Проект "День рождения Перми"
проект (3 класс) на тему

Довженко Ирина Ефимовна

Данный проект  предназначен для учащихся 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_permi.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ

«День рождение города Перми»

                       Составила: учитель

                                                                                     начальных классов

МАОУ «СОШ №111»

                                                                            И.Е.Довженко    

Г.Пермь ,2013

Проект «День рождение Перми»

   У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим  городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! В 2013 году наш город  будет праздновать  290 лет, этот проект посвящается городу Перми, который является Родиной моих воспитанников.

Актуальность и важность проекта заключается в том, что идея проекта направлена на развитие интереса к малой Родине подрастающего поколения.

Главная идея проекта :

Главная мысль проекта -развивать чувство патриотизма, любви к малой родине, уважению к истории города.

Инновационность проекта состоит в системном метапредметном подходе к формированию  чувства патриотизма, заботы, гордости о малой родине; создание условий для самопознания и самовоспитания в социуме, развитие познавательной активности, индивидуализации, мотивированности ,взаимодействия личности и коллектива.

Цель проекта: Дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое и толерантное воспитание школьников.

Задачи проекта:

1.Расширить представление о родном крае, городе, районе.

2.Познакомить ребят с достопримечательностями города, культурой,  традициями.

3.Формировать умение учащихся создавать проекты.

4.Воспитывать чувство патриотизма, уважения и любви к родному городу.

Предполагаемый результат:

1.Мой проект -стимулирует интерес ребят к родному городу и истории города, позволяя осознавать свою ответственность за его судьбу.

2.Появляется стремление быть в центре интересных дел и событий.

3.Запомнить названия улиц, памятников, достопримечательностей города.

4.Создадим выставку рисунков.

Механизмы реализации проекта :

1.Сбор информации

2.Поиск партнёров по совместной реализации проекта

3.Разработка дидактического материала

4.Разработка материалов для презентации проекта

5.Обзорно-иллюстративная выставка в библиотеке по теме проекта

6.Проведение консультации для учеников-участников проекта

7.Проведение внеклассных мероприятий с учителем краеведом школы

8.Разработка программы, мониторинга проекта

9.Публикация информации на сайте школы о ходе реализации проекта

10.Презентация итоговых результатов

11.Разработка уроков русского языка, литературного чтения, окружающего мира.

Метапредметный компонент:

1.1.На уроках окружающего мира

1.2.На уроках литературного чтения

1.3.На уроках русского языка

1.4 На уроках ИЗО, трудового обучения

2.Внеклассные мероприятия

Планирование работы по реализации проекта:

1 этап -мотивационный

2 этап - подготовительный

2 этап –поисково-исследовательский

3 этап –обобщающий

1 этап –мотивационный

Цель первого этапа: создание  мотивации для реализации проекта. Погружение в проект и выдвижение гипотез учащимися.

2 этап -подготовительный

На подготовительном этапе проводится социальный опрос среди учащихся (приложение 1) ставятся цели и задачи, разрабатываются уроки и внеклассные мероприятия, обсуждаются коллективно-творческие дела. На этом этапе также раздаются обязанности между учащимися проекта для дальнейшей успешной реализации проекта. При распределении обязанностей учитываются индивидуальные возможности и способности, уровень подготовленности. Для реализации данного проекта были намечены следующие формы и методы деятельности учащихся: проведение тематических уроков, беседы, сообщения, творческие задания, экскурсии, литературные гостиные, акции. Так как данный проект по своей структуре разноуровневый, поэтому лучше учащихся поделить на несколько групп, например первая группа будет заниматься соц. опросом, вторая группа будет работать творчески(книжки-малышки и т.д),и к примеру третья группа будет проводить акции.

3 этап –поисково-исследовательский

Обсуждение основных направлений поиска информации в учебной и научно-популярной литературе, в интернете, самостоятельное осуществление поиска информации. Организация встреч с пермскими поэтами, организация экскурсий по достопримечательностям города Перми. Проведение уроков, внеклассных мероприятий,акций. Обработка собранной информации. Оформление книжки- раскладушки, выставка рисунков. Создание мини проектов.

4 этап – обобщающий.

Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе, оценка результатов проекта и процессов работы.

Содержание работы проекта

Этапы

Содержание

Место

Время

УУД

1.Мотивационный

Знакомство с проектом.

Выдвижение гипотез.

Кл.час

октябрь

2.Подготовительный

Распределение поручений между учащимися

Разработка программы действий, определение целей и задач. Знакомство с темой для изучения «История возникновения города Перми»

«Литературное Прикамье » (Легенды, сказки, песни, считалки, потешки народов Прикамья)

Конкурс сочинений «Мой любимый город»

Соц.опрос

Кл.час

Урок окруж.мира

Урок литер. чтения

Урок русского языка

Внеурочное время

октябрь

3.Поисково-исследовательский

Обсуждение основных направлений поиска :в учебной и худ. литературе, интернете.

