Творческий проект.
материал (3 класс) по теме
Творческий проект в рамках проведения заочного муниципального конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми младшего школьного возраста в контексте требований ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Оленская основная общеобразовательная школа»
администрации муниципального образования
Киреевский район
Творческий проект в рамках проведения заочного муниципального конкурса
в области педагогики, воспитания и работы
с детьми младшего школьного возраста
в контексте требований ФГОС второго поколения
Учитель начальных классов
Емельянова Елена Викторовна
Апрель 2012 г.
- Мини – исследование по выявлению уровня сформированности толерантности у младших школьников в начальных классах
Цель: выявление уровня сформированности толерантности у младших школьников в рамках подготовки к классному часу «Международный день толерантности», отмечаемому 16 ноября.
Участники: 1-4 классы
Состав участников:
1кл.- 1 чел., 2кл.- 3 чел., 3кл.- 1 чел., 4кл.- 2 чел.
Мальчики- 3 чел.
Девочки- 4 чел.
Дата проведения: 9 ноября
Диагностические методики:
-опрос (приложение №1);
-проективная методика исследования личности (приложение №2).
Результаты:
- обработка ответов учащихся;
- анализ рисунков учащихся;
- итоговая диаграмма «Уровень сформированности толерантности у младших школьников»
1. Опрос: (Приложение №1)
1.Что такое «Я» и как ты это понимаешь? |
2.У тебя есть друзья, как ты можешь объяснить понятие «Я и другие»? |
3.Ты живёшь вместе с мамой и папой, братом, сестрой. А что по твоему означает слово «семья»? |
4.Ты не слушаешь взрослых, а правильно ли такое поведение? |
5.Кто в твоей семье главный? |
6.Как нужно себя вести в школе, в общественных местах, среди сверстников? |
7.Кто-то обижает слабого, как ты думаешь это злой, жестокий человек? |
8.Ты не ссоришься со сверстниками, значит, боишься или проявляешь терпение, терпимость? |
9.Представь, что в твоём классе будут ученики разных национальностей, как ты к ним будешь относиться, помогать им будешь? |
10.Представь, к вам в класс пришёл новый человек, он чернокожий, подашь ли ты ему руку? |
Обработка ответов учащихся проводится по следующим параметрам:
- полный ответ на вопросы 1,3,6,7,8,9,10 – высокий уровень;
- достаточно полный ответ на вопросы 1,3,6,7,8,9,10 – средний уровень;
- неполный ответ на вопросы 1,3,6,7,8,9,10 – низкий уровень;
- неумение дать достаточно полный или неполный ответ на основные вопросы – группа риска.
Результаты опроса:
- Количество детей, принимавших участие в опросе – 7ч.
- Количество детей, давших полный ответ на группу вопросов - 2ч.
- Количество детей, давших достаточно полный ответ -4 ч.
- Количество детей, давших неполный ответ на группу вопросов - 1 ч.
- Количество детей, не сумевших дать достаточно полный ответ на группу вопросов - 0 ч.
2. Проективная методика исследования личности «Проверка уровня сформированности толерантности по рисункам детей» (Приложение №2)
Детям предложено придумать и нарисовать на листке бумаги несуществующее животное и дать ему имя.
Анализ рисунков учащихся
Дети с высоким уровнем толерантности – 3 человека.
(Рисуют мохнатых, улыбающихся животных)
Дети со средним уровнем толерантности - 2 человека.
(Их животные уже не улыбаются, имеют жесткие линии)
Дети с низким уровнем толерантности – 2человека.
(Изобразили животных с клыками, рогами, человекообразных монстров, таким образом, показывают тенденцию к агрессивному поведению)
Выводы: дети с низким уровнем толерантности
- обладают низким объёмом фактических представлений о ценностях межличностной толерантности, не умеют отличать границы толерантности и интолерантности;
- у них отсутствует выдержка, самообладание, терпение;
- при определённых условиях может возникнуть конфликт.
Итоговая диаграмма «Уровень сформированности толерантности у младших школьников»
- Внеклассное мероприятие «Разные миры - одна планета»
Задачи
Воспитательные:
1) формирование толерантных установок по отношению к разным людям;
2) формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.
Развивающие:
3) развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
4) развитие творческого потенциала учащихся.
Обучающие:
5) знакомство детей с понятием “толерантность”;
6) стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций
Методы работы: беседа, игра, упражнения, музыкотерапия, работа в группах, релаксация, творческие задания.
