Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего» в 3 классе
классный час (3 класс) по теме

Бычкова Екатерина Владимировна

 

Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего»   в 3 классе

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Здоровье прежде всего.

                            (сценарий классного часа в 3 классе)

Цели и задачи: Изучить материалы по здоровьесберегающим технологиям, активная и широкая пропаганда, и организация здорового образа жизни, оформление результатов.

                                                Ход урока.

                   Мы откроем пять секретов,

                   Как здоровье сохранить.

                   Выполняя все секреты,

                   Без болезней будем жить. (слайд 2)

Каждый из нас хочет быть здоровым и крепким. Для этого, нужно заботиться о своём здоровье. Что нам помогает сохранять здоровье? Давайте отгадаем кроссворд. (слайд3)

 

 

1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

    Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем.

           
           

2.Жесткая щетинка, гладенькая спинка.

   Кто со мной не знается, тот от боли мается.

           
           

3.Частый зубчатый, вцепился в чуб вихрастый.

           
           

4.Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.

   Заправляю сам кроватку, быстро делаю….

           
           

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

    Дело ясное вполне- пусть помоет руки мне.

           
           

6.Льётся речка- мы лежим, лёд на речке- мы бежим.

           

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

    А наскучит ей летать, на землю падает опять.

           
           

8. Сперва, с горы летишь на них,

    А после в гору тянешь их.

           
           

9. Светит, сверкает, всех согревает.

           
           

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

     На них поставил две ноги - и по большим снегам беги.

           
           

11.Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

    Всегда под рукою- что это такое?

 

Какое ключевое слово получилась? (закаливание)

- Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?

Как правильно закалять свой организм?

Сейчас мы с вами будем заниматься в группах. Каждая группа расскажет нам об одном из секретов здоровья. (слайд 4)

 

                      Со здоровьем дружен спорт,

                      Стадион, бассейны, корт,

                      Зал, каток- везде вам рады.

                      За старание в награду

                      Будут кубки и рекорды,

                      Станут мышцы ваши твёрды,

                      Только помните: спортсмены

                       Каждый день свой непременно

                       Начинают с физзарядки.

Первая группа расскажет нам чем полезна зарядка и занятия спортом. (доклад)

Физминутка (проводит первая группа): (Слайд 5)

                           Дружно встали. Раз! Два! Три!

                           Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)

                           Мы ладонь к глазам приставим,

                           Ноги крепкие расставим.

                           Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)

                           Оглядимся величаво,

                           И налево надо тоже (поворот влево)

                           Поглядеть из-под ладошек.

                           И направо, и ещё (поворот вправо)

                           Через левое плечо. (поворот влево)

                            Буквой «л» расставим ноги.

                            Точно в танце- руки в боки.

                            Наклонились влево, вправо.

                            Получается на славу!

 

  Вторая группа расскажет нам какое питание можно считать здоровым..

(буклет) (слайд 6)

                              У природы есть закон

                               Счастлив будет только тот,

                               Кто здоровье сбережёт

                               Прочь гони-ка все хворобы!

                               Поучись-ка быть здоровым!  (Слайд 7)

Третья группа подготовила нам презентацию «Вред и польза жевательной резинки». (презентация) (слайд 8, гиперссылка на названии)

 

 

                                 Если будешь ты стремиться

                                 Распорядок выполнять,

                                 Будешь лучше ты учиться,

                                 Лучше будешь отдыхать.(Слайд 9)

Инсценировка «Режим дня» (2 ученицы)

- Наташенька, вставай!

- Сейчас!

- Уж день, взгляни в окно!

- Ведь ты задерживаешь нас,

   Ведь ты не спишь давно.

- Ну мамочка, ну, чуточку,

  Ещё одну минуточку.

- Наташа, сядь к столу.

- Сейчас!

- Ну сколько можно ждать?

  Твой чай уже в четвёртый раз

   Пришлось подогревать.

- Ну, мамочка, ну, чуточку,

  Ещё одну минуточку.

- Наташа, спать пора!

  Ведь завтра утром снова

  Не сможешь ты открыть глаза.

- Ну, мамочка, ну, чуточку,

  Ещё одну минуточку.

