Приобретение обучающимися позитивного социального опыта
материал (3 класс) по теме

3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приобретение учащимися позитивного социального опыта

         В  школе на протяжении многих лет работает детская организация «Радуга» для учащихся начальной школы, организатором и руководителем  которой я являюсь. Цель детского движения:    духовное здоровье  и всестороннее развитие растущего человека,  приобщение к общечеловеческим ценностям и социально значимым делам.

         Создание социально-педагогических условий для развития организации «Радуга» позволяет ее участникам, с одной стороны, усвоить позитивный социальный опыт, накопленный старшим поколением россиян, с другой — активизировать внутренние процессы самореализации личности.

          Каждый класс имеет свой актив, символику, форму и знаки различия. Систематически проводятся сборы актива, учебного сектора, экологов, библиотекарей, санитаров. Ребята принимают активное участие в школьных,  муниципальных, региональных мероприятиях  (слетах, спартакиадах, соревнованиях, выставках, олимпиадах), являются незаменимыми помощниками  в проведении рабочих и тематических сборов, дежурстве по школе, столовой, пришкольной территории.

         Одним из важных направлений в деятельности детской организации считаю  активное участие ребят в решении проблем местного социума. Поддерживаю тесную связь с сотрудниками поселковой больницы,  детской библиотеки, инспекторами ГИБДД, детской комнаты милиции, пожарной охраны, которые проводят беседы на актуальные темы и активно участвуют в совместных мероприятиях: сбор «Доброе дело сердце согреет!» (библиотека); утренник «Береги здоровье смолоду» (больница); устный журнал по правилам дорожного движения «Чтобы не было беды!» (ГИБДД); практическое занятие «А если пожар!» (экскурсия в пожарную часть);  беседы «Что такое хорошо и что такое плохо!» (детская комната милиции),  «Осторожно! Электрический ток» (электросеть).

           Учащиеся  активно участвуют в мероприятиях, организованных на уровне школы, поселения  и района. Это выступления на митингах и концертах,  оказание  помощи  ветеранам Великой Отечественной  войны и престарелым людям, выезды с концертами в военный

госпиталь,  детский дом,  воинскую часть,  участие в благотворительных акциях «Помоги собраться в школу», «Забота»,  в благоустройстве поселка, озеленении улиц, ремонт книг в  детской библиотеке, изготовление счетного материала для  малышей детского сада.

          Приобщая детей к мероприятиям, тесно связанным с окружающим социумом,

 учу их познавать мир, жизнь людей, воспитываю отзывчивость, чувство товарищества, умение жить и работать в коллективе, повышаю  внутреннюю культуру.  

    Являюсь классным воспитателем 3-го класса. В новом учебном году, вместе с родителями создала проект образа класса и перспектив его жизнедеятельности, а так же составила проект  игры-путешествия «Добрые волшебники». Участники путешествия имеют игровые роли, что способствует развитию самоуправления в классе: путешественники (ученики класса, родители, сотрудники школы, представители организаций поселка), капитан (командир класса руководит организацией игры), командиры экипажей (организуют деятельность своей группы), книговеды (информируют о книгах,  устраивают выставки, занимаются подготовкой викторин, конкурсов), экскурсоводы (проводят очные и заочные экскурсии), корреспонденты (берут интервью, собирают материалы для газеты), издатели, художники и иллюстраторы (выпускают газеты: компьютерные, живые, рисованные), социологи (проводят анкетирование, социальный опрос учащихся и жителей поселка). Вместе с ребятами путешествуют «сказочные герои»  –  символы игры. Они благодарят  за участие в  интересных делах, конкурсах, организуют встречи и развлекательные мероприятия. В игре  активно используются возможности компьютерной техники, мультимедийного проектирования, стенды, которые помогают ярче реализовать задачи путешествия.

Поле деятельности детской организации «Радуга» в  социуме.

Третьеклассники – активные  участники сюжетно-ролевых игр «Сад для школы», «Мой поселок», «Экологическая тропа», «Добрые поступки»,  благотворительных акций «Книги и диски для детского дома», «Игрушки – малышам», школьных, районных и краевых мероприятий: школьный конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья», школьный конкурс на лучшую детскую рекламу «Здоровье в наших руках», районный конкурс сказок  «Золотой ключик», районная выставка детского творчества «Умелые руки», районный конкурс военной песни «Звезда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)

Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...

Проект деятельности позитивного социального опыта : по теме "Правила ГАИ-правила твои!"

В данной работе я опубликовала колендарно-тематический план работы по правилам дорожного движения в начальных классах,веселые стихотворения по знакам дорожного движения ,загадки .Буду рада если этот м...

3. Критерий «создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»

Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     3. Критерий «создание учителем условий для приобретения обучающимисяпозитивного социаль...

Критерий №3 "создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"

В данном разделе раскрыт критерий №3 "создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"...

Создание условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта.

Создание условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта в начальной школе....

Формы мероприятий, направленных на формирование позитивного социального опыта у школьников

Формы мероприятий, направленных на формирование позитивного социального опыта у  школьников...