Классный час на тему Толерантность путь к миру
классный час по теме

ФилатоваМП

Цель проекта: развитие установок толерантности и культуры мира у учащегося  начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_tolerantnost_put_k_miru.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Классный час на тему: «Толерантность - путь  к миру».

Форма проведения: проектная деятельность.

Тема проекта: « Я в мире …мир во мне».

Подготовительная работа: 

  • нарисовать рисунки на тему «Все мы разные»,
  • написать сочинение на тему «Все мы разные»,
  • нарисовать человечка (никаких комментариев к заданию не давать),
  • организовать выставку книг по теме.

Оборудование: 

  • презентация «Толерантность – путь к миру»,
  • набор карточек «Качества толерантного человека»,
  • плакаты по толерантности,
  • магнитофон,
  • карандаши, бумага, клей, фотографии, пластилин.

Оформление:

  • по стенам кабинета развешены человечки, нарисованные детьми,
  • столы расставлены так, чтобы получилось четыре группы,

Цель проекта: развитие установок толерантности и культуры мира у учащегося  начальной школы.

Задачи проекта:

  1. учить детей отбирать из своего опыта ту информацию, которая пригодится для решения проблемы,
  2. познакомить с новым словом «толерантность»,
  3. расширить пространство жизнедеятельности ребенка,
  4. развивать речь, воображение детей,
  5. воспитывать положительные качества: дружелюбие, уважение, сотрудничество учеников с родителями.

                                                   

                                                         Ход занятия:  

  1. Организационный момент.

Звучит музыка. Дети входят в класс и рассаживаются по группам.

Учитель: В нашем классе сегодня очень многолюдно. У нас в гостях ваши человечки, которых вы очень старались рисовать. Глядя на ваше творчество, мне в голову пришло замечательное стихотворение Алексея Моргуна:

                                                Я рисую человечка-

                                                Вышел он прямой, как свечка.

                                                На кого же он похож?

                                                Посмотрите, как хорош!

                                                А у Нади и Аркаши

                                                Человек объелся каши-

                                                Круглый, добрый и веселый,

                                                Очень сильный и здоровый.

                                                Петин мальчик – великан.

                                                У Алеши – атаман.

                                                У Сергея же худой,

                                                С Ярко-рыжей головой.

                                                А Славика девчонка

                                                Словно Быхова Аленка,

                                                Паша негра рисовал –

                                                Сам от краски черным стал.

                                                Люди разные на свете, словно человечки эти.

Вглядитесь: что заметили?

  • Почему человечки получились разные?
  • А хорошо или плохо, что все мы разные?
  • Давайте представим, что все мы стали одинаковыми(открывается оборотная сторона доски с шаблонами человечков), что тогда было бы?

Учитель: На самом деле мы все разные. Как нет ни одной одинаковой снежинки.

                 Как разнообразен мир! Как интересен и противоречив мир во мне! Сегодня

                 мы рассмотрим еще одну грань внутреннего мира каждого из нас.

 Чтение – «Приключения маленького человечка»

  • давайте обменяемся впечатлениями. Какие мысли возникли?
  • почему обижали маленького человечка?
  • кажется вам это справедливым?
  • всегда ли люди относятся друг к другу справедливо?
  • вспомните известные случаи из книг(«Гадкий утенок», «Волк и ягненок»)

3.  Учитель: О чем мы будем сегодня говорить?

     Дети:  о бережном отношении к внутреннему миру человека. К классному часу мы готовились(писали сочинения, рисунки, д.з.)

    Учитель: Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое слово «толерантность».

   - как вы его понимаете?(своими словами)

   - а к кому мы обратимся за помощью?

Показ мультимедийной презентации и рассказ библиотекаря « Что такое толерантность?»

4. Работа в группах.

Задание №1:

- у каждой группы на столе лежат крылатые выражения народов мира.

  • «Не делай другому того, от чего больно тебе»
  • «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»
  • «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей»
  • «В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем, как относимся к себе»

- передайте эти мысли своими словами

- какой общий смысл есть в этих высказываниях?

Дети: Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимое, уважать мнение других.

Учитель: Они должны быть толерантными друг к другу.

  1. Образ толерантности.

Давайте представим образ толерантности :

I гр. – нарисовать образ

II гр. – сделать аппликацию

III гр. – слепить из пластилина

IV гр. – использовать фото

  1. Качества толерантности.

