Главные вкладки

    Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру"
    классный час (3 класс) по теме

    Анисимова Мария Сергеевна

    Классный час

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_tolerantnost.docx221.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект классного часа на тему: «Толерантность – путь к миру».

    Цель: формирование толерантных установок у учащихся.

    Задачи:

    1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
    2. развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
    3. развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
    4. воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
    5. способствовать развитию уважительного отношения друг к другу.

    На доске.


    Ход классного часа:

    1. Просмотр мультфильма «Все разные, все равные». Определение темы классного часа.

    1).  Беседа по содержанию и основной мысли мультфильма.

    - Посмотрите мультфильм и попытайтесь догадаться, о чем мы будем говорить сегодня.

            (Просмотр мультфильма.)

    - Весело вам было или грустно? Над чем смеялись белые «чудики»?

    - Чему учит мультфильм?

    - О чем мы будем сегодня говорить?

    2. Знакомство с понятием толерантности.

    Учитель: Каждый из нас не похож на другого, чем же мы отличаемся друг от друга? (Дети высказывают свои мнения. Ответы обобщаются и вывешиваются на доску).

    Учитель: Мы все разные, но у нас очень много общего. Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность» (слайд 1). Как вы его понимаете? (Предположения учащихся).

    Учитель: Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному. (Презентация: слайд 2-6).

    Англия: Толерантность– готовность быть терпимым, снисходительным.

    Испания:  Толерантность - способность принимать решения или мнения, отличные от собственных.

    Китай: Толерантность - принимать других такими, какие они есть,  быть великодушными по отношению к другим.

    Арабские Эмираты: Толерантность - снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть и прощать.

    Россия: Толерантность - умение терпеть (мириться с чем-либо), принимать (признавать) существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо.

    3. Качества толерантности.

    Учитель: Сейчас мы с вами попробуем определить, что значит выражение «быть толерантным».

    Игра «Собери слово».  Составление из букв слов (работа в парах). (Слайд 9).

    В каждом конверте лежат наборы из букв. Из этих букв вы должны составить слово, которое поможет нам ответить на наш вопрос.

    Уважать
    Помогать
    Прощать
    Поддерживать
    Дружить
    Понимать
    Беречь

    Любить!

    (На доске: ватман -  образ человека, вокруг которого небо. На парте у каждого учащегося: конверт с качествами толерантности, звезды).

    Оказывается, быть толерантным – это значит уважать….. окружающих вас людей.

    А сейчас мы с вами сделаем наше классное небо толерантности. У каждого на парте лежат звезды. На цветной стороне каждый из вас записывает то качество, которое на ваш взгляд менее всего развито, над которым нужно более всего работать. И приклеиваем свою звезду на наше чудесное небо.

    Учитель:  Молодцы, ребята! Какие хорошие и правильные слова вы выбрали. Какое замечательное, звездное небо у нас получилось!

    Учитель:  Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

    4. Тест «А толерантен ли ты?»

    Сейчас мы с вами узнаем, насколько мы толерантны. Пройдем маленький тест.

    5. Игра «Если добрый ты».

    Учитель: А сейчас давайте превратим наш класс в сад красивых и  добрых цветов, которые всегда будут напоминать нам, что есть еще к чему стремиться. Что не смотря ни на что у нас есть хорошие и добрые друзья, которые всегда найдут для нас теплые слова. Возьмите цветы (заранее приготовленные учениками на уроке труда ) и напишите своему соседу по парте что-нибудь хорошее о нем, начиная со слов: спасибо за то, что ты…

    Сохраните эти комплименты на память, чтобы получать удовольствие, перечитывая их всякий раз, когда вы засомневаетесь в себе.

    5. Заключительное слово.

    А напоследок  я вам предлагаю посмотреть клип «Давайте дружить!».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

    Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

    Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру".

    Данный классный час построен с учётом технологии развивающего критического мышления....

    классный час на тему: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»

    Открытый классный час на тему:«ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»Кузнецова Мария Владимировна, учитель МОУ «Волосовская НОШ» г. ВолосовоЦели:сформировать у учащихся представление о толерантности (воз...

    Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру" 4 класс

    Ребята знакомятся с определением толерантность, определяют качества толерантного человека....

    КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ЭТО МИР И ДРУЖБА». 3 класс

    Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии -  технологии сотрудничества.«Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-...

    Классный час на тему Толерантность путь к миру

    Цель проекта: развитие установок толерантности и культуры мира у учащегося  начальной школы. ...

    Классный час на тему «ГТО – путь к здоровью»

    Всероссийский урок на тему «ГТО - путь к здоровью»Цель: знакомство с понятием «ГТО»; приобщение детей к спорту; воспитание патриотизма, уважения к своему прошлому; пропаганда здорового образа жизни.Ре...