Поиск информации о достоприм. города, культуре, традициях.

Экскурсии (обзорная экскурсия по городу, посещение музея)

Изготовление газеты «Мой любимый город», книжка-малышка «Достопримечательности Перми»(оформление в комп. варианте)

Проведение акции

Выставка рисунков «Люблю тебя, Прикамье»

«Литературная гостиная»(встреча родителей и детей с поэтами Перми)

Внеклассное мероприятие КВН «Мой город Пермь-моя малая родина»

Создание презентаций-проектов

Библиотека

Внеурочн.

Время

Уроки труда

Внеурочное время

Урок ИЗО

Родит.собр

Внекл.меропр.

Конференция

Каникулы

Ноябрь

декабрь

4.Обобщающий

Подведение итогов.

Ресурсы и условия реализации проекта:

Материальные ресурсы: бумага для ксерокса

Технические: компьютеры, звуковое и мультимедийное оборудование.

Информационные: школьная газета, школьный сайт.

Проект предполагается начать реализовывать с сентября 2013 по декабрь 2013 года.

Возможные риски и пути их преодоления:

Перспективы развития проекта: проект можно видоизменить, дополнить м и внедрить на второй ступени обучения.

Список литературы:

Приложение 1.

Знакомы ли вы с историей своего города?

        Да, достаточно хорошо, я ей специально интересовался(лась).

        Скорее да, многое знаю.

        Скорее нет, кое-что слышал(а), но обрывочно.

        Нет, я почти ничего о нём не знаю.

Приложение 2.

Сценарий КВН «Мой город Пермь – моя малая Родина»

Цель:

1. расширять кругозор детей о родном городе Перми, как о частице нашей Родины;

2. воспитывать чувства любви к своей малой Родине;

3. способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края.

4. Активизировать мышление и воображение учащихся.

5. развивать умение работать в коллективе, любознательность, самостоятельность.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, альбома о родном городе.

2. Беседы с детьми о Перми. Рассказы об известных земляках.

3. Беседы о гербе Перми, его значении.

4. Словарная работа: Родина, родничок, росинка, герб, памятники архитектуры. Пословицы и поговорки о Родине: Родина наша солнышка краше. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Всякому мила своя сторона. На чужой сторонушке рад родной воронушке. В гостях хорошо, а дома лучше. На чужой земле и весна не красна.

5. Заучивание стихотворений о родном городе Перми пермских поэтов, заучивание пословиц о Родине, прослушивание песен о родном городе.

6. Участие детей в выставке рисунков .

Ход КВН:

Под торжественную музыку входят участники двух команд: Росинка и Родничок

Ведущий представляет членов жюри, предлагая оценивать выступления участников КВН следующим образом: за каждое правильное задание выдавать жетон

конкурс – самопредставление:

Команда «Родничок» - от слова Родина.

Девиз: «Родничок кристальный чистый, ты водою напои и здоровьем одари».

Команда «Росинка» - от слова Россия.

Девиз: «В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари».

I конкурс – викторина о нашем городе

Вед. Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились и живем – это малая Родина.

Вопросы команде «Родничок»:

     1) Как называется наш город? (Пермь). Как можно назвать жителей нашего города? (пермяки).

Вопросы команде «Росинка»:

  1. Как называется наш край? (Пермский). Как называется улица, на которой находится наша школа? (Лепешинской).

Вопрос обеим командам:

2) Пермь - очень большой город и в нем есть

много улиц, переулков, есть и проспекты, площади.

Назовите улицы нашего города. Команды отвечают по очереди, называя по одной улице (Петропавловская, Ленина, Сибирская, Комсомольский проспект, Пушкина, Блюхера, героев Хасана, шоссе Космонавтов и т.д.)

Загадка команде «Родничок»:

3) Что это за дом? Клоуны смешат нас в нем,

Песни, танцы, плач и смех, удовольствие для всех (цирк) На какой улице Перми находится цирк? (Уральская)

Загадка команде «Росинка»:

3) Из металла великан

Добрым делом он увлекся,

Поперек путей улегся.

По нему, забыв о чуде,

Проезжают все машины,

Переходят даже люди. (Мост).

Что соединяет мост в Перми? (правый и левый берег реки Камы).

Вопросы команде «Родничок»:

4) Отгадайте, какой предмет лежит в черном ящике?

