Почему именно этот день?» - спросите вы.

В день 4 ноября мы чтим память о военном подвиге наших предков под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, спасших в 1612 году от гибели русское государство и продемонстрировавших образец героизма и сплоченности независимо от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Так было и во время войны с Наполеоном, в сражениях с немецко-фашистскими захватчиками. Сыны отечества не раз показывали примеры самопожертвования ради своей Родины.

Мы не должны забывать простую истину: мы сильны тогда, когда мы едины. Только став единым народом, можно сохранить свободу и могущество государства.

Страшной разрушительной силой стала вторая мировая война 1939-1945 годов. С ней связаны многомиллионные человеческие жертвы, голод, разруха. Только благодаря единству братских народов была одержана победа над фашистами.

IV.           Рисование по представлению.

- Представьте, вам на время дали земной шар. Пока звучит музыка – нарисуйте, какой бы вы хотели видеть нашу планету! (Выставка рисунков).

V.            Рассказ учителя.

В Гимне России есть такие слова: «Славься, Отечество наше свободное – братских народов союз вековой». Нам нужно как зеницу ока беречь братство и дружбу наших народов. Говорят, друг познается в беде. В 1988 году в нашей стране случилась беда и высветила она великую силу нашего братства. (Показ слайдов). Эта беда – землетрясение в Армении, унесшее десятки тысяч жизней. Эпицентр стихийного бедствия стал и эпицентром человечности. Чувства и помыслы людей всех национальностей были устремлены к жителям Армении, пострадавшим от стихии. На развалинах городов и деревень героически, днем и ночью трудились спасатели-добровольцы, приехавшие из всех республик тогдашнего Советского Союза, из многих стран мира. Хирурги, травматологи летели на помощь к братьям. Падая от усталости, трудились интернациональные медицинские бригады. Тысячи добровольных доноров отдали кровь для переливания раненным. Беда отозвалась в каждом сердце. Как родных, приняли люди в разных республиках детей, оставшихся без родителей. Слали деньги, медикаменты, теплые вещи, продовольствие, разборные дома, палатки, юрты.

Все это – яркое проявление глубокого единства народов нашей многонациональной страны, их готовности незамедлительно протянуть друг другу руку братства и помощи.

Дом крепок дружбой людей, в нем живущих. Идейное родство, общность целей – основа этой дружбы.

Стихотворение:  Есть на свете слово –

Нужное и важное,

Словно солнце греет

Это слово каждого.

Написать без кляксы

Очень хочет Света

Это слово важное,

Теплое, как лето.

Мир для всех народов,

Мир на всей планете!

Он нам очень нужен,

Мне, тебе и Свете!

Наша страна многонациональна. Но на русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Во всех школах нашей страны мальчики и девочки учатся на родном языке: украинцы – на украинском, грузины – на грузинском, армяне – на армянском – но все они изучают русский язык.

Знание русского языка помогает всем людям нашей Родины лучше понимать друг друга, укрепляет дружбу между народами России.

Стихотворение:  Как прекрасен и велик

Русский, близкий нам язык!

Я на нем, как на родном, Разговаривать привык!

Стихотворение:  Великий могучий

Русский язык,

Туркмен его учит, Узбек и таджик

Русское слово

Звучит на Кавказе,

В штате Айова,

В Африке, в Азии…

По-русски народы

От края до края

«Мир и свобода»

Сейчас повторяют

Дружат сегодня с русской речью

Любые народы, любые наречья.

VI.            Беседа.

- Нет более святого чувства, чем любовь к Родине. Мы знаем много пословиц и поговорок, которые показывают отношение людей к своей Родине.

«Человек без Родины – что соловей без песни»,

«В своем доме и стены помогают»,

«Жить – Родине служить»,

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»,

«Нет в мире краше Родины нашей».

- Может быть кто-нибудь из вас знает ещё пословицы? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите как похожи пословицы разных народов. Все они говорят о любви к Родине, богатстве и дружбе.

(рассказ мальчика об игре).

- Это говорит  том, что культуры наших народов имеют много общего. Даже мода народов других национальностей вносит изменения в нашу моду.

(н-р. Девочки-узбечки заплетают 40 косичек).

VII.             Подведение итогов.

VIII.            Итак, ребята, мы еще раз доказали и показали, что жить в мире и согласии лучше, чем воевать и разрушать.

В заключении нашего классного часа прослушайте стихотворение балкарского поэта Кайсына Кулиева «Мир и радость вам, живущие!»

Мир и радость вам, живущие,

Не от ваших ли забот

Жизнь идет, земля цветет,

Существует в мире сущее.

Мир и радость вам, живущие,

Всем, кто воздвигает кров,

Сеет хлеб, пасет коров,

Бережет сады цветущие!

Мир и радость вам, живущие,

В вашу честь горит закат,

Ради вас в горах шумят

Реки и ручьи бегущие.

Мир и радость вам, живущие,

Светит солнце ради вас,

И горят в вечерний час

Звезды, свет на землю льющие.

Мир и радость вам, живущие,

Ради вас издалека

Проплывают облака,

Влагу светлую несущие.

Мир и радость вам, живущие,

Чьим трудом земля живет,

Людям всем, без чьих забот

В мире тьма была бы тьмущая,

Мир и радость вам, живущие!

- Давайте споем вместе очень хорошую песню называется она «Большой хоровод».

(песня)

- Мира вам, добра, радости. Живите дружно, помогайте друг другу.

                                                                                                             Подготовила:  Хайруллина Л.Р.

                                                                                                                Воспитатель: № 3 гр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...

Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру".

Данный классный час построен с учётом технологии развивающего критического мышления....

Презентация к классному часу: "Толерантность - путь к миру"

Данная презентация помогает учащимся сформировать представление о толерантности....

Классный час "Я в мире...мир во мне... Толерантность-путь к миру"

 выбор качеств толерантного человека;изучение качества «Милосердие», выявление этого качества у себя;поиск новых шагов, путей выработки в себе данного качества. ...

классный час на тему: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»

Открытый классный час на тему:«ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»Кузнецова Мария Владимировна, учитель МОУ «Волосовская НОШ» г. ВолосовоЦели:сформировать у учащихся представление о толерантности (воз...

Толерантность - путь к миру

ПрезентациЯ, конспект, правила....