Игры и развлечения в ГПД, как способ сплочения коллектива
учебно-методический материал (4 класс) по теме

Ефимова Ирина Алексеевна

Игры для сплочения коллектива в группе продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры в ГПД19.39 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ГПД, КАК СПОСОБ СОЗДАНИЯ КОЛЛЕКТИВА.

Игры и развлечения в ГПД, как способ создания коллектива.

Очень часто в жизни возникает проблема. Собирается, скажем, ряд ярких индивидуальностей, симпатичных во всех отношениях. Собраться – то они собираются. И на уроки вместе ходят и даже общешкольные мероприятия посещают, но от того, что они вместе, ну никакого удовольствия не получают, хоть ты тресни. И это в лучшем случае. В худшем – от того, что они вместе, испытывают ярко выраженное неудовольствие. А потом оканчивают школу и не могут по – настоящему сформировать ни студенческий коллектив, ни почувствовать прелести новой корпоративности, работая в какой – нибудь хорошей фирме. Вот такая страшная ситуация, когда люди не испытывают удовольствия от совместного существования, не обогащают друг друга, а даже в чем – то обкрадывают и может быть охарактеризована словами «У нас нет коллектива». И это плохо, очень плохо, с этим непременно надо бороться. Вернее, нет, бороться тут, собственно не с чем. В самом деле, как можно бороться с отсутствием? Тут не бороться надо, а созидать, созидать коллектив совместными усилиями.

Представляете, как людей в древности «заводило» от того, что они вместе, если рождались великолепные вещи: песни, сказания, эпос, былины, танцы, пьесы и многое другое, не имевшее индивидуального авторства, считавшееся народным? И знаете, хорошо бы всем нам иметь вокруг себя такое, пусть минимальное сообщество людей, которое будет способно на создание совместного художественного произведения или на такое совместное времяпрепровождение, что всем вместе будет хорошо, а общение будет радовать и обогащать.

Коллектив – это способ совместной жизни индивидуальностей, позволяющий наиболее ярко проявиться каждой индивидуальности и получить пользу и удовольствия от общения. И тут выплывает своеобразная взаимозависимость. С одной стороны, только в коллективе, а не в случайном сборище людей может пройти по  - настоящему интересное мероприятие, с другой – всяческие мероприятия, собственно, и способствуют созданию живого коллективного начала. Но не только они. Созидание коллективности осуществляется каждый день, каждую минуту совместного пребывания, если только соответствующим образом это пребывание организовать.

 В группе продленного дня я провожу разнообразные занятия. Дети младшего школьного возраста предпочитают занятия в игровой форме: конкурсы, викторины. А также инсценирование сказок, стихотворений, детских рассказов. Подготовительную работу – изготовление костюмов, наглядного материала организовываем вместе с родителями.

Ребята привыкли отдавать свой досуг веселым развлечениям, увлекательным играм. Здоровый человек нуждается в деятельном отдыхе. Тем более в этом нуждается ребенок, подросток, для которого игры – это возможность проявить свою творческую активность, свои растущие силы.

Присущая детям жажда деятельности часто находит свое выражение в игре, заменяющей ребенку необходимый для него труд. Игра приучает к согласованным действиям, к точности выполнения игровых заданий, к ответственности перед командой или группой, за которую они играют. В игре, чаще всего представляющей собой индивидуальное или групповое соревнование, воспитываются многие волевые качества: самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержка, воля к победе – все то, без чего немыслим успех. А ведь наличие всех этих условий составляет основу и всякого плодотворного труда.

Подвижные игры, проводимые на воздухе, укрепляют здоровье детей, развивают их организм. Познавательные игры расширяют кругозор, способствуют закреплению знаний, развивают находчивость, смекалку, побуждают интерес к различным областям науки, техники, искусства.

Еще большее значение приобретает игра  в деятельности детского коллектива, где момент активности, стремление школьника своими усилиями поддержать коллектив, играют решающую роль.

Вывод, который напрашивается сам собой: если школьник переходя из четвертого в пятый класс не испытывает проблем в общении со сверстниками, с учителями, правильно строит свои отношения в коллективе, значит мои цели выполнены.

«Веселая игра в ложки» Приготовьте на одну ложку меньше, чем участников игры. Пусть участники игры сядут в кружок на корточках, руки за спиной. Посередине по кругу положите ложки (на одну меньше, чем участников игры). Ведущий рассказывает историю, которая может начинаться приблизительно так:

 Жила – была одна семья. Фамилия у них была Ложкины…

Услышав слово «ложка», дети должны как можно скорее схватить одну из ложек. Тот, кому не досталось ложки, выбывает из игры. Затем ложки опять кладутся на прежнее место и игра продолжается. Не забудьте при этом отложить одну ложку в сторону, а потом история продолжается:

Однажды в воскресенье Ложкины решили сходить куда – нибудь пообедать всей семьей. Каждый нарядно оделся, только маленький Олег не захотел расстаться со своей пижамой. «Если ты немедленно не оденешься, то получишь ложкой по лбу!» - сказал папа, рассердившись. Но Олег упрямо стоял на своем. Бабушка сказала: «А мы с тобой после обеда будем, есть мороженое маленькими ложечками» - и уговорила внука. Олег переоделся и все сели в машину. Кафе называлось «Золотая ложка». Там все было очень красиво, а официанты вели себя необыкновенно солидно. За одним из столов сидела толстая дама с рыжей собачонкой, а напротив нее худой господин, ее муж, который облизывал свою ложку. «Взгляни, дорогая, - сказал он толстой даме, увидев, как семья Ложкиных садится за столик. – удивительно, сколько детей – и всего одна собака!» Подали еду. Только папа собрался налить маме стаканчик вина, как пес Мопси потянул за скатерть. Хаос вышел отменный. На пол полетели тарелки, вилки, ножи, стаканы и ложки. Прибежал ужасно взбудораженный официант. Он успокоился только после того, как папа Ложкин за все заплатил. Семье Ложкиных пришлось уйти из кафе. Они пошли прямиком к палатке, где продавали сосиски, поели жареных колбасок, очень вкусных. Только мопс ничего не получил: в наказание ему пришлось просто смотреть.