Образ толерантности мы составили.

Учитель: На земле должны дружить и маленькие, и большие,

                 Белые и черные, кошки и собаки,

                 Взрослые и дети, Африка и Евразия, они должны уметь договариваться.

А где дети чаще всего договариваются?

- Сейчас мы проверим, как вы умеете договариваться. Попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением. На столе конверты. Выберите 5 качеств, которые соответствуют человеку с толерантным отношением(дети выбирают пять слов и крепят под образом толерантности).

Итог: Человек, обладающий толерантным отношением, должен обладать такими качествами как:

  • Уважение;
  • Милосердие;
  • Великодушие;
  • Миролюбие;
  • Сострадание;

- подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга, поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей.

+ рассказы детей.

Учитель – Можем ли воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?

- как мы это можем сделать?

Когда будем делать, кто будет участником?

  1. Работа в группах:

У каждой группы вопросы, на которые они должны ответить.

Необходимые действия:

- что мы можем сделать?

- как представим результат?

- когда сделать?

- кто будет участником?

Каждая группа предлагает свои действия, но выбираем общее решение:

  1. Подумать что знаем о себе?
  2. Поговорить об этом вместе.
  3. Результат представить в виде «Фестиваля народов».
  4. Срок одна четверть.

Итог: Общее решение.

Учитель: - а зачем мы это будем с вами делать? Какой результат ожидаем?

Дети: мы можем измениться в лучшую сторону, поможем измениться товарищу, Мир станет добрее, мы покажем этот концерт другим классам.

  1. Игра «Вместе мы поможем друг другу вырасти»

- встаньте в круг друг за другом, приколите чистый лист бумаги на спину впереди стоящему ученику, возьмите фломастеры и напишите своему товарищу что-нибудь хорошее о нем.

Например: - спасибо за то, что ты добрый и внимательный друг.

  1. Слово родителям.
  2.  Итог:

Учитель: О чем говорили на классном часе? С каким новым словом познакомились?

Давайте прочитаем слова Леонардо да Винчи:

«Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявлять внимание к чужым нуждам».

Учитель: Какими мы должны быть?

«Настроение – цвет»

Учитель: Если бы твое настроение было цветом, то каким?

В завершении хочу подарит вам стихотворение А . Усачева. «Удивительный гномик»

                            У речки стоял удивительный домик.

                           В том домике жил удивительный гномик.

                           До пола росла у него борода

                           А в той бороде проживала Звезда.

                        Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

                        Звезда освещала собою весь дом

                        И печку топила, и кашу варила,

                        И сказки ему перед сном говорила…

                   

                       И гном с восхищеньем чесал в бороде,

                      Что было, конечно приятно Звезде.

                      Кормилась она только крошками хлеба,

                      А ночью гулять улетала на небо.

                       Так шли потихоньку года и века…

                       Но кончилась в доме однажды мука.

                       И  гном, распростившись с насиженной печкой,

                       С рассветом отправился в город за речкой

              А в городе том не носили бород.

              - Ха-ха. Хо-хо-хо! Стал смеяться народ

              - Вот чучело! – Каждый ему говорил.

              И гном испугался и бороду сбрил.

             И на пол упала его борода,

             И тут же его закатилась звезда.

             У речки теперь есть обычнейший дом.

             Живет в этом доме обычнейший гном.

             Опять отросла у него борода,

             Но больше к нему не вернулась Звезда.

Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная неповторимая независимая и дружелюбная.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру".

Данный классный час построен с учётом технологии развивающего критического мышления....

классный час на тему: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»

Открытый классный час на тему:«ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»Кузнецова Мария Владимировна, учитель МОУ «Волосовская НОШ» г. ВолосовоЦели:сформировать у учащихся представление о толерантности (воз...

Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру" 4 класс

Ребята знакомятся с определением толерантность, определяют качества толерантного человека....

Классный час по теме: "Толерантность-путь к миру!"

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ИЗ РАЗДЕЛА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ...

Классный час на тему: «Толерантность – путь к миру».

Проблема толерантности была актуальна всегда, но в последние годы она приобретает особенно большую значимость. В обществе наблюдается активный рост агрессивности, насилия, экстремизма. Поэтому необход...

классный час на тему "Толерантность - путь к миру"

разработка классного часа для учеников 3 класса на тему "Толерантность - путь к миру"...