(Слайд 10)

Вокруг нас повсюду есть микробы. Беда наступает, когда возбудители болезней попадают в организм человека и размножаются. Что такое микробы и как они влияют на наш организм?

Заболевания могут поразить организм человека, в том случае, когда защита организма ослабевает. Подумайте и скажите, как можно уберечься от болезней?

- Одеваться по погоде.

- Заниматься зарядкой, закаливанием.

- Правильно питаться.

- Выполнять правила личной гигиены.

- Регулярно делать прививки.

Итог:

Давайте ещё раз повторим все правила здорового образа жизни.

Предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье. Я буду начинать- а вы заканчивайте.

  -Чистота- залог …(здоровья)

  -Чисто жить- здоровым… (быть)

  -Грязь и неряшливость- путь…  (к болезням)

  -Болен лечись, а здоров-… (берегись)

  -В здоровом теле… (здоровый дух)

  -Если хочешь быть здоров- … (закаляйся)

Ребята, мы открыли с вами пять секретов здорового образа жизни.

      Каждый твёрдо должен знать:

      Здоровье надо сохранять.

      Нужно правильно питаться,

      Нужно спортом заниматься,

      Руки мыть перед едой,

      Зубы чистить, закаляться,

      И всегда дружить с водой.

      И тогда все люди в мире

      Долго-долго будут жить

      И запомни ведь здоровье

      В магазине не купить.

      Всю азбуку здоровья

      Нужно крепко знать,

      И в жизни эти знания

      Повсюду выполнять.

ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

                                                    И. Брехман

Мне хотелось вам всем пожелать чтобы вы достигли этой вершины. На память о нашей беседе я подарю вам открытки с загадками о здоровье.

(в конце мероприятия группа учеников показывает спортивные сказки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_prezhde_vsego.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                      Материал на конкурс «Мудрая сова»

Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего»   в 3 классе

       

                                    Здоровье прежде всего.

                            (сценарий классного часа в 3 классе)

Цели и задачи: Изучить материалы по здоровьесберегающим технологиям, активная и широкая пропаганда, и организация здорового образа жизни, оформление результатов.

                                                Ход урока.

                   Мы откроем пять секретов,

                   Как здоровье сохранить.

                   Выполняя все секреты,

                   Без болезней будем жить. (слайд 2)

Каждый из нас хочет быть здоровым и крепким. Для этого, нужно заботиться о своём здоровье. Что нам помогает сохранять здоровье? Давайте отгадаем кроссворд. (слайд3)

1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

    Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем.

2.Жесткая щетинка, гладенькая спинка.

   Кто со мной не знается, тот от боли мается.

3.Частый зубчатый, вцепился в чуб вихрастый.

4.Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.

   Заправляю сам кроватку, быстро делаю….

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

    Дело ясное вполне- пусть помоет руки мне.

6.Льётся речка- мы лежим, лёд на речке- мы бежим.

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

    А наскучит ей летать, на землю падает опять.

8. Сперва, с горы летишь на них,

    А после в гору тянешь их.

9. Светит, сверкает, всех согревает.

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

     На них поставил две ноги - и по большим снегам беги.

11.Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

    Всегда под рукою- что это такое?

Какое ключевое слово получилась? (закаливание)

- Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?

Как правильно закалять свой организм?

Сейчас мы с вами будем заниматься в группах. Каждая группа расскажет нам об одном из секретов здоровья. (слайд 4)

                      Со здоровьем дружен спорт,

                      Стадион, бассейны, корт,

                      Зал, каток- везде вам рады.

                      За старание в награду

                      Будут кубки и рекорды,

                      Станут мышцы ваши твёрды,

                      Только помните: спортсмены

                       Каждый день свой непременно

                       Начинают с физзарядки.

Первая группа расскажет нам чем полезна зарядка и занятия спортом. (доклад)

Физминутка (проводит первая группа): (Слайд 5)

                           Дружно встали. Раз! Два! Три!

                           Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)

                           Мы ладонь к глазам приставим,

                           Ноги крепкие расставим.

                           Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)

                           Оглядимся величаво,

                           И налево надо тоже (поворот влево)

                           Поглядеть из-под ладошек.

                           И направо, и ещё (поворот вправо)

                           Через левое плечо. (поворот влево)

                            Буквой «л» расставим ноги.

                            Точно в танце- руки в боки.

                            Наклонились влево, вправо.

                            Получается на славу!

 

  Вторая группа расскажет нам какое питание можно считать здоровым..

(буклет) (слайд 6)

                              У природы есть закон

                               Счастлив будет только тот,

                               Кто здоровье сбережёт

                               Прочь гони-ка все хворобы!

                               Поучись-ка быть здоровым!  (Слайд 7)

Третья группа подготовила нам презентацию «Вред и польза жевательной резинки». (презентация) (слайд 8, гиперссылка на названии)

                                 Если будешь ты стремиться

                                 Распорядок выполнять,

                                 Будешь лучше ты учиться,

                                 Лучше будешь отдыхать.(Слайд 9)

Инсценировка «Режим дня» (2 ученицы)

- Наташенька, вставай!

- Сейчас!

- Уж день, взгляни в окно!

- Ведь ты задерживаешь нас,

   Ведь ты не спишь давно.

- Ну мамочка, ну, чуточку,

  Ещё одну минуточку.

- Наташа, сядь к столу.

- Сейчас!

- Ну сколько можно ждать?

  Твой чай уже в четвёртый раз

   Пришлось подогревать.

- Ну, мамочка, ну, чуточку,

  Ещё одну минуточку.

- Наташа, спать пора!

  Ведь завтра утром снова

  Не сможешь ты открыть глаза.

- Ну, мамочка, ну, чуточку,

  Ещё одну минуточку.

(Слайд 10)

Вокруг нас повсюду есть микробы. Беда наступает, когда возбудители болезней попадают в организм человека и размножаются. Что такое микробы и как они влияют на наш организм?

Заболевания могут поразить организм человека, в том случае, когда защита организма ослабевает. Подумайте и скажите, как можно уберечься от болезней?

- Одеваться по погоде.

- Заниматься зарядкой, закаливанием.

- Правильно питаться.

- Выполнять правила личной гигиены.

- Регулярно делать прививки.

Итог:

Давайте ещё раз повторим все правила здорового образа жизни.

Предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье. Я буду начинать- а вы заканчивайте.

  -Чистота- залог …(здоровья)

  -Чисто жить- здоровым… (быть)

  -Грязь и неряшливость- путь…  (к болезням)

  -Болен лечись, а здоров-… (берегись)

  -В здоровом теле… (здоровый дух)

  -Если хочешь быть здоров- … (закаляйся)

Ребята, мы открыли с вами пять секретов здорового образа жизни.

      Каждый твёрдо должен знать:

      Здоровье надо сохранять.

      Нужно правильно питаться,

      Нужно спортом заниматься,

      Руки мыть перед едой,

      Зубы чистить, закаляться,

      И всегда дружить с водой.

      И тогда все люди в мире

      Долго-долго будут жить

      И запомни ведь здоровье

      В магазине не купить.

      Всю азбуку здоровья

      Нужно крепко знать,

      И в жизни эти знания

      Повсюду выполнять.

ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

                                                    И. Брехман

Мне хотелось вам всем пожелать чтобы вы достигли этой вершины. На память о нашей беседе я подарю вам открытки с загадками о здоровье.

(в конце мероприятия группа учеников показывает спортивные сказки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте».        1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...

Классный час "Здоровье прежде всего!"

Классный час для 3 класса по здоровому образу жизни....

Конспект классного часа "Здоровым быть модно!" 2 класс

                                                      ...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ДЛЯ УЧЕНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ.

Данный сценарий поможет вам провести классный час на тему зож в начальных классах....

Классный час «Здоровье прежде всего».

Мы откроем пять секретов,                   Как здоровье сохранить....

Конспект классного часа "Здоровый образ жизни" (3 класс)

Класс: 3 «А»Тема: «Здоровый образ жизни»Цели: развитие интеллектуальных способностей учащихся и интереса к русскому языку, литературе; создание условий для улучшения речи учащи...

Сценарий классного часа «Здоровье - бесценное богатство!»

Сценарий классного часа по теме "ЗОЖ" для обучающихся 3 класса...