У народа коми с давних времен это животное является самым почитаемым зверем, о нем складывались легенды, предании и сказки. Охотники носили в качестве оберега его клыки и когти, а лапы зверя прибивали к избе, считалось, что такой талисман способен защитить от различных невзгод и неприятностей. Коми даже устраивали специальные праздники в честь этого зверя (медведь). На каком символе города Перми изображен медведь? (на гербе)

5) Как выглядит герб города Перми?

"В красном поле серебряный медведь, на котором поставлено в золотом окладе евангелие и над ним серебряный крест, означающий первое - дикость нравов обитавших жителей, а второе - просвещение через принятие христианского закона".

Что символизирует медведь? Серебряный медведь – символизирует природные богатства края, бескрайние просторы, богатые металлами, разноцветных мраморов, соляные промыслы, огромные лесные массивы, в которых водится множество различных зверей.

на красном фоне.

Вопросы команде «Росинка»:

4) Отгадайте, что лежит в этой старинной шкатулке? В старину Пермь становится важным торговым центром. Это являлось самым ходовым товаром Пермского края? (Соль) А добывали её раньше и в настоящее время в Усолье и Соликамске.

5) Почему наш город назвали Пермь? (Пермь – старинный город, который получил название "Пермь" от финно-угорского "пер ма" - "далекая земля".

II конкурс – «Что производится в Перми»

Пермь - крупнейший промышленный центр России с ведущей отраслью - машиностроение. Предприятия Перми выпускают авиационные моторы, электроприборы, сверхвысоковольтные кабели, телефоны, велосипеды, мотопилы. Крупнейшими машиностроительными предприятиями являются "Пермские моторы" и "Мотовилихинские заводы". Ведущий загадывает загадки, если их угадывают, то появляется отгадка (велосипед, телефон, самолет)

III конкурс – игра «Культура и искусство Перми»

Вопросы:

• Назовите театры нашего города?

(Театр оперы и балета, драматический театр, театр юного зрителя, кукольный театр, театр «У моста»).

• Что хранится в краеведческом музее?

(Произведения искусства, предметы старины).

IV конкурс – вопросы взрослым участникам КВН

1) Наш город красив не только парками, скверами, цветами, фонтанами, но и памятниками архитектуры. Назовите известные постройки нашего города (Речной вокзал, Ротонда в парке Горького, Сельскохозяйственная Академия – бывшая Мариинская женская гимназия; Пермяк - соленые уши – скульптура является отражением поговорки, которая ведет свою историю с развитием соляного промысла в верховьях Камы. Скульптура соленым ушам это композиция из столбика и овальной рамки с ушами. Памятник специально сделан такого размера, чтобы любой желающий мог примерить уши.

V конкурс «Экскурсоводы».

Вед: Представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья, родственники из другого города. Куда бы их повели, какие достопримечательности своего города им бы показали? Что бы вы рассказали гостям о своем городе?

Участникам КВН дается минута на обсуждение, кто из команды будет экскурсоводом (можно заслушать двух - трех экскурсоводов от каждой команды). Экскурсоводы сопровождают свой рассказ выбранными ими открытками с видами города.

VI конкурс «Визитная карточка города»

Вы сегодня отвечали,

Город славили родной.

Он прекрасный, златоглавый,

Хлебосольный и большой!

Пока жюри совещается и подсчитывает итоги КВН, ведущий предлагает провести литературную страничку – вспомнить пословицы, стихотворения о Родине, о родном городе.

Жюри, подсчитав жетоны, оглашает результаты КВН, награждает памятными дипломами всех юных участников игры и вручает буклеты о Перми.

Заканчивается КВН салютом из воздушных шаров белого, синего и красного цветов. Дети ловят шары, танцуют с ними под мелодию песни о Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир .4 класс. Мой город Пермь.

Окружающий мир. Программа «Планета Знаний» 4 класс.Тема: Мой город ПермьДанная презентация поможет познакомиться с историей возникновения  города Перми,  с её основателем ,с гербом. и флагом...

Дети на школьном старте. Из опыта работы психологической службы лицея 8 г. Перми.

В статье представлен опыт работы психологической службы по подготовке детей 6-7-летнего возраста к школьному обучению...

город мой Пермь

Классный час.Цели и задачи-воспитание патриотизма и любви к родному городу-расширение кругозора-развитие интереса к достопримечательностям города...

МО учителей начальных классов МБОУ "СОШ № 48" г.Перми

Презентация методического объединения учителей начальных классов МБОУ "СОШ № 48" города Перми....

Справка о работе ШМО учителей начальных классов МБОУ "СОШ №48" г.Перми.2010-1011гг.

Справка содержит материал об анализе работы ШМО за учебный год....

Памятники Перми

Презентация...

Положение о конкурсе проектов "Пермь - город будущего"

Разработанное положение конкурса проектов...