Возраст участников: учащиеся 7-11 лет (ученики начальной школы)
Материалы и оборудование:
• помещение с расставленными столами для групповой работы
(2 группы – 2 стола);
• мультимедийное оборудование, презентация;
• CD-проигрыватель, музыкальное оформление: песни "Дружба", "Дети Земли", музыка для релаксации;
• тексты стихов для учащихся: С. Маршак «Всемирный хоровод», Б.Заходер «Мы – друзья»;
• карточки с творческими заданиями для каждой группы;
Ход мероприятия:
- (1 СЛАЙД) «Разные миры - одна планета»
Дети заходят в класс под музыку (песня «Дети Земли») и рассаживаются на свои места.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час посвящен теме толерантности и будет проходить под девизом: «Разные миры - одна планета»
Учитель: Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Разные миры - одна планета?» (Ответы детей)
Учитель: Мы все жители планеты Земля. На нашей планете огромное количество стран. Все люди, живущие на планете Земля, отличаются цветом кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции. И все они должны уважать друг друга и дружить.
2. (2 СЛАЙД) Стихотворение
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и черных, и цветных.
3.Учитель: Ребята, а вы знаете,что16 ноября – Международный день толерантности.(3 СЛАЙД)
Учитель: А кто мне скажет, что такое толерантность?(Ответы детей)
4. (4 СЛАЙД)
Учитель: ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Уважение, принятие и понимание разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни. Но для того, чтобы понять различия надо, прежде всего, начать общение. А с чего обычно люди начинают общение?
Дети: С приветствия.
Учитель: Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят? Здравствуйте!Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен здороваться. А ещё можно приветствовать друг друга без слов.И сейчас я хочу вас познакомить, какиемогут быть приветствия без слов при встрече с людьми в разных странах.
5. (5 СЛАЙД) Упражнение "мировое приветствие".
Учитель:Я приглашаю в центр класса 2 ученика. Представьте себе, что вы встретили посла из другой страны и предлагаю вам под звучащую музыку поздороваться друг с другом.Задание понятно?
(Остальные дети выполняют это упражнение на месте)
Россия - объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки.
Китай - легкий поклон со скрещенными на груди руками.
Франция - рукопожатие и поцелуй в обе щеки.
Индия - легкий поклон, ладони вытянуты по бокам.
Япония - легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам.
Испания - поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера.
Германия - простое рукопожатие и взгляд в глаза.
Малайзия - мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев.
Эскимосская традиция - потереться друг о друга носами.
6. (6 - 7 СЛАЙДЫ)
Учитель: А теперь давайте послушаем ваших товарищей.
Звучат стихи С. Маршака «Всемирный хоровод»
Учитель: О ком это стихотворение?
Дети: О детях разных стран и народностей.О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.
Учитель: Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?
Дети: Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.
7. Учитель: Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. А всегда ли мы дружны?
(8-9 СЛАЙДЫ) Звучит стихотворение Б.Заходера «Мы – друзья»
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, отчего это такие закадычные друзья повздорили?
Дети: Мы все разные, даже друзья, и поэтому мы должны научиться слышать, понимать и чувствовать друг друга. (Песня «Дружба»)
Учитель: Ну что ж, а сейчас давайте поиграем.
Игра «Ты хороший»
Дети стоят в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет свое положительное качество. Затем кидает мяч другому и называет положительное качество этого человека. Мяч должен побывать у всех.
8.Учитель: Ребята, а вы любите сказки?
Послушайте сказку о вечной Любви. (Слайды 10-13)
Жила-была девочка. Звали ее красивым именем - Любовь. У девочки было все, но не было друзей, поэтому девочка постоянно скучала. Решила девочкапойти к старому, седому, 100-летнему волшебнику. И обратилась она к нему с просьбой:
– Помоги мне выбрать, дедушка, выбрать хорошую подругу, чтобы интересно было с ней дружить.
- Волшебник ответил:
-Приходи завтра, когда птицы запоют, и роса еще не просохнет ко мне в сад.
- Любовь так и сделала. Рано утром она пришла в условленное место. Там уже стояли 5 прекрасных девушек.
- Вот, выбирай - Радость - Удача - Красота - Печаль - Доброта.
- Не знаю, кого. Они все прекрасны.
-Правда, твоя. Но тебе нужно выбрать только одну.
Учитель: А кого бы вы, ребята, выбрали? (Ответы учеников)
Подошла девочка к Доброте и протянула руку.
Учитель: Почему девочка выбрала Доброту? (Ответы детей)
Учитель: потому что доброта главная черта толерантности.
