Рабочая программа по внеклассной работе "Здоровый образ жизни"
рабочая программа (1 класс) по теме

Авторская разработка программы для 1 класса по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtor_programma.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

          Пояснителная записка

         Система начального образования обладает достаточным потенциалом для реализации основ воспитательной системы индивидуально – творческой ориентации ребёнка на процесс здоровьетворения. Поэтому необходимо в школе создание программы по сохранению здоровья ребёнка.

         Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека на 50-55%.  Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых  детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. 

                                                                                                                                             

Проблемы:

 1.Организация образовательного процесса с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников.

2. Отсутствие в образовательном процессе системы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья обучающихся.

Значительное место в осмыслении и решении проблем здоровья детей принадлежит системе образования - школа является идеальным каналом для содействия здоровью!

Анализируя показатели медицинской статистики уровня здоровья подрастающего поколения, перед педагогическим коллективом школы встала проблема -  снижение уровня физического, социального, психического здоровья учащихся, влияющее на качество обученности, отсутствие необходимых знаний коллектива по формированию и сохранению здоровья школьников и педагогов.

Цель: обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья на весь период обучения в школе.

Задачи:

- организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения;

- осознание школьником себя как ценности и ценности здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми;

- обучение ребенка различным приемам и методам сохранения  и укрепления своего здоровья с целью самостоятельного применения их впоследствии.

Задача охраны и укрепления здоровья обучающихся решается посредством систематической работы, обеспечивающей благоприятный режим, за счет следующего:

- рационального нормирования учебной нагрузки;

- проведения динамических перемен, организации подвижных игр развивающего и воспитывающего характера;

- организации работы групп продленного дня ;

- усовершенствования уроков физкультуры;

- организации и проведения спортивно-массовых мероприятий, соревнований на свежем воздухе, а также спортивных часов и прогулок и прогулок во время пребывания обучающихся в ГПД;

- организации внеклассной работы с обучающимися с использованием приемов здоровьесберегающих технологий ( уроки и праздники здоровья, классные и школьные мероприятия: встречи с врачами, специалистами).

- организация работы с родителями (тематические родительские собрания, совместные праздники, конкурсы, походы, поездки, спортивные мероприятия);

- применения на уроках и дома правильно подобранных упражнений мышечной релаксации, по снятию утомляемости глаз, выправлению осанки, снятию физической нагрузки;

- пропаганды здорового образа жизни, культуры здоровья;                                                  

Форма  занятий

Занятия в классе и на природе

Уроки – путешествия

Уроки – КВН

Праздники

Игры

Викторины

Экскурсии

Методы работы

Занимательная беседа

Рассказ

Чтение и обсуждение детских книг по теме занятия

Инсценирование ситуаций

Просмотр фильмов

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Форма

Сентябрь

1.

Спортивный час «Сильные, смелые, ловкие»

соревнование

2.

Рисунки на асфальте на тему «Виды спорта»

конкурс

3.

Знакомство с пословицами и поговорками на тему «Здоровье»

игра-КВН

4.

Участие в школьном мероприятии «Кросс Татарстана»

соревнование

Октябрь

1

«Одевайся по погоде»

беседа

2

Весёлые старты

соревнование

3

«Спорт – залог здоровья»

беседа

4.

«Вредные привычки»

викторина

Ноябрь

1.

«Соблюдай режим дня!»

беседа

2.

«Зимние виды спорта»

конкурс рисунков

3.

«Личная гигиена»

беседа

Декабрь

1.

Разучивание физминуток

практическое занятие

2.

«Правильное питание»

беседа

3.

«Сильные, смелые, ловкие»

соревнование

4.

«Предупреждение несчастных случаев травматизма на улице и дома

викторина

Январь

1.

«Следи за своим поведением сам»

беседа с психологом

2.

«Хорошо быть здоровым»

беседа

3.

«Не хочу быть грязнулей»

ролевая игра

4.

Разучивание подвижных игр

игры на свежем воздухе

Февраль

1.

Зимняя эстафета

соревнование

2.

«Зимние олимпийские игры в Сочи»

просмотр фильма

3.

«В здоровом теле здоровый дух»

беседа

Март

1.

«Как уберечься от болезни?»

беседа

2.

«Витамины для здоровья»

познавательная викторина

3.

Конкурс рисунков на тему «Здоровый образ жизни»

 конкурс                                              

4.

Разучивание физминуток

практическое занятие

Апрель

1.

«Смех продлевает жизнь»

беседа

2.

«Всемирный день здоровья»

чтение литературы, просмотр фильма

3.

Весёлые старты

соревнование

Май

1.

«Виды спорта»

викторина

2.

«Личная гигиена»

беседа

3.

«Питание и здоровье»

ролевая игра  

4.

«Береги здоровье смолоду»

беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-развлекательная программа "Мы-за здоровый образ жизни!"

для детей младшего школьного возрастаЦель:формирование навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции; развитие представлений о здоровом образе жизни; развитие творческих способносте...

Рабочая программа по формированию здорового образа жизни

Рабочая программа содержит:Пояснительную записку, цель и задачи программы,формирование УУД, календарно-тематическое планирование....

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...

Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...

рабочая программа по основам здорового образа жизни 3 класс

1.Пояснительная записка.2.Тематическое планирование.3.Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательной деятельности.4.Приложения...

Рабочая программа "Мы выбираем здоровый образ жизни!"

Назначение рабочей программы «Мы выбираем здоровый образ жизни!»– формирование у воспитанников бережного отношения к себе и окружающим людям, использование полученных знаний и умений...