Вместо ложек можно поиграть в другие предметы, например, в каштаны, плюшевых зверей, кубики и т.д. Важно только, чтобы они находились от детей на одинаковом расстоянии. Дети непременно должны держать руки за спиной и обращаться друг с другом аккуратно. Бережно. А выдумать историю вовсе не так уж трудно. Она вполне может быть длинной, но обязательно интересной и веселой.

«Тест на равновесие». Две команды любого количественного состава, с одновременным участием мальчиков и девочек, становятся друг против друга. Каждый участник должен иметь против себя соперника, с которым будет соревноваться в умении сохранять равновесие. По команде все принимают следующую позу: стоя на одной ноге; другая согнута, отведена коленом несколько в сторону и прижата пяткой к колену опорной ноги; руки на поясе. По второму сигналу все закрывают глаза и стоят, стараясь не нарушить равновесие. Кто первый покачнется и станет на две ноги, открывает глаза, и если видит, что его соперник, стоящий напротив, все еще стоит на одной ноге с закрытыми глазами, делает два шага назад; если же видит, что соперник проиграл и отошел назад, остается стоять на месте. Судьи контролируют выполнение данного правила. Выигрывает команда, имеющая большее число победителей. Можно соревнование продолжить и выявить абсолютного победителя. Для этого нужно победителей первого тура разделить пополам и провести второе испытание, а в третьем туре всех выстроить в одну шеренгу и определить трех игроков, которые последними станут на обе ноги.

«Водяной». Цель: внимание, честность, знание друг друга.

Водяной сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Водяной, водяной,

Что  сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Голову трогать нельзя. Если водящий, угадал, он меняется ролью.

«Запрещенное движение». Водящий, стоя лицом к играющим, показывает различные движения руками (поднимание вперед, отведение в сторону и т.п.) и туловищем (наклоны, повороты), приседания, поднимание и отведение в сторону ноги. Играющие повторяют их. Однако есть движения, которых делать нельзя об этом предупреждают всех перед началом игры. Это, например, поднимание вперед правой руки, отведение в сторону левой ноги. Эти движения надо пропускать. Кто по невнимательности выполнит какое – либо из запрещенных движений, выбывает из игры.

«Сиамские близнецы».  Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком.  Спины игроков должны быть плотно прижаты друг другу.

«Переноска раненого».  Участвуют трое. Двое «здоровых», третий «раненый», у него «сломана нога».  «Здоровые» игроки должны сплести руки так, чтобы из них получилось удобное сиденье. «Раненый» садится в это сиденье и удерживает равновесие, ухватившись удобнее за плечи или за шеи друзей.

«Колобок».  Первых трех зверей заменяют кегли, а последнего – ведро. Каждый участник  - это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой колобок (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро. Попыток на это дается сколько угодно. После того, как мяч все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку.

«Золушка». Надо ведро, веник и совок, а так же по 5 кубиков на каждую команду.  Эстафета встречная. С одной стороны золушки, с другой – мачехи. В руках у первой золушки ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны 5 кубиков – мусор. Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. Т.е. каждый раз надо поставить ведро на землю, веником положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, золушка передает ведро с кубиками, веник и совок мачехе. Мачеха разбрасывает кубики по всей линии движения. Передает орудия труда новой золушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для сплочения коллектива

Первые дни группы. Адаптационный период. Ребята попали в непривычную обстановку. Все им незнакомы: и взрослые и дети. Они теряются среди множества лиц. Не знают как обратиться к окружающим.  Ребя...

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для сплочения коллектива класса "Голодные игры"

Сценарий проведения мероприятия может быть использован для учеников 4-7 классов. Включает эстафеты и подвижные конкурсы. Был проведен с учениками 4-х классав, детям очень понравилось!...

Для классных руководителей. Игры на сплочение коллектива.

Для классных руководителей. Игры на сплочение коллективаИгры на узнавание друг другаЧасто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет, довольно мало знают друг о друге. Они далеко не всегда пр...

Психологическая игра « Мы » по сплочению коллектива в классе

ЦЕЛЬ: игра направлена на сплочение класса. Задачи:-Создать условия для доверительных взаимоотношений.-Предоставить возможность вступить во внутригрупповое сотрудничество и взаимодействие.-П...

Игры на сплочение коллектива

Материал для класссных руководителей начальной школы...

Психологические игры на сплочение коллектива для детей - групповая сплоченность

Цели: Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получа...

Для классных руководителей. Игры на сплочение коллектива.

Для классных руководителей. Игры на сплочение коллективаИгры на узнавание друг другаЧасто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет, довольно мало знают друг о друге. Они далеко не всегда пр...