9. Учитель: А сейчас задание в группах. Закончить сказку. (Слайд 14)
"Подъехал Богатырь на коне в чистом поле к камню, а на нем написано: направо пойдешь - голову сложишь, налево пойдешь - коня потеряешь, а прямо пойдешь - озвереешь. Была, ни была, решил Богатырь прямо поехать. Едет он на своем богатырском коне, солнце палит, жажда мучит, нигде ни ручейка, ни колодца. Вдруг видит Богатырь - озеро, а вода в нем голубая - голубая, чистая да прозрачная. А посреди озера - остров, и сидит на том острове Змей-Горыныч о девяти головах. Ринулся Богатырь через озеро к змею поганому, махнул своим богатырским мечом один раз - слетели у змея три головы, махнул другой - еще три головы слетели.
Вопрос: что могли сказать Богатырю оставшиеся три головы?
Каждая группа озвучивает свой ответ.
(Ответ примерно такой: "Ты что, озверел? Да пей, сколько хочешь!"). Ребята догадываются, что здесь сработали стереотипы: раз Змей, то надо его рубить.
Учитель:А может, это добрый Змей… Можно ли богатыря назвать толерантным?
Дети: Этого Богатыря вряд ли можно назвать толерантным!"
Учитель: Попробуйте переделать сказку так, чтобы богатырь поступил толерантно. (Ответы детей)
10. (Слайд 15)
Учитель: Вот мы с вами сегодня поговорили о толерантности и давайте сделаем вывод о том, что значит проявлять толерантность? (Ответы детей)
Учитель:
Проявлять толерантность - это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, стремиться к мирному будущему.
11.Учитель: Ребята, большое спасибо всем вам за сегодняшнюю работу, мы надеемся, что вы будете терпимее относиться друг к другу.
Будьте толерантны!
Спасибо всем! До новых встреч! (музыка)
11. (Слайд 16) Фотография «Ученики начальной школы»
Ш. Практические рекомендации по формированию уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
1.Не подавлять инициативу ученика, его склонность к фантазии.
2.Формировать уверенность в своих силах и способность успешно решать поставленные задачи.
3.Поощрять стремление ученика самостоятельно находить пути позитивного решения возникших ситуаций, в том числе и конфликтных.
4. Не быть безразличным и равнодушным.
5. Убеждать ребенка, что результат в любой коллективной деятельности зависит от: мотивов и устойчивых установок, от четкого и слаженного взаимодействия, проявления выдержки и ответственности, способности терпеть, преодолевая усталость, умения взаимодействовать с партнерами, подчинять свои интересы интересам команды.
6. Учить ребенка уважительно относиться к своим сверстникам, признавать и понимать их неповторимую индивидуальность, не зазнаваться при выигрыше, не унывать при проигрыше, сохранять дружеские отношения к проигравшим.
7. Стимулировать стремление ребёнка к согласованным решениям, к взаимопомощи и честному поведению.
8. Учить принимать человека таким, какой он есть.
9.Уважать права другого человека.
10.Уважать человеческое достоинство.
11Учить сотрудничеству.
12.Учить уважать и уметь выслушать чужое мнение.
13.Учить поставить себя на место другого человека.
Список литературы:
- Бойбородова Л.В., Рожков М.И., Ковальчук М.А.“ Воспитание толерантности у школьников”
- Брунько С., Педагогический вестник, 2008 год, “Будь толерантен – попросту терпим”
- Воспитание школьников. - 2005. - N 2. - С. 71-74
Методическая разработка сценария сказки о любви и доброте
- Классный руководитель №4, 2008 год “Воспитание толерантности”;
Начальная школа плюс до и после “ Воспитание толерантности в начальных классах” (из опыта работ педагогов школы №1120, г. Москва.)
Психологические игры – тренинги
- Маршак С. «Всемирный хоровод», Заходер Б. «Мы – друзья». Стихи.
- http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/igrovoi-trening-dlya-mladshikh-shkolnikov-planeta-tolerantnost Игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"
7) http://stud24.ru/pedagogy/issledovanie-urovnya-tolerantnosti-u-detej/28999-90405-page1.html
Проективная методика исследования личности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/11/picture-84557.jpg)
Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны
В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/07/picture-90733.jpg)
Документ-камера – средство развития творческих способностей учащихся. Опыт использования документ-камеры при осуществлении творческого проекта «Наш мультфильм» учащимися 2-д класса МБОУ Гимназии № 17 г. Королёва МО (учитель – Волкова О.А.).
Материал был создан в рамках участия во всероссийском конкурсе "Лучший опыт применения документ-камеры на уроках в школе"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227535-1364137001.jpg)
Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."
В проект «Унылая пора, очей очарованья…» раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695662-1445777972.jpg)
Использование возможностей творческой и проектной деятельности на уроках ОРКиСЭ. На примере творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской»
Представление творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской». Проект посвящён 700-летию преподобного Сергия Радонежского в рамках школьного курса по духовно-н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1015439-1519568075.jpg)
Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"
Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей...