Беседы о Великой Отечественной Войне
методическая разработка по теме
Разработка внеклассного мероприятия позволяет дополнить и расширить знания о Великой Отечественной Войне, о Блокаде Ленинграда, воспитывает любовь к Родине и уважение к старшему поколению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_gimnaziya_513.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия 513
Внеклассное занятие
Беседа о Великой Отечественной Войне
Автор: воспитатель, Пятибратова Л.В.
Санкт-Петербург
2011год
Задачи.
1.Образовательные: дополнить и расширить знания о Великой Отечественной Войне, о Блокаде Ленинграда.
2.Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к старшему поколению, пережившему войну, продолжать и сохранять традиции, связанные с Великой Отечественной Войной.
Учитель: Война! Тяжелейшие испытания для любого народа. Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. Но наш народ выстоял, выжил, победил! И 9 мая 2010 года мы отмечали великое событие для нашей страны день Победы!
Для нашего родного города очень важна дата,- 27 января - день снятия блокады Ленинграда.
Ученик: Это самая страшная веха той войны. Блокада -900 дней и ночей героического сопротивления. Голод, холод, болезни, тысячи погибших. 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны .Связь поддерживалась по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса – легендарная «Дорога жизни».
Песня «Ладога»(1к.+ пр.)
Ученик: Дорогой жизни шёл к нам хлеб. Дорогой дружбы многих ко многим. Ещё не знают на земле «Страшней и радостней дороги». Так напишет ленинградская поэтесса Ольга Бергольц.
Ученик: Зима 1941-1942г.г. была на редкость суровой. Блокада. Город оторван от страны. Только в декабре умерло от голода 53 тыс. человек, а в январе-феврале ещё больше. Но несмотря ни на что, город жил, работал, боролся. Вместе со взрослыми к станкам вставали подростки…
«Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд…»
Ленинградские мальчики.
Первый ученик: Отца на фронт призвали
И по такой причине
Я должен жить отныне,
Как следует мужчине.
Второй ученик: Мать вечно на работе.
Квартира опустела.
Но в доме для мужчины
Всегда найдётся дело.
Третий ученик: Полны водою вёдра.
Подметена квартира.
Посуду мыть несложно-
На ней ни капли жира.
Четвертый ученик: С трёх карточек талоны
Стригут мне в гастрономе.
Кормилец и добытчик.
Мужчина. Старший в доме.
Ученик: Из письма 14-тилетнего мальчика Федора Быкова отцу на фронт: «Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, а работаю на заводе. У нас в цехе много ребят, мы учимся работать на станках. Наш мастер, дядя Саша, говорит, что мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов. А мама работает тоже, только в другом цехе, где делают мины. Дорогой папа! Я все время хочу есть, потому, что хлеба теперь дают мало, мяса почти нет и масла не бывает. Дорогой папа! Бей фашистов! Остаюсь твой сын, рабочий завода №5. Федор Быков.»
Ученик: В блокадных днях
Мы так и не узнали
Меж юностью и детством
Где черта?
Нам в сорок третьем
Выдали медали
И только в сорок пятом
Паспорта…
Дневник Тани Савичевой.
Первый ученик: 28 декабря Женя умерла в 12.50 утра. 1941 год.
Второй ученик: Бабушка умерла 25 января 3 часа дня 1942 год.
Третий ученик: Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года.
Четвертый ученик: Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года.
Пятый ученик: Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942 года.
Шестой ученик: Мама 17 мая 7.30 утра 1942 года.
Седьмой ученик: Савичевы умерли
Восьмой ученик: Осталась одна Таня
Умерли все.
Ученик: Страшный путь!
Ты в блокаду меня ведешь,
Самый страшный путь
Из моих путей.
На двадцатой версте
Как я мог идти!
Шли навстречу из города
Сотни детей…
Замерзали в пути…
Одинокие дети
На взорванном люду.
Мне в атаках не надобно слова «Вперед»!
Под каким бы нам
Не бывать огнем –
У меня в зрачках
Черный ладожский лед,
Ленинградские дети лежат на нем.
Ученик: Девочка руки протянула
И головой на край стола…
Сначала думали –
Уснула, а оказалось – умерла.
Ее из школы на носилках
Домой ребята понесли.
Никто не обронил ни слова
Лишь хрипло
Сквозь метельный стон
Учитель выдавил, что снова
Занятия после похорон.
Учитель: Несмотря на холод, голод школы города продолжали работать. Тридцать девять школ осажденного Ленинграда сделали выпуск десятиклассников. Слава учителям и ученикам, героически выстоявшим в суровые годы!
Ученик: Я говорю с тобой под свист снаряда
Угрюмым заревом озарена,
Я говорю с тобой из Ленинграда,
Страна моя, печальная страна…
Над Ленинградом смертная угроза
Бессонны ночи, тяжек день любой,
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Ученик: Я говорю:
«Нас, граждан Ленинграда, не поколеблет грохот канонад,
И, если завтра будут баррикады –
Мы не покинем наших баррикад.
Мы будем драться с беззаветной силой,
Мы одолеем бешеных зверей,
Мы победим, клянусь тебе Россия!
От имени российских матерей!»
Учитель: Так написала Ольга Бергольц. Эта маленькая, хрупкая женщина всю блокаду прожила в осажденном Ленинграде, вместе со всеми переживая тяготы и беды города. В эти суровые морозные дни она каждый день шла на работу через весь город и люди слушали по своим репродукторам ее стихи, которые отражали из чувства и, которые помогали им выживать.
Ученик: В Ленинграде тихо. По солнечной стороне Невского, наиболее опасной стороне, гуляют детишки. Дети в нашем городе теперь могут гулять спокойно по солнечной стороне. И можно спокойно жить в комнатах, выходящих на солнечную сторону. И даже можно спокойно крепко спать ночью, зная, что тебя не убьют, и проснуться на тихой-тихой заре живым и здоровым…
Ученик: За залпом залп
Гремит салют
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
А Ленинградцы тихо плачут
Ни успокаивать пока, ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом.
Их радость велика,
Но боль заговорила и прорвалась
На праздничный салют с тобой
Пол-Ленинграда не поднялось.
Рыдают люди и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе салют!
Сегодня Ленинградцы плачут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Дети – герои Великой Отечественной войны" (2-3 классы)
Классный час посвящен детям, которые отдали свою жизнь за победу над немецкими фашистами....
Тематическая беседа: « Великая Отечественная война – глазами фронтовых поэтов».
Данный материал будет интересен воспитателя, при подготовке мероприятий к 9 мая....
Беседа: "Детям о Великой Отечественной войне"
воспитание патриотизма у детей, чувство гордости за свою Родину.Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров героизма и мужества в борьбе за свободу Родины....
Беседа «Путь к Победе» (Великая Отечественная война в произведениях художников)
Беседа о Великой отечественной войне на примере произведений живописи...
Беседа по патриотическому воспитанию «Дети-герои Великой Отечественной войны»
1. Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам детей, гордость за их героические поступки. 2. Обобщение знаний детей о ВОВ.3. Закрепить полученные знания детей о том, как защищал...
Беседа "Дети - герои Великой Отечественной войны"
Беседа для учащихся 1 класса к празднику